Новости. Омск

Ольга Екимова: «Только 30% из всех поступивших жалоб стало основанием для проверки»

В омский Роспотребнадзор в 2016 году поступило более 3 000 обращений граждан, однако 70% жалоб было ведомством «отбраковано». Почему они это сделали, рассказала начальник отдела по защите прав потребителей на пресс-конференции.

– Ольга Сергеевна, расскажите, по каким вопросам чаще всего обращаются омичи в Роспотребнадзор?

– У нас стабильно высокое количество обращений. Порядка 3 тысяч письменных обращений поступило в ведомство за прошлый год. Все они по вопросам прав потребителей. 70% обращений связано с услугами, 30% – торговля. Если говорить про сферу услуг, то на первом месте по жалобам у нас стоит ЖКХ, на втором – финансовые услуги, банковский сектор, на третьем – услуги связи, на четвертом – бытовые услуги (сервисные центры, услуги по пошиву одежды, изготовлению мебели и т.д.). Если говорить про товары, то чаще всего жалуются на технически сложные товары и на пищевые продукты. По обращениям было вынесено 465 постановлений о привлечении к административной ответственности.

– По каждой из поступивших жалоб ведомство проводило проверку?

– Нет, далеко не по каждой. Только 30% из всех потупивших жалоб стало основанием для проверки или для проведения административного расследования.

– По каким параметрам «отбраковываете» жалобы? Как вы понимаете: вот эту жалобу необходимо рассмотреть, а вот эту – нет?

– Во-первых, не все граждане просят провести проверку. Некоторые просят разъяснить им, что делать в случае покупки некачественного товара. Мы, конечно, не оставляем без внимания такие письма, даем подробную консультацию. К ответу в случае необходимости также прикладываем образцы заявлений-претензий.

–  Как поступаете, если человек просит в своём обращении привлечь к ответственности продавца?

– Опять же не по всем таким жалобам проводится проверка. С 1 января ужесточились требования для обращения граждан, которые хотят пожаловаться. Сейчас закон предписывает потребителя соблюдать так называемый претензионный порядок. В нём указано, что первым делом человек должен обратится с претензией в хозяйствующий субъект (магазин, компания, где предоставили некачественную услугу) и идти в Роспотребнадзор только в том случае, если получил отрицательный ответ либо ему не ответили совсем. То есть проверка начинается только после соблюдения всех формальностей. Отмечу, что в большинстве случаях подтверждается факт нарушения.

– Однако бывают случаи, что нарушение не подтверждается. Привлекаете к  ответственности таких жалобщиков?

– Мы не преследуем потребителей. У нас другие цели.

– Есть такая категория людей, которых называют профессиональными жалобщиками. Как с ними боретесь?

– Да есть граждане, которые очень много раз жалуются на одного и того же хозяйствующего субъекта. В законе по этому поводу сказано следующее: если человек новых доводов в своих письмах не приводит, то административный орган с целью защиты субъекта вправе прекратить с гражданином переписку по данному вопросу и более не рассматривать его обращение.

Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

2
1
Максим10.03.2017 07:10:23
На улице опять воняет веществом для определения утечки газа.. А если утечка реальна, как мы определим? Прошлый раз власти сказали, что нашли причину и она устраняется.
1
0
девушка10.03.2017 11:19:39
Максим, в прошлый же раз сказали- это безвредно, наслаждайтесь - пока за это денег не берут с омичей :) И вообще - все выбросы и сбросы в Омске полезны, все вещества - черный снег зимой и белый снег летом - это практически лекарства для омских жителей!
0
1
dobriy12.03.2017 17:10:06
да у них главное не оказывать помощь потребителям, а в своем журнальчике зафиксировать факт обращения к ним. И ВСЁЁЁ.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2021 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru