Визит она нанесла рано утром.
Сегодня, 29 ноября, рано утром, избранный мэр Омска Оксана Фадина отправилась проверять МП «Пассажирское предприятие №7». О своем визите руководство дептранса Фадина не предупреждала, рассказали в мэрии.
Оксана Фадина осмотрела бытовые и производственные помещения, новые автобусы, которые уже сегодня появятся на омских улицах, а также познакомилась с процедурой проверки подвижного состава перед выпуском в рейс.
Впрочем, несмотря на «неожиданность» визита, глава департамента транспорта Алексей Мартыненко на встрече все же присутствовал.
«Периодически в таких проверках участвуют руководители не только наших ПАТП, но и департамента транспорта, как это происходит сегодня. Наш приоритет – это безопасность и комфорт для пассажиров», – рассказал он Оксане Фадиной.
Директор ПП №7 Иван Дробный подчеркнул, что все автобусы уже утеплены и готовы к самым суровым морозам.
Оксана Фадина особенно заинтересовалась условиями труда водителей и кондукторов, а также их зарплатой.
«Зарплата выплачивается два раза в месяц. Водители получают порядка 30-32 тысяч рублей в месяц, кондукторы – 15-16 тысяч. Немного, но постепенно ситуация улучшается. Особой текучести кадров нет: платим ведь мы регулярно», – поведал Иван Дробный.
«Знаю, что есть трехстороннее соглашение, участниками которого являются муниципалитет, профсоюзы и пассажирские предприятия. Там заложено ежегодное повышение оплаты труда минимум на пять процентов. Это условие необходимо выполнять в обязательном порядке», – ответила ему Оксана Фадина.
Мартыненко подчеркнул, что износ подвижного состава ПАТП №7 превышает 90%, но работы по его обновлению ведутся.
«Так, в этом году смогли приобрести в лизинг 30 автобусов средней вместимости: по 15 единиц для ПП №7 и №8. Работать они будут на маршрутах с относительно низким пассажиропотоком», – сообщил он.
«Есть экономические выкладки?» – поинтересовалась Оксана Фадина.
«Себестоимость работы автобуса большой вместимости – примерно 1 100 рублей в час. Работа «ПАЗа» обходится в 600 рублей. Сокращение неэффективных расходов – не в ущерб жителям – налицо», – доложил Алексей Мартыненко.
Фадина отметила, что необходимо разработать программу модернизации подвижного состава транспорта, рассчитанную на несколько лет. Высказалась избранный мэр Омска и о новой маршрутной схеме.
«Нужно найти такой механизм ее внедрения, который был бы, с одной стороны, максимально удобен для пассажиров, а с другой – отвечал бы интересам перевозчиков, и не только муниципальной формы собственности», – заявила Оксана Фадина.