Новости. Омск

«Родина-мать» с загранпаспортом

Омскому турагентству, использовавшему в своей рекламе пропаганду времён войны, предрекают «конец бизнеса».

Изображение «Родины-матери» с загранпаспортом в руке стало частью рекламы одного из туристических агентств Омска – и это уже вызвало возмущение нескольких (по крайней мере, пока) пользователей «Фейсбука». На рекламном плакате образ женщины в красном оказался дополнен полуулыбкой и очками с жёлтыми стеклами, из-за чего «Родина-мать» очень напоминает певицу Земфиру. В руках у неё загранпаспорт, раскрытый на развороте с несколькими визовыми штампами, и зовёт она, по-видимому, отдохнуть в какой-нибудь другой стране.

Журналист Константин Ивигин опубликовал фото этого плаката с таким комментарием (приведём его дословно, с сохранением оригинальных во всех смыслах орфографии и пунктуации):

«Фирма – в бан. Маркетолог, это придумавший, конченый дибил. По-хорошему это конец бизнеса».

Несколько комментаторов поддерживают такую трактовку патриотического чувства. В отношении людей, думающих иначе, звучат определения типа «обезьяна» и предложения кое-куда пройти. Такой накал не удивляет: тема войны давно стала едва ли не главной составляющей государственной пропаганды, и это даёт свои плоды. Между тем образ «Родины-матери» слишком узнаваем, чтобы сейчас, спустя 70 с лишним лет после войны, не предпринимались регулярные попытки вовлечь его, так сказать, в коммерческий оборот. Скажем, в Омске рекламировался таким образом магазин «Федорина радость». В других городах «Родине-матери» приходилось держать в своей правой руке вместо текста военной присяги (как в оригинале) сообщения «Внимание, скидки!», «Приходите! Дешевле только даром!», «Родина-мать в пейнтбол зовёт играть», «Узнай о вреде УФ в оптике» (что такое «УФ», сказать затрудняемся), список сортов живого пива, упаковку стирального порошка.

Как правило, в таких случаях местное УФАС признаёт рекламу «ненадлежащей», ссылаясь на её несоответствие этическим нормам и взглядам отдельных групп населения на историю.

«Рекламирование услуг коммерческой организации в сравнении с известным историческим образом может принижать значимость исторических событий и памятных лет, а также являться оскорбительным как для ветеранов Великой Отечественной войны, так и по отношению к памяти участников боевых действий 1941-1945 годов», – объяснили челябинские антимонопольщики в связи с «ненадлежащей» рекламой газового отопления.

«Коммерческое использование изображения женского образа знаменитого плаката времен Великой Отечественной войны «Родина-мать зовет!» неэтично и оскорбительно для подавляющего большинства граждан», – уверено УФАС Калининградской области, сославшееся, чтобы укрепить свою позицию, на преподавателей местных ВУЗов, «а также на членов ветеранских общественных организаций».

Потому рекламу с «Родиной-матерью», как правило, убирают, а некоторые бизнесмены даже просят прощения – надо полагать, по собственной инициативе; и уж точно не по своему желанию платят штрафы. Постигнет ли такая судьба и неназванное нами омское турагентство, пока неясно. Со своей стороны мы можем сказать одно: «Родина-мать», призывающая оформить, наконец, визу и поехать за границу, чтобы отдохнуть от всего этого, – образ неожиданный. Что-то в этом определённо есть, но и для людей, ищущих, чем бы им оскорбиться и как бы продемонстрировать свой патриотизм (по возможности, модным и безопасным способом), это настоящая находка. Так что у этой истории, к сожалению, может быть продолжение.

Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

1
0
Сергей Иванович.15.03.2017 20:33:37
Такой же баран из Новосиба назвал свою коммерческую баню -освенцим! И такая рожа -жирная, безмозглая. И там же у него АБВЕР -это типа алфавит такой. Включил дурака - а выпороть этого муд..а на площади казацкой плёткой -чтоб поумнел и другим не повадно было!
0
0
Сергей Круглов16.03.2017 10:41:27
Отсутствие воспитание не восполнить никакими доходами. Пожинаем плоды либеральной реформы образования. Дальше будет только хуже. Огромное количество таких дебилов начнут взрослеть и обрастать связями. Они будут получать высокие должности и руководить бизнесом. И не только бизнесом. Вот тогда действительно будет страшно.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2021 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru