Новости. Омск

Законопроект в защиту малого и среднего бизнеса в сфере наружной рекламы принят в первом чтении

У некрупных предпринимателей, занятых на этом поприще, появилась надежда на выживание.  Они получат 20% "наружки".

15 февраля, в рамках пленарного заседания, депутаты Государственной Думы рассмотрели в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона «О рекламе» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», которым предлагаются изменения в положения Федерального закона «О рекламе», содержащие требования к порядку распространения наружной рекламы, заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере наружной рекламы.

Парламентарии одобрили законопроект и приняли его в первом чтении. Об этом сообщается на сайте комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству.

Напомним, что сейчас в сфере наружной рекламы представители малого бизнеса вынуждены участвовать  в торгах на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, не имея преференций по сравнению с субъектами крупного предпринимательства, не получая малейшей  поддержки со стороны государства, что часто приводит к невозможности выиграть торги на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Таким образом малый бизнес становится аутсайдером в этой сфере и обречен на вымирание.

Новый же законопроект призван создать условия для повышения «прозрачности» условий ведения предпринимательской деятельности и государственного регулирования в сфере распространения наружной рекламы. Например,  предусматривается обязанность хозяйствующих субъектов раскрывать информацию об аффилированных лицах в сфере распространения наружной рекламы, о заключенных договорах и выданных разрешениях на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Кроме того, инициаторы  проекта ФЗ предлагают проведение торгов на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, в период до 6 месяцев до истечения срока договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Законопроект регламентирует минимальную долю рекламных конструкций для некрупных ИП. «Организатор торгов обязан в течение календарного года выставить на торги в сфере наружной рекламы для субъектов малого и среднего предпринимательства  не менее чем двадцать процентов общего количества мест установки рекламных конструкций каждого типа, права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на которых выставляются им в течение текущего календарного года на торги в сфере наружной рекламы»,  сказано в тексте законопроекта.

«Данный законопроект – шаг в правильном направлении: малый бизнес в сфере рекламы не защищен. Более того, отмечу, что правила игры на этом рынке далеки от совершенства. Но предлагаемая квота в 20% даст возможность предпринимателям почувствовать себя сильнее по сравнению с субъектами крупного предпринимательства и  не ограничит их этим, а также позволит принимать участие в основных 80% торгов. Социальной рекламы данные изменения не коснутся – пятипроцентный порог изменен не будет» – прокомментировал документ Андрей Голушко, депутат Госдумы от Омской области, член Комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству.

Кроме того, проект федерального закона предусматривает административную ответственность  организаторов торгов за нарушение требований законодательства РФ по их проведению. Предусмотрены штрафы в размере до 50 тысяч рублей.

Как следует из "отчета", выложенного на сайте Госдумы pda.duma.gov.ru, за проект проголосовало 410 парламентариев.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

0
0
мимо проходил16.02.2017 20:59:07
Уровень безграмотности всех этих чинуш - зашкаливает. Для выживаемости малых наоборот 20 % рекламы должно быть у крупных, а не у малых. Потому что круг их продукции стабилен, и не столь широк, сколь количество малых. У малого одного номенклатура выпуска узкая, зато в совокупности малые должны во много раз больше иметь номенклатуру выпуска, нежели в совокупности крупные. Впрочем, в условиях господства в экономике страны и региона локальных монополий, созданных рукою водящих чинуш, больше малого чем 20 % быть не может: голова заболит от простого раздумья, как много их может быть и поэтому как мало их можно для лечения собственной головной боли допускать до жизни...
1
0
гость16.02.2017 22:43:26
Теперь возможно заборы, подъезды домов не будут обклеивать своей рекламой предприниматели, а то ужасно где только в городе не клеят. Интересно, а кто будет следить и штрафовать тех кто в неположенном месте наклеит свою рекламу?
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru