Новости. Омск


руководитель центра Ведической культуры


Раввин Кричевский может победить, даже если ему придется уехать из России

Омский раввин Ошер Кричевский продолжает свою борьбу в суде за право остаться в России. Обозреватель БК55 Александр Потиевский по просьбе редакции высказал свое мнение о громком скандале.

- Ведический подход, с точки зрения которого я пытаюсь смотреть на события современности в этой колонке, подразумевает особое восприятие того, что в жизни в принципе важно, а что второстепенно. Так вот, с точки зрения Вед, второстепенным является то, что лежит на поверхности, быстро меняется. Замечу, поверхностное восприятие событий не значит «глупое», а, скорее, «очевидное». При этом действительно важным является то, что прячется за фактами, некий посланный свыше Урок. Поэтому вся мишура, которая сопровождает эту ситуацию, меня не интересует, но как верующему человеку мне было бы очень интересно пообщаться с самим Ошером Кричевским, чтобы узнать, как он  воспринимает то, что с ним происходит, видит ли он в происходящем Урок.

Любые неожиданные изменения в жизни означают - Бог начинает говорить с человеком напрямую. И подготовленный способен услышать это и понять. И это ощущение присутствия Бога универсально. Человек в таком состоянии горит, вдохновлен, и он реально может донести это ценное религиозное переживание до окружающих. Разумеется, я говорю не о галлюцинациях, а о реальном духовном опыте.

Кризисы бывают у всех, но материалист и духовный человек реагируют на них по-разному. Причем внешне это может выглядеть похоже. Например, как в данном случае – обращение в суд, хождение по инстанциям… Но это только внешнее сходство.


Что такое духовный опыт, сложно передать словами, это то же самое, как на словах рассказать человеку, что такое плавать… Рассказать-то можно, но сможет ли он после этого переплыть Иртыш?


Именно поэтому в любой религиозной традиции есть духовники, которые делятся своим опытом со своими учениками. Любовь к Богу передается от сердца к сердцу.


В этом смысле ситуация с Кричевским показательна еще и потому, что происходит все это не с простым прихожанином, а с духовным лидером. И с духовной точки зрения все равно, уедет раввин из России или нет. Он может остаться, а может и уехать – и быть в любом случае в выигрыше. Это произойдет в том случае, если он сумеет поделиться со своей паствой ощущением присутствия Бога, передать им свой бесценный духовный опыт.


Как я оцениваю попытку дискредитировать его, обвинив в стяжательстве, дескать, квартиру себе новую покупает, а ритуальный бассейн не построен? Лучше ответить на этот вопрос, чем известной цитатой из Евангелия «Не судите…», сложно. И вообще попытка оценить духовное состояние человека, а тем паче священнослужителя, чревата для того, кто это делает.


Кстати, на санскрите нет слова «мое», есть другое, которое переводится как «временно находящееся рядом со мной». Улавливаете разницу? Что называется, Бог дал – Бог взял.


И это ощущение не зависит от суммы, от размера имущества. Человек может иметь десять рублей и считать их своими «кровными», и «трястись» над ними. А может иметь миллион, но считать, что он принадлежит не ему, а Богу, а у него он находится только в «аренде». И со стороны, не обладая соответствующей квалификацией, увидеть эту разницу практически невозможно, как говорится, чужая душа – потемки. И давать подобные оценки, как в случае с раввином Кричевским, чревато возможностью оскорбления святого человека, а это большой грех.


Оценить подобные вещи (стяжательство это или просто индивидуальный уровень комфорта, то есть грех это или нет) может только духовник. Причем для каждого человека своя мера. Для кого-то и «Запорожец» может быть роскошью, которая тормозит его духовное развитие. При этом другой человек может без ущерба для себя пользоваться «Мерседесом», не привязываясь к нему, не считая его «своим» и используя на благо всех окружающих его людей. Другими словами, у каждого человека свой уровень безопасного для его духовной жизни комфорта и свой порог устойчивости к материальным факторам.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
омичка21.09.2014 16:16:12
Неожиданный взгляд
0
0
duc21.09.2014 16:20:30
"Для кого-то и «Запорожец» может быть роскошью, которая тормозит его духовное развитие. При этом, другой человек может без ущерба для себя пользоваться «Мерседесом», не привязываясь к нему, не считая его «своим» и используя на благо всех окружающих его людей. Другими словами, у каждого человека свой уровень безопасного для его духовной жизни комфорта и свой порог устойчивости к материальным факторам." ©
Холодно, отопления нет. Можно я недельку поживу в квартире Кричевского? Или лучше у Потиевского? Пусть используют "временно находящееся рядом с ними" на моё благо.
0
0
Антивирус21.09.2014 16:55:14
Сколько людей мечтают оказаться на его месте...
0
0
нoвocu6иpck21.09.2014 18:22:59
Потиевский , почём опиум для народа ?
0
0
Александр Криворучко21.09.2014 18:29:27
Квартира Кричевского куплена не за счет общины, а за счет ФЕОР (кажется так она называется). Уедет Ошер, квартира перейдет другому раввину. Не будет раввина- квартиру продадут и деньги вернутся в ФЕОР
А бассейн строится на деньги общины- евреи сами собирают деньги, как и положено по их религии
0
0
duc21.09.2014 18:35:10
Александр, в таком случае почему он эту квартиру продаёт?
(ссылка удалена модератором)
0
0
Капитан Овечкин21.09.2014 20:37:49
Наказания, без вины не бывает... (Жеглов)
0
0
Мадам Бурлеск.22.09.2014 15:06:02
Бог мой, Овечкин иногда бывает гениален.
0
0
Александр Криворучко23.09.2014 08:31:10
duc
За эти годы его семья несколько увеличилась :)
для его 6-рых детей и огромной библиотеки куплена новая квартира. Естественно- старую он продает. Деньги вернутся в ФЕОР.
0
0
умная курица23.09.2014 09:47:52
Простите, но для кого статья? В утешение Кричевскому? Для того, кто высылает Кричевского?
0
0
duc23.09.2014 10:43:58
Александр, его "огромная бибилиотека" лишь "временно находится рядом с ним". Она просто обязана быть при синагоге и быть доступной абсолютно всем. Хотя бы только в режиме читального зала.
Нас в семье было трое детей, кстати, библиотека тоже достигала примерно 20 тысяч томов, жили в хрущёвке-двушке и не испытывали тесноты. Площадь была втрое меньше "старой и тесной квартиры раввина".
0
0
Александр Криворучко23.09.2014 11:27:27
duc
А вы не бывали в синагоге. Заходите- туда вход свободный, даже неверующим (как мне), только попросят прикрыть голову. Попробуйте найти там хоть один свободный квадратный метр. Кроме того, эта библиотека на иврите- вы считаете многие евреи его знают? Впрочем, это незнание им не мешает верить и молиться.
И вообще, мне Ваше выступление напоминает старый анекдот
1917 год. Внучка декабриста слышит шум на улице и посылает прислугу узнать, в чем дело. Вскоре прислуга возвращается:
- Революция, барыня!
- О, революция! Мой дед мечтал о революции! И чего же они хотят?
- Они хотят, чтобы не было богатых.
- Странно. Мой дед хотел, чтобы не было бедных.

Почему, если Вы жили хреново, то хреново должен жить он? Тем более, что и квартиру и зарплату ему оплачивает не община, а организация, которая его сюда прислала по просьбе ЕВРЕЕВ, которым он был нужен. Они ведь не лезут в дела других религий, где кое-кто возит мерсы из Ташкента, а мы к ним лезем....
0
0
Александр Криворучко23.09.2014 11:47:56
duc
P.S.
Библиотека, кстати его личная и куплена им не на деньги общины, а привезена из Израиля и Нью-Йорка. Книги, которые присылают из организации на русском- раздаются евреям )тем, кто хочет) бесплатно.
0
0
duc23.09.2014 12:18:18
Александр, я всего лишь цитирую Потиевского. Наша домашняя библиотека тоже собиралась личными усилиями и на личные деньги. Многие мои одноклассники пользовались ею. Да и неспособен один человек, или, если хотите, одна семья пользоваться действительно богатой библиотекой. Они способны лишь хранить её, или трястись над ней, как Кощей над своими богатствами.
Не в тему ваш анекдот. Я не считаю, что мы жили бедно. И я, и мои сёстры объездили немало городов, многие мои ровесники удивляются, слыша, что ещё в 70-х мы привыкли к еде, которую и сейчас иные считают экзотикой. Но я никогда не считал, что большой цветной телевизор лучше старой зачитанной, но интересной книги. А свой последний телевизор пропил в 1997 году приятелю на дачу. Кричевский же, судя по некоторым его защитникам, бессребреник и интеллектуал, не мыслящий вне роскошной обстановки.
Попадалась недавно мысль на просторах Сети: любую красивую фразу переведите в конкретную ситуацию и примерьте на себя.
Берём мою библиотеку: в сравнении со своими сверстниками я читал в десятки раз больше многих, но 20 тысяч томов даже мне хватило бы на десятилетия вдумчивого сплошного чтения. При этом нам вполне хватало места в квартире. Так почему его не хватало Кричевскому, по вашим словам? И читали ли он и его дети бОльшую часть собранного?
0
0
Александр Криворучко23.09.2014 14:09:26
Duc
боюсь, что вы вряд ли представляете, что должен знать и читать раввин, и почему его дети от 13 лет до 3 месяцев не в состоянии изучить даже меньшую часть его библиотеки.
Алеф-бет мальчики начинают учить в возрасте трех лет. К пяти-шести годам, когда она поступают в хедер, им уже знаком Хумаш, многие молитвы и законы. В Хедере они читают Тору вместе с комментариями, подробно учат законы, начинают изучать Мишну. Через три-четыре года приступают к Талмуду — сначала только с комментариями Раши, позже привлекая Тосафот. В 12—13 лет, в возрасте «бар-мицвы», молодые евреи поступают в ешиву для подростков, которая называется «ешива-ктана». Чтобы поступить туда, надо сдать экзамены. Там уже со всей серьезностью изучают Талмуд и законы с привлечением всех источников. Через три-четыре года курс «маленькой ешивы» кончается, и молодой человек стоит перед дилеммой: продолжать учиться в системе ешив или идти в самостоятельную жизнь, зарабатывать деньги, строить семью и т.д. Тот, кто решает учиться дальше, поступает в ешиву для взрослых — «ешива-гдола». Туда тоже сдают экзамены. Учатся очень серьезно — с утра до вечера. Тот, кто женился, переходит в «колель». Это та же ешива, но для женатых. Чтобы получить звание раввина («смиха») в определенной области, надо выдержать тяжелые экзамены, по сравнению с которыми защита кандидатской выглядит не больше чем сдача зачета. Но и получив звание, еврей продолжает учиться дальше…
Кстати, моя библиотека всего 6000 томов, но занимает целую комнату. Может в Ваши времена книги были тоньше или хрущовки побольше... Я же не смею подвергать сомнению озвученное вами количество томов...
0
0
duc23.09.2014 14:55:04
Александр, а вы представляете, сколько обязан знать рядовой, но хороший инженер-электромеханик?
Любого священнослужителя учат в первую очередь работать с людьми. Кричевский проигнорировал стандартные требования. Это умение общаться с окружающими?
Том библиотеки - единица хранения. Формат и размер он может иметь абсолютно любой. Ваши "библиотеки", как правило, являются набором кирпичей, собранных для украшения интерьера. Отчасти поэтому вы так трясётесь, не позволяя никому к ним прикасаться. А моя мать была профессионалом, всю жизнь работавшим в различных библиотеках. На книгах моего деда стоят экслибрисы, но ему они были нужны лишь для учёта книг, отданных кому-либо на время.
0
0
Александр Криворучко23.09.2014 15:10:22
Duc
боюсь, я не знаю, что должен знать РЯДОВОЙ электромеханик.
Я просто инженер-электрик (специальность 0642- информационно измерительная техника), а диссертация моя была на тему "Создание и исследование микропроцессорной системы управления одноковшовым электрогидравлическим экскаватором 4-ой размерной группы"
Кроме того, у меня второе высшее образование (юриспруденцию) и квалификация адвоката.
Поэтому я знаю, что мне пришлось изучить, для того, чтобы этого достичь.
6000 томов своей библиотеки я прочитал все, но прочитал за свою жизнь гораздо больше, и бросил собирать библиотеку 5 лет назад, когда перешел на электронную версию.
А вот в вашем вежестве, о котором сужу по вашим комментариям, я уже здорово сомневаюсь...
0
0
Александр Криворучко23.09.2014 15:13:50
duc
P.S. А откуда вы знаете, как Ошер ладит с окружающими его людьми? Вы ходите в синагогу или кто-то вам на него жаловался?
Или под "окружающими его людьми" вы имеете ввиду чиновников ФМС?
0
0
duc23.09.2014 16:56:56
Александр, подозреваю, что у вас Зиновий Наумович лекций не читал. Он, правда, не об электромеханиках говорил, а о прочнистах, что именно они - последние из могикан и единственные достойные потомки Сайруса Смита.
Говорить в контексте нашей беседы о ВЕЖЕСТВЕ может только невежДа, ИМХО
На электронные версии книг лично я начал переходить ещё лет двадцать тому.
Завсегдатаи ;) синагоги априори не имеют права сомневаться в своём пастыре. Да и кто позволит хм.. выпасаемому спрашивать, кто, куда и зачем его ведёт вместе с остальным стадом.
Вам, заявляющему себя атеистом, прошу прощения, "неверующим", стоит посчитать, сколько вам пришлось изучить литературы для получения своих двух дипломов, и сколько изучил Ошер. А потом подумать, почему "толкования" занимают на порядки больший объём, нежели сами "священные" тексты.
0
0
Александр Криворучко23.09.2014 18:00:33
Я не ошибся
Ваши "библиотеки", как правило, являются набором кирпичей, собранных для украшения интерьера. Отчасти поэтому вы так трясётесь, не позволяя никому к ним прикасаться.
Такое написать мог только невежа.
Впрочем, теперь я уже думаю, что вы и невежда.
Удачи вам. Спорьте дальше сами с собой.
0
0
duc23.09.2014 18:37:53
Аналогично, шеф ©
Adios amigos, gracia ©
А Зиновий Наумович - ЧЕЛОВЕК!!!
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru