Новости. Омск

Е. Краморов: «Вместо «Фордов» и «Пежо» омичам придется ездить по 60 человек в пазиках»

Перевозчик, активно отстаивающий свои права и интересы коллег, поделился с «БК55» мыслями о том, что происходит с общественным транспортом в Омске.

– Евгений Геннадьевич, в комментариях к интервью «БК55» с Михаилом Федоровым вы пообещали, что в «день Х» сможете устроить всех водителей автобусов малого класса. Где будут работать все эти люди, если все эти «Нэксты», «Форды» и «Мерседесы» ликвидируют из маршрутной сети?

– Это все повторяет историю начала 2000-х, когда в Омске произошла первая транспортная реформа. Тогда на город установили квоту для «газелей» – 1557 штук – а остальные объявили вне закона. Но людям, работавшим на этом рынке, нужно было куда-то идти. И мы придумали альтернативные буквенные маршруты, которые избавили водителей от штрафов. Такие маршруты просуществовали довольно долго, поэтому и в этой ситуации есть варианты. Я бы просто не хотел их в данный момент озвучивать, потому что «предупрежден – значит вооружен».

Сейчас мы набираем около 30 машин для запуска пилотного проекта. Посмотрим, какие к ним будут претензии, устраним все недочеты, и после этого, надеюсь, проект заработает в масштабе всего города. Мы не нарушаем закон, мы используем его в свою пользу.

– Недавно минпром отказал вам в выдаче лицензии. Можете рассказать об этом подробнее?

– Это не лицензия, а разрешение. У меня есть несколько «газелей», переоборудованных в коллективное такси, на которые уже есть разрешения на перевозку. Но периодически у министерства возникает какое-то изменение настроения – по-другому это назвать нельзя, – и сегодня они могут дать разрешение, а завтра на такую же машину могут не дать.

Должна же быть какая-то правовая неопределенность, чтобы человеку прогнозировать свои действия? Я беру машину в аренду, готовлю документы, несу затраты и в итоге получаю отказ. При этом точно такие же машины у меня уже ездят с разрешением как коллективное такси. Теперь мне говорят, что это автобус, хотя раньше «газель» им не являлась. Это какая-то блажь господина Лазуткина: хочу выдам, хочу не выдам. Все происходит не по закону, а так, как он захочет.

Сейчас разрешения либо вообще не выдают, либо выдают после скандала. У кого-то арестовывают машины, а у кого-то машины вообще не проверяют. Вот такой министерский подход. При этом все инициируется одним человеком – Алексеем Лазуткиным.

Востребованный 322-й маршрут закрыли. Сегодня мы сделали коллективное такси, работающее на этом маршруте, и работаем на благо людей, в отличие от департамента. Да, машин сейчас мало, но это как раз из-за того, что разрешения нам перестали выдавать.

– У вас все же есть разработанная новая маршрутная сеть для Омска?

– Я давно профессионально занимаюсь организацией маршрутов, в том числе и 322-го маршрута. В том виде, в котором он сейчас существует, придумал его я. Те же «эмки» и «энки», одна из которых стала 514-м маршрутом, открывал я. В свое время я писал обращения на имя мэра, губернатора, общался с Бондаревым, Компанейщиковым, Парыгиной, Айтхожиной, со всеми министрами транспорта и их заместителями, которые у нас были за последние 5 лет. Уже тогда я говорил, что нам нужна новая маршрутная сеть, и мы готовы были ее разработать, но это никому не было нужно.

В 2015-м году я подготовил на шести листах предложение по сокращению маршрутов и представил его Масликову. Те изменения, которые произошли в начале 2017-го в основном произошли по моему анализу. Я подсчитал, какие маршруты дублируют друг друга, сколько из-за этого теряют денег муниципальные предприятия, и сколько денег они получат после реорганизации. После этого они выпустили изменения под своим именем, но предложения выхватывают, не углубляясь в суть проблемы. Я предлагал изменения в комплексе, от которых был бы эффект. По отдельности это не работает.

Я предлагал сделать «подвозящие» маршруты, которые бы работали на небольших расстояниях на окраинах города, а в центре работало бы всего несколько магистральных маршрутов. При этом «подвозящие» были бы короткими и дешевыми, а значит были бы популярными.

Они разработали новую маршрутную сеть, сохранив все те же маршруты, только изменив на них пассажировместимость, сократив количество машин и увеличив интервал движения. Вместо «Фордов» и «Пежо» омичам придется ездить по 60 человек в пазиках. Там три человека в проходе стоит – уже тесно, а должно стоять 40, по их подсчетам. Это изначально неправильный подход, потому что доступность – это когда минимальное время человек проводит в пути, а тем более на остановке. А они хотят, чтобы 10-15 минут стояли и потом утрамбовывались в полные пазики.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

8
0
юрий24.10.2017 09:11:46
Так вот оказывается кто в сговоре с Масликом сократил 27 маршрутов.
А если серьезно, то разработчиком маршрутной сети был Омский Союз Автоперевозчиков( 2004г.) и МП "Пассажирсервис"(2010г.), проводил обследование СИБАДИ. Сеть предполагала работу 2800 единиц малого класса и 1100 единиц техники среднего и большого класса.Относительно 322 маршрута, то он разработан и открыт совсем другим предпринимателем.
9
2
Феликс24.10.2017 09:18:59
Все эти "организаторы" маршрутов - видимо забыли,что самое короткое расстояние между двумя точками - есть ПРЯМАЯ.
Вместо этого,в Омске есть множество маршрутов,вместо того,чтобы ехать прямо к конечной остановке,начинают выписывать самые невообразимые круги и зигзаги,загружая и без того загруженные дороги.
Самый яркий пример - маршрутка № 445.Она,двигаясь от МЕГи в Нефтянники по ул.Волгоградской,нарушает все законы логики,и вместо того,чтобы продолжить движение по Лукашевича - начинает движение назад,сворачивая на Ватутина,так,что пассажиры на двух остановках начинают посадку,желая уехать в МЕГу.
На это у перевозчиков есть аргумент:"мы хотим собрать людей с остановок,где нет прямых маршрутов".На самом деле такие маршруты есть,и вот тут и начинается дублирование.
Есть маршруты,которые двигаясь с Левого берега через метромост - делают крюк через оптовку,перегружая и без того перегруженную ул. 3-ю Енисейскую,в наше время,когда Оптовка потеряла свою актуальность.
Кстати - пассажир это давно понял,и охотнее садится в прямые маршруты.
26
1
Анатолий Генрихович Пиль24.10.2017 09:40:06
Вопрос поставлен не корректно. Вместо современный системы магистрального транспорта (наземный трамвай по выделенной линии) у нас марштурки, пазики и прочие атрибуты африканской системы общественного транспорта. Только скоростной трамвай по выделенке как в Европе, только так. Только хардкор.
11
1
неравнодушный24.10.2017 10:23:24
Да мне как то на них наплевать на эти бандитские войны в высшем эшелоне власти, но это уже беспредел на гос'уровне. Нужно уже населению выходить на улицы и требовать нормального отношения к людям и не относиться как к быдлу, и так из Омска бегут не только молодежь но и люди преклонного возраста.
3
0
Сергей Владимирович24.10.2017 11:18:25
А, что сына не привлёк, когда начиналась эта возня, он не гнушался своим отпрыском прикрываться.
7
0
сторож24.10.2017 12:01:06
не о благе омичей этот заботится, а о своем кармане. И только.
3
4
костя24.10.2017 12:17:32
434, 418 супермаршруты, быстро, удобно и через весь город. Не трогайте их пожалуйста.
9
2
вася24.10.2017 12:43:04
надо устранять посредников- владельцев маршрутов. Нужно, чтобы от ПАТП работали непосредственно предприниматели-непосредственные владельцы автобусов и их наемные водители. Вот вам и контроль и налоги!!! нужно наладить единую маршрутную сеть, удобную для омичей, а не для чиновников, и передать все в руки ПАТП. Обеспечить ежедневный контроль водителя и транспортых средств.
В мэрии и департаменте транспорта нет компетентных специалистов, которые смогли бы организовать так, чтобы были довольны и пассажиры, которые вовремя и с комфортом могли бы уехать в любой конец города, и работяги водители и кондуктора, которые могли бы зарабатывать больше, если исключить толпы посредников.
К сожаленю департамент транспорта и мэрия думают только о себе, своих друзьях и своих карманах.
7
3
Валентин Кузнецов24.10.2017 12:44:14
Я всех, так называемых хозяев маршрутов, называю мошенниками.
Да все началось со сговора перевозчиков с торговыми предприятиями, типа "Рынок Южный" а также с чиновниками Дептрнаса. Все буквенные обозначения маршрутов, как правило обслуживали торговые комплексы. В этом случае пассажиров нужно было бы возить бесплатно,согласно Устава автотранспорта, на своем транспорте торгашам, а вместо этого возили просто жителей города.
Правда следует добавить, что тогда в законодательстве зияла не просто дыра, а брешь в размере Икаруса. Благодаря этому и маршрутки плодились и размножались до стадии войн и стычек с применением стрельбы и поджога машин.
Когда ко мне обратились водители и хозяева машин, которые сами крутили баранку, то я поспособствовал в организации профсоюза перевозчиков "Ямщик" и возглавил его. Отстаивая право на труд, что согласно закона может только профсоюз, мы действовали с позиции силы. Ни одной нашей газели гаишники не забирали платно на штраф стоянку за люфт в рулевом. Организовали митинг 1,5тысячный водителей, после чего прекратился беспредел по люфту в рулевом.
Но деньги развращают, в том числе и водителей, поэтому когда поднялся тариф с 8 рублей до 10, то в профсоюзе произошел раскол. Часть водителей ездила по 8 рублей с пассажира, часть по 10 рублей. Я отказался быть председателем и профсоюз распался.
Но я знаю все вопросы изнутри. В том числе знаю дыры и дырочки в законодательстве с помощью которых живут Краморовы и Геворгяны.
Вот поэтому, пытаюсь заткнуть эти прорехи и предлагаю поправки в закон. Во первых это не просто, а во вторых это блокируется, так называемыми лоббистами из числе депутатов и чиновников. Лоббист в переводе на русский язык, это взяточник.
5
6
Олег24.10.2017 14:33:07
Этот одаренный автор текста для начала хотя бы в курсе, что уже умные "маршруточники" берут новейшие русские автобусы Вектор Некст и неплохо возят с комфортом много народу. И это не "пазик", которым он нас пугает, а нормальный современный автобус.
8
0
Роман24.10.2017 14:36:55
Ты прав. Он еще не написал что в его фордах утром такая же давка как и в пазиках. Только еще теснее.
4
2
Омич24.10.2017 14:39:46
Краморов хочет назад в 2000-е. Время диких омских газелистов.
2
0
шантеклер24.10.2017 15:18:56
В 2015-м году я подготовил на шести листах предложение по сокращению маршрутов и представил его Масликову.

Источник: http://bk55.ru/news/article/112025/ а кто это такой? Может, Александр Масляков из КВН?
0
3
Андрюха24.10.2017 15:59:41
Купил Матис, теперь дешевле чем на метро!
3
0
Лысый24.10.2017 19:46:57
Олег, Вектор Некст - это ТОТ САМЫЙ ПАЗИК!!!
3
2
Михаил24.10.2017 20:00:50
ПАЗ - отличный автобус! Просторный, ноги не упираются в переднее сиденье, тёплый, сзади хорошая площадка! Посмотрите на опыт Новокузнецка!
0
0
мда24.10.2017 22:38:23
если мне не нравится "КАРФАГЕН" и департаменту наплевать как утром в час пик в нем страшная давка. ЗНАЧИТ ТАК ТОМУ И БЫТЬ...
1
0
Антон25.10.2017 08:19:17
Лысый, путаешь Вектор Некст и ПАЗ Вектор.
А в реале мне лично по фигу что этот газелист страдает. Нужны современные русские автобусы и жесткое соблюдение закона всеми.
0
0
Константин.25.10.2017 12:30:59
Он сам пускай ездит на своих сараях, которые надо сдать в металлом, а такому заботливому, надо ехать где-нибудь в пустыню, и там заниматься организацией чего-нибудь. А то они ни по какому закону работать не могут. Пускай едет в Африку.
4
1
Иной Омич26.10.2017 08:33:24
Как ни странно, меня ПАЗики больше устраивают, чем форды и Пежо. В них, по крайней мере, видно, где находишься. В Форде же, если не досталось сидячего места, окно находится на уровне пятой точки, водитель остановки не объявляет, в результате приходится по косвенным приметам определять, добрался ли ты уже до нужной остановки, или нет. С векторами, волгабусами и ПАЗиками таких проблем не возникает.
0
0
Наталья26.10.2017 10:12:10
Действительно, приятно что на некоторых (например 307) маршруте появились новые машины, но было-бы приятнее, если-бы они не игнорировали стоящих на остановках людей, проезжая мимо, не хамили пассажирам, не орали как сумасшедшие по телефону во время движения, при этом успевая собирать деньги, а руль - сам по себе. И еще, - если маршрут заявлен с оказанием льготного проезда, почему на маршруте ездят не оборудованные для этого машины. Неужели такие большие с этим сложности?
0
0
Наталья26.10.2017 10:14:06
Действительно, приятно что на некоторых (например 307) маршруте появились новые машины, но было-бы приятнее, если-бы водители не игнорировали стоящих на остановках людей, проезжая мимо, не хамили пассажирам, не орали как сумасшедшие по телефону во время движения, при этом успевая собирать деньги, а руль - сам по себе. И еще, - если маршрут заявлен с оказанием льготного проезда, почему на маршруте ездят не оборудованные для этого машины. Неужели такие большие с этим сложности?
2
1
гость26.10.2017 10:39:25
И правильно, что пазики. В ваши форды в час пик набивают столько пассажиров, что дышать нечем. А один пазик = трем, четырем фордам. И на дорогах пробок меньше будет. А то едешь на скукоженный 1,5 часа , даром, что в форде.
0
1
о,да!26.10.2017 23:40:32
стоять в пазиках-гробиках также не вариант, там давка такая же, не идеализируйте эти пазики. а о пассажирах и маршрутчики, и чиновники думают ОДИНАКОВО, а платим МЫ свой кровный рубль!!!!!?
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru