Новости. Омск

Омское метро лишилось федерального финансирования?

Источник: сеть интернет
Представленный проект транспортной программы Омской области до 2020 года в очередной раз обещает нам метро к 2016 году. Парадокс в том, что средств, которые там на это самое метро заложены, катастрофически мало, их не хватит даже для прокладки оставшихся тоннелей.

На прошедшей неделе глава минстроя Омской области Станислав Гребенщиков представил проект государственной программы Омской области «Развитие транспортной системы Омской области (2014-2020 годы)», он выложен на сайте областного правительства. В программе имеются две основных подпрограммы. Одна из них касается автомобильных дорог и транспорта Омской области – на нее приходится подавляющий объем финансирования 46,7 млрд. рублей.

Вторая называется «развитие транспортной инфраструктуры Омской области», там объем финансирования около 2,7 млрд. рублей. В этой подпрограмме и «скрывается» метро, на которое планируют отправить 2317 млн. рублей, из которых 2300 млн. должны уйти на строительство, а 17 млн. закладывается на проектирование новых участков метро в сторону ул. Кирова. По годам финансирование выглядит как 1000+1000+300.

Вышеназванные цифры на самом деле – самая настоящая сенсация, поскольку они много меньше тех реальных цифр, которые требуются для достройки метрополитена к 2016 году. Губернатор Виктор Назаров, как известно, оценивал в начале 2013 года объем требуемых на достройку средств в районе 16 млрд. рублей.

Более того, судя по тексту программы, вот те 2,3 заложенных в нее на метро миллиарда – это сугубо областные деньги, федеральных целевых средств на метро в программе не наблюдается, хотя на автодороги порядка 3 млрд. целевых средств федерального бюджета прописано. И если действительно федеральное финансирование омского метро оказывается «подвисшим», то перспективы его достройки и вовсе оказываются туманными.

«БК55» приводит для сравнения цены на строительство метро мелкого заложения в Москве. 1 км однопутного тоннеля – от 1 до 1,5 млрд. рублей. У нас их требуется еще порядка 3 км. Подземная станция – 3 млрд. рублей. У нас требуется еще 3 станции. Очень дорого стоит электродепо – порядка 4 млрд. рублей. Начинка, поезда – это еще миллиарды рублей.

Игорь Федоров
 
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Ваше имя*:
Ваш E-mail:

Введите числа с картинки:



адвокат19.10.2013 07:35:06
Забудьте как "страшный сон", уже даже не смешно..
0
0
Знающий19.10.2013 09:49:58
Федерация уже очень давно не дает целевых денег на метро. Все они проходят по разделу "Выравнивание бюджетной обеспеченности". То есть деньги выделяются и выделяться будут, но по правилам учесть при планировании их в целевой госпрограмме нельзя.
0
0
Антон19.10.2013 10:24:26
Корреспонденты БК просим Вас : сделайте реальный фоторепортаж с объектов строительства метро. Реально у нас хоть что-нибудь построили кроме Потемкинских ям огороженных забором!!!
0
0
Шнапс-тринке19.10.2013 10:38:36
Здесь не важен танец,
главное - деньги,
которые можно зарывать на поле чудес,
в Омске,
а дураки будут ждать, когда на деревьях
появятся бананы и пятитысячные купюры...
0
0
Игорь1019.10.2013 10:40:09
Знающий

В любом случае, 2,3 млрд - это курам на смех
0
0
Игорь1019.10.2013 10:52:41
Антон

этот репортаж сделан. ВОт тут, например, кристалл и соборная http://forum.nashtransport.ru/index.php?showtopic=29009&st=400&start=400
0
0
Антон19.10.2013 11:10:20
Игорю 10.
Спасибо. Ознакомился. Получается текущего финансирования хватит только на поддержание технического состояния того, что уже построено, не более того.
0
0
Омич19.10.2013 11:37:52
Походу пару подземных переходов построят на эти деньги, а скажут, что это станции метро.И ведь многие люди поверят)
0
0
Московский пылесос засосал метро в регионах19.10.2013 12:14:12
1 млрд в год - это даже не смешно.
Власти Москвы планируют в течении 5 лет развивать метро, расходуя на его строительство по 100! млрд рублей в год.
0
0
Лабор-Прибор19.10.2013 15:52:17
Айфончик-воланчик сказал, что даст денег на метро. А его слово железяка. И чего все так забеспокоились?
0
0
Игорь1019.10.2013 16:07:40
))) так год прошел с гаком
0
0
DrOnan19.10.2013 17:47:31
Дэбилы, а не правители.
0
0
5519.10.2013 22:09:06
Все знают, что они воруют, а они знают, что все знают, что они воруют!!!
0
0
Лихачев19.10.2013 23:36:00
Самое интересное в материале - цифры потребности в финансах на один километр и одну станцию, что позволяет всегда оцениваться с нашими цифрами по бюджету.
0
0
Товарищ Бендер21.10.2013 09:14:31
Вся эта затея с метро, классная \"баблососная\" кампания. Теперь очень актуально будет постоянно выделять деньгу на поддержание того, что уже построено и потихонечку, сантиметр за сантиметром чего-то достраивать. То бишь на лицо бесконечная стройка с постоянно чем-то занятыми в ней людьми. Бросить то ведь уже нельзя. Консервация (ликвидация) объекта тоже бабла требует. Жуть как хочу устроиться в этот \"метродолгострой\". Работой буду обеспечен до самой пенсии (а мне до пенсии 21 год).
0
0
омич125.10.2013 10:55:15
Поддерживаю Товарища Бендера. Что тема золотая было понятно еще при ЛКП. Построили мост 2-х этажный.копаются под землей, работу делают, деньги осваивают. Но денег всегда не хватает и достроить не могут. И так уже .. лет (когда начали уже не помню). Закопать, закрыть и забыть будет дешевле, НО нужна новая тема.
0
0
16 декабря 2017
944 0
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И. о. редактора информационной ленты сайта - Ермоленко Ольга Николаевна.
email: [email protected]

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: [email protected]

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: [email protected], [email protected]