Особенно впечатлили путешествующую журналистку скульптуры Капралова.
«АиФ Оренбург» накануне опубликовал путевые заметки Ольги Крячковой, отправившейся встречать Новый год в наш Омск, который заклеймил известной фразой про «гадкий городишко» Федор Достоевский.
Девушка добиралась до города через Тюменскую область на попутной машине, которую мужчина перегонял из Челябинска в Новосибирск. Девушку несколько удивило, что «за бортом всего-то -7 градусов» и легендарных сибирских морозов она не застала. Также развенчала она другой стереотип, появившийся с легкой руки, вернее, из-под пера знаменитого классика: «Интересно, что в отличие от Достоевского, которого сослали сюда на каторгу, я приехала в Омск по своей доброй воле и, пожалуй, не соглашусь с его словами, что это «гадкий городишко». По-моему, вроде ничего».
Ольга сообщила, что Омск в шутку расшифровывают как «Отдаленное Место Ссылки Каторжников» и поведала о своей прогулке по его улицам 31 декабря: «Мы весь день прогуляли, поглядели и историческую застройку, которой, правда, осталось мало, и современную городскую скульптуру».
Естественно, гостья из Оренбурга не обошла своим вниманием памятники Степанычу и Любочке, запечатлев их на фотокамеру. Но больше девушку впечатлили работы скульптора Александра Капралова – графика в металле.
«Он с помощью сварки создает из горы разрозненных кусочков просто невероятные, очень продуманные образы с множеством тончайших деталей. Это такая оригинальная техника, не то что памятник слесарю-сантехнику Степанычу – таких по всей стране полно. А тут забавный Дон Кихот возле ТЮЗа, «Коммунальный карась» («Чудо-юдо рыба-кит») в одном из дворов, очень впечатляющий памятник Достоевскому – «Крест несущий», где каторжник Федор Михайлович прямо согбен под тяжестью своего креста, неотделимого от тела, я показала бы его вам, да он сейчас глубоко в сугробе. Оцените кое-что другое – скульптура под названием «Динамическое равновесие, или Весы бытия». Вот взглянешь и задумаешься о том, как мечешься всю жизнь из крайности в крайность. Символов много, сиди себе разгадывай на досуге», – восхитилась Ольга Крячкова.
Фото: скульптура А. Капралова «Репетиция». Из фотоархива ИД «ТРИЭС»