По словам главы СРО «Омские перевозчики», частники сейчас испытывают настоящие репресcии.
«У нас, у перевозчиков коммерческой формы собственности, на сегодняшний день сложилось определенное мнение по действиям администрации города и, в частности, департамента транспорта. То есть с приходом нового руководителя в департамент транспорта данное ведомство превратилось из организатора перевозок в карающий орган. Это первое. Второе: под любое решение подводится какая-то база. Под эти отмены 27 маршрутов, под отмену 53 маршрутов и так далее. Не вдаваясь в подробности, получается, что наш диалог с департаментом закончился, и мы превратились в слушателей, которым диктуют волю.
Поэтому коммерческие перевозчики не согласны, что с ними обращаются, как будто они второй сорт. Я когда-то говорил, что муниципальный транспорт – это «священная корова» так называемая, а сейчас это получается вообще нечто «выше бога». Он как хочет, так и работает. Какого хочет пассажира, такого и забирает. Социальная функция, которая была у муниципального транспорта, исчезла еще два года назад. Он работает на самых выгодных маршрутах и собирает тех пассажиров, которые могут заплатить. А там, где это не получается, подводится база, чтобы убрать коммерческого перевозчика.
Есть верховенство закона, 220 ФЗ, который вступил в прошлом году в силу. Понятно, что он много вопросов вызвал, каждый его трактует, как хочет, но здесь опять же коммерческие перевозчики не согласны с трактовкой этого закона департаментом транспорта. Результат не замедлил проявиться: отменены конкурсы, выиграны суды и так далее. После этого, в связи с тем, что мы пытаемся законно вернуть себе право работать, нас другими методами пытаются изжить – отменить еще 53 маршрута.
Что же касается демпинга. Получается, что нам снижать цены на проезд нельзя. А компании «АвтоСила-55» демпинговать можно и возить своих пассажиров за 19 рублей можно. Почему? Потому что их покрывают определенные лица влиятельные. Этой компании вне конкурса все необходимое выдается. Это выглядит так: все равно, что наркодилер продает в смокинге дурь. Ему можно, ведь он хороший, потому что в смокинге. Неравенство закона, которое провоцирует дептранс, и нарушения закона этим ведомством нами оспаривается в судах.
Цель у департамента транспорта одна: изжить нас. Говорят, что мы должны все вместе работать, а по факту получается, что мы должны исчезнуть».