«Впечатление удручающее, – признался он. – Такое ощущение, что кто-то с кем-то сводит счёты». По мнению рекламиста, в подборке «много мусора», поэтому «оценивал то, что вызывает хоть какие-то эмоции. В помарке наиболее омерзительные. Остальных оценивать не хочется. Мне кажется, конкурс ... становится парадом "помарок"», заключил Станислав Иванченко. Мы попросили Виктора Корба, члена жюри конкурса, прокомментировать мнение коллеги.
– Думаю, Станислав чрезмерно эмоционален в оценке ситуации, – сказал Корб. – На мой взгляд, результаты конкурса вполне адекватно отражают общую ситуацию в маркетинге и в целом на рынке Омска. Эту ситуацию можно назвать как... нерыночную: высокий монополизм, доминирование государства, слабая конкуренция и как следствие «необязательность маркетинга». Было бы странно, если бы на таком неразвитом рынке в большом количестве появлялись сильные марки. Да, в этом году практически нет по-настоящему сильных решений – ни в визуальной, ни в текстовой номинациях. Нет явных лидеров – ярких, запоминающихся, эффективных марок. Общее распределение стало более равномерным. На это, кстати, повлияло и введение в этом году отборочного тура, на котором было отсечено около трети совершенно «никаких» вариантов. Но не стоит на организаторов конкурса пенять, коли общее состояние регионального рынка криво. Есть слабая надежда на то, что, посмотревшись в это маркетинговое зеркало, некоторые наиболее живые субъекты рынка ужаснутся, удивятся, обидятся сами на себя – и это станет стимулом для оживления ситуации и появления более ярких маркетинговых решений.
О результатах третьего конкурса «Держи марку!» читайте в ближайших номерах журнала «Бизнес-курс».