Насколько реальны эти планы, неизвестно.
Сегодня были обнародованы детали пересмотренной схемы территориального планирования до 2036 года, о принятии которой ранее сообщал БК55.
Разработка грандиозных планов обошлась налогоплательщикам почти в 6 млн рублей, ими занимался московский институт градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор».
По документу, в области появится ряд дорогостоящих новых дорог, будут реконструированы и расширены действующие. Так, будут построены Северный и Восточный обходы Омска с новым мостом через Иртыш в районе Красного Яра. Эти обходы будут связаны с федеральными трассами Омск-Тюмень и Челябинск-Новосибирск.
На юге области появится дорога, которая напрямую свяжет Черлак, Павлоградку, Одесское и Полтавку. Появится прямая дорога на Колосовку через Саргатское. Но, пожалуй, главной магистралью станет дорога, которая пройдет от Тюкалинска через Большие Уки и Тевриз, а затем через Васюганские болота в Тюменскую область (до Сургута). Ею смогут воспользоваться омские вахтовики. Еще одна дорога пройдет напрямую от Тары в Томскую область.
Вспомнили и давнишние планы по прокладке с запада на восток еще одной железной дороги - вдоль Транссиба. Она свяжет Называевск, Саргатское (там будет построен ж/д мост через Иртыш) и Горьковское, а затем уйдет в Новосибирскую область (на Татарск). Эта ветка позволит разгрузить участок Транссиба от Омска до Татарска, который некогда был самым загруженным в мире, рассказало РИА «Омскинформ».
Построят и новые мосты через Иртыш. Помимо уже названного в районе Красного Яра это мосты в районе Большеречья, Черлака и Тевриза.
Насколько реальны эти планы, неизвестно. Ведь пока нет средств даже на то, чтобы построить метрополитен в региональном центре.