У некрупных предпринимателей, занятых на этом поприще, появилась надежда на выживание. Они получат 20% "наружки".
15 февраля, в рамках пленарного заседания, депутаты Государственной Думы рассмотрели в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона «О рекламе» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», которым предлагаются изменения в положения Федерального закона «О рекламе», содержащие требования к порядку распространения наружной рекламы, заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере наружной рекламы.
Парламентарии одобрили законопроект и приняли его в первом чтении. Об этом сообщается на сайте комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству.
Напомним, что сейчас в сфере наружной рекламы представители малого бизнеса вынуждены участвовать в торгах на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, не имея преференций по сравнению с субъектами крупного предпринимательства, не получая малейшей поддержки со стороны государства, что часто приводит к невозможности выиграть торги на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Таким образом малый бизнес становится аутсайдером в этой сфере и обречен на вымирание.
Новый же законопроект призван создать условия для повышения «прозрачности» условий ведения предпринимательской деятельности и государственного регулирования в сфере распространения наружной рекламы. Например, предусматривается обязанность хозяйствующих субъектов раскрывать информацию об аффилированных лицах в сфере распространения наружной рекламы, о заключенных договорах и выданных разрешениях на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
Кроме того, инициаторы проекта ФЗ предлагают проведение торгов на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, в период до 6 месяцев до истечения срока договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Законопроект регламентирует минимальную долю рекламных конструкций для некрупных ИП. «Организатор торгов обязан в течение календарного года выставить на торги в сфере наружной рекламы для субъектов малого и среднего предпринимательства не менее чем двадцать процентов общего количества мест установки рекламных конструкций каждого типа, права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на которых выставляются им в течение текущего календарного года на торги в сфере наружной рекламы», сказано в тексте законопроекта.
«Данный законопроект – шаг в правильном направлении: малый бизнес в сфере рекламы не защищен. Более того, отмечу, что правила игры на этом рынке далеки от совершенства. Но предлагаемая квота в 20% даст возможность предпринимателям почувствовать себя сильнее по сравнению с субъектами крупного предпринимательства и не ограничит их этим, а также позволит принимать участие в основных 80% торгов. Социальной рекламы данные изменения не коснутся – пятипроцентный порог изменен не будет» – прокомментировал документ Андрей Голушко, депутат Госдумы от Омской области, член Комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству.
Кроме того, проект федерального закона предусматривает административную ответственность организаторов торгов за нарушение требований законодательства РФ по их проведению. Предусмотрены штрафы в размере до 50 тысяч рублей.
Как следует из "отчета", выложенного на сайте Госдумы pda.duma.gov.ru, за проект проголосовало 410 парламентариев.