Новости. Омск

Инсайдеры: Омский музтеатр возглавит Нэлли Бут

фото ИД

Источники, близкие к самому крупному местному учреждению Мельпомены, сообщают о том, что накануне утвердили кандидатуру сменщика Бориса Ротберга.

Напомним, 78-летнего руководителя Омского музыкального театра сместили с этого поста по воле учредителя. Как стало известно нашему ресурсу, сегодня в Омской драме вновь собирался совет из видных местных деятелей культуры, где, по информации источников, в присутствии губернатора Омской области Виктора Назарова обсуждалась и скандальная ситуация с отстранением Бориса Ротберга.

СМИ сообщали, что, несмотря на отлучение от власти, Ротберг выполнял свои обязанности и проводил совещания по подготовке к открытию сезона. Однако сегодня «БК55» в областном минкульте заявили еще раз, что Ротберг более не директор. А вот руководителя Омского музыкального пока не назвали.

Вопрос, как извещают источники, стал более ясным к концу дня. Место директора Омского музыкального театра, по не подтвержденной пока официально информации, отдали Нэлли Бут, возглавлявшей, и весьма успешно, Государственный центр народного творчества во Дворце искусств имени Малунцева.

Нэлли Бут

В активе Бут диплом Алтайского государственного института культуры, работа руководителем театрального коллектива и деятельность в качестве заведующей отделом культуры одного из районов Омской области.

Софья Малышева
Фото: ИД «ТРИЭС» и из открытых интернет-источников
  

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Уважаемые читатели! Обращаем внимание, комментарии к данному материалу проходят через обязательную премодерацию.

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

7
5
Сергей Павлович Денисенко29.08.2017 00:11:05
Нэлли, дорогая, одумайся!.. Никто ещё так сознательно не лез в петлю (ну разве что Юрий Трофимов)!..
5
3
Прощай театр29.08.2017 00:12:32
Назначив Бут на должность директора, Лапухин добивает музыкальный театр.
Цель одна: направить деньги, выделенные Москвой на капремонт театра, в личные закрома Мединского.
3
1
ваня29.08.2017 01:33:11
Тарчане занимают руководящие места. Мальцев, Бут, кто следующий?
9
5
Прощай театр29.08.2017 02:54:55
Все, конечно, мы братья по разуму, только очень какому-то разному.

Учился много он, но скверно,
хотя обрывки помнит прочно,
и что он знает, то неверно,
а всё, что верно, то неточно.

Ранее в прессе сообщалось, что одним из возможных преемников Ротберга считался директор Омского музыкального училища имени Шебалина Олег Неупокоев.
Однако министр культуры Омской области, проконсультировавшись с профессиональным культурным сообществом, пришел к заключению, что Неупокоев хоть и довольно грамотный менеджер, но серьезным недостатком его компетенций является полное незнание специфики театральной работы.
И действительно, откуда 44 – летний преподаватель специальности «Инструменты народного оркестра» (аккордеон) может знать специфику театральной работы.
Тут с 39-летним министром культуры Омской области не поспоришь. И то дело.
Трофимов Юрий Викторович большой знаток специфики театральной работы, к нему с аккордеоном не подлежишь.
Трофимов Юрий Викторович родился 24 октября 1978 года в с. Могильно-Посельское Большереченского района Омской области. В 2000 году окончил исторический факультет ОмГУ. После окончания университета в том же году был принят на работу в Омский государственный историко-краеведческий музей на должность младшего научного сотрудника. До 2011 года являлся заместителем директора краеведческого музея по развитию. В мае 2011 года назначен директором Омского областного музея изобразительных искусств им. М.А. Врубеля.

Вот совсем другое дело директор Государственного центра народного творчества Дворца искусств имени Малунцева бабушка Нэлли Александровна Бут. На специфике театральной работы Нелли Александровна, по мнению министра культуры Омской области, «собаку съела».
Нэлли Александровна Бут из раннего.
25.04.2014 года исполнилось полгода, как Нэлли Александровна Бут руководит самым крупным областным домом культуры. У нее много планов на дальнейшее развитие ДК им. Малунцева.
Из интервью Нелли Александровны Бут по случаю этой знаменательной даты.
– Кто к вам ходит? И правда ли, что за всё сейчас надо платить?
– Все коллективы, которые работают на базе дворцов, домов культуры или сельских клубов доступны практически всем. За редким исключением появляются какие-нибудь шейпинг-группы, кружки вязания, вышивания, которые могут работать на платной основе. Нас тоже не обошла эта мода. В основном самоокупаемые – это детские коллективы, где бремя пошива костюмов ложится на родительские плечи. Можно платить за разовое занятие. Некоторые так и делают. Приходят, чтобы посидеть, поговорить, пообщаться. Потребность самореализовываться в творчестве у русского человека неистребима, и чем сложнее ситуация в стране, тем она больше. Она реализуется вот в таких ДК, а на селе – в клубах. Я много лет работаю в культуре и скажу, что в самые сложные 1990-е люди с большим желанием шли в наши творческие коллективы.
А какие направления самые популярные, востребованные?
– Среди молодёжи – хореография и вокал. Есть коллективы, которым по 40 и больше лет. Есть философское кафе, в котором собирается омская интеллигенция: поговорить, поспорить, что-то обсудить. Только в ДК им. Малунцева в творческих коллективах занимается около 3 тысяч омичей.
– Но за границей ничего подобного нет. Нет ДК, клубов… Не изживёт ли себя со временем такая форма учреждений?
– Нет, я уверена, не изживёт. А на селе клуб – это учреждение, на котором держится всё. Я не преувеличиваю. Да, пусть порой приходят туда посетители в рабочей одежде, с сигареткой, иногда не совсем трезвые, но мы, работники культуры, боремся с этим, объясняем, воспитываем. И это здорово, что люди идут на концерты художественной самодеятельности. Пусть иногда местные артисты не совсем талантливо играют, костюмы у них пошиты из занавесок (а не из бархата и парчи), но от этого их выступления ещё более трогательны, они за душу берут. Будем помогать им расти, вывозить в областную столицу, для этого, и задумана реформа нашего Дворца культуры. А за границей пусть не в такой форме, но тоже жива самодеятельность. Только там человек сам купит себе дудку, образно говоря, заплатит за то, чтобы на ней научили играть, а потом пойдёт в парк показать себя. Творчество живёт в разных формах.
Лучше о специфике театральной работы и не скажешь.
19 марта исполнилось 60 лет главному дирижеру Омского государственного музыкального театра дедушке Юрию Аркадьевичу Соснину. Еще, будучи студентом Уральской государственной консерватории, Юрий Соснин был приглашен в Пермский академический театр оперы и балета, где застал период блестящего расцвета театра и прошел школу выдающегося режиссера музыкального театра Эмиля Пасынкова.
Свою театральную работу маэстро постоянно совмещал с оркестровым музицированием. С камерными оркестрами, которые он сам же и создавал, Юрий Соснин переиграл огромное количество классической и современной музыки. Особое пристрастие музыкант имеет к музыке барокко. Профессию дирижера маэстро считает штучной и вместе с тем сугубо практической. За свою большую, многогранную творческую жизнь Юрий Аркадьевич Соснин осуществил более ста постановок – как классического, так и современного репертуара.
Но вот беда не купил он дудку, не заплатил, чтобы научится на ней играть, не пошел в парк показать себя. А раз нет дудки, то и со спецификой театральной работы не знаком. Поэтому и приходится Юрию Аркадьевичу Соснину - одному из немногих музыкантов, от безысходности и незнания специфики театральной работы, исполнять редко звучащие в нашей стране концерты Баха для одного, двух, трех и четырех клавиров с оркестром.
Н-да, не любит министр культуры Омской области Трофимов аккордеон, а вот дудка в самый раз.
Перифразируя цитату из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию»: “ Когда вы говорите, Иван Васильевич, впечатление такое, что вы бредите”, с ужасом приходится констатировать: “ Когда вы производите назначение, Юрий Викторович, впечатление такое, что вы бредите”.
Найдя предлог для диалога,
- Как ты сварил такой бульон?
спрошу я вежливо у Бога.
- По пьянке, - грустно скажет Он.
4
8
шантеклер29.08.2017 09:03:56
отличный выбор.
5
3
Труппа29.08.2017 09:45:18
Дай Бог, чтобы у нас поменялось в театре все в лучшую сторону! Очень ждем и очень надеемся!!
4
4
Ваня29.08.2017 09:58:48
Лопухин ставит своих людей? Она его бывшая подчиненная.
0
0
новосибирск29.08.2017 10:10:07
немца на немца ? Дело Шрейдера и Коммерцеля не умирает !
7
7
12529.08.2017 11:13:38
Поздравляю коллектив с назначением Нелли Бут. Вам наконец-то повезло к вам пришёл высокопрофессиональный человек. Выдержанный и очень умный. Очень взвешенное решение.
6
1
Ну надо же!29.08.2017 12:09:25
Прощай театр! Видимо Вы лично стояли под руководством Юрия Аркадьевича Соснина, раз так рьяно пытаетесь выставить его "заслуги"). Конечно же, разогнать профессионалов оркестра из театра- это есть огромный талант! Создать атмосферу в театре, когда солисты бегом бегут из театра- это тоже великий талант! Не каждый сможет! Да и в других театрах, где работал данный великий маэстро артисты отзываются о нем не блестяще! И все это великие таланты! А если в оперном театре усмехаются, когда узнают, что солист приехал от Соснина- это конечно же несомненная гениальность! Гениальность не уметь руководить людьми и делать музыку!
4
1
????29.08.2017 12:38:20
"Прощай театр" видимо был в восторге от работы театра под управлением Ротберга!)) Похвально! Жаль только что в своем мнении он одинок! Ибо его мнение, по какой то неведомой причине, не разделяют большинство омичей и труппа театра, а об отношении в стране к данной организации, именуемой БУК " Омский муз.театр ", вообще лучше не говорить. А возможно, "Прощай театр" радеет за засилие руководителей культурных учреждений ( и, может быть, не только)исключительно в возрастной категории после 60-ти или 70-ти?..Тогда наши соболезнования г.Омску!!
2
3
Ой ли!29.08.2017 12:51:15
Спешим Вас огорчить, денег на кап.ремонт Омского музыкального Москва не выделяет....Теперь поднатужтесь и избретите другой повод, по которому ставят Бут.
5
2
СМЫЧОК29.08.2017 12:56:54
В ТЕАТР ЗАХОДИТЬ СТАЛО ЛЕГЧЕ,А ТО НИКОГДА НЕ ЗНАЛ, НА ЧТО НАРВЕШЬСЯ. УРА ПЕРЕМЕНАМ!
3
2
Прокуратор29.08.2017 13:41:15
Дело о хищениях в Минкультуры: как работает на миллиарды «прачечная» Мединского.

15 марта 2016 года ФСБ задержала ряд высокопоставленных сотрудников Минкульта: заместителя Мединского Григория Пирумова, главу департамента управления имуществом Бориса Мазо и его заместителя Вадима Мурадяна, а также провела в ведомстве обыски по делу о крупных хищениях госсредств на вверенных Пирумову участках — реставрации памятников культурного наследия.

По данным следователей, он заключил контракты на проведение работ на нескольких объектах, в том числе в Псковском драматическом театре, Новодевичьем монастыре, монастыре Иоанна Предтечи в Москве и Изборской крепости. Ущерб от его деятельности оценили в 100 млн руб. .

ФСБ просто так ни к кому не ходит. Где есть тендеры — там и откаты. Речь точно идет о сумме больше миллиона. Ведь в год выделяется на реставрацию примерно 20 млрд рублей.

А воруются они так: на любой заказ выделяют сумму, прописывают проектную документацию, согласно ей уже составляют завышенную смету. Фактически выполняют 60–70% от всей работы.
Принимающие органы с закрытыми глазами приостанавливают реставрацию на этих этапах. Затем оставшиеся деньги обналичиваются и делятся между участниками: заказчиками, рабочими и чиновниками.

Изменить систему очень трудно, так как все сводится к конкурсу. Выиграть его честно практически невозможно.
У Минкульта есть свои прикормленные организации, которым отдается 95% заказов. К сожалению, отмывка средств подобным образом в Министерстве культуры популяризирована.

Это не просто позор, а бедствие мирового масштаба.

В настоящее время уголовное дело против бывшего заместителя министра культуры Григория Пирумова, которого обвинили в хищении госсредств по «делу реставраторов», находится в Генпрокуратуре для утверждения обвинительного заключения.

Удивительно в этой истории даже не то, что кто-то в очередной раз нагло и обыденно проворовался, а как реагируют на происходящее в самом министерстве.

Министерство культуры Российской Федерации, спокойно как застывший бетон. Там томно зевая, ответили, что Мединский, оказывается, сам намеревался устроить антикоррупционную проверку против своего заместителя. Но не успел: чекисты опередили, повязав Пирумова в Ростове-на-Дону, а затем этапировав в Москву.
Ежу понятно, что у следствия должны быть вопросы к Мединскому, потому что прежняя коррупционная схема, построенная еще при прежнем заме Мединского, Константине Черепенникове, начиная с изборской истории, была заботливо передана из рук в руки новому заму — Григорию Пирумову. И работала с теми же принципами, с теми же откатами, с обществами с ограниченной ответственностью, теми же благополучателями…

То есть система осталась, министр один и тот же.
Невозможно представить себе ситуацию, при которой министр культуры не понимает, чем занимается один из самых ресурсных с точки зрения распределения финансов его заместителей.

Как минимум у Мединского есть политическая ответственность за происходящее, в цивилизованном государстве разумный министр в такой ситуации должен немедленно подать в отставку, взяв на себя ответственность за эту ситуацию.

Если он не принимает этого решения, то должен быть отправлен в отставку «в связи с утратой доверия».

Какие прекрасные русские лица!
Какие раскрытые ясные взоры!
Мединский в столице без денег томится,
Министры культуры в России все воры!

Омский музыкальный театр корова Мединского, и он ее доит!

Два брата акробата Голушко и Лапухин были поставлены на дойку.

Однако Виктор Иванович Назаров — второй губернатор Омской области, дал мастер класс первому губернатору, увел корову Мединского прямо из стойла.

Прежде чем войти в камеру подумай, как выйдешь!

Увертюра к спецоперации по организации работы Администрации Омской области, имеющей целью — получение денег по Республиканской программе на капремонт музыкального театра, исполнена блестяще.

Уложилась в три такта!
Такт (лат. tactus — касание; позднелат. значение — толчок, удар) — единица музыкального метра, начинающаяся с наиболее сильной доли и заканчивающаяся перед следующей равной ей по силе.

Такт первый: раскоронован смотрящий за Омской областью от Министерства культуры Российской Федерации Голушко. В подконтрольных фирмах с песнями и плясками проведены обыски.

Такт второй: выметен поганой метлой министр культуры Лапухин, контролирующий министерскую дойку реставрации памятников культурного наследия в закрома Мединского.

Такт третий: в сломанный унитаз музыкального театра макнули головой директора Ротберга, резонно полагавшего, что почетная должность Президента театра, не дает возможности получить причитающуюся долю с барышей, освоенных на капремонте театра.

С какого перепуга озаботились судьбой Омского музыкального театра Калягин, Драпеко и другие деятели от культуры?
Ежу понятно, как и все в Министерстве культуре Российской Федерации, из корыстных побуждений. Мединским были обещаны преференции.

Однако с юмором у Виктора Ивановича Назарова очень хорошо. Не пустил губернатор московских гонцов от культуры на порог администрации Омской области.

Вопрос о кандидате на должность директора музыкального театра перестает быть томным.

Собственно театр, как зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств — литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства и других, и обладающий собственной спецификой: отражение действительности, конфликтов, характеров, а также их трактовка и оценка, утверждение тех или иных идей здесь происходит посредством драматического действия, главным носителем которого является актёр, Назарова не интересует.

В специфике театральной работы, как и министры культуры: Мединский, Лапухин, Трофимов, он не разбирается.

Цель одна: получить свою долю от Московских денег, которые Мединским будут выделены на ремонт музыкального театра, после утверждения Назаровым "правильной схемы" их расхищения.

Так, что прощай театр!
4
5
сотрудник29.08.2017 14:03:46
слух прошел, что директором театра может стать Валентина Шершнева. это ужас!!! Она - правая рука Ротберга, в СТД все делал по его указке. если она станет директором в театре ничего не поменяется. считайте, что Ротберг останется директором. Ужас. НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО, МИНКУЛЬТ!!!!!!!!!!!!!!!!!
4
2
Сотруднику29.08.2017 14:30:40
Сотрудник, вам бы доктора... уже не знаете, как извратить и что придумать! Совсем крыши посрывало!
9
8
Авдотья29.08.2017 14:48:31
Те, кто пытается подтрунивать над госпожой Бут в должности директора музыкального театра, не понимают, что для управления учреждением культуры нужен, прежде всего, профессиональный УПРАВЛЕНЕЦ, арт-менеджер, опытный организатор.
Она владеет огромным организаторским опытом и ГЦНТ, в отличии от муз. театра всегда работали слаженно, как швейцарские часы. Проводили и до сих пор проводят масштабные мероприятия на очень высоком уровне (СИМ-марафон, 9 мая, елки и многое другое).
Для составления программ и определения художественной направленности, в театре есть художественный руководитель. Тандем Менеджер/художественный руководитель - выбор гораздо более здравый, чем полоумный директор,пытающийся сочетать в себе все и сразу. обязанности нужно разделять!
А те, кому подавай на должность директора музыканта - просто не понимают, что такое руководство.
Это вам не только постановки обсуждать, да артистов шпынять. Хозяйственные вопросы, распределение средств, грамотное освоение бюджета, работа с партнерами, развитие театра, - и это только малая часть.
Так что, прежде чем ёрничать - включите голову, господин "Прощай театр"
11
5
гость29.08.2017 16:01:59
Я в театре только зритель, но! Авдотья разве можно ставить знак равенства: "марафон, 9 мая, елки и многое другое" = спектаклю?
5
0
Гостю29.08.2017 16:59:17
Я думаю, Авдотья не ставит знак равенства между этими действами) речь идёт о слаженной работы команды во главе с худруком под руководством директора - менеджера!
1
3
Трофим29.08.2017 17:03:38
В Бабу поверили, в Бабу вложились,
Бабе отдали бесплатный эфир.
Бабу подняли, на Бабе нажились,
Бабе пошили парадный мундир.

Люди воскликнули: "Бабу на царство!"
Баба ответила: "Шли бы вы на...
В этом смертельно больном государстве
Я свою чашу испила до дна".
5
1
Авдотья29.08.2017 19:06:07
Гостю: вы так и не поняли суть моего сообщения.
Организационные механизмы в культуре везде практически одинаковые.
Неважно, играют твои подопечные спектакль, или танцуют балет, а может быть, поют в хоре.
задача руководителя - организовать, чтобы механизм учреждения отлажено работал, чтобы обивка на сиденьях была целой, в туалетах чисто, а гардеробщицы не хамили.Ну это если совсем "на пальцах" объяснять. Чтобы количество спектаклей и количество зрителей на них соответствовали государственному заданию, чтобы соблюдалось штатное расписание и еще много других административных моментов....
улавливаете суть?
Тут важны масштабы организаторского опыта. В данном случае этот масштаб соответствует.

не в пример руководителю филармонии. Там тоже дама из Дома культуры. Но дом культуры этот по своим показателям никогда и близко не подбирался к тому же ДК им. Малунцева.....

Надеюсь, объяснила понятно и вы поймете, что я не сравниваю спектакль и марафон. Я говорю о том, что руководитель=грамотный организатор. А наполнение спектаклей - это задача художественного руководителя театра.
2
6
Мастер30.08.2017 02:08:43
В музтеатре главная госпожа -музыка . В ней нужно разбираться руководителю.....Сможет ли новый руководитель отличить английский рожок от валторны после кружка вязания?
7
1
Труппа30.08.2017 18:06:19
Мастеру! Спасибо! Мы наелись прошлым опытом контроля творческого процесса со стороны директора! К Вашему сведению, во всех процветающих оперных театрах директор- это просто менеджер! Большинство не имеют никакого музыкального или другой творческого образования, а просто организаторы и управленцы! И так и должно быть! А когда директор лезет со своим мнением во время постановки спектакля кто и как должен петь и играть, а ещё и ругается с режиссерами постановщиками, о том какой состав выпускать первым( этим далеко за пределы Омской области известен Б.Ротберг), то извините, мы получаем на выходе плохую работу артистов и, как следствие, недовольных зрителей!
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru