Новости. Омск

Елена Свешникова: «Судебные приставы терроризируют необеспеченные слои населения»

Объявившая голодовку депутат Горсовета посетовала, что коллеги ее не поняли. И прокомментировала свой протест.

– Елена Ивановна, ваше решение объявить голодовку омичи восприняли неоднозначно. Критики, например, утверждают, что в таком случае стоило бы оспаривать решение суда законными методами – а не работать «на публику».

– Всё очень просто: меня лишили такой возможности. Суд, который принял решение открыть судебные разбирательства, проходил ещё весной – и узнала я о них только в августе, после того, как сняли деньги с карты мужа. Тогда, когда все сроки на обжалование были пропущены. Ни до, ни во время судебного разбирательства я не была уведомлена должным образом. Это легко проверить, ознакомившись с материалами дела. И тем не менее я пытаюсь оспорить это по линии отмены заочного решения, однако уже две инстанции мне отказали в восстановлении срока на обжалование. Сейчас подала апелляционную жалобу, так же с восстановлением срока обжалования. Если её одобрят – обязательно будет апелляция, которую я сама очень жду, чтобы вынести на публику все нарушения.

– Можно подробнее? Всё-таки публика знает в основном о «долге за коммуналку в 160 тысяч».

– Причина голодовки – не только в моей ситуации. Ещё до того избиратели регулярно жаловались мне на судебных приставов. Служба часто нарушает закон, ведёт настоящий террор в отношении необеспеченных слоёв населения. Снимают с карточки всю зарплату без остатка, забирают последнее, врываются в квартиры, взыскивают с пенсий 50%, и оставляют менее прожиточного минимума, обрекая людей на нищету. Часто это бывает для людей неожиданностью, ведь суды рассматривают дела о взысканиях заочно. И, конечно, полностью удовлетворяют требования ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний. А отсудить что-либо у приставов очень сложно, особенно – если вы обычный пенсионер без юридического образования. Даже после явной своей ошибки они возвращают деньги неохотно. Если вы посмотрите список из четырёх требований, за которые я объявила голодовку – то увидите, что там нет пунктов, относящихся ко мне лично и к моей ситуации, всё про изменение сложившейся ситуации, от которой страдают многие омичи.

– Но всё-таки сумма долга в 160 тысяч поражает. Как так вышло?

– Я считаю, что произошедшее – попытка пиара со стороны коммунальных организаций и службы судебных приставов: смотрите, мол, мы кого хочешь достанем, даже депутата. В то время как на самом деле ситуация сложнее: например, 40 тысяч рублей в исках – это банальная арифметическая ошибка! Истец просто запутался, когда делил один долг на три, чтобы потом можно было содрать больше денег с дохода. А суд не проверял.  Ведь по одному исполнительному производству можно забирать максимум 20 процентов зарплаты, а по трём – уже 50. Ещё один аспект – у многих в домах установлены счётчики тепла, но тепловая компания в с говоре с управляющей компанией (или же с ТСЖ) сообщает, что он якобы сломался, и насчитала по нормативу. Конечно, ведь так выгоднее всем, но не гражданам.

– Как вообще возникла ситуация с этим долгом?

– Квартира, в которой живёт моя семья – муниципальная. Её выдали нам в 1988 взамен дома, который власти снесли ради каких-то своих нужд. Однако в 2005-м, после принятия Жилищного кодекса, договор соцнайма – основной документ, который владелец квартиры (муниципалитет) должен заключать с квартиросъёмщиком – мэрия с нами не заключила. Оно и понятно: они были заняты внедрением управляющих компаний. Ведь для того, чтобы заключить договор соц.найма, собственник должен привести дом в надлежащее состояние, то есть провести капитальный ремонт. Да, дом не старый, 1988 года – но по нормативам «капиталка» предусмотрена после 25 лет эксплуатации. Так что время пришло. Мэрия не хочет тратиться, потому и затягивает этот процесс. И эта проблема так или иначе затрагивает многих омичей: в муниципальных квартирах живёт, если не ошибаюсь, 12 процентов горожан. Ещё один аспект – без договора я не могу обратится даже в суд на коммунальные службы, поставщиков электричества и тепла – потому что формально я никто. Но ситуация моментально меняется, когда речь заходит о взыскании с меня денег.

– Как к вашей инициативе отнеслись семья, коллеги по партии?

– В семье было полное понимание, решение о голодовке принимали сообща. Коллеги... не поняли. Решили, что я пытаюсь заработать известность, прикрыться своим депутатским статусом... Хотя на самом деле «прикрываться статусом» – это по-тихому пойти в ТГК-11, показать депутатские корочки и предложить какое-нибудь выгодное соглашение. Это, конечно, очень обидно.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

22
9
Милованов29.12.2016 10:04:08
Ловко Свешникова не отвечает на поставленные вопросы. Все вокруг виноватые: и арифметическая ошибка и мэрия капремонт не делает. Хорошо, не 160 тыс., а 120. А они откуда? Т.е. включать лампочки и смотреть телевизор желание было, а платить за это - нет? Странно получается...
12
8
Избиратель29.12.2016 10:17:31
При чем тут приставы? В суде нужно доказывать свою правоту. А то все вокруг в сговоре, а она вся в белом. Платить вовремя нужно. Мне кажется что человек который рассуждает так, как госпожа Свешникова не достоин чтобы представлять интересы граждан.
5
2
Не путайте29.12.2016 10:19:50
А может она лучше расскажет о том что она как депутат сделала для народа или решила как Алехин из КПРФ голосовать против и ныть о том что работать не дают? Какое дypaчьё вообще за них голосует, за кпрф, СР и лдпр???
6
2
Владимир29.12.2016 10:21:37
Простому смертному не разобраться.
3
0
Ал-р29.12.2016 10:31:56
Полный бред
3
1
***29.12.2016 11:21:42
Эх,Юрий Венедиктович,золотой вы человек,о себе вы не думаете ,все о людях и о людях.Что же вы не защищали от судебных приставов конкретных людей ? Хватит пиара!А в вашем бизнесе генетические исследования вы тоже проводила бесплатно,ведь у нас же бесплатная медицина?
9
0
Голодовка29.12.2016 11:24:40
Вообще все странно. А как тогда пару лет назад на общедомовом собрании жильцов, где проживает эта женщина, от нее исходила инициатива чтобы члены ее семьи создали и возглавили управляющую компанию для дома №7 по улице СибНИИСХоз? Как бы теоретически такое управление выглядело?
Правда жильцы дома такое предложение восприняли категорически отрицательно
6
3
Омичка29.12.2016 11:57:18
Да,вот когда у депутата проблемы с законом - то сразу голос депутата слышен.А скольких омичей этот депутат защитила в таких же случаях ?У нас кучи выигранных исков к мэрии на выполнение капремонта в домах, а люди-то платят за коммуналку.При чем тут долги ?Даже 40 - 120 тр накопить долга - это суметь надо.Не чистое дело.Да, я вся правая, в белом, и вся не понятая.Не должно быть за депутатом таких грязных историй, неплатежей.Не верю, в общем - прав Станиславский.
8
1
***29.12.2016 12:25:26
ей дали квартиру в абсолютно новом доме в 1988 году? приватизация началась в 1991, что мешало приватизировать и содержать так как положено, с капитальными ремонтами и прочим? с ней не заключили договор, а она обращалась? ей что отказали?
9
3
Виталий 229.12.2016 12:38:34
Еще малая часть домов попала под вышедший среди отопительного сезона общедомовой прибор учета ТЕПЛА, а это действительно развязывает руки ОмскРТС в применении огромного норматива в течении текущего календарного года и следующего года за ним. Правда, следующий год вам все 12 месяцев будут выставлять огромный норматив,попробуй не оплати,включится пеня....и только потом в январе "еще следующего года" вам ОмскРТС сделает перерасчет за год навешивания вам норматива, только за то, ЧТО ОДПУ БЫЛ НЕИСПРАВИН более 30 суток....Задумка Законодателя с применением высоких нормативов была побуждающей ставить приборы учета, а действительное применение получила и в случаях выхода из строя.т.е. к тем, кто собственно установил приборы (т.е. эти люди не злостные уклонисты от требовании Закона), но у них временно вышел из строя прибор-это ведь железо и оно не может не ломаться при наших скачках электроэнергии и ЗАГРЕЗНЕННОСТИ самих труб отопления. Но, Законодатель позволил монополистам НАКАЗЫВАТЬ народ рублем навешивая им норматив в течении ПЕРВОГО года в котором случился отказ ОДПУ- суды однозначно за ТГК, и плевать, что все справки за год подтверждают, что домом потребленно гораздо меньши, а летом, конечно же и не потреблялось...а вот тут у вас "обидная" поломочка..."идите СЮДА по ближе" Беспредел полный. Вот в этой части ГОЛОДОВКУ депутата поддерживаю ПОЛНОСТЬЮ. Рано или поздно ,но с этим БЕСПРЕДЕЛОМ СТОЛКНУТЬСЯ ВСЕ. В коррупционной стране недалеко, как эту доходную жилу прочувствуют ушлые УК,ТСЖ и прочие наши старшие домов.
6
5
Козе понятно, что29.12.2016 12:45:33
жилье не приватизируют те, кто не привык нести ответственность, кто никогда и ни за что не любит платить и (или) рассчитывает на обмен жилья на более выгодный вариант, возможно с увеличением жилплощади
4
7
Ветеран29.12.2016 13:02:29
Избиратель, ты хотя бы прочитай о чем речь, а ПОТОМ "комментируй". Не путайте, а "УМНЫЕ " голосуют за ЕдимРоссию.

Виталий 2 . М О Л О ДЕ Ц,вот человек в курсе настоящих беззаконий со стороны РТС...

Я то же поддерживаю требования голодающего депутата
5
1
Созерцатель29.12.2016 13:05:07
Пару лет назад помог родственнице добиться отмены решения суда о взыскании задолженности по коммунальным платежам в размере 20 тыс. руб. Она позвонила мне, что пришли судебные приставы описывать имущество. Приехал к ней в Нефтяники: выяснилось, что решение суда вынесено за год до этих событий. Причем родственница не знала о судебных заседаниях и иске к ней. Написал на тетрадном листке заявление об отмене решения суда на основании не уведомления о судебных заседаниях и пошел с ней в мировой суд - подали заявление. Мировой судья стала ссылаться на асоциальный образ жизни жильцов бывшего общежития оправдывая нарушение закона. Но в конце концов согласилась с моими доводами и отменила собственное решение годичной давности. Надо знать закон и необязательно быть при этом депутатом.
10
5
????29.12.2016 13:07:59
Она что не знает , что за коммунальные услуги надо платить, а не жить за счёт пенсионеров , которые получают пенсию 10 тыс руб и в первую очередь рассчитываются за жильё и за ОДН повышенные суммы потому что такие как она не оплачивают годами и все ложится на плечи стариков !
7
4
надежда29.12.2016 13:09:56
Полный бред! Все понятно с ее желанием жить на халяву, как бы она не пыталась перекладывать все на приставов, поставщиков услуг и т.д. А для депутата, представителя от народа, не допустимая безграмотность и желание все подать с выгодной для себя позиции.
4
3
знакомый29.12.2016 14:17:52
Как умеет рассказывать-то жалостливо. квартиру-то они приватизировали в свое время, а когда поняли, что платить надо по полной как собственнику, то распреватизировали. И договор соц.найма не заключают умышленно, чтобы не было оснований платить за коммуналку и все остальное.Рассчет на то, что живут несовершеннолетние в квартире, и их без жилья не оставят. У них еще плюсом долг и за соц.наем свыше 20 тыс.руб.
Позиция такая и у дружка Кузнецова- принципиально, как они говорят, ничего не платить.
1
0
Виталий 229.12.2016 17:04:22
Для ставящих мне дизлайки, добавлю
К огромному нормативу с июля 2016 года Законом разрешено применение повышающих коэффициентов, сейчас 1.4 (40%),а с 01.01.2017г. 1.6!!!!
4
1
45629.12.2016 20:04:08
Странно, все бабки в тапках, огрызающиеся в коментах под одну дудку, толдычат что неплательщие сидит у них на шее, потому что ОДН. Уж сколько лет этому одн, а они типа не в курсе, что никакие ОДН никто ни за кого не платит, это уже школьник знает. Даже если она не платила э/э и воду, - а про это тут не написано, - этот долг садится только в счет неплательщику, и никого не задевает. наоборот, чем больше принципиальных неплательщиков, мы бы жили в другом обществе. Идиотские законы медленно, но меняются, только когда есть обратная связь с населением. У нас ее нет, только поток жалоб, судов, флэшмоб или митинги помогают что то изменить. Какая разница, депутат или нет.
1
0
работяга с завода29.12.2016 20:23:22
у меня уже не хватает денег содержать семью, а не то чтобы за всех насевших на простых работяг, коммунальных служб ничего не делающих платить.
2
0
Лихачев30.12.2016 00:32:12
Гостю с ником 456. Вы не правы. ОДН действительно разбрасывается на остальных жильцов по следующим обстоятельствам. Формула, если кратко, состоит в том, что если не сдать ресурсникам за каждый месяц показатели по всем - подчеркиваю- по всем- помещениям, что мало реально -(так как часть не пускает, а части дома нет), то расчет идет путем отнимания суммы показаний приборов учета и где их нет норматива по числу людей от общих показаний общедомового прибора. На этом доме приборы учета есть. Потому кто пишет, что за неплательщиков они платят - пишут правильно. Тем более, что мы много раз ловили на том, что даже когда неплательщики рассчитываются - обратный перерасчет не делается.
4
0
КУ30.12.2016 15:41:38
так не платите ОДН. пусть они докажут суммы, а потом и рассчитывайтесь. Не надо свою лень, трусость и безграмотность списывать на неплательщиков
2
1
45630.12.2016 18:00:25
лихачев: "Мы много раз ловили на том...". Вот и ловите, выясняйте, почему за одну услугу энергосбыт берет два раза, а не валите с больной головы на здоровую. Если есть пецеденты, что долги раскидывают, - почему вы не сиавите вопрос на тех уровнях, где их нужно решать. При чем здесь неплательщик? Технику начисления одн все знают, сами же пишете, что энергосбыт по любому отнимает долю каждого. Значит, доля свешниковой сидит у нее в квитанции, это ее личная проблема. Но УК выгодно разжигать в доме войну между жильцами, поэтому ук поддерживает миф, что долги"раскидываются".
Соседняя новость про Гаврилова идентичная прблема.Там тоже депутат, застройщик, буржуй, беспардонно чихающий на интересы тысяч людей, наверняка член единой россии (почерк уж больно знакомый). Тупо динамит с оплатой, голодовок не объявляет. И что? 2 благодушных комментария. О чем это говорит? Кого то из "возмущенных бабок" за мозоль задела именно ситуация свешниковой, а не долг.
0
0
12311.01.2017 15:10:19
ст. 39, 153 ЖК 2. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у:
1) нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора;
1.1) нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования с момента заключения данного договора;
2) арендатора жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения соответствующего договора аренды;
1
0
за11.01.2017 15:40:36
интересно почему столько кометов не было, когда была информация о запрете на выезд их за границу??
0
0
светлана16.01.2017 11:49:34
А при чем здесь старшие по домам
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru