Новости. Омск


священник, театральный критик


Никто из смертных не бывает всякий раз благоразумен

Вокруг спектакля «Хоровод» Лицейского театра. Постановка Петра Шальши, автор пьесы Артур Шницлер, художественный руководитель Сергей Тимофеев.
Театр, разрывая на себе ризы, запустил рекламу нового спектакля: «В Омске ставят самую скандальную пьесу мирового репертуара!» Зачем, спрашивается, действовать так отчаянно, да еще и в Лицейском театре?

Интернет сообщает, и в театре, конечно, известно о том, что за постановку этой пьесы в Берлине (1920 г.) зрители закидали театр бомбами со зловонным газом, власти арестовали актеров и закрыли спектакль. За постановку пьесы в Вене (1921 г.) зрителей и актеров били и разрушили декорации. В акции участвовали около 600 человек. МВД Австрии запретило спектакль, газеты приветствовали расправу, сам Шницлер запретил ставить пьесу в течение 50 лет после того, как она стала «целью неистового антисемитского штурма». Прошло сто лет.
Что же это за пьеса? В чем дело, почему за неё бьют? Причина простая, пьеса оказалась на редкость бесстыдной. Премьера спектакля в Омске была назначена на 8 июля 2016 г. – День семьи, любви и верности (святых благоверного князя Петра и супруги его княгини Февронии). Уму непостижимо! Провокация это или ошибка? Хочется верить в последнее. На самом взлете рекламы нового спектакля раздался предостерегающий глас из Омской епархии, а руководитель департамента культуры Шалак В.В. своим распоряжением перенес премьеру спектакля на осень. Будущее постановки оказалось под вопросом.


Быть или не быть, бить или не бить? Руководство, артисты театра и заведующая литературной частью Дина Литвина явно не боятся, что найдутся еще в Омске блюстители нравственности числом этак человек 50, по числу артистов и зрителей, и будут бить больно. И правильно, бить не будут, не надо бить несмышленышей, у которых интерес к плотским, сексуальным утехам взял верх над нравственными и эстетическими чувствами. Однако разговор на эту тему необходим. Спектакля пока нет, но есть пьеса (1897 г.), поставить ее, разумеется, можно по всякому, но попытка превратить низменное в возвышенное есть полнейшая нелепость, несмотря на то, что, по словам одного деятеля театра, «у нас сюжет очень прилично и осторожно подан».


Пьеса «Хоровод» состоит из десяти отдельных частей, в каждой из которой совершаются сексуальные действия незнакомых или почти незнакомых между собой людей. Незачем пересказывать пьесу, надежней процитировать. Достаточно остановиться на первой части. Солдат торопится в казарму, его останавливает проститутка и заманивает к себе. Между ними происходит деловой разговор:


    – Ну, пошли, что ли, ко мне. Тут рядом.
    – Отстань, у меня нет денег.
    – Мне денег не надо, мне платят штатские, а такие, как ты могут и задаром.
    – Ладно, пошли, только побыстрее.
    – Ишь ты, заторопился, минут десять идти.
    – Не пойду, далеко.
    – Ну, давай здесь, у Дуная.


Вероятно, при этом режиссер включает музыку, что-нибудь из Иоганна Штрауса и звучит вальс «На прекрасном голубом Дунае». Одного вальса вполне достаточно по времени для совершения «любви» у Дуная, даже еще останется время поинтересоваться именем друг друга. Отношения мужчины и женщины сводятся к совокуплению животных, и так в каждой из десяти частей. Совершается надругательство над самым светлым человеческим чувством – любовью.

<
1 2 3
>

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Обращаем внимание, комментарии к данному материалу проходят через обязательную премодерацию.

Зарегистрироваться вы можете здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Ваше имя*:
Ваш E-mail:

Введите числа с картинки:



мимо проходил12.08.2016 01:57:53
Ну, понятно, вот Севастопольский академический русский драматический театр им. А.В.Луначарского - это авторитеты, эти могут ставить аналогичную пьесу, названную у них "Любовный хоровод", причем еще в 2007-м году, 25 августа, когда у них была премьера пьесы. А вот наш Лицейский - понятно, они несмышленыши, неспособные по мнению таких вот представителей церкви передать ту глубину, которую передал Севастопольский. Он же имени Луначарского, ему можно, а нашим безымянным - куда с ними тягаться-то?!.. Хотя... Интересно было бы глянуть: а действительно ли поняли глубину пьесы в Лицейском-то?! Если всё представлено так, как описали перед запретом (про 10 просто сцен как 10 способов, как вроде толковали в теле-сми) - пожалуй, что и соглашусь вот тогда, что лицеисты не поняли морали автора произведения. Либо не надо было подавать в сми по таким соусом пьесу. Ведь все эти 10 сцен настолько последовательно взаимосвязаны, что образуют ЗАМКНУТЫЙ КРУГ связей (и не мешало бы зрителю этот круг в программке спецом и четко обрисовать именно кругом, с последовательным переходом участника к другому партнеру, чтобы зритель увидел замкнутость круга ДО начала спектакля). Вне любовного замкнутого многоугольника пьеса и мне поначалу действительно казалась воспеванием беспорядочности, пока неясна стала картина унылости ситуации в последней замыкающей связи... До сегодняшнего дня я - ни гу-гу про пьесу, а тут поисковиком и в лив-журнале некоего дандорфмана прочел краткое описание замкнутого цикла связей, а потом и саму всю пьесу от некоего московского бюро геральд нашел. Но в нынешних условиях ханжества, включая и автора этого опуса - не факт, что появится возможность взглянуть, а понял ли глубину пьесы Лицейский. Сама пьеса мне понравилась, автор талантливо показал бездуховность, близка по содержанию пьеса и к современности, что не мешало бы молодежи видеть и понимать, включая и лицемерие некоторых супружеских пар (и как оно просто раскручивается-узнается, как показано в эпизодах пьесы при общении супругов), но вот удалось ли лицеистам это раскрыть и показать - это интересно! Хотя ... - благодаря ханжам - возможно, что и не будет возможности это увидеть и оценить...
2
0
Сергей Иванович.12.08.2016 07:46:41
Сексуально-порнографическая информация -её или совсем мало(когда мы под партой в ЖД техникуме в 1976году упоённо рассматривали украдкой "плейбой"), или она уже прёт во все ворота. Интерес к "ЭТОМУ ДЕЛУ" был и будет всегда .Но ВАЖНО-что бы были и ДРУГИЕ ИНТЕРЕСЫ! Тогда будет всё в порядке.Человеческое никуда от нас не убежит, а вот ДУХОВНАЯ сила -её как и мышцы у атлета надо постоянно "ПОДКАЧИВАТЬ".И слава тем людям -которые на это тратят и силы, и время. А болтунов и придурков -не избыть. Жизнь.
2
0
Слепоглухотупой15.08.2016 14:47:21
Кодекс Хейса — этический кодекс производства фильмов в Голливуде, принятый в 1930 году Ассоциацией производителей и прокатчиков фильмов, ставший в 1934 году неофициальным действующим национальным стандартом США. Снимать фильмы не по кодексу было можно, но они не имели шанса быть выпущенными в прокат кинотеатров, принадлежавших членам ассоциации. В 1960-е годы студии отказались от соблюдения запретов устаревшего кодекса, и в 1967 году он был отменён.
0
0
Зритель30.08.2016 00:28:24
А я видел спектакль в записи. Ничего "такого" там нет. Режиссер сделал все целомудренно и корректно. И как автор может писать о том, чего не видел?
1
0
Клим30.08.2016 11:59:59
непонятно, почему ав ор восхваляет музыкальный и охаивает Лицейский. видели балет "Бухгольц".профессиональная халтура балетмейстера, надуманный сюжет, как всегда, играет не оркестр, а склеенная фонограмма. артисты ничего нового не демонстрируют. и потом, по слухам, деньги на эту постановку театр оформил кредитом на своего бутафора и это легко проверить. а писанину не смог дочитать до конца. для кого это "сочинение"?
0
0
15 декабря 2017
641 0
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И. о. редактора информационной ленты сайта - Ермоленко Ольга Николаевна.
email: [email protected]

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: [email protected]

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: [email protected], [email protected]