По многим СМИ на днях прошла сенсационная информация, мол, Бермудский треугольник начал возвращать свои «жертвы». Речь шла о том, что у берегов Кубы обнаружили вдруг пропавший 90 лет назад в Бермудском треугольнике теплоход Cotopaxi. Причем новость печатали такие солидные СМИ, как «Российская газета», правда, оговариваясь, что твердого подтверждения информации нет.
Сообщалось, что еще 16 мая кубинская береговая охрана обнаружила в прибрежных водах к западу от Гаваны, в закрытом для судоходства районе, неопознанный объект, не отвечавший на запросы по радио. С отправленных на перехват нарушителя патрульных катеров доложили, что в запретной зоне дрейфует судно без экипажа. Поднявшись на борт, пограничники обнаружили дневник капитана Мейера, в 20-х годах прошлого века служившего в пароходной компании Clinchfield Navigation Company. Документ позволил установить название судна, но не прояснил причину его исчезновения. Следов экипажа на борту не оказалось.
Правда, новость в «РГ» сопровождала откровенно фейковая фотография.
Фейковость ее была очевидна, поскольку на борту отчетливо видно название судна, а в новости утверждалось, что название определили только по судовому журналу. И действительно, выяснилось, что исходная фотография была взята из фильма «Близкие контакты третьего рода».
Как же создавать подобные «новости»? Ключевой момент – иметь более-менее раскрученный новостной сайт или ЖЖ, лучше англоязычный. После этого нужно состряпать правдоподобное сообщение на горячую массовому читателю тему, снабдить его фотками, обязательно сослаться на экспертов – и дальше можно наблюдать, как сенсацию будут перепечатывать по всему миру.