Новости. Омск

Скоростная электричка «Ласточка» в Омск прилетит в 2016 году

Фото: ТАСС

Если это будет рентабельно. До Новосибирска в идеале нужно пустить 6 составов.

Спустя пару дней после очередного обсуждения в верхах необходимости распространения скоростного общественного транспорта тему прокомментировали железнодорожники. Проект создания инфраструктуры скоростных поездов «Ласточка» в городах Западной Сибири будет рентабелен, если РЖД и местным властям удастся закупить для этой территории не менее 15 составов, сообщил вчера журналистам старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович.

По его словам, на направлении Новосибирск - Барнаул требуется четыре поезда, а между Новосибирском и Омском, чтобы обеспечить комфортное сообщение, должны курсировать шесть составов.

Депо должно быть расположено в Новосибирске, а оттуда лучами будут расходиться линии скоростных поездов в Омск, Томск и Барнаул, сказал Гапанович, высказав надежду, что власти Алтайского края и Новосибирской области поддержат проект, в том числе займутся софинансированием приобретения поездов.

Перегонять «Ласточки» из депо в Москве ради четырех поездов Новосибирск - Барнаул и строить для этого инфраструктуру - удовольствие достаточно дорогое. «Ласточка» должна иметь гнездо, а гнездо - это локомотивное депо. Если мы получим хотя бы 15 составов, можно будет говорить о том, чтобы его строить, рассказывает ТАСС.

Пробный рейс «Ласточки» из Барнаула в Новосибирск и обратно состоялся в августе. Глава Западно-Сибирской железной дороги Анатолий Регер тогда заявил, что эти электропоезда выйдут на линии в регионе не раньше 2016 года.

«Ласточка» создана немецким концерном Siemens специально для России. Поезд разработан на стандартной платформе «Дезиро» и своими обтекаемыми контурами внешне напоминает «Сапсан». Составы могут работать на линиях как с постоянным, так и с переменным током. Максимальная эксплуатационная скорость «Ласточек» - 160 км/ч. Их система тормозного оборудования и тяговые характеристики проектируются с учетом безопасной эксплуатации в горной местности. Составы адаптированы также к работе в условиях экстремальных температур - от минус 40 до плюс 40 градусов по Цельсию.


Первая «Ласточка», собранная на заводе в германском городе Крефельд, была принята в эксплуатацию в январе 2012 года. Этот состав стал первым из 38 поездов, заказанных в 2009 году.

Заказ на следующие 16 поездов компания «РЖД» сделала годом позднее, а в сентябре 2011 года российские железнодорожники и Siemens подписали контракты на производство 1 тысячи 200 вагонов для «Ласточки» и техническое обслуживание 54 электропоездов этой серии.

Поезда «Ласточка» работают на маршрутах Санкт-Петербург - Великий Новгород - Бологое, Санкт-Петербург - Петрозаводск, Москва - Нижний Новгород, Москва - Курск, Москва - Смоленск, Сочи - Адлер - Красная Поляна, Адлер - Краснодар и Казань - аэропорт.

Никита Летов

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Ваше имя*:
Ваш E-mail:

Введите числа с картинки:



киви11.10.2014 19:41:19
Это значит, за сколько часов Ласточка долетит до Новосиба?
0
0
комар11.10.2014 23:57:11
на землю спуститесь. ржд нальство
0
0
Юрий12.10.2014 00:58:03
До Новосиба милое дело сесть вечером, приехать утром. А Ласточка весь путь все равно по 160 км/час не пройдет.
0
0
Комар комаревич12.10.2014 06:33:59
Ну теперь покатаемся !
0
0
16 декабря 2017
873 0
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И. о. редактора информационной ленты сайта - Ермоленко Ольга Николаевна.
email: [email protected]

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: [email protected]

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: [email protected], [email protected]