Новости. Омск

Цена проезда в 27 рублей стала единственным вариантом спасения муниципального транспорта в Омске

Избавить городские власти от этой перспективы могут только дополнительные большие деньги. То есть чудо.

На сегодняшнем заседании комитета Омского горсовета по финансово-бюджетным вопросам обсуждался явно наметившийся транспортный кризис. В частности, председатель РЭК Олег Голубев зачитал доклад о возможных тарифах и связанных с этим перспективах. По его данным, сейчас муниципальные транспортные предприятия предлагают повысить тариф на 30-50%. При этом на компенсацию разницы между тарифом и стоимостью билета для пассажира город потратит в этом году 352 миллиона рублей, а в следующем – всего 251 миллион.

– Мы не будем включать в тарифообразование лизинг, – заявил Голубев, – так как это легло бы на бюджет.

Рост тарифа связан с уменьшением пассажиропотока. Предполагалось, что в 2016 году будет перевезено 119 миллионов пассажиров, но за полгода насчитали всего 39 миллионов. При расчётах тарифа на 2017 год закладываются 83 миллиона, но можно не сомневаться, что в действительности будет ещё меньше.

– У нас есть 4 варианта, – рассказал глава РЭК, – если мы примем предложения предприятий о тарифе в 37 рублей при цене билета в 22 рубля, город должен будет выплатить 962 миллиона компенсаций, а регион – ещё 828 миллионов. Если мы исключим лизинг, тариф составит 35 рублей 26 копеек, а компенсации уменьшатся до 815 и 745 миллионов соответственно. Минимальный тариф – 31 рубль 22 копейки, и это 561 миллион компенсации от города и 685 от области. Наконец, если мы при минимальном тарифе учтём лизинг, компенсации составят 668 миллионов от города и 723 миллиона от региона.

Если сумма компенсаций, запланированная городскими властями, не увеличится и составит всего 251 миллион,  останется только один выход – поднять цену на билеты до 27 рублей.

– Мы это не предлагаем и не настаиваем на этом, – объявил Голубев. – Понятно, что, устанавливая предельный тариф, предложенный предприятиями, мы узакониваем неэффективность. Я уверен, что необходим план финансового оздоровления.

Впрочем, несмотря на все уверения, РЭК явно не оставит омским властям пространство для манёвра. Присутствовавшая на заседании заммэра Инна Парыгина отреагировала на выступление Голубева предельно чётко:

– Сейчас бюджет на следующий год сформирован. Новых денег на компенсации не будет.

Это означает, что повышение цены на проезд в городском транспорте как минимум до 27 рублей – это единственный реальный выход. Депутаты сегодня неоднократно повторяли, что это категорически неприемлемо и что Горсовет никогда за такое не проголосует, но альтернативы нет. Похоже, единственное, что может избавить омские власти от необходимости принимать столь неприятное решение, ещё и незадолго до выборов, – это экстренная финансовая помощь из Москвы. Но федеральному центру явно есть на что тратить деньги, помимо омского транспорта.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

14
1
Омич03.11.2016 15:06:59
За 27 руб. я не буду принципиально ездить в автобусе!!!
Сколько можно идти на поводу у жуликов и тупиц?!
Буду ездить на своей машине, буду увеличивать длину омских пробок, но 27 руб. они от меня не дождутся!
1
0
Золотой Карен03.11.2016 15:26:40
Я думаю, частники вправе ставить 30-40 рублей!!! Аахахахахахах!!
3
0
результат03.11.2016 15:36:55
Ну что покричали, пошумели, Маслика подолбали, а результат ПОВЫШЕНИЕ СТОИМОСТИ ПРОЕЗДА НА 5 РУБЛЕЙ. Всё по сценарию, ещё чуть чуть и 30 рублей в автобусе не за горами. Частные перевозчики в ладоши хлопают с каждым годом всё громче и громче нашим "креативным" управленцам муниципального транспорта города. После Нового года и частники потянутся в РЭК за очередным куском хлеба с маслом и икрой.
5
0
Сергей03.11.2016 15:39:11
На машине до работы и обратно трачу 3 литра 92 бензина. Еду в тепле, удобно.Получается в день 98 рублей. На автобусе буду тратить 108 рублей. Ну и зачем мне такой общественный транспорт? Езжу с Дмитриева до нефтезавода.Цену можно снизить путём изъятия служебных авто у горадминистрации и передачи освобождённых денег в ПАТП города.
1
0
омичка03.11.2016 15:44:49
Помнится,когда г-жа Парыгина пришла работать в мэрию,говорили,что повышение тарифа спасет городской транспорт...Но самое печальное,что народ повозмущается,как всегда..
0
0
Вася03.11.2016 15:46:06
от дома до работы на 2-х автобусах по 27= 54 руб. На такси (Gett) 49 руб., для этого нужен смартфон и интернет.
10
0
омич 303.11.2016 15:53:37
Нормальный здравомыслящий человек понимает, если повысить тариф за одну поездку, пассажиропоток сократится. Не ужели не понятно, если повысить цену на что-то, то товар, либо продукты начинают меньше покупать.
2
0
гость 203.11.2016 15:58:04
хоть 50 рублей сделай все им будет мало,неужели им не стыдно за такой непрофессионализм в вопросах управления городским хозяйством,смешат и заставляют людей страдать ни за что не отвечая.
1
0
Пассажир городского транспорта03.11.2016 15:58:29
А зарплату не пробовали поднять простым работникам? Приходится ходить пешком, так как на безлимитный проездной у руководства нет денег, а лимитный только 2 поездки в день, приходится ходить пешком
5
1
w03.11.2016 16:04:35
странные расчеты. Как маршрутки ездят и ЗАРАБАТЫВАЮТ при тарифах 25р.? а автобус, который везет в разы больше глубоко убыточен при 20р. ? ответ же очевиден - не эффективное управление (жуткое воровство сюда тоже включено)
Менять нужно не тарифы, а систему.
2
0
Иван03.11.2016 16:27:39
Uber всем в помощь)
7
0
аноним03.11.2016 16:28:19
Какой вой поднялся и все дружно кинулись искать стрелочника, ах где он ах кто он, нашли конечно же директор ДТ вместе с командой и в темницу его и разогнать, то ли ещё будет.Денег в бюджете нет наконец то признали и РЭК и депутаты что тариф РЭКа не экономически, а политически обоснованный, а почему все скромно молчат что за 2012-2014 г.г. город должен муниципалам порядка 106 млн. рублей, ведь эти деньги заработаны парками и на них люди надеялись, это ГСМ, налоги з/части и т.д., ведь долги никто не списывает, а чужими деньгами можно пользоваться. И где же око государя которое год назад предписание по этому поводу направляло мэру и в г/совет. Заголовок этой статьи это не спасение а последний гвоздь в крышку гроба. Уважаемые депутаты вы так долго старались вгоняли в долги транспорт цель достигнута так найдите в себе мужество для решения этого вопроса и люди вам будут благодарны только не ведитесь на тот бред что транспорт может быть самоокупаемым, нет такого нигде, если знаете государство , то назовите его. Разберитесь с той структурой которая выдаёт лицензии направо и налево, а контролировать плоды своей деятельности не хочет, есть примеры регионов где эта работа отлажена. Удачи Вам!
2
0
Ленин03.11.2016 16:34:21
Нужно всем выйти на площадь и молить Путина дать денег. Больше ничего омичам не остается. Россия встала с колен, а россияне встали на колени.
5
0
Евгений03.11.2016 16:43:57
http://www.onlinepetition.ru/против-повышения-стоимости-проезда-в-г--омске/petition.html

Подписываем петицию!
1
0
Сибиряк-Омич03.11.2016 16:58:54
...действительно толкают людей выйти на улицу, чтобы омичи обратились с мооольбой к Путину и просили для Омска денег...хитрая политика Двараковского, возможно, это дир. Дептранспорта города сам придумал, но что тут политикой попахивает знает ли сам мэр, вот что главное. А догадались ли об этом товарищи...сверху наблюдающие...админ.города хитрый ход придумали
3
0
Игорь03.11.2016 18:52:31
Городской перевозчик хочет выжить на повышении тарифа а не на качестве обслуживания ,графики движения не соблюдаются, транспорт в плачевном состоянии,пассажира поток спал после повышения цен процентов на 30 вот они и "воют" стоит подумать депутатам вообще закрыть эту убогую контору , выпустить на рынок частников на небольших автобусах и пусть нормальные люди работают.
0
0
Мария03.11.2016 19:03:42
Как Горбачев развалил СССР, сваливая на период застоя эпохи Брежнева. Так и власть Омска разваливает Омск, периодически сваливая все на Полежаева. Похоронили он муниципальный транспорт. У кого работа-учеба в пределах 3-4 остановок будут пешком ходить. Будем ждать когда либо очередная Путинская бабушка или омичка сообщат президенту о плачевном состоянии городского транспорта. Тогда может что-то и сдвинется с мертвой точки.
1
0
yoshkinkot03.11.2016 20:58:12
Да кто ж поедет? Вброс какой то. На общественном транспорте ездят простые люди, ЗП им не поднимают или не платят вообще и с кого Вы собрались деньги собирать с льготников (с бюджета?). Как только поднимут так коллапс и наступит. Ржака.
0
0
Работяга04.11.2016 10:30:00
А не пробовали департамент транспорта разогнать.зачем они там нужны???
0
0
денис04.11.2016 20:37:21
Мизя излагал что и тариф в 17 был приемлемым так как "они" же всё равно работали. Ну а дальше как ком, а почему РЭК не приняло взвешенное мудрое решение, а послушало блеф-мнение вообщем-то дилетанта ?
5
0
Иван05.11.2016 01:06:20
Логично возникают два вопроса
1.Тариф повышали уже неоднократно, каждый раз положение муниципальных ПАТП становилось только хуже. Почему думают что сейчас будет по другому.?
2.Что еще "они" должны сотворить чтобы омичи наконец проснулись?
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru