Новости. Омск

Арсен Пономарев: «И нынешний зародыш метро можно использовать не без выгоды для общества»

Надо открыть единственную имеющуюся сейчас станцию, пустить туда народ и сделать это аттракционом. Должны работать кассы, людей пускать через турникеты за соответствующую плату, на перронах должны стоять поезда...

Скоро исполняется 300 лет нашему родному любимому городу Омску и — одновременно — 30 лет Омскому метро, если вести отсчет от принятия решения Советом Министров СССР в 1986 г. К этой знаменательной дате Омское метро подходит с одной-единственной станцией и широко развернувшейся дискуссией общественных активистов — а нужно ли вообще Омску метро?

Если так дальше и пойдет — по одной станции в 30 лет — строить собственно туннели станет уже бессмысленно. К тому времени, как появится 2-я станция, а уж, тем более, 3-я — несомненно — изобретут телепортацию, и туннели станут совсем не нужны. А вот станции какое-то время пригодятся — в них оборудуют узлы телепортации, пока технология еще будет слишком громоздкой и нельзя будет поставить их в каждой квартире, как сейчас компьютеры.

Впрочем, если подойти к вопросу по-деловому, и нынешний зародыш метро можно использовать не без выгоды для общества. А может, даже он способен помочь изыскать средства для продолжения строительства.

Ведь в таких крупных проектах, что важно — чтобы скорость инвестирования превышала скорость освоения средств. Иначе денег никогда не будет хватать на то, чтобы что-нибудь когда-нибудь достроить.

Для этого надо открыть единственную имеющуюся сейчас станцию, пустить туда народ и сделать это аттракционом.
В самом деле, нельзя же и дальше довольствоваться подземным переходом с гордо красующейся над ним декоративной буквой «М». Удивляюсь, как это никто не удосужился инсталлировать напрашивающуюся рядом с ней букву «Ж». Уверен, что многими оно так и подразумевается.

Итак, станцию надо открыть, людей пускать через турникеты за соответствующую плату. Должны работать кассы, продающие жетончики или магнитные карты. На перронах должны стоять поезда. И да — людей надо пускать и в вагоны тоже. Для большей безопасности предпочтительно, чтобы платформы были оборудованы шторками, как в Питере.

Затем — «Осторожно, двери закрываются!» и поехали. Куда? — спросите Вы. Ну, это же аттракцион. Можно, на самом деле, никуда и не ехать. Главное, чтобы раскачивался вагон, стучали колеса и объявлялись станции. Важно, чтобы пассажир получил такие же ощущения, как от поездки на настоящем метро.

Ну или можно совершать обзорные поездки по метромосту взад-вперед, раз уж он все равно построен.

Уверен, что данное развлечение приобретет заслуженную популярность, как у омичей, так и у гостей города. К тому же информация о таком оригинальном использовании недометро быстро просочится в интернет и послужит популяризации г. Омска. Метрокцион станет главной омской достопримечательность и привлечет в город дополнительный поток туристов, в том числе и иностранных — падких на всякие диковинки.

Разумеется, шоу надо разнообразить. Можно объявлять не только станции будущего Омского метро, но и станции метро других городов России и мира, чтобы омичи могли мысленно переноситься туда. Согласитесь, неповторимое впечатление — выйти из вагона на какой-нибудь станции шанхайского метро, объявленной к тому же по-китайски, или бразильского — по-португальски.

Каждый день можно проводить тематические дни в стиле метро того или иного города мира: наряжать персонал в соответствующую форму, развешивать символику, продавать в фирменном киоске атрибутику: открытки, буклеты, схемки, миниатюрные вагончики, футболки. В кафе — я еще не упоминал об экспресс-кафе прямо на перроне? — можно подавать блюда национальной кухни дня.

Под это дело, кстати, будут на ура продаваться туристические путевки в данные города и страны.

Станция станет любимым местом омичей для бизнес-ланчей. Да и вечером здесь будет интересно оттянуться. Кроме незабываемой кухни будет организована концертная площадка для заезжих звезд, и надо бы так поставить дело, чтобы выступление здесь стало частью обязательной программы любого артиста, прибывшего на гастроли в Омск.

Несмотря на то, что эскалатором в наши дни никого не удивишь, настоящий метроэскалатор имеет необъяснимую романтическую притягательность. Теперь омская молодежь сможет так же, как их московские и питерские собратья, целоваться в полумраке на эскалаторе. Согласитесь, это невозможно на ярко освещенных эскалаторах торговых центров.

Кстати, ночью станция тоже не должна простаивать. Вагоны метро заменяются на спальные железнодорожные вагоны, и получается отличный недорогой экспресс-отель в самом центре города. Чем плохо?

Надо также отметить, что в современном мире не может по-настоящему существовать то, что как следует не распиарено. Верно и обратное: то, что как следует распиарено — существует по определению. Даже если раньше не существовало вовсе. Не буду вдаваться в детали, как это работает, наверняка, каждый сталкивался с этим неоднократно и в общественной и в частной жизни.

Итак, чтобы в Омске как можно скорее появилось метро, его надо хорошенько распиарить. Чтобы включить в процесс все местные таланты, нет ничего лучше конкурса на лучший фантастический сценарий. Впрочем, его единственным фантастическим допущением будет то, что в Омске уже имеется метро.

Лучшие работы будут использованы для создания телесериала о буднях Омского метро, о различных увлекательных героических, романтических, ну и мистических — куда без них — событиях и т.д. Станция превратится в съемочную площадку, посетители станут массовкой и будут время от времени попадать в телевизор.

Мало-помалу телешоу сделает свое дело. Жители других городов, да и большинство омичей-домоседов совершенно уверятся в том, что в Омске уже есть метро, где работают полюбившиеся им персонажи. А когда метро, достроенное на прибыль от сериала, появится на самом деле, ничуть не удивятся.

Что касается идей построить вместо нормального метро так называемое «легкое», являющееся, по сути дела, скоростным трамвайчиком, то я навскидку могу предложить пару-тройку еще и не таких легчайших вариантов.
Например, можно подвесить над городом несколько дирижаблей и протянуть между ними фуникулеры, как на горнолыжных курортах. Это намного дешевле наземного легкого метро плюс аттракцион — ежедневно виды города с высоты птичьего полёта.

А еще можно положить по всему городу трубы из поликарбоната и организовать велометро. С прокатом велосипедов и все такое. Трубы — для защиты зимой от снега, летом — от грязи. Таким образом, омичи смогут еще быстрее перемещаться по городу плюс получать полезную физическую нагрузку. И этот вариант еще дешевле.

Все-таки я верю в настоящее взрослое метро в городе Омске. Да, сейчас существует всего одна станция — сферическое метро в вакууме, но и Вселенная до Большого Взрыва была сжата в точку. Уверен, что когда Омское метро, наконец, феерично развернется — это будет самое потрясающее метро в мире. Не удивлюсь, если весь общественный транспорт в одночасье окажется под землей. А город превратится в лесопарк, как мы все давно заслуживаем.

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Ваше имя*:
Ваш E-mail:

Введите числа с картинки:



омич26.11.2014 19:21:44
По-моему, оригинально )
0
0
НОвосибиpck26.11.2014 19:35:53
и все мостовиковцы должны каждый день проехать в метро туда-сюда. Синдеев должен немедленно просчитать тарифы в омском метро .
0
0
Заглавный26.11.2014 19:37:49
Высококачественный стёб))
0
0
мозг26.11.2014 19:47:29
паржал вечерком)
0
0
Пешеход26.11.2014 20:14:31
Омское метро вошло в топ-5 самых бессмысленных строек России
0
0
стоматолог26.11.2014 20:23:39
Если в космосе олимпийский огонь зажигали, то почему бы этап сибирского марафона не провести под землей? Как звучит: "Первый в мире подземный марафон!"
0
0
просто житель26.11.2014 21:39:50
Много ДУРАКОВ найдешь, господин хороший ??? А вообще инициатору плюс Еще несколько МЛН можно урвать при найме кассиров, лифтеров и тд... Мелочь, но приятно...
0
0
игорь26.11.2014 22:22:47
действительно мысли хорошие, но даже для хоть какой прибыли давно нужно пустить в переход коммерсантов, но цивильно всё сделать, смотришь и ещё на станцию заработают. а так стоит без дела, красиво в центре стоит,монументно как памятник, может это выход, ведь он на поверхности.
0
0
АБ26.11.2014 22:40:45
Автор безусловно умница. Абсолютно реальные идеи! Кто возьмётся? Ведь Омск пенсионерский даже не по возрасту жителей, а по разумению и косности. Жаль...
0
0
Самурай26.11.2014 23:03:44
А что там на Левом берегу под землей сделано? Может туда под землю оптовку перенести? Будет "крытый рынок", а то сейчас снег, дождь... А в предложенном варианте метро будет курсировать не просто по метромосту туда-сюда, а на единственный в мире подземный рынок:)
0
0
Джин26.11.2014 23:55:11
Очень интересная и необычная статься с классными идеями!) Сделала этот день)
0
0
Татьяна27.11.2014 09:13:59
Почему нет? Креативно. Давно пора как-то использовать то, что уже построено.
0
0
Б И А27.11.2014 09:42:40
Данному автору,если он такой умный и креативный,может быть для начала сделать более приличными свои магазины(темные полуподвальные помещения с абсолютно перегороженными проходами и хамоватым персоналом)
0
0
12327.11.2014 09:48:01
Записать и запустить через динамики шум московского метро, а для полноты ощущений (5D)обработать стены раствором лизола!
0
0
ойген27.11.2014 09:55:22
Арсен мэйк май дэй. Нью-Васюки в омском сеттинге. Кстати, аттракцион весьма реален. И проект с трубами тоже. Пора, пора выносить на голосование депутатам. Уверен, им эта идея понравится. Можно объявить конкурс на лучший проект, лимонов так за 30. Баксов. Как только об этом узнают в столице, конкурс быстро превратится в федеральный. Привлекут серьезных персонажей - Юдашкин способен пошить хай-тек форму для персонала, Киркоров - развлечь публику римейком песни Модерна Токинга (любой) о сладком томлении на перроне в ожидании состава. И омский губернатор, широким жестом и гагаринской улыбкой встречающий экскурсии, будет при деле. Один из недостроенных переходов отдать фанатам Глуховского - оформить в стиле игры Метро 2033, пусть живут там постапокалиптической общиной. Другой - отдать киноделам - сиквелы фильмов-катастроф встанут на поток. На станции у библиотеки Пушкина поставить живого Стивена Сигала. Почему его? А почему бы и нет - пусть автографы раздает. Самый дальний перегон официально засекретить и пустить слух, что там копают дыру к ядру земли, и что после тридцати лет копать осталось недолго - отбоя от диггеров не будет. Ну, в обем идей много, пора их застолбить и начинать работу.
Кстати, Арсен не упомянул важную деталь: на входах обязательно должны стоять продавщицы пирожков в советском стиле. Пирожки - только с мясом и рисом. Уверен, это будет самый выгодный мини-проект.
0
0
Б И А27.11.2014 09:59:16
Да,когда столько денег на метро умыкнули- остается только стеб
0
0
Справедливый перец27.11.2014 10:09:00
Умник! Чтоб это воплотить по минимуму потребуется миллиардов так десять. Лучше скажи- кто эту "кость" тебе бросил?
0
0
Б И А27.11.2014 10:17:33
Смортрю тут появился мой клон!! Причем хорошо пишет...Но легко узнаваемый!!!
Ты чего хочешь?
Использовать ник как бренд???
Я то не против, да же могу взять другой...ведь суть не в аббревиатуре,а в направленности содержания!!!

Теперь по аффтору...по моему он болен!!!
0
0
ART-MEDI27.11.2014 10:25:56
Да.....
Это КРУЧЕ омской крепости и намного КРУЧЕ!
СУПЕРПАМЯТНИК МИРОВОГО ЗНАЧЕНИЯ!!!!
0
0
Б И А27.11.2014 10:32:42
Извини биа,осознаю,больше буду редко,просто ты такой талантливый
0
0
ART-MEDI27.11.2014 11:05:22
Автор самое главное забыл - на станции надо установить статуи главных строителей метро - Полежаева и Шишова. Народ должен помнить своих героев!!!
0
0
Б И А27.11.2014 11:11:18
Установить в виде боксерской груши или силомера???
0
0
ART-MEDI27.11.2014 11:32:17
Ну зачем же так? Установить в полный рост, на высокие постаменты, за заборчик, и мента на охрану поставить.
И подписать - "Строителям Омского метро от благодарных горожан".
0
0
Петров27.11.2014 11:37:41
И столица автоматически перенесется в Большие Васюки...
0
0
Romashka27.11.2014 11:43:29
Очень интересно! Действительно можно много всякой развлекаловки сделать. Пространство underground..
0
0
Zmielov27.11.2014 11:53:04
Комплексы неполноценности - последние 20 лет,региональная и городская власть с помощью "ручных" СМИ вбивает -омичам системно и упорно, однако, со временем КН переходит в депрессию, что мы все, именно сегодня уже наблюдаем воочию и что косвенно, подтверждает научное исследование (Ветренко И.А.ОмГУ) и о чем давно свидетельствует статистика по самоубийствам, высокая преждевременная смертность(ДТП, пожары, наркомания-алкоголизм) и исход молодежи из региона, пока в регионально власти нет лиц, которые осознают проблему и делают реально, какие то попытки, хотя бы замедлить, приостановить движение в пропасть...
Для меня (и возможно не только) одним из признаков было, то что новый губернатор или мэр уберут букву "М" с перехода, это мелочь скажут многие,да мелочь, но знаковая, это говорит о адекватности и зрелости тех кто пришел во власть, но даже такой малости за три года не случилось, напротив появились новые "М" на объездной дороге, детских садах, домах обманутых дольщиков и т.п.
0
0
ART-MEDI27.11.2014 11:59:41
Змиелов, ты не понял.
Автор вместо того, чтобы убрать букву "М" предлагает рядом с ней повесить букву "Ж".
Что на мой взгляд существенно полезнее, т.к. юмор = духовное здоровье нации.
0
0
guest27.11.2014 12:16:45
лучше бы наконец достроили 100 метров съезда с фрунзе на красный путь, чем идиотничать
0
0
Romashka27.11.2014 12:17:13
Туннелеобразный проход, обозначенный буквой Ж.. Заходишь, а там такое творится! Серьезно, в этом переходе есть что то завораживающее. Попробуйте по нему походить поздно ночью.. Надеюсь камеры безопасности там работают? Или камеры тоже не настоящие?
0
0
ART-MEDI27.11.2014 12:37:22
Зачем же на камеры тратиться? Дружинничков туда!!!
0
0
кузя27.11.2014 13:58:25
пономарев суперидея
из недостроенных метро
аттракционы забабахать
и с М повесить рядом Ж
0
0
Так так27.11.2014 14:31:12
Есть ещё одна идея. Простая. Вернуть на место нормального Губернатора. У хозяйственного и деньги на метро найдутся и финансирование из Москвы появится. Как вариант?
0
0
marina27.11.2014 15:06:30
сделать как в москау охотный ряд, только омский вариант будет подороже)Сейчас Кокорин освоит на льготных условиях
0
0
\\\27.11.2014 16:14:41
Romashka, не советую где-нибудь в Омске ходить ночью, а то попадёте в ленту бк55
0
0
45627.11.2014 20:04:33
а я хочу кафе-вагон с имитацией движения, стука колес, тряски, сменой ландшафтов за окном.Зашел-"поездил"-попил чай в подстаканниках
0
0
Михаил Юрьевич27.11.2014 20:33:16
Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно.
0
0
05 декабря 2017
2041 0
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И. о. редактора информационной ленты сайта - Ермоленко Ольга Николаевна.
email: [email protected]

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: [email protected]

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: [email protected], [email protected]