Новости. Омск

Омские перевозчики открестились от обвинений в демпинге и «обрушении» стоимости проезда

Но на вопрос Мартыненко «Откуда деньги?» ответа не дали.

Сегодня, 30 января, в пресс-центре газеты «Аргументы и Факты» прошел круглый стол под названием «Ценовые войны: омский транспорт сражается за свое существование». У слушателей, впрочем, сложилось такое ощущение, что омский муниципальный транспорт и частные перевозчики сражаются не «за», а «против» существования друг друга.

Так, внезапное понижение стоимости проезда в маршрутках до 20 и 22 рублей директор департамента транспорта Алексей Мартыненко в открытую назвал демпингом и подчеркнул, что законных методов снижения цен в данном случае быть не может. Он напомнил, что ранее те же перевозчики требовали установить стоимость проезда в районе 30-35 рублей. 

«Снижение стоимости проезда – это стремление подорвать работу муниципального транспорта и легальных частных перевозчиков. В глазах этих людей горит только жажда прибыли. Перевозчики устраивают саботаж, демпингуют, злоупотребляя доверием граждан. Но надо понимать, что снижение стоимости проезда на некоторых маршрутах обусловлено либо тем, что перевозчик работает в ущерб себе, а значит, эта «акция» ненадолго, либо перевозчик экономит на техническом состоянии транспорта, либо нарушает трудовое законодательство, платит серую зарплату и так далее. Откуда иначе деньги?» – прокомментировал Мартыненко.

Перевозчики, в свою очередь, ответили на обвинения в демпинге «по-своему». Все до единого присутствующие наличие «ценовых войн» как таковых отрицают, правда весьма неубедительно. Ну а в качестве реальных причин снижения цены в маршрутках называют следующие.

«Ценовых войн нет, – отметил глава СРО «Омские перевозчики» предприниматель Владимир Геворгян. – Это все журналисты придумали. У перевозчиков свои причины снижать цены. К тому же, что получается: «АвтоСиле-55» демпинговать можно, а остальным нет? Да, потому что она покрывается определенными лицами заинтересованными, поэтому ей вне конкурсов все достается».

«Цена проезда – личное дело каждого перевозчика, – присоединился к нему коллега Андрей Хомишинец. – Рынок есть рынок. Мы исходим из своих затрат и интересов. Все же знают из курса экономики, что снижение цены приводит к увеличению выручки. У перевозчиков те же экономические интересы».

«Снижать или не снижать тариф – это решение каждого. Так или иначе, автобусы ходят пустыми, а в маршрутках всегда есть народ», – присоединился к комментарию Виталий Торопов, руководитель компании «Парк-Авто».

Еще одним болезненным «сюрпризом» для перевозчиков стало заявление Мартыненко о том, что уже к осени все маршруты в Омске станут регулируемыми и у них больше не будет возможности устанавливать стоимость проезда сколько пожелают – тарифы придется защищать в РЭК. Сколько бы ни длились «ценовые войны», там они и закончатся.

В целом после круглого стола осталось впечатление, что «войны» продолжатся, причем не только на ценниках за проезд, но и в судах, на всевозможных заседаниях и комитетах, а также в информационном поле. Несмотря на то, что в ходе мероприятия не раз была упомянута умная мысль о том, что в принятии решений нужно отталкиваться от интересов пассажиров, крестовый поход против маршруток, вероятно, при победе любой из сторон закончится тем, что омичи проиграют.

Поделиться:

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

8
3
Большой омич30.01.2017 15:53:02
- Дорогие горожане, к концу года мы хотим сделать все маршруты регулируемыми!
- А у тебя бюджет не лопнет, деточка?
5
3
мимо проходил30.01.2017 15:54:23
чем бы оно ни закончилось, а на автобусы я денег не выделю. шиш
9
8
Дворник30.01.2017 16:23:38
Людей в автобусы можно загнать только насильно. Убрав все маршрутки. Зачем я буду ехать, стоя в сарае, в котором сидячих мест столько же, сколько в новой маршрутке? Но за такое "администрирование" с чиновников спросится и довольно скоро, я надеюсь.
14
9
shreder30.01.2017 16:31:34
Дворник, если автобусов не станет, то маршрутки будут возить не по 20, а по 50 рублей. И ездить маршрутки будут медленно, чтобы побольше людей собрать, которые будут стоять в салоне друг на друге! Вот тогда посмотрим, как запоешь.
11
6
Большой омич30.01.2017 16:38:22
shreder, с чего бы? Бизнес так не работает. Вообще, пока Дептранс не начал требовать повышения "вместительности", частные перевозчики не особо парились и возили людей в нормальных "газелях". Это уже потом пошли новые маршрутки, где реально друг у друга на головах сидят.
Про деньги - особенно смешно. Слова "конкуренция" как будто не знаете.
1
3
адвокату30.01.2017 17:22:24
частнику не мешает муп транспорт,а мешает дублирование маршрутов !!
0
0
омич30.01.2017 17:25:28
количеством машин и их вместимостью нужно регулировать ,а не само рассосется..
2
2
***30.01.2017 17:26:21
и где наши доблестные правоохранительные органы, ??
1
2
Армен30.01.2017 17:39:03
Уважаемые, как не понять? Я например ставлю 30 новых машин, пять лет они себя окупают. Мне они не нужны я иду беру ещё. Но приходит например какой-нибудь Геворгян и говорит, дорогой я к твоим новым 30 добавлю 40 старых! Это что получается, я вкладываюсь, развиваюсь, а он просто представляет интересы отдельных личностей? Он лезет ко мне в карман и не даёт развиваться!
Я понимаю если бы все были в равных условиях? Но тут я проигрываю. И зачем они мне нахлебники?! Я могу возить всех по 20 рублей, в новых машинах! А мне говорят делись и пускай пустые салоны по 25. А оно мне надо? Мне зачем делится с нечестными игроками? Я сам могу всех увезти. И дешевле!
8
1
Гость30.01.2017 18:18:44
Он напомнил, что ранее те же перевозчики требовали установить стоимость проезда в районе 30-35 рублей.
Он забыл еще напомнить, что в этот тариф были включены прибыль и расходы на лизинг, которые РЭК вычеркнула.
Кстати, наверное, тоже подзабыл, что ПАТП, в том числе, и 8-е, требовали под 40 р., но рады были и 29., на чем сэкономили?! "Откуда иначе деньги?» – прокомментировал Мартыненко.
7
14
Омич30.01.2017 18:58:51
Молодец Мартыненко! Побольше бы таких решительных и порядочных руководителей, болеющих душой за омичей!
Жаль, что остальные чиновники, в основном, переживают только за свое благополучие.
Алексей, Омск с тобой! Удачи!
9
4
Петр30.01.2017 19:06:51
У Мартына вообще планку рвёт вот что значит до власти слесарюга добрался
4
0
Степан30.01.2017 21:00:23
С первого дня вступления в должность нашего славного губернатора он прилагал все свои силы , для того, чтобы убить муниципальный транспорт.Но любой образованный человек знает, что муниципальный транспорт никогда и ни где себя не окупал, и он всегда датируется. Следовательно из его действий следуют следующие выводы: либо он не знает основ управления муниципальным образованием, либо действует в чьих то интересах. В любом случае он не достоин находиться в руководстве нашего города.
14
4
Двоешник30.01.2017 21:27:46
Я, как пассажир, хочу иметь право выбора и возможность проголосовать рублем. Почему чиновник решает - на чем мне ездить? Все разговоры о "благе для народа", в данном случае под лозунгом "сохраним муниципальный транспорт", как правило, говорят о том, что о людях подумают в последнюю очередь. Водители зарабатывали деньги, кормили семьи; пассажиры могли не стоять на остановке в ожидании. Пришли "продвинутые парни", сказали: все это неправильно, вас мы лишим работы, вам придется чуть подольше постоять на остановке и проехать с пересадкой, стоя, но все это для вашего блага: мы сохраним муниципальный транспорт. А по-моему, чиновники бьются за сохранение своих мягких кресел и возможности порулить деньгами.
12
3
Гери30.01.2017 21:38:14
Дептранс радеет только за свои "кресла" - пассажиры их не волнуют.Пустят один автобус в час и набивайтесь в него как селедки.А у нас нет ни одного маршрута муниципального, так еще и маршрутки надо сократить.Всех чиновников на муниципальный транспорт посадить ,только тогда что-то будут думать о пассажирах.
3
1
Ольга Шевченко31.01.2017 12:18:55
Я иду в маршрутку не потому, что отказываюсь от автобуса, а потому, что его просто нет. Я могу примёрзнуть к остановке и не дождаться 94-го, а ездить с пересадкой дороговато. И пока разница в цене будет 3-5 рублей, я даже смотреть не буду на стоимость проезда в маршрутке. Хотя автобусы сейчас мне нравятся больше, стоять в них удобнее, но выбора у меня нет, и тут уже грустно
2
2
dobryi31.01.2017 19:40:33
двоешник, а почему с меня брали все установленные налоги в полном объеме, а у этих, "за народ радеющих" геворгянов и прочих, серые зарплаты черным налом, и всё мимо бюджета? Пусть платят налоги с РЕАЛЬНЫХ доходов,и они сами все убегут из этого "бизнеса".
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2020 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru