Новости. Омск

Директора школ и мэр получили разнос от прокуратуры за поборы с родителей

Об этом омичи пожаловались на горячую линию, информация подтвердилась. 

Омская прокуратура проверила информацию, которую сообщили по горячей линии по вопросам соблюдения законов об образовании, в том числе о неправомерных поборах в школах и детских садах.

На горячую линию в прокуратуру по этому поводу граждане обратились более 20 раз – и проверка подтвердила, что нарушения закона есть. Нашли доказательства по фактам принудительного взимания родительских взносов и «благотворительных средств» работниками школ, а также иных образовательных учреждений. Поборами занимались также родительские комитеты.

В большинстве случаев такие добровольно-принудительные пожертвования тратили на ремонт школ, охрану, покупку компьютеров и другого оснащения для учебы – несмотря на то, что данные расходы должен брать на себя муниципалитет.

При этом прокуратура выяснила, что были случаи, когда департамент образования Омска не принимал своевременные меры по охране жизни и здоровья детей во время учебы.

По результатам проверки мэру города вынесено представление с требованием принять меры по устранению данных нарушений. Аналогичные документы направлены директорам школ и других образовательных учреждений.

Заместитель прокурора Денис Куряхов в департаменте образования сообщил о результатах проверки чиновникам, потребовав обратить внимание на незаконные поборы с родителей.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

16
2
гостья24.11.2016 11:42:45
В школах не пойми что твориться. То лыжи купи, то на ремонт дай
При СССР что то такого не припомню.
44
0
еще та24.11.2016 11:52:09
А прокурорские дети в омских школах не учатся или у них льготный тариф? Про поборы только на горячей линии узнают? Блин, надоела эта имитация бурной деятельности. Спехова, не стесняясь, во всех Сми говорит о том, что родители должны... А прокуратура начинает шевелиться, только когда команду Фас сверху получает.
9
1
124.11.2016 11:54:40
Откуда в школах и дворцах творчества директора-МИЛЛИОНЕРЫ? ОФИЦИАЛЬНЫЕ? Но заявления никто писать не будут - всё "волчий билет" для ребёнка и троечный аттестат - в лучшем случае, обеспечены.
2
1
224.11.2016 11:56:59
А ещё могут в "спецкласс" с наркоманами посадить, чтоб жизнь мёдом не казалась. А "прокурорских" там не будет у них всё схвачено.
26
2
Штирлиц Макс Отто24.11.2016 12:00:14
Правильным и своевременным для директоров школ было бы предписание добровольно вернуть родителям собранные деньги. В случае отказа обращение в суд.
0
0
нет24.11.2016 12:02:34
зря в комментах про прокуроров так, просто в прокуратуре работают импотенты у которых нет детей, поэтому им ничего не известно, они кроме законов ничего не видят и не знают, о народе постоянно думают
9
23
Владимир24.11.2016 12:48:36
Гостье! тупая еще тупее???
школы построенные при СССР - разваливаются, система отопления никакая, окна рассыпаются! вот мы родители сами хотим, что бы дети учились в уюте!
а то что некоторые родители жалуются, никто их не заставляет сдавать 150 рублей в месяц!
7
0
Омичка24.11.2016 12:50:46
Ой, надо же, никто не знал об этом...!!!А как учиться детям!? В бюджете на образование НИКОГДА НЕТ ДЕНЕГ , на ВСЕ нужно сдавать,вплоть до бытовой химии и лампочек... Директорам школ запрещено поднимать финансовые вопросы на совещаниях и все об этом знают!И молчат, каждый хочет работать. Ничего не изменится! Чиновники только думают о себе , о своих з\п доплатах к пенсиям и прочих делах. А прокурорские дети учатся в школах другого формата)
6
1
Владимир24.11.2016 12:53:38
при этом надзорные органы школам дают предписания об устранении неполадок, осуществление ремонтных работ, замене полов, сантихники и т.д. а у Депобразования - НЕТ ДЕНЕГ!!!!!!!!!!!
Отто! у тебя дети есть? ты ходил на собрания? ты видел в каком состоянии школа и ее потребности?
5
25
Владимир24.11.2016 13:00:11
И еще, если родителям начхать на проблемы школы, значит им чхать на своих детей, которые учатся в школе!
Никто никого не заставляет!
вот например, роутер и интернет во все классы в месяц стоит 4000 рублей, у школы нет денег, у департамента нет, как быть? да мы, родители поможем! ведь сами понимаем как важно и нужно иметь интернет во всех классах, учитель ведет дневник.ру и т.д.! так что не нойте!
39
0
Не понял24.11.2016 13:09:43
Почему нет денег на содержание школ, а на содержание департамента есть?
4
0
Справедливый перец24.11.2016 13:20:50
В данном контексте - "содержание" означает быть ответственным. Если ни чиновники, ни директора школ не хотят быть ответственными, то господа будьте любезны - за ворота.
2
0
Доброжелатель24.11.2016 13:31:51
Здесь затронута злободневная философская тема.
Тема: "формы" и "содержания".
7
0
гы-гы-гы24.11.2016 13:51:47
"прокурорские" на особом положении, они по закону живут, а взносы эти "противозаконны", так что нарушают закон только "нищеброды" которые потворствуют взяточничеству и поборам в школах и садах... да и везде.
6
0
Елена24.11.2016 14:01:33
Как же надоели с имитацией деятельности. Лучше бы потребовали с гос.аппарата деньги на все эти ремонты, бумаги, посуду, тряпки для пола, бахилы, и т.д. и т.п. Ведь требования растут, а финансирования этих требований нету.Как же, тронут они федералов, ага. Себе дороже будет.А сейчас опять начнутся возмущения "продвинутых" родителей, куда это мы деньги тратим. И не всем ведь докажешь, что только на группу и тратится, в которой дети проводят больше времени, чем дома.
13
0
для гы-гы-гы24.11.2016 14:03:37
К сожалению, Вы правы! Работаю в детском саду, заведующая дала устные указания " с работников полиции, прокуратуры, судов никаких взносов, кроме оплаты за присмотр и уход НЕ БРАТЬ!" Вот так, поэтому, они и не в курсе! А все остальные сами виноваты, не знают законов и несут!
4
0
школяр24.11.2016 14:08:05
Не фига себе! А еще, в детских садах и школах руководство имеет от 20 до 30 % за фотографии, театры, цирки, выпускные! Родители, не позволяйте обкрадывать себя и своих детей, нанимайте своих знакомых!
9
0
Андрей24.11.2016 14:14:52
на содержание школ и садов нет денег. но в бюджете года опять хотят 35 млн. руб. на выплату дополнительных пенсии работникам мерии находящимся на пенсии. я работающии пенсионер и у государства нет денег на индексацию моей пенсии. а с моих налогов эти все таки хотят откусит сумму . а что касается импотентов прокуроров да вы это зря есть у них дети и все они знают . но в связи с отсутствием у них гражданской позиции работают по команде фас. без инициативы. а то не дай бог выгонят. и плакали пенсии. целевые места их деткам в вузах. и потом места их деткам в судах. администрациях и прокуратурах.
19
0
для "сердобольного Володеньки"24.11.2016 14:21:22
Все построенное при СССР, как раз таки стоит! А вот построенное в наши дни рушится еще не открывшись, это раз! Два, деньги выделяются и ещЁ какие! Это Вам в уши вливают, что типа их нет! Коррупция и в департаменте образования есть и была, вспомните Дубина! В интервью в СМИ 19 августа директор департамента образования Спехова заявила, что родители должны вносить финансовые взносы в школы и детские сады! 30 августа этого же года на Всероссийском родительском собрании 2016 новый министр образования России Ольга Юрьевна Васильева озвучила следующее : "Образовательные учреждения должны учить, а требовать с родителей деньги за учебники, рабочие тетради и на ремонты НЕ ДОПУСТИМО!!!" Что скажете госпожа Спехова?! Не пора ли Вам на отдых?!
17
0
для "сердобольного Володеньки"24.11.2016 14:34:27
А то что у Спеховой зарплата 150 тыс.руб. это нормально? Она покупает себе в кабинет мебель, мыло, туалетную бумагу?
3
1
глеб24.11.2016 14:42:24
а если денег в школе не хватает на элементарное ? ну тогда покажите где брать.
2
0
Яков24.11.2016 14:52:05
150? Мы в начале года сдали по 2500,и это не считая учебников и рабочих тетрадей!
0
0
Старый дед24.11.2016 14:58:25
Прокурорские работники потеряли последнюю совесть - оставляют мэра и его команду без куша от образования. В нищету вгоняют чиновников - работать и зарабатывать они никогда не умели. Кстати, поборы не только в Ямске, но и по всей Ямской области.
4
3
аекгугегуе24.11.2016 15:36:11
Что за страна - ни украсть ни посторожить. Кто мешает Департаменту образования создать Благотворительный фонд - законом это разрешается (пусть не напрямую, через директора одной из школ - пенсионера) - пусть родители сдают деньги туда, а из фонда деньги тратятся на школы... Тупость чиновников просто поражает...


Хотя - украсть деньги из благотворительного фонда (путем завышения смет, оплаты несуществующих работ, привлечения своих подрядных организаций) будет уже сложнее, ибо финансовая отчетность под каким-никаким контролем...

Кто мне ответит - почему чинуши от образования не хотят создать благотворительный фонд и из собранных в него денег обустраивать школы?? Ведь тогда каждый житель округа мог бы вносить, пусть по 10 рублей на благо школы в своём районе - для своих детей и внуков.
В чём проблема?
Чиновники настолько тупы, что не смогут организовать такой фонд?? В америке и европе -такие фонды обычная практика. Создается фонд. анонсируются программы, по которым он работает, собираются деньги и самое главное - всё открыто и всегда можно проверить. Может чиновники боятся, что им финансовый ручеёк просто перекроют????


Может в этом всё дело???
6
4
ссср24.11.2016 15:53:12
владимир по моему засланец!!ну хочется тебе платить -плати чувак!вон в 62 школе директриса по тайландам разьезжает.айфончик отдал все на откуп директорам.они и жируют..я без проблем даю деньги на фонд класса.а на фонд школы--дулю...
2
0
ссср 224.11.2016 16:06:43
Я тоже плачу только в фонд группы д/сада, там всё прозрачно, а в фонд садика большую дУлю!
3
1
глеб24.11.2016 16:22:20
а я сильно открою тайну если скажу что уже третий десяток лет взносы собирают - просто финансирование никакое.
2
5
Снежана Денисовна24.11.2016 16:30:54
Фонды нужны как глоток свежего воздуха в классной комнате. Это же наши школы, это же наши дети....
3
0
2124.11.2016 16:33:15
Снежана Денисовна, это вы Киропота из депобразования?
2
0
Виктор24.11.2016 16:39:25
Точно, берут.
Где больше, где меньше.
Правда, есть у них хорошая уловка - родительский совет при школах и т.д. и т.п.
Через них и берут. Отчеты, конечно, филькина грамота.
Так что, если наведут порядок в школах, омичи будут премного благодарны, особенно в наше сложное время!
Ведь всегда есть желающие помочь школе, те кто может, но берут, к сожалению, со всех!
2
0
Сергей24.11.2016 18:48:53
При СССР хоть строили эти самые школы.... А нынешняя власть не разбежалась. Интересно, когда развалится все то, что построили при СССР, что они будут делать? Хотя ответ очевиден....
3
1
Снежана Денисовна24.11.2016 18:59:19
21
Я из "НАШЕЙ РАШИ"
3
0
клим24.11.2016 20:33:54
ну да - прокуратура с луны свалилась - надо же - деньги собирают ! и какой уже десяток лет ? а вы знаете что их просто не хватает на всё - запретить можно - где брать ? Заставьте выделить - вопросы отпадут.
1
0
клим24.11.2016 21:03:11
Запретить очень просто - взять где ?
5
2
омич 324.11.2016 21:08:30
А что, в советские годы в школах не занимались поборами? Занимались, чьи дети учились в те годы, знают что собирали деньги с родителей на всякую всячину и занимались этим родительские комитеты, только тогда деньги были другими - рубли, а не тысячи.
4
4
Ирина (другая)24.11.2016 21:13:48
бесит вот это лицемерие прокурорских -- мы сказали, что это неправильно и все мы умываем руки. крайними становятся директора. У нас рядом 133 школа -- далеко ходить не будем. Директора недавно уволили именно потому, что не смогла организовать работу с родителями, в итоге в спортзале аварийно обваливается штукатурка, дети занимаются физкультурой в коридоре школы, проблемы с полом, с дверьми и прочее. Денег у департамента НЕТ. Давно НЕТ. слава богу -- выделяется что-то на ремонты по каплям. Большинство родителей готово собирать деньги и делать самим, потому что так дешевле, потому что контроль лучше, так надежней. Очень трудно украсть деньги, которые идут через родительский комитет, там все друг друга перепроверяют на 2 раза. Но всегда есть родители, которые думают, что они самые умные (кстати, родственники чиновников и прокурорских чуть ли не в первых рядах)-- пусть лохи сдают, ремонтируют, снег убирают. и на таких бывает родительский комитет давит. Как мне заявила одна мама -- "а я не буду сдавать на игрушки, мой с ними не играет, он свою машинку носит". Лично меня такие хитропопые тоже бесят не меньше прокурорских. Конечно, любые взносы в родительский комитет ДОБРОВОЛЬНЫ. Не хочешь деньгами, сделай что-нибудь руками. Халява закончилась еще в 90-е годы. И насчет богатых зав садиками -- я больше знаю севших, чем ездивших на Мальдивы. приведу пример -- у нас в садике требовалось кронировать порядка 90 деревьев, по ценам муниципалитета 5000 за дерево. родители нашли шабашников, что взяли по 1000, скинулись по 300 с чем-то рублей и кронировали. Поднимите руку те, кто считает, что надо было ждать гибели ребенка от упавшего дерева и потом подавать в суд на департамент? Если что переписка заведующей с департаментом -- стопка толщиной 4 см. можно было сделать через суд и требование Роспотребнадзора -- только садик бы закрыли на пару-тройку месяцев, пока идет суд и потом деньги найдутся
1
1
Омич24.11.2016 21:18:52
Сергей, сейчас тоже строят школы, но они значительно отличаются от советских. При желание можешь посетить школу построенную в советские годы и школу которая построена в российские годы. Это как земля и небо. Сколько в последние годы построено в Омской области новых современных школ, при желание любой может узнать.
4
3
45624.11.2016 21:54:07
Вменяемые люди давно поняли, что сдавать во всякие фонды - покрывать чиновников и провоцировать дальнейшее недофинансирование. Бесят упоротые мамаши, которые готовы все для школы делать и смотрят в рот классной, чего изволите. А если кто то не сдает, то он типа самый хитрый. За счет этих куриц мамаш, гордящихся своей "заботой о детях", у школы и дальще денег не будет. Зачем увеличивать финансирование? Родители закроют все дыры.
0
0
глеб24.11.2016 21:54:38
Поменяйте зарплату тем кто говорит нельзя - с теми - кто говорит надо. И всё станет на свои места.
0
1
Анфиса24.11.2016 22:51:52
Значит, не такая уж сложная и тяжелая работа, раз на пенсии продолжаете работать, у кого тяжелая, они уже не работают.А у вас, видно, сидячая....не перетрудились!
0
0
Людмила25.11.2016 00:39:22
За родительские деньги ещё бухгалтеров на фондах добровольных пожертвованиях содержат
4
1
Ирина (другая)25.11.2016 09:40:31
для 456 ======= повторяю -- халява закончилась давно. Если вам до сих пор везло -- значит, за вас платили, убирали и что-то делали ваши родители. Все хотят жить во дворах с цветами и детскими площадками, но не делать, ни убирать листья, ни красить что-либо не собираются. Как-то я с детьми ходила и собирала стекла вокруг песочницы (дети хотели босиком побегать) -- мы насобирали кг 3, не меньше. У песочницы, где куча деток от года. И это чиновники виноваты? -- они пьют пиво и кидают бутылки? Кто это должен убирать -- дворник? Я согласна с тем, что некоторые (напрашивается -- многие, но вот знаю достаточно количество честных) чиновники пользуются своим положением, но это тем более повод что-то делать без их участия. Делать - для своих детей. А сидеть на жопе и причитать -- мне все должны, вот и обеспечьте, это нетрудно. И потом детей вырастить с такими же установками -- ах это чиновники виноваты, они для нас бюджетные места в вузах не зарезервировали, бесплатную спортшколу не построили, поэтому, дорогой сын, сиди у компа толстый и вялый, работай продавцом в магазине и вякай на государство, не обеспечившее тебя профессией и рабочим местом. Да- вопросы поднимать нужно, да решать нужно, благотворительные фонды, как угодно назовите. Они есть по факту. От этого никуда не деться. Конечно, Спехова, как честный человек, не может этого отрицать. У нас детсады финансируются родителями в области красок, мелкого ремонта, помывочных средств в среднем на сумму 50-70 тыс. руб на группу, потому что проще купить краску, чем смотреть на ободранные стены. И только прокуратура готова закрыть школу из-за некупленной за 300 тыс пожарной сигнализации, но упаси боже попросить копеечку с родителей. Ничего, что детки посидят дома, пока нищий муниципалитет наскребет? И поездят во вторую смену в соседний район? Прокуратуру это не трогает. Важно соблюдение закона. И между прочим -- даже в советское время было что-то такое. только деньги вносили предприятия, закупая материалы, спортинвентарь и т.д.
3
1
Ирина (другая)25.11.2016 09:54:42
"За счет этих куриц мамаш, гордящихся своей "заботой о детях", у школы и дальще денег не будет."
=====
теплое с мягким никто не путает? причину со следствием -- денег нет потому что их нет в бюджете.от того, что вы будете требовать их через прокуратуру -- в бюджете они не появятся. Хотя дергать надо и чиновников, и общество в целом -- потому как мебель и аппаратура на 22 млн для депутатов Горсовета не жизненно важно, а на моющие средства для 30 садиков вполне бы хватила.
1
1
Владимир25.11.2016 12:08:19
Вот мы говорим, Спехова сказала, Васильева сказала, говорим что требовать с чиновников и т.д.! как требовать? написать письмо в департамент образования? они будут месяц рассматривать, месяц отвечать и ответят, в настоящее время вашу просьбу удовлетворить не можем и-за отсутствия средств в бюджете! А время идет, а детям нужно сейчас, а интернет нужен сейчас и оборудование сейчас! а директора как козлы отпущения, не можете отремонтировать отопление - уходите, так говорит департамент образования! а то что у кого айфон или Таиланд - не стоит заглядывать в чужие карманы, муж подарил!
а то что юные девицы раскатывают на современных авто, мы же не спрашиваем откуда деньги? папик или мамик дала!
Говорим, говорим об одном и том же вечность уже!
и ничего не делается!
сами голосуете за варанвских, Горст, Горст, Назарова - перемен в Омске не будет, пока они здесь! поэтому и молодежь уезжает, поэтому и бизнес в Омске сворачивается!
все взаимосвязано!
поэтому мы - родители, пока наши чада учатся в школе - будем помогать и школе и классу!
да вы сами спросите своих детей, что тебе нравится или не нравится в школе? окна? мебель, которой нет? что?
не понимаю тех, кто жлобит 100-150 рублей в месяц!
ну нет денег ТАМ! и выбить мы не можем! остается проблемы решать самим!
вы уж не злобствуйте и не говорите про школы СССР, зайдите в любую старую школу - сами все увидите, поговорите с директором, с учителями - вам все станет понятно!
1
1
трындец25.11.2016 20:58:07
последние комментарии, это засланные казачки с депобразования! не позорьтесь, нести чушь,вас уже никто не читает! валите на пенсию!
0
0
Марина14.03.2017 18:24:59
У меня тоже учатся дети в школе 108, стыдно что сама не обратилась в прокуратуру. Нашлись смелые люди, молодцы!
Почему вопросы у родителей есть к Администрации школы 108.
Почему вопросы есть у прокуратуры.
ПОЧЕМУ нет вопросов у Департамента образования, что должно случится…?!!!
Может уже стоит задать вопрос Департаменту образования!
Омские чиновники проснитесь!
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru