Новости. Омск

Алексей Мартыненко: «Так кто же вы на самом деле, господин Краморов?»

Департамент транспорта ответил на обвинения, выдвинутые борцом за права частных перевозчиков.

Две недели назад «БК55» опубликовал материал, в котором известный омский перевозчик Евгений Краморов сформулировал несколько претензий к деятельности омского департамента транспорта. Сегодня мы предоставляем слово другой стороне конфликта – главе департамента Алексею Мартыненко.

В статье «Дептранс работает в интересах муниципалов? Я близорук, но не до такой степени», опубликованной 31.08.2017 на информационном портале «БК 55», Евгений Краморов критикует работу департамента транспорта Администрации города Омска (далее – департамент транспорта) по обеспечению транспортного обслуживания населения и поддержке муниципальных пассажирских предприятий. Предприниматель приводит ряд собственных доводов и домыслов, дискредитирующих руководителей и работников департамента.

В частности Краморов вводит читателей в заблуждение утверждая, что количество частных автобусов на улицах города не просто не уменьшилось, а еще и возросло. Департамент транспорта сообщает, и господин Краморов об этом прекрасно знает, что после проведения конкурсов в 2013 году на городских маршрутах работало более 4 тысяч транспортных средств перевозчиков различных форм собственности. Только по итогам первого конкурса, проведенного в марте 2013 года, департаментом транспорта были заключены договоры на 3740 транспортных средств. При этом 879 транспортных средств, участвовавших в первом конкурсе остались не задействованными, 41 маршрут остался недоукомплектованным в полном объеме и на 32 из 215 автобусных маршрутов заявки не поступали. В дальнейшем, в течение 2013 года за счет оставшихся незадействованными транспортных средств, путем временных допусков перевозчиков проводилась работа по доукомплектованию маршрутов.

На сегодняшний же день реестром муниципальных маршрутов регулярных перевозок предусмотрена работа 2704 транспортных средств. Таким образом, сокращение общего количества пассажирского транспорта в городе за последние 4 года составило порядка 1500 единиц, при этом его суммарная провозная способность не уменьшилась за счет проведенной замены на более вместительный подвижной состав.

Стоить отметить, что реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок размещен на официальном сайте Администрации города Омска в открытом доступе, и все желающие могут получить сведения о количестве маршрутов, включенных в городскую маршрутную сеть, количестве транспортных средств по видам и классам, а также о перевозчиках, осуществляющих регулярные перевозки по данным маршрутам.

Также необъективны доводы Краморова о неправомерной выдаче карт маршрута ряду «избранных» департаментом транспорта перевозчиков, в результате чего количество выданных карт в течение 2016 года увеличилось с 2353 до 3250 единиц. Департаментом транспорта карты маршрута выдавались на транспортные средства, включенные в реестр.

Действительно, в апреле 2016 года было выдано 2353 карты маршрута, причем в соответствии с условиями Федерального закона №220-ФЗ – перевозчикам, осуществляющим перевозки по нерегулируемым тарифам.

В связи с тем, что Федеральным законом №220-ФЗ не предусмотрена выдача карт на транспортные средства, осуществляющие перевозки по регулируемым тарифам, до заключения в отношении данных перевозок муниципального контракта, департаментом транспорта карты на данные маршруты не выдавались.

В дальнейшем, по инициативе руководства Управления государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта для идентификации легально работающих перевозчиков в ходе проведения контроля в линии было принято совместное решение выдать карты маршрута на транспортные средства, осуществляющие регулярные перевозки по регулируемым тарифам. На сегодняшний день реестром муниципальных маршрутов предусмотрено осуществление регулярных перевозок по регулируемому тарифу 965 транспортными средствами.

Кроме этого, в ходе реализации плановых мероприятий по оптимизации городской маршрутной сети совместно с отменой 28 дублирующих маршрутов были изменены схемы движения 16 маршрутов путем их продления до микрорайонов, где отменялись маршруты. Для сохранения интервала движения на данных направлениях на продленных маршрутах было увеличено количество транспортных средств, на которые также были выданы карты соответствующего маршрута. Данные мероприятия в рамках исполнения Федерального закона №220 были утверждены постановлением Администрации города Омска от 15.06.2016 года №735-п «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах города Омска».

Следует отметить, что в реестре количество транспортных средств периодически меняется и в дальнейшем в ходе текущей работы департамента транспорта по оптимизации маршрутной сети и контролю за работой перевозчиков будет незначительно меняться. Как примеры можно привести следующие: восстановление по решению суда лицензии индивидуального предпринимателя Макарова А.И. и возобновление его работы по маршруту №365 с выдачей на транспортные средства карт маршрута, проведение открытых конкурсов, по результатам которых выдаются свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту и карты соответствующего маршрута.

В августе 2017 года перевозчикам, победившим в открытых конкурсах, выданы карты маршрутов №47Н, 387, 392 с измененными схемами маршрута и количеством транспортных средств и т.д.
В целом, реформы, проводимые в последние годы департаментом транспорта считают эффективными и ученые Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет», проводящие в настоящее время исследования и разработку оптимальной для города Омска маршрутной сети.

Предварительные результаты исследований свидетельствуют о том, что для обеспечения безопасного, доступного, качественного и эффективного транспортного обслуживания населения в городе Омске достаточно 2100-2200 единиц пассажирского транспорта, при том, что сегодня на маршрутах работают 2704 единицы.

Сокращение общего количества пассажирского транспорта на 500 – 600 единиц предлагается путем замены 1000–1200 автобусов малого класса, работающих на центральных магистралях, на 500–600 автобусов среднего класса. При этом общая провозная способность новых автобусов превысит возможности заменяемых.

Одним из положительных результатов внедрения новой маршрутной сети станет снижение себестоимости перевозки пассажиров, что позволит в ближайшее время не повышать стоимость проезда для пассажиров. Именно об этом заявил недавно на пресс-конференции заместитель директора департамента транспорта Игорь Кожухов, заверив присутствующих журналистов что Администрация города Омска не рассматривает вопрос о повышении стоимости проезда в 2017 году, а возможные сроки повышения стоимости проезда зависят от эффективности маршрутной сети, которая в ближайшее время будет предложена разработчиком и после ее утверждения внедрена.

В части примеров, приводимых Краморовым в статье по фактам отмены ряда дублирующих маршрутов, укомплектованных автобусами малого класса, с одновременным увеличением автобусов большого и среднего класса на параллельных маршрутах, руководство департамента транспорта всегда заявляло о том, что в городе Омске с численностью населения более миллиона человек на основных городских магистралях должны работать преимущественно электротранспорт, автобусы большого и среднего класса. Автобусы малого класса необходимо использовать на направлениях с незначительным пассажиропотоком по маршрутам, работающим на отдаленных территориях и по второстепенным дорогам. Иначе добиться экономически эффективной работы перевозчиков не удастся.

В департаменте транспорта и сейчас убеждены в этом, с этим мнением согласны и специалисты из Санкт-Петербурга, занимающиеся оценкой эффективности существующей и разработкой новой маршрутной сети. Хотелось бы напомнить господину Краморову и о его предложениях по улучшению транспортного обслуживания населения и поддержке муниципального транспорта, с которыми он несколько лет назад отбивал пороги Правительства Омской области, департамента транспорта, пассажирских предприятий (некоторые из предложений находятся в департаменте транспорта), и спросить: а чем они кардинально отличаются от мероприятий, реализуемых в настоящее время департаментом транспорта?

Так кто же вы, господин Краморов? Организатор нелегально работающих маршрутов, использующий бреши в законодательстве, или ответственный гражданин, переживающий за судьбу пассажирского транспорта в городе Омске? А может быть не получилось задержаться на этом рынке в качестве посредника между Администрацией города и собственниками частных автобусов, и глубоко затаилась обида?

Директор департамента транспорта, А.В. Мартыненко

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

1
2
Иван Меняйлов08.09.2017 14:07:06
Мартыненко видит реальную угрозу в Занине!Всем известно, что Занин обладает авторитетом среди депутатов городского Совета! Вот Мартыненко и гнобит Занина последние дни до выборов! Очевидно, что после выборов Мартынеко придется уволится, а его место займет Занин!
0
2
Foresland08.09.2017 14:31:30
Про какую эффективную работу транспорта можно говорить? Например С левого берега в Нефтяники не на чем доехать. Автобус 67 убрали, маршрутки 329 и 202 тоже. Остался только изредка ходящий троллейбус 67 и тот до нефтезавода едет только первый рейс в 6 утра, а потом до Ермака. Сообщаю новость для работников департамента транспорта: в городе существует левый берег и там живут люди!
8
0
перевозчик08.09.2017 16:49:28
Выскажу своё не предвзятое мнение . Считаю ,что в миллионном городе,коим Омск безусловно является по центральным магистралям должны ездить только автобусы среднего класса,думаю здесь со мной согласится большинство участников рынка . Другое дело ,что департамент будет понимать под центральными магистралями. Уже сейчас с ул.Гагарина доносится ,что 10 и 70 лет Октября, Лукашевича, Масленникова и Кирова вдруг могут ими стать. Если так вдруг и случится ,то это конечно будет нонсенс !
Однако . Как бы там дальше ни было, если директор департамента действительно планирует и дальше проживать в этом прекрасном городе он должен четко понимать только одну вещь! Все его движения должны быть глубоко продуманными и плавными ,а иначе вместо планируемого порядка, стопроцентно будет хаос в виде полчища никем по закону не контролируемого "стада" из переделанных в восмиместное такси фордов пежо и прочих марок с кучей стоячих мест в салоне и шашечками на кузове .
Ну и напоследок информация для размышления. Все кредиты взятые перевозчиками после мартовского конкурса 2013г., заканчиваются во середине 2018г.
2
2
Илья08.09.2017 17:29:02
А давайте вспомним слова бывшего главы дептранспорта Осинского: про льготные кредиты для перевозчиков, которые предоставят банки по согласованию с администрацией города и что газели не нужно будет заменять на перифериях. И вот и вся суть дептранспорта: не преемственности.
1
1
омич08.09.2017 17:58:19
Мартыненко приводит разные официальные цифры, но не говорит сколько ездит нелегалов.Не знает сколько их даже примерно или то, что они существуют в принципе?
4
4
Е.Г.К.08.09.2017 20:58:45
За большим количеством слов г. Мартыненко не дал ответ на один из главных поставленных вопросов - как в обход 44-, 135- и 220-ФЗ, на маршруты с бюджетным финансированием попадают частные автобусы без конкурса?! "На сегодняшний день реестром муниципальных маршрутов предусмотрено осуществление регулярных перевозок по регулируемому тарифу 965 транспортными средствами". Если верить Вашим же словам, то на сегодня в ПАТП работающих автобусов около 450, а остальные откуда, даже с учетом элктротранспорта? Почему предприниматели, прошедшие конкурс 2013 г. и бравшие под него многомиллионные кредиты, сегодня остались не с чем, а на их места пришли те, кто тогда даже не помышлял о перевозках и сегодня кормятся и с пассажиров, являясь коммерческим транспортом, и с бюджета?
Да, действительно карты маршрута выдавались на транспортные средства, включенные в реестр. "СЕГОДНЯ (!) реестром муниципальных маршрутов регулярных перевозок предусмотрена работа 2704 транспортных средств", но на март 2016 г. таких ТС в реестре было 2353! И это после всех сокращений и маршрутов и перевозчиков. Что же я не правильно сказал? Но вопрос-то, как раз и ставился о том, КАК эти ТС, без предусмотренных ЗАКОНОМ оснований, попадают в этот Реестр? Просто по Вашему хотению?
Возможно, у г. Мартыненко плохо, даже не с математикой, а арифметикой? Но и 2704 автобусов это БОЛЬШЕ, чем 2353.И получается, Мартыненко открыто признал, что я прав. Или в Дептрансе своя система исчислений?
Я постараюсь позже детально разобрать Ваш опус с подтверждающими цитатами и картинками, но сейчас обращу внимание только на двух моментах.
Первое."Хотелось бы напомнить господину Краморову и о ЕГО предложениях ПО УЛУЧШЕНИЮ транспортного обслуживания населения и поддержке муниципального транспорта, с которыми ОН НЕСКОЛЬКО ЛЕТ (!!!!) обивал пороги Правительства Омской области, департамента транспорта, пассажирских предприятий (некоторые из предложений находятся в департаменте транспорта), и спросить: а чем они кардинально отличаются от мероприятий, РЕАЛИЗУЕМЫХ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ департаментом транспорта"?
Как бы Вам по-доходчивее объяснить-то? Несколькими годами и отличаются. "Дорога ложка к обеду", знакомо? В эти несколько лет вошли МИЛЛИАРДЫ бюджетных рублей, потраченных впустую на поддержание штанов, это СОТНИ МИЛЛИОНОВ не полученных ПАТП доходов, это сотни списанных единиц мун.транспорта и десятки не приобретенных новых автобусов. Это так, вкратце. А больше не чем не отличаются. Разве, что еще авторством. Т.е. те "реформы" за которые Вас так поддерживают на всех уровнях власти, на самом деле просто плагиат с шести страниц текста, где мною были расписаны цели, задачи и механизмы реализации мероприятий "по улучшению транспортного обслуживания населения и поддержке муниципального транспорта". Именно так называлось мое последнее обращение к Директору департамента транспорта г. Омска (тогда еще не к Вам).
Второе. "Так кто же вы, господин Краморов?" и далее по тексту.
Понимаете, г. Мартыненко, "использовать бреши в законодательстве" и "нарушать закон" - это две большие разницы, как говорят недалеко от Крыма.
Я законы не пишу, а их применяю такими, какие они есть. И, если закон мне позволяет работать в той форме, какую выбрал я и она востребована жителями города, значит, я поступаю правильно.
"Организатор нелегально работающих маршрутов". Правильно, ОРГАНИЗАТОР, т.е. человек, вложивший в их работу СВОИ знания, умение и, в том числе, средства. А Дептранс моим "нелегальным" маршрутам просто присвоил номера (275, 430, 514) и "легким движением руки" превратил их в "легальные". И не нужно дептрансу не умений, не стараний. Вот потому и мун.транспорт у нас в таком положении. Получается, что Питеру нужно за их работу платить, а у Краморова и у таких, как он, омских, можно просто забрать.
Кстати, благодаря тем самым "нелегальным" маршрутам были созданы и сохранены тысячи рабочих мест, сотни тысяч горожан не мерзли зря на остановках, в ожидании чуда - муниципального автобуса! и пассажиры не тратили дополнительно деньги из своего, и без того не богатого дохода (а кто у нас, в основном, пользуется общественным транспортом?) на вынужденные пересадки.
Простите, г. Мартыненко, но я не водкой паленой торгую и не девочек по саунам развожу, а занимаюсь, по сути, тем же, что и Вы. Только, в отличие от вашей конторы, могу это делать самостоятельно и эффективно. Еще и городу помочь.
3
1
Е.Г.К.08.09.2017 22:47:35
омичу
Нелегалы, ездящие с ведома г.г. Мартыненко и Кожухова, таковыми не считаются. Это по закону они нелегалы, а по жизни, если верить статье, то "добросовестные перевозчики".
1
0
Костя09.09.2017 18:22:36
Foresland насчёт троллейбусов вы батенька лукавите, они ходят один за одним. Утром увозят на завод, вечером увозят с завода. Днём там делать нечего. Ухать с Нефтяников на Левый берег проще простого, это только отдельные личности испытывают трудности.
0
1
Двоешник09.09.2017 22:03:05
Многословен и неубедителен глава дептранса. Скажу как пассажир: на 22 муниципальном
маршруте, котрым я пользуюсь, работают убитые автобусы каких-то ИП. Лукавству этих чиновников нет предела. За время их работы ничего не изменилось для пассажиров в лучшую сторону. В отставку пустоболов и бездельников!
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru