Адвокат Полукарова заявил, что с помощью этого нехитрого метода строители пытались передвинуть кран на несколько метров.
В Куйбышевском суде подходит к концу процесс по делу о трагедии на Жукова в октябре 2015-го. Тогда башенный кран, рухнув на проезжую часть, раздавил две машины и убил четырёх человек.
Обвиняемыми по делу проходят строительный магнат Виктор Полукаров, директор компании-крановладельца Константин Семёнов, начальник строительного участка Сергей Маслёнкин и крановщик Фёдор Елькин. Обвинение просит приговорить их к лишению свободы на сроки от 3 до 4,5 лет.
Сегодня состоялось очередное заседание. Обвинение уже озвучило свою позицию в ходе прений сторон, так что судья Ирина Носик предоставила слово адвокатам подсудимых.
Защитник Полукарова Сергей Троценко выступил в прениях с подробной полуторачасовой речью. Он привёл 15 аргументов в пользу своего подзащитного, а так же усомнился в справедливости предъявленных обвинений.
Главной причиной трагедии стали дефекты подкранового пути и неисправность тормоза самого крана. Однако ответственность за это, по словам Троценко, лежит не на Полукарове. Осенью 2014-го подъездные пути находились в подобающем состоянии, это подтверждают свидетели. Роковые повреждения: уширение пути, несоответствие высот головок рельсов – появились, по словам Троценко, уже после того, как Полукаров отошёл от дел.
Причина их появления поражает своей фантасмагоричностью: для того, чтобы передвинуть рельсовый путь на несколько метров вбок и не тратиться при этом на демонтаж крана, строители решили... бить по рельсам бетонным блоком. Кран, стоя в одном конце пути, серией последовательных ударов смещал вторую часть на несколько сантиметров, после чего переезжал на другую половину и повторял процесс.
О том, как это происходило, суду ранее рассказывал один из обвиняемых – Сергей Маслёнкин. Троценко признал, что часть допрошенных свидетелей опровергает его версию, но у них есть повод говорить неправду, ведь именно они, по версии Маслёнкина, участвовали в этом «избиении рельсового пути».
В ходе сегодняшнего заседания выступить успели лишь два из присутствовавших четырёх адвокатов. Прения сторон продолжатся шестого апреля.