Новости. Омск

Гребенщиков прокомментировал скандал с квартирами-призраками

Глава омского Минстроя уверен, что брошенные дома в Калачинском районе, попавшие в капремонт, изношены лишь на 40 процентов. Именно таков процент физического износа основных конструктивных элементов по документам, поэтому официально дома, из которых сбежали опасающиеся за свою жизнь жильцы, не являются аварийными.

 

БК55 получил официальный комментарий по факту попадания ряда брошенных жильцами домов в Калачинском районе в новую региональную программу капремонта. Напомним, что две трехэтажки, расположенные в селе Великорусское, где из 48 квартир жилыми сейчас являются только 7, региональный Минстрой включил в общую программу капремонта, хотя, как утверждают оставшиеся обитатели квартир, эти дома признаны аварийными. В итоге за 29 лет действия программы ремонт в них должен быть произведен 5 раз.

 

По документам в многоквартирных домах должна быть отремонтирована канализация и коммуникации горячего и холодного водоснабжения (сейчас люди носят воду в ведрах с колонки, а горячей там не было никогда), новый фасад, крыша и многое другое. Однако жильцы дома №3 по улице Новая заверяют, что их дом аварийный, и они бьются в течение нескольких лет с властями, пытаясь добиться переселения из домов, которые в любой момент могут рухнуть, ведь даже лестница в подъездах есть не везде. Кроме того, в домах нет и некоторых металлических конструкций, окон, дверей, а в некоторых квартирах уже и полов. Фотографии многоэтажки подтверждают эту информацию.

 

Как позже выяснилось, это не единственные дома с квартирами-призраками, которые включены в программу капремонта, вместо расселения. Причем, как выяснил БК55, отбор проводился довольно странно. Так, некоторые попавшие в программу дома просто не могут не являться аварийными даже в силу возраста. Удивительно, что в реестре аварийного жилья у чиновников почему-то не числятся дома, построенные даже в дореволюционное и довоенное время. Например, появившиеся в далеком 1917 году (ул. Успенского, д. 4, д. 14, ул. Учебная, д. 56) , в 1931 году (ул. Спартаковская, д. 18), 1932 году (ул. Учебная, д. 71), в 1934 году (ул. Физкультурная, д. 8) . А есть даже такие дома, которые были введены в эксплуатацию более 100 лет тому назад - ул. Спаратковская, д. 10 (1903 год постройки), ул. Полосухина, д. 91 и д. 92 (1904 и 1914 годы) или ул. Стальплощадка, д. 15А (1908 год).

 

В свою очередь министр строительства и жилищно-коммунального комплекса области Станислав Гребенщиков заявляет, что 24-квартирные панельные дома №1 и 3 по ул. Новая в Великорусском сельском поселении Калачинского района были введены в эксплуатацию в 1981 году и отвечают требованиям, по которым они были включены в программу.

 

Многоэтажки по документам на 1 января 2012 года не признаны аварийными и не числятся в реестре, а значит являются ремонтопригодными. «Процент физического износа основных конструктивных элементов (стены, перекрытия, фундаменты) указанных домов составляют 40%», говорится в письме. Именно такие данные, как заявляет Гребенщиков, его ведомством были взяты из сведений от администрации муниципального образования.

 

Получается, что на деле предоставленные документы из районов никто не проверял. Да и вообще в принципе как таковой проверки не велось, чиновники даже не пытались узнать, какие дома реально нуждаются в капремонте, а какие в сносе и переселении жильцов. Как удалось выяснить корреспонденту БК55, между ведомствами и структурами шло просто некое согласование списка многоквартирных домов, чтобы включить их в программу капремонта на ближайшие 29 лет (программа капремонта в многоквартирных жилых домах действует с 2014-2043 гг.). Документ разрабатывался ведомством Гребенщикова в течение длительного времени, а оказалось, что специалисты просто взяли справки о вводе жилья в эксплуатацию и исключили из них аварийное жилье, включенное в реестр до 1 января 2012 года.

 

Нельзя не отметить, что Станислав Гребенщиков является высококлассным специалистом в сфере жилищно-коммунального комплекса, поэтому подобные ошибки кажутся ужасающе грубыми и наводят на определенные размышления. А ведь подписывал перечень домов, вошедших в программу, именно он. Более того, этот документ был дан на подпись 30 декабря 2013 года и главе региона Виктору Назарову, который тоже, скорее всего, понадеялся на добросовестность подчиненных, получающих неплохую чиновничью зарплату.

 

Возможно, в ближайшее время работники областной структуры вплотную займутся проверкой сведений, полученных из районов. Не исключено, что некоторые дома будут выведены из программы по причине того, что на деле они, говоря чиновничьим языком, неремонтнопригодны. Только тогда возникает вопрос — куда их теперь девать и как скоро они попадут в нужную программу — по расселению из аварийного и ветхого жилья. За всеми этими бюрократическими проволочками ценное время может быть упущено, а дома рухнуть.

 

Наталья Фролова

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
45610.01.2014 18:44:10
ну как же, торопились оказаться в числе передовиков, наш опыт создания фонда ремонта уже перенимают другие регионы..
0
0
ivan10.01.2014 19:29:58
Вот вот так будет и дальше, люди отдельно, планы отдельно, чиновники сами по себе, о чем и предупреждала Г.П.Хаванская - грандиозная система коррупции и воровства эта капитальная пирамида.
0
0
Константин Глазьев10.01.2014 20:06:43
Автору мой респект.
Это действительно трудоемкая работа.
Сергей Сергеевич, прошу выписать премию.
Константин Иванович Кунгуров.
0
0
Я10.01.2014 20:26:47
дом Ватутина 3/1 - в списке год сдачи 1978, число первой регистрации 20.04.1992год, заселение 2013год у многих ипотека. дата первого кап. ремонта 2016год. вот это и есть первый "КОТЁЛ", а потом будет второй...третий...НЕТ самой программы т.е того качественного продукта - была только пропаганда и агитация. пропаганда это - контролируемое распространение сознательно искажённых представлений о чём-нибудь или о ком-либо. как правило это делается для побуждения целевой аудитории к таким действиям, которые отвечают интересам пропагандистов. выводы делайте сами.
0
0
омич10.01.2014 21:09:25
бк ну вы прям молодцы, тему крутите по полной...ждемс, ждемс, чо еще нароете... вообще вас интереснее стало читать. Раньше тока на работе почитывал, а теперь и дома заглядываю. АФФтор молодчик!!! Смотрю он у вас спец по коммунальному хозяйству, надеюсь, что не из бывших оттуда, а то расстроюсь
0
0
Игорь1010.01.2014 21:48:25
Это абзац по Великорусскому... Там ни котельной, ни жителей в этих домах. За какие шиши оставшиеся там три жильца сделают такой ремонтище??? Кто содержит эти дома сейчас, если плата не поркрывает и 10% затрат???

Эти дома нужно снести, а людей переселить в частные дома, это дешевле будет, чем потом годами вбухивать
0
0
Игорь1010.01.2014 21:49:12
Насчет Гребенщикова

К нему лично у меня много вопросов по времени его работы в бывшем ПТСК
0
0
Джин10.01.2014 22:17:14
Думаю скорее назначат выборы губернатора Ом.области чем Назаров поймет кто с ним рядом.
0
0
аникей10.01.2014 22:18:09
бред БК пишет. как может быть ремонтопригодным дом 1981 года? Как его сносить, если брошенные квартиры по документам кому-то принадлежат?!
0
0
аникей10.01.2014 22:21:37
то есть, НЕремонтопригодным. Игорь10, а подскажите, как снести чужую собственность? Хозяева-то уехали куда-то, но жилье не было признано бесхозяйным. Это нужно их где-то искать или в судах доказывать месяцами
0
0
Валентина10.01.2014 22:38:38
Аникею...и что вы хотите сказать, что кто то на это должен вбухивать свои кровные по 5-6-7лет, а потом браться за свои дома. кто собственник у того пусть и болит голова. я вот живу в МКД с 1979года. все это время фактически содержу то, что мне не принадлежит, так как моё по большому счёту в пределах квартиры -воздух, даже стояки отопления и то не мои.
0
0
Петр10.01.2014 22:49:00
аникей, открою тебе глазки немного. В Великорусске томже дом еще один только двухэтажный местная администрация разрешила разобрать знакомому предпринимателю, не спросив даже у собственников и помогли в этом депутаты, так как деньги, скорее всего, им были предложены. Чего стоило потом жильцам в суде доказывать, что они не олени... доказали... им выплатили или еще не выплатили гроши и дом стоит теперь полуразваленным, а между тем там куча прописанных... странно вот думаю почему его еще не внесли в списки на ремонт, он не числится и аварийным даже...
0
0
аникей10.01.2014 22:55:28
Валентина, я тоже живу в "мкд" постройки начала 90-ых годов, по программе капремонт в нем планируется лишь лет через 7, но у нас ТСЖ, то есть, будет отдельный счет и можно будет деньги на какой-то ремонт при необходимости выделить раньше. С ТСЖ ты больше хозяин.
Петр, предполагаю, что в селе может быть все не очень по закону, то есть, как вы описали. Но по закону дом нужно признать бесхозяйным, квартиры - выморочным имуществом, передать их в муниципальную собственности и потом снести
0
0
Омичка10.01.2014 22:57:35
вы видели этот дом? из него бежать надо жильцам а не ремонтировать. достаточно на фото глянуть чтобы понять что он аварийный и следовательно не ремонтопригоден. дело не в годе постройки а в состоянии дома...головой подумай маленько. я не согласна платить свои кровные чтобы его отремонтировали. кому он там нужен то? че смеяться. тех людей проще переселить после официального признания его аварийным если он еще не признан.. я не буду платить чтобы эту холупу восстанавливали...гон просто...
0
0
Alex10.01.2014 22:58:04
Господа журналисты!!!
А вы поглубже посмотреть не пытались?
"Например, появившиеся в далеком 1917 году (ул. Успенского, д. 4, д. 14, ул. Учебная, д. 56) , в 1931 году (ул. Спартаковская, д. 18), 1932 году (ул. Учебная, д. 71), в 1934 году (ул. Физкультурная, д. 8) . А есть даже такие дома, которые были введены в эксплуатацию более 100 лет тому назад - ул. Спаратковская, д. 10 (1903 год постройки), ул. Полосухина, д. 91 и д. 92 (1904 и 1914 годы) или ул. Стальплощадка, д. 15А (1908 год)" - большинство (если не все) из перечисленных домов являются памятниками архитектуры, некоторые из них во вполне приличном состоянии.
Данные дома не могут быть снесены по своему статусу.\
Дома в великорусском (если не ошибаюсь) "Омской" серии и построены в 80-х годах. Как, кто и по каким основаниям их признавал аварийными это еще вопрос???
Если дома 80-х годов постройки, то их износ не должен превышать 40% (20 лет на 2% в год).
Люди из этих домов сбежали по причине отсутствия нормального содержания данных домов и простой человеческой глупости строить многоквартирные дома в селе. Для сельского человека (как и для большинства людей) наиболее комфортным является индивидуальное жилье на земле с приусадебным участком.
0
0
Алекс10.01.2014 23:05:05
Акстись, браток!!! Съезди в великоруск или любую другую деревню и посмотришь что атм и к чему. после того как там котельная взорвалась в 90-е года как ты думаешь чем они отапливались? а на земле не комфортно там просто выжить можно так как есть печка. а комфортнее наоборот в квартире где не деревянный туалет, а унитаз...не надо жителей села за дебилов держать,они умнее большинства городских... на первую статью бк посмотри там есть фото этого дома. я присосединяюсь к вышесказанному и тоже не хочу за него платить. его сносить надо. а журналисты молодцы, подметили то, что чинуши даже не удосужились по факту проверить дома в наличие. не удивлюсь, что некоторых ваще нет в реальности а на бумагах у него износ 40%.
0
0
аникей10.01.2014 23:10:25
жители Великорусского, тогда скиньтесь на юриста, закажите экспертизу, подавайте иски в суды о признании дома аварийным и о расселении. Больше не знаю, что тут придумать еще
0
0
Лихачев11.01.2014 01:21:53
Не хочу никого обидеть, но народ наш любит только жареное. Один посетитель Alex в теме. А что люди отдельно, а планы отдельно мы привыкли.
Но особенно мне нравится в материале корреспондента про дома Спартаковская, 10 и Спартаковская, 18, которые она предлагает включить в число аварийных и, соответственно, согласно Закону расселить. Не люблю, когда пишут непрофессионалы. Спартаковская, 10 - это кирпичсный дом, из за незаконной приватизации квартир в котором в недавнем прошлом чуть не сел депутат горсовета А. Спартаковская, 18 - там квартиры с двумя выходами кпак у Пушкина кто был на Мойке(я нигде таких кроме Москвы и Ленинграда не видел), это генеральский дом - там сейчас стоимость не ниже 7 лимонов, но никто и не продаст. Вот пусть г-жа корреспондент придет туда и скажет, что считает их дома аварийными (это если через автоматические ворота и калитку и забор трехметровый туда попадет), жителей переселить в новые дома на Завертяева. Не надо писать о том, о чем не знаешь.
0
0
шуре11.01.2014 07:29:01
Навар бобла в кармап, а вы тут разводите дисскусии. Кратко и ясно.
0
0
Житель 12 МКР11.01.2014 11:30:45
ЛИХАЧЕВУ Вы конечно правы, ПАМЯТНИКА НЕЛЬЗЯ сносить. НО... ПОЧЕМУ их реставрация должна производиться из средств Фонда ? т.е. за счет НАШИХ взносов ?
0
0
Лихачев11.01.2014 12:01:47
Уважаемому жителю 12 МКР. Я что, где-то писал, что эта программа реалистична или справедлива. Но таков закон. Вот положено было включить все дома - иначе прокурор написал бы представление или протест. Все и включили. Вам просто нужно принять собранием решение по ТСЖ, и деньги на доме оставлять, чтобы за ваши средства не ремонтировали памятники истории и дома в Колосовке.
0
0
Маргарита11.01.2014 13:47:38
Мне тоже нравятся дома по Спартаковской 10 и 18. Там только толщина стен более метра . Эти дома ещё лет триста без капремонта простоят. Разве что подъезды подкрасить
0
0
Тамара11.01.2014 14:15:10
Специалисты Минстроя под руководством Гребенщикова в первые рабочие дни нового года провёли титаническую работу и бесспорно заслужили премию за январь. Стоит сказать, что Станислав Георгиевич Гребенщиков пожалуй самый эффективный руководитель ЖКХ региона за последние 100 лет.
0
0
неравнодушный11.01.2014 14:59:10
Министру Гребенщикову. Просим больше, чем другим выделить премию Тамаре и за январь, и за февраль, март...и.тд. Она чаще других поет Вам дифирамбы в комментах БК55
0
0
Житель 12 МКР11.01.2014 15:37:30
Не менее УВАЖАЕМОМУ Господину ЛИХАЧЕВУ. Я все Ваши комментарии здесь и в " Ореоле" внимательно читаю. Вот ведь в чем беда: Законы, даже КРАЙНЕ несправедливые нужно выполнять. Я понимаю, но принять не МОГУ. Вы советуете СОЗДАТЬ ТСЖ. КОЛХОХ ( в городе. ) В этом случае ВСЕ, что будет выполнять ФОНД ляжет на одного человека ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ( врага жителей !!!) - ведение учета, ВЫБИВАНИЕ долгов ( а их будет НЕ МЕРЯНО, даже Вы считаете , что закон не будет выполняться ), подбор подрядчика, КОНТРОЛЬ за ним и т.д. НУЖЕН БААААЛЬШОЙ специалист, которого трудно найти среди 200-400 жителей колхоза, то бишь ТСЖ
0
0
Павел11.01.2014 15:53:02
Мы с Тамарой ходим парой! Гребенщиков - бесспорно!
0
0
Лихачев11.01.2014 16:34:15
Жителю 12 МКР. Я Вам упрощенно написал, так как не знаю же какой у Вас дом, какой способ управления. Если объяснять подробнее, это мы все проработали еще весной прошлого года, когда вышел этот враждеский закон. ТСЖ имеет право оставаться на обслуживании в УК, и реально ничего не изменится - все что Вы написали будет делать УК. Но чтобы деньги оставить на доме - надо создать ТСЖ, раз поправки Хованской Дума не приняла (там, если не знаете,и была поправка разрешить оставлять деньи по желанию жильцов на УК).
0
0
Лихачев11.01.2014 16:36:25
Посетителям сайта. Некий Тамара и еще тут Вас парят - а вы ведетесь. Программа эта была готова еще в ноябре, но были споры - принимать или нет. Никто в праздники ее не доделывал. Ее перед Новым годом подписали у ВИНа.
0
0
доктор пилюлькин11.01.2014 16:58:32
Программа мутная, где можно наловить много коррупционного бабла. "Высококласный специалист в области ЖКХ" отметился несколькими банкротствами руководимых им предприятий и распродажей имущества нужным людям. Долго нигде не засиживался, уходил со скандалами. И сидел бы сейчас на нарах, как король на именинах, если бы не дружба с бывшим прокурорским работником ВИН.
0
0
Кристина11.01.2014 17:20:39
Полностью согласна с утверждением в данном материале, что Гребенщиков является высококлассным специалистом в сфере ЖКХ! Лихачёву бы советовала костюмы более модных покроев.
0
0
Кристине11.01.2014 19:28:39
А пусть Гребенщиков своей зарплатой министерской поделится. Небось тыщ триста получает. Народ на этого чинушу горбатится, а он в модных костюмах красуется. Халтурщики и лентяи все эти чинуши. Навязались на нашу голову. Посадить бы этого Гребенщикова на 15 тыщ, посмотрел бы я, Кристиночка, в каких лаптях бы он ходил.
0
0
Михаил11.01.2014 19:31:08
Да просто Кристинка и Марго у Гребенщикова пиарщицами работают. Опять же казенный счет. Все как положено )))
0
0
Евгения Плахина11.01.2014 19:43:25
Вообще странный персонаж этот Гребенщиков. Много слов,но по сути ноль действий
0
0
читатель11.01.2014 22:02:00
УК никакого отношения к средствам капремонта не имеет, деньги будут аккумулироваться на счете открытом ТСЖ ( ЖСК)самостоятельно , на субсчете ДОМА в Фонде или на ОБЩЕМ счете в Фонде. ГДЕ здесь просматривается УК ??
0
0
Игорь1011.01.2014 23:40:24
Alex

большинство (если не все) из перечисленных домов являются памятниками архитектуры, некоторые из них во вполне приличном состоянии. Данные дома не могут быть снесены по своему статусу.

Я эту статью не писал, но обращаю внимание, что автор писал не о сносе, а о расселении этих домов.

Надеюсь Вы понимаете, что расселение памятников архитектуры - это не их снос, который дейтсвительно невозможен?
0
0
Я13.01.2014 13:57:59
как специалист Гребенщиков мог допустить знакомство жителей ОО со списком домов в таком виде? оправдываясь тем, что по другому не было возможности получить от федералов 900млн на расселение ав.жилья. это разве профессионально для чиновников регионального и федерального уровня. одним предоставлять, а другим на этом основании выделять финансы? с депутатами ГД, наконец? с ними со всеми всё в порядке?
0
0
Валентина-аникею14.01.2014 03:38:53
а не сходить ли тебе в "Ж" со своим ТСЖ? можно один раз оказаться в "Ж" под названием ТСЖ. но оказавшись в ТСЖ повторить это, что бы оказаться ещё в одной "Ж" под названьем кап.ремонт со спец счётом - это перебор...точно.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru