Новости. Омск

Борис Кассал: «Свинья в заложниках»

Фото: omskinform.ru

Известный в нашем городе эколог, кандидат ветеринарных наук, доцент ОмГПУ обратился к теме африканской чумы свиней в 2017 году  в Омской области и пояснил, отчего в регионе случилась эпизоотия АЧС, а также отметил неумение и нежелание чиновников в экстремальной ситуации работать с населением.

… Разруха не в клозетах, а в головах. Значит, когда эти баритоны кричат «бей разруху!» – Я смеюсь. …Это означает, что каждый из них должен лупить себя по затылку! И вот, когда он вылупит из себя всякие галлюцинации и займется чисткой сараев – прямым своим делом, – разруха исчезнет сама собой.
Булгаков М.А. Собачье сердце. 1925.

Неоднозначная ситуация по АЧС в течение последних десяти лет существует во многих субъектах Российской Федерации. Советник руководителя Россельхознадзора России Н.В. Лебедев сообщал, что «…мы уже 10 лет с этой болезнью боремся и уничтожено уже 1 миллион свиней. Эти свиньи просто сжигаются, мы не можем реализовывать это мясо, поэтому потери огромные» [Россельхознадзор: по Омской области …, 2017].

Эпизоотия АЧС в Омской области возникла не на пустом месте, для этого существовали все условия, которые до того довольно вяло пытались ликвидировать, и без особого успеха. С начала 2017 г. с целью исполнения поручения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича от 02.03.2017АД-П11-1304 и в соответствии с Приказом и.о. Руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Н.А. Власова №252 от 16.03.2017, службой государственного ветеринарного надзора было проведено 29 проверок предприятий Омской обл., в том числе 20 убойных пунктов, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства. По результатам проверок выявлено 34 нарушения требований ветеринарного законодательства РФ, наложены административные штрафы и выданы предписания на устранение выявленных нарушений. Проведено семь проверок охотхозяйств, осуществляющих деятельность на территории Омской обл., выявлено пять нарушений с привлечением виновных лиц к административной ответственности. Очевидно, что не все недостатки были выявлены и устранены, иначе эпизоотии не случилось бы. Удивительным образом АЧС в Омской области возникла как раз после Всероссийской сельскохозяйственной переписи (2016 г.), которая реально оценила поголовье в частных хозяйствах и дала пищу для размышлений менеджерам крупных агрокорпораций.

Предположительно, занос возбудителя АЧС на территорию Омской обл. произошел в середине мая, и в течение двух месяцев инфекция оставалась нераспознанной.
Чуть позже виновником распространения АЧС власти назначили фермера из Саргатского района В.А. Фикселя, который продолжает утверждать свою непричастность к появлению АЧС и сомнительные обстоятельства процесса выявления возбудителя заболевания: «…у меня сожгли все, что надо и что не надо. Пять построек было, никаких актов не выдали. …Ничего нет на руках, одна говорильня»; спрятали возможные недоказанные причины и следствия в огне устроенного пожара. Мнение о рукотворном характере бедствия (эпизоотии АЧС) поддержал и бывший член Правительства Омской обл. С.В. Евсеенко, ныне доцент Омского филиала ФГБУ ВО «Финансовый университет при правительстве РФ», связывая это с борьбой конкурентов в сфере животноводства: «…сейчас идет борьба между крупными производителями мяса, а частные хозяйства попали под горячую руку».

Больные АЧС свиньи в Омской области были зарегистрированы 13.07.2017 в пос. Верблюжий Саргатского района, немногим позднее – в населенных пунктах Любинского, Омского, Саргатского, Таврического, Горьковского, Оконешниковского, Нижнеомского, Кормиловского и Калачинского районов. Но до этого ветеринарные службы попросту не заметили первую волну распространения АЧС из-за того, что в личных подсобных хозяйствах сельчане скрывали падеж, массово убивая больных свиней и продавая мясо. Если это действительно имело место, то уже одно это свидетельствует о некомпетентности причастных к эпизоотии АЧС в Омской области лиц, их халатности при исполнении служебных обязанностей по выполнению положений Закона РФ «О ветеринарии» (Ветеринарного устава Союза ССР).
Официально диагноз АЧС был установлен 17.07.2017 в БУ «Омская областная ветеринарная лаборатория», с подтверждением диагноза в Институте защиты животных (г. Владимир). Пробы были получены от шести заболевших свиней в ЛПХ пос. Новая Станица Ленинского округа г. Омска, где использовали в корм пищевые отходы из общественных столовых, и от павшей свиньи со ст. Валерино Калачинского района. После этого был объявлен карантин по АЧС и в авральном режиме специалисты регионального Россельхознадзора совместно с Главным управлением ветеринарии, главы муниципальных округов г. Омска, городских и сельских поселений начали проверку по недопущению несанкционированного убоя свиней в населенных пунктах первой и второй угрожаемых зон по АЧС и последующей реализации мяса и продукции свиноводства, проверки городских рынков, мест несанкционированной торговли, придорожных кафе, с раздачей листовок и памяток с подробной информацией об АЧС.

 Между тем, убой свиней и последующая реализация свинины регламентируется положениями Закона РФ «О ветеринарии» (Ветеринарного устава Союза ССР), а их игнорирование, приведшее к эпизоотии АЧС, является показателем некомпетентности и/или халатности при исполнении служебных обязанностей ответственных лиц, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовным кодексом Российской Федерации.
К началу августа 2017 г. свиней вынужденно уничтожили уже в 33 населенных пунктах пяти районов Омской обл. (Любинский, Омский, Саргатский, Таврический, Горьковский), всего убив 7293 свиней массой более 483 тонны , а затем – суммарно в девяти муниципальных районах. В ходе второй волны эпидемии, 18.08.2017 в г. Омске прошло в закрытом для прессы режиме совещание областной администрации и противоэпидемических служб по вопросам организации мероприятий по ликвидации и недопущению распространения АЧС на территории Омской обл., с участием советника руководителя Россельхознадзора Н.В. Лебедева и представителей Института защиты животных (г. Владимир). Было сделано предположение о том, что циркуляция возбудителя происходила за счет перемещения зараженной продукции из личных подворий, и никаких предположений о том, откуда взялся вирус АЧС на личных подворьях. Работа ветеринарных служб региона была оценена, как неудовлетворительная; уголовных и административных дел по факту преступной (без-)деятельности открыто не было. Источник появления вируса АЧС в области установлен так и не был. Но вице-губернатор А.А. Новоселов и представитель Россельхознадзора оценили проделанную работу по 5-балльной шкале на «хорошо», поскольку омские власти справлялись с ситуацией, обеспечивая карантинные меры .

Такой подход к оценкам весьма сомнителен, поскольку приоритетным всегда и везде было и остается умение не создавать проблемы, нежели героически их преодолевать, если только речь не идет о целенаправленной провокации.
09.08.2017 в Омской обл. в связи со вспышкой АЧС решили вести отстрел диких кабанов, и к 15.09.2017 в общедоступных и закрепленных охотничьих угодьях и на особо охраняемых природных территориях регионального значения убили 43 особи, но все пробы от них на АЧС были отрицательными; ежедневный поиск трупов павших кабанов в охотничьих угодьях также был безрезультатным.

Неумение и нежелание чиновников в экстремальной ситуации работать с населением спровоцировало социальное напряжение в карантинируемых по АЧС районах области. 28.08.2017 в г. Омске состоялся митинг фермеров, считавших необоснованным уничтожение свиней без дифференциации на заболевших и остальных животных из первой и второй карантинируемых зон, с тотальным сожжением их трупов. Компенсацию за вынужденно убитых свиней фермеры могли получить не по факту, а лишь за указанных в специальной книге учета свиней, а эти показатели не совпадали в разы. Поэтому многие владельцы свиней покупали холодильники и прятали мясо.

Поводом социальных волнений стало отсутствие какого-либо внятного публичного доказательства существования АЧС. При этом бытовало подозрение, что за АЧС выдают контролируемую ранее разработанной вакциной обычную чуму свиней, с почти одинаковыми симптомами, для устранения с рынка фермеров в интересах владельцев крупных свинокомплексов. Поскольку монополизм в этой отрасли гарантирует баснословные прибыли, и чиновникам «договариваться» с крупными инвесторами проще и гораздо выгоднее: по некоторым данным, на Омскую обл. всерьез нацелился агрохолдинг «Мираторг». Кроме того, процесс борьбы с АЧС позволяет не только освоить субсидии из бюджета на борьбу с заболеванием, но и обеспечить комфортные условия нужным поставщикам.

В конце августа в Омской обл. в ИТК №8 ФСИН была зарегистрирована АЧС, вследствие получения заключенными продуктовых посылок из других регионов страны. Незамедлительно было уничтожено поголовье свиней в подсобных хозяйствах ИТК №3, №7 и №8, пос. Омском, д. Ракитинка и на части территории Советского округа г. Омска.
К началу сентября в первую угрожаемую зону попали пос. Новая Станица, с. Черемуховское, 14-й военный городок, поселки Карьер и Армейский (Ленинский округ), пос. Новоомский, с. Троицкое, ст. Фадино (Омский район), д. Гауф (Азовский немецкий национальный район), д. Сибкоммуна (Таврический район) .
На дорогах из карантинируемых по АЧС районов было организовано круглосуточное дежурство в пунктах пропуска для предотвращения незаконного перемещения свиноводческой продукции. К 04.09.2017 на территории угрожаемой зоны только в Любинском районе были проведены проверки придорожных кафе, установлены нарушения ветеринарных и санитарных правил хранения, переработки и реализации продукции из свинины; снято с оборота и уничтожено 67,5 кг некачественного сырья животного происхождения, виновные лица привлечены к административной ответственности. Об аналогичных проверках в других карантинируемых по АЧС районах публичная информация отсутствовала. Остается без ответа вопрос о том, почему до начала эпизоотии АЧС в Омской обл. и в течение 3,5 месяцев (с середины мая до начала сентября) в процессе ее развития в должном объеме и качестве не выполнялись положения Закона РФ «О ветеринарии» (Ветеринарного устава Союза ССР) и по каким параметрам оценивалась компетентность и качество исполнения служебных обязанностей лицами, причастными к профилактике, возникновению и развитию эпизоотии АЧС. Зато продолжался поиск тех, на кого можно было бы переложить ответственность за это: на пресс-конференции в управлении Россельхознадзора по Омской обл. 06.09.2017 начальник отдела госветнадзора на госгранице и транспорте управления А.В. Харин назвал ветеринарных врачей разносчиками вируса АЧС, дополнив аналогичное обвинение почтальонов и сотрудников ИТК ФСИН министром сельского хозяйства и продовольствия Омской обл. М.С. Чекусовым.

К 05.09.2017 в области было зарегистрировано 28 очагов АЧС в 11 муниципальных районах, уничтожены 14,3 тыс. свиней. К середине сентября Омская обл. позиционировалась по АЧС, как самый бедствующий регион Сибири. Поэтому через четыре месяца после предположительного начала эпизоотии и через два месяца после официального установления диагноза полномочный представитель президента в СФО С.И. Меняйло отправил в Омскую обл. восьмерых экспертов по АЧС, которые в течение недели изучали в регионе обстановку и сформулировали тактику, которая поможет остановить инфекцию. По мнению руководителя экспертной группы Б.П. Самарского, необходимо было исключить вывоз продукции свиноводства из очагов АЧС, ужесточить контроль для отслеживания каналов поступления продукции и путей её реализации, проводить регулярные клинические обследования и вести постоянный учёт численности животных; раньше этого не знали, не читали Закон РФ «О ветеринарии» (Ветеринарный устав Союза ССР), или знали, но не делали (?!).

18.09.2017 появился новый очаг АЧС в одном из хозяйств Шербакульского района; район внесен в первую угрожаемую зону, во вторую – Азовский, Исилькульский, Марьяновский, Москаленский, Любинский, Одесский, Омский, Павлоградский, Полтавский, Таврический районы и сам г. Омск. К концу сентября карантин по АЧС был снят в 28 из 32 выявленных в Омской обл. очагов, но сохранялись опасения, что вирус АЧС может находиться в холодильниках в замороженном мясе. Поэтому планировалось ужесточить контроль за продукцией животного происхождения в местах несанкционированной торговли и придорожных кафе, а также за скотомогильниками и свалками, чтобы не допустить беспорядочной утилизации отходов от подворного убоя животных, а также провести сверку свинопоголовья в личных хозяйствах и спрогнозировать сбыт свинины и дворовый ее забой для личного потребления. В этой связи непонятны формулировки официальных документов, типа «ужесточить контроль»: контроль либо есть, либо нет. И если отсутствует учет свиней в личных хозяйствах, и есть подворный убой животных и беспорядочная утилизация отходов от него, и есть места несанкционированной торговли свининой на базарах и в придорожных кафе, то контроля нет.
К началу октября в Омской обл. карантин по АЧС осуществляли только в р.п. Шербакуль. Но 10.10.2017 был обнаружен новый очаг АЧС в д. Миролюбовка Москаленского района, биоматериал из него отправили для подтверждения диагноза в учреждение г. Москвы; всех свиней у жителей этой деревни и населенных пунктов первой угрожаемой зоны забрали и уничтожили, свинарники сожгли, владельцам выдали компенсацию за уничтоженных свиней из регионального бюджета .

 К концу октября в Омской обл. было отчуждено 20 463 головы свиней, что составило 1 273 334 кг в живом весе. В 32 очагах и трех инфицированных объектах в 12 районах области был отменен карантин по АЧС. Два очага в д. Миролюбовка Москаленского района находились в режиме карантина, который был снят 10.11.2017. За период 11.07-23.10.2017 в Омской обл. ветлаборатории было исследовано 2825 проб, среди которых была продукция свиноводства и биологический материал от свиней. Генетический материал вируса АЧС был найден в 173 пробах из 29 населенных пунктов, трех инфицированных объектов и ИТК №8 ФСИН, в 13 районах области, в г. Омске. Были исследованы 48 проб от диких кабанов из 11 районов региона, однако все они оказались отрицательными. Пострадавшим жителям за отчужденных свиней выплачено 92,6 млн рублей, предложены гуси, утки, индейки и другая птица, телята по льготной цене. Были проверены рынки, места несанкционированной торговли и придорожные кафе. Жителям раздавали листовки с информацией об опасности АЧС. Однако полной эпизоотологической и экономической оценки эпизоотического процесса АЧС в Омской обл., как это было сделано для других эпизоотий, выполнено не было, поэтому приводимые итоги далеко не окончательные.

10.11.2017 начальник Главного управления ветеринарии Омской обл. В.П. Плащенко сообщил о снятии карантина по АЧС в последнем очаге на территории. Но биоматериал в ряде случаев продолжал поступать в лабораторию для проведения исследований на АЧС.
При этом, по мнению зам. руководителя Россельхознадзора Н.А. Власова, в Омской обл. ожидалось обострение ситуации по АЧС в середине ноября, с риском переноса возбудителя в Новосибирскую, затем в Томскую область, Алтайский и Красноярский края, и, чтобы этого не случилось, предлагалось ликвидировать всех кабанов в лесах и всех свиней в личных подсобных хозяйствах Омской обл. Поскольку этого не случилось, можно понять уровень компетентности информаторов руководителя Россельхознадзора, вполне соответствующего уровню компетенции лиц, ответственных за появление и распространение АЧС на территории Омской обл. Поэтому эти же люди теперь ожидают возвращения АЧС в регион следующей весной, когда владельцы подворий смогут закупать поросят. В начале декабря 2017 г. на селекторном совещании Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской обл. приняли решение выполнять некоторые пункты Закона РФ «О ветеринарии» (Ветеринарного устава Союза ССР) и Инструкции по АЧС (Приказа Минсельхоза России от 31.05.2016 №213), для чего запланировали почти 190 млн рублей из бюджета Омской обл. на реализацию трехлетней программы противодействия АЧС .

В хозяйствах всех категорий Омской обл. содержится до 600 тыс. свиней, ежегодно производится до 120 тыс. тонн свинины . В Омской обл. находится три крупных свиноводческих комплекса с десятками тысяч свиней: в Кормиловском районе – ООО «Руском-Агро» (110 тыс.), в Калачинском районе – АО «Омский Бекон» (150 тыс.) и в Омском районе – ООО «Титан-Агро» (70, до 100 тыс.) с наивысшим (4) уровнем зоосанитарного статуса свиноводческих хозяйств (компартмента), а также в Азовском немецком национальном районе – КФХ «Люфт» и в г. Омске – ЗАО ПК «Оша». По мнению начальника Омской областной станции по борьбе с болезнями животных Б.В. Гуринова, этим свинокомплексам заражение АЧС не грозит. Однако в ноябре, уже после отмены карантина в области, вокруг них была проведена «зачистка» в радиусе 5-15 км, где убили ещё 5 тыс. свиней, с возмещением владельцам их стоимости. Останки животных сожгли на государственном предприятии «Ветсанутильзавод Кормиловский», а не переработали централизовано на консервы, как это было возможно в соответствии с инструкцией по АЧС (Приказ Минсельхоза России от 31.05.2016 №213), которая, впрочем, к этому произволу отношения не имеет.

Такая необоснованная «зачистка» более похожа на борьбу с фермерами и установление монополизма в производстве свинины крупными агрохолдингами при попустительстве (и заинтересованности?) местных властей, нежели на профилактику (?!) АЧС. Анализ помесячного развития эпизоотии АЧС в Омской обл. свидетельствует о смещении местонахождения карантинируемых районов в направлении к юго-западу, тогда как крупные свинокомплексы (причем с наивысшим уровнем компартмента) находятся на востоке области, и угрозе не подвергаются (см рис.).

Крупнейшие свинокомплексы, подвергшиеся карантинированию по АЧС административные районы Омской области в 2017 году

Усл.обозн.: 1 – отсутствие карантина; 2 – наложение карантина в этом месяце; 3 – сохранение карантина с предыдущего месяца; СК – хозяйства с наивысшим (4) уровнем компартмента с поголовьем 70-150 тыс. свиней; всу – ветсанутильзавод.

Тогда же, после полного снятия карантина по АЧС, Управление Россельхознадзора по Омской обл. посчитало недостаточными проводимые мероприятия по снижению численности дикого кабана и проведению мониторинговых исследований на АЧС, и рекомендовало Министерству природных ресурсов области убить всех диких кабанов «до полной их депопуляции». Очевидно, это предлагается «на всякий случай», чтобы переложить ответственность на смежное ведомство и не нести ответственность за недоработки по своему ведомству. При этом следует отметить, что осуществить геноцид кабана только на территории Омской области будет невозможно: на освобождающиеся места тут же зайдут кабаны из соседних Тюменской, Томской, Новосибирской областей, из Северного Казахстана. Поэтому, для получения результата в виде «до полной их депопуляции», геноцид кабанов придется осуществлять в масштабах Западной Сибири, или шире территории всей Российской Федерации, а заодно и сопредельных стран. Между тем, с начала 2017 г. в рамках любительской и спортивной охоты было добыто 218 особей кабанов; взятые от них 113 проб биоматериала на АЧС показали отрицательный результат . Но идея победить природу настолько привлекательна для экологически безграмотных чиновников, что сейчас разрабатывается нормативная база для уничтожения популяции кабанов в районах, попавших под карантин в 2017 г.

Выводы
1. Предпосылками возникновения АЧС в Омской обл. стало отсутствие обязательной идентификации всех без исключения свиней методом мечения, с указанием в специальной книге учета. Это не позволило проводить постоянный учёт численности свиней, регулярные клинические обследования и соблюдение правил выдачи сертификатов на убой и полученную от свиней продукцию, а также прогнозировать сбыт свинины. При этом не во всех районах Омской обл. имеются или не работают в должном режиме имеющиеся убойные пункты для получения продукции промышленного убоя с тем, чтобы исключить несанкционированный убой свиней, а потому в требуемом объеме не проводятся плановые и внеплановые проверки их санитарного состояния; не обеспечено существование и работа предприятий по переработке и хранению продукции свиноводства из крестьянских личных хозяйств. Неполноценным по ряду компонентов является организация плановых и внеплановых проверок соблюдения ветеринарных и санитарных правил перемещения, хранения, переработки и реализации продукции из свинины в местах санкционированной (и несанкционированной) торговли, на предприятиях общественного питания в установленном порядке, а также контроль за использованием в корм пищевых отходов предприятий общественного питания. Отсутствует полноценный контроль за скотомогильниками и свалками для недопущения беспорядочной утилизации отходов от убоя животных. В совокупности это является невыполнением положений Закона РФ «О ветеринарии» (Ветеринарного устава Союза ССР) и совершением деяний, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовным кодексом Российской Федерации. Поскольку предпосылки не устранены, история эпизоотии АЧС в Омской обл. не может считаться законченной.

2. Невыполнение положений Закона РФ «О ветеринарии» (Ветеринарного устава Союза ССР) и совершение деяний, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовным кодексом Российской Федерации, не могут служить основанием для призывов, а тем более – для уничтожения популяции кабана в Омской области (шире – в Западной Сибири, Российской Федерации). Очевидно, что в рассмотренном случае популяцией кабанов намерены расплатиться за непрофессионализм и некомпетентность чиновников из Россельхознадзора по Омской обл., Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской обл. и Министерства природных ресурсов и экологии Омской обл.

3. Выявление уровня компетентности причастных к эпизоотии АЧС в Омской обл. лиц, их халатности при исполнении служебных обязанностей и злого умысла является прерогативой следственных органов и прокуратуры; в связи с нанесением материального и социального ущерба РФ – прерогативой Федеральной службы безопасности Российской Федерации, а также Национальнального антикоррупционного совета Российской Федерации, с обязательным извещением населения Омской обл. о результатах следствия. Международная ситуация последнего десятилетия не располагает к расслабленности, бесхозяйственности и оставлению умышленных или неумышленных, но злодеяний, без последствий.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

15
2
деревня20.12.2017 09:20:48
Толковый, смелый анализ. Согласен с автором - слишком много белых пятен было во всей этой борьбе. Осталось слишком много вопросов без ответов.
2
0
Гость20.12.2017 10:33:43
Уничтожить всех кабанов. Это же надо додуматься!
3
0
222220.12.2017 11:24:20
уничтожение всех диких кабанов-это уж слишком.Как можно не определив вирусоносителя-отстреливать всех. Вместо того,что бы действит-но навести порядок
17
3
дрон20.12.2017 12:02:50
Наконец-то вменяемое мнение от профессионала. Оказывается тысячи тонн мяса можно было переработать и поставить на рынок, а его уничтожили, попутно уничтожив труд и веру селян. А "Мираторг" оказался хитрее, сам встал под удар АЧС и сумел оформить свой дефолт под форс-мажор. Учитесь, аграрии Прииртышья - каков почерк, против всех законов физики!(с)
3
0
Омич20.12.2017 13:50:55
... птичья чума была, свиная чума была, теперь надо ожидать баранью и коровью чуму....
7
0
гость20.12.2017 15:32:53
Какая там ответственность должностных лиц - все на месте спокойно сидят и в ГУ ветеринарии по ОО и в Управлении Россельхознадзора по ОО. Ну а тысячи уничтоженных свиней и миллионы из областного бюджета - дело-то житейское, глпавное кресло сохранилось.
1
1
автоледи20.12.2017 17:38:15
То, что нет никакой АЧС,было понятно.Если бы что-то было - эту информацию засекретили бы по самое не могу.А тут такая паника вдруг началась! И каждый день - новые адреса подворьев с АЧС.Эту бы энергию да в мирных целях! Снимаю шляпу перед Кассалом - хороший специалист и аналитик.
4
0
Ungern20.12.2017 17:48:12
Деревне. В этом деле не белые пятна, это чёрные провалы. Ветеринарно-санитарные, организационные меры были проведены не то, что спустя рукава, преступно халатно. Нет ответа на вопрос - откуда занесён возбудитель? Где его источник в области? Вряд ли ясность в этом вопросе будет хотя бы потому, что время упущено и зараза циркулирует уже в регионе. В общем, вопросов масса и если искать ответ, то спрос должен быть по-полной с ответственных лиц. Добавлю ещё - можно сколько угодно и как угодно грамотно бороться с эпизоотией, но пока не будет восстановлена система племенных хозяйств, пока не будет прекращен или хотя бы сведён до минимума при установлении должного (жесточайшего!) контроля за перемещением животных, мы обречены на бесплодную борьбу с заразой. Из другой оперы: Где племенные заводы по воспроизводству и селекции чистых линий в птицеводстве? Латария собрался строить репродуктор, а чистолинейный материал откуда? От забугорного дяди? Во-первых, исходный племматериал стоит очень недёшево, а наш бизнес ищет на грош пятачков. В таком случае берутся охвостья и у кого попало. В Морозовке когда-то была построена карантинная ферма. Единственная в Союзе, по индивидуальному проекту. Где она? Даже то место, попробуйте спросить, уже вряд ли кто покажет. В общем, бардак может породить только бардак. Что мы и имеем.
4
0
Внимательный20.12.2017 19:20:52
Сначала строится большой ЧАСТНЫЙ свинокомплекс в какой-нибудь области с дотациями от государства. Причем подается все это как замечательное достижение, с обещанием "завалить" жителей дешевой свининой. Затем "вдруг" возникает вспышка африканской чумы свиней". Ответственные лица осуществляя противокарантинные мероприятия уничтожают большую часть поголовья малых фермерских хозяйств. После этого свинина становится монополией построенного большого ЧАСТНОГО хозяйства и цены не снижаются. Нюхайте и кушайте, а обычные люди содержавшие свиней в подсобных хозяйствах разорены...Так было и не только в Омской области, ситуация как под кальку повторяется и в Нижегородской и других областях России. А чем занимаются соответствующие службы, которые могут сравнить происшествия в разных регионах страны?
0
0
Бобер20.12.2017 20:59:48
А был ли мальчик?
4
0
фермер20.12.2017 21:41:49
Ситуация с чумой намерено не купируются и всё больше и больше похоже на заговор властей с крупными свиноводческими комплексами. Если бы хотели бы локализовать АЧС, давно бы это сделали, убрали бы неэффективного министра Чекусова, а поставили бы на его место профессионала способного решать поставленные задачи. Цели которые преследует региональный Минсельхоз сейчас очевидны, это устранить конкуренцию в этом сегменте рынка, в угоду крупным свиноводческим комплексам, то есть истребить на корню личное подворье. Методы которые при этом используют «чекусовцы» весьма подлые. Так к примеру в ряде сел на юге области, за несколько дней до вспышек АЧС, приезжали «чекусовские» ветеринары, с целью поинтересоваться все ли на подворьях в порядке и отобрать контрольные пробы и свиней и поросят на предмет заражения АЧС. Странным образом, там где «чекусовцев» не пускали никаких вспышек не происходило, там где все же фермеры по доброте душевной давали доступ на подворье, через несколько дней объявляли очагом АЧС, в итоге и те кто не пускал ветеринаров оказывались не у дел, поскольку попадали в 1 или 2 угрожаемую зону. Еще один удивительный случай произошел почти рядом с областным центром. Один фермер (мой знакомый, по понятным причинам Ф.И.О. назвать не могу), основательно подготовился к приезду «чекусовцев», основную массу поголовья загнал в отдельную постройку, подубойных свиней оставил во времянках. Хозяйство у него не маленькое, соответствено на всякий случай соорудил дезбарьерные полосы, как внутренние (на подворье) так и внешние на въезде в хозяйство и ключевое установил видеокамеры на подворье. В день приезда этих диверсантов, предъявил к осмотрю 2 подубойных свиней. После отъезда проверяющих он на всякий случай свиней сразу заколол, все как положено обработал и т.п. Через четыре дня приезжают те же самые «чекусовцы» и говорят мол у тебя тут АЧС, он говорит, какое АЧС, все свиньи живы, тех кого вы якобы обследовали я заколол и обработал, никто не заразился. Они говорят мол, все равно у тебя АЧС, он (друг) вынес ноутбук и показал им видеозапись, где мельком было видно, что один из диверсантов незаметно, что то сунул в рот свинье во время осмотра. Те почесали затылок и ретировались. Перед отъездом он их предупредил, что если еще раз их увидит у подворья, то видеозапись появится в ютубе. Каждый спасает себя как может. Но пока существует заказ на уничтожение конкуренции со стороны мелких фермеров, жизни спокойной не будет. Смех вызывают компенсации которые платят за мясо отчуждаемых свиней, да не спорю это деньги, но только за МЯСО! Совсем другое дело, компенсация за сожжённые корма и постройки, за них никто деньги НЕ ВОЗМЕЩАЕТ, а это не малые деньги, что бы отбить кредиты за корма и купить стройматериалы на строительство сожженных сараев и построек, денег за мясо которые компенсировали практически не кому не хватает. Вот такая вот печальная ситуация в регионе, пока представители крупных свиноводческих комплексов носят чемоданчики с деньгами в региональный минсельхоз, чума будет бушевать и мы ежедневно будем слушать "чекусовскую" брехню о том, что ситуация под контролем.
5
0
пострадавший от преступлений Чекусова20.12.2017 21:44:17
Чекусова, как неэффективного министра, не только увольнять нужно, но и посадить, причем надолго. Причин и мотивов предостаточно, остановимся лишь только на африканской чуме свиней (АЧС), которая бушевала в этом году и практически уничтожила все ликвидные личные подсобные хозяйства (ЛПХ) . 1. Статья 293 УК РФ (халатность). Вспомним, как эпидемия АЧС начиналась в Омской области, как об этом ведомство Чекусова около месяца замалчивало и пыталось срыть факт эпидемии, потом они оправдывали это неграмотными действиями ветеринаров, которые отбирали пробы, лишь спустя неделю омскому Минсельхозу было поручено создать круглосуточный штаб по борьбе с эпидемией с телефонами всех служб, куда смогли бы обращаться главы районов и районных поселений, а также владельцы личных подворий, что это как не преступная халатность? Каждый чиновник каждого ведомства преследует исключительно ведомственные интересы. Скот гибнет. Крестьянин разоряется, а министр сельского хозяйства Максим Чекусов в самый разгар эпидемии африканской чумы свиней ушел в отпуск, не смотря на то, что указами губернатора был назначен ответственным лицом за локализацию АЧС. 2. Статья 159 УК РФ (мошенничество). Давайте подробно разберем ситуацию с выплатами за отчужденных свиней. Итак в каждом случае создавались комиссии, которые подписывали так называемы акты отчуждения, на основании которых потом выплачивали компенсации. Насколько мне известно, общая сумма компенсаций перевалила за 100-150 млн. рублей (особо крупный размер). Но как эти акты составлялись даже никто и не вникал. Простому фермеру, без блатных связей, в акт вписывалось всё по факту. И о чудо! На деревнях обнаруживались фантомные фермеры, у которых и свиней то вообще не было (или было от силы 2-3 поросенка под убой), но на руках имелись акты об отчуждении по 30-100 голов. И нечего то не предъявишь, кроме того, что этот фантомный фермер друг главы поселения или друг госветинспектора. Не думаю, что этот фермер потом (после получения компенсации) с ними не делился. Налицо мошенничество. 3. Статья 110 УК РФ (доведение до самоубийства). Ирина Дроздова, далеко не в курсе дел, факто самоубийства фермеров был не один, их было как минимум не меньше десяти. И то вести учет начали только с сентября 2017 года, сколько фермеров покончили собой до сентября никто не считал. Непонятно, почему Бурков до сих пор бездействует и не назначает служебную проверку в отношении Минсельхозпрода, ведь на лицо сговор Чекусова с крупными свиноводческими комплексами с целью уничтожения ЛПХ и конкуренции с их стороны. Я уж не говорю о том, что многие фермеры разорились и сейчас в безвыходном положении. Да деньги (компенсацию) заплатили, но как это сделали. Платили только за отчужденное мясо, за сожженные постройки, сараи и корма деньги не выплачивали. У многих компенсации не хватило, что бы расплатится с кредитами, особенно у тех, у кого отчуждали поросят, веса в них сами понимаете нет, а компенсация была не за голову, а за массу. Уж не говорю про судьбы отдельных фермеров, кто от отчаяния полез в бутылку, кто в петлю, у многих просто не хватило денег, что бы отправить детей в школу в этом году. Про кредиты я писал выше, денег что бы их отдать попросту нету. В общем натворил Чекусов дел, пора бы уже и ответить.
1
0
aktiw563002.01.2018 01:55:54
Пора опять жить под лозунгом: "Пролетарии (то бишь - крестьяне) всей России объединяйтесь!"А по-одному "перебьют" всех... И зря "умник" не выложил запись про то, что творили на его подворье ветеринары на всеобщее обозрение.Только о своей шкуре думает!Какую-нибудь гадость про соседа выкладывают в интернет с радостью,а по делу слабо?!
0
3
Омич02.04.2018 19:17:46
Какой то бред начитавшегося теоретика. Че все такие умные задним числом? почему не в кресле министра или руководителя россельхознадзора? Лажу какую то раздул. толкового и смелого тут нет ничего)))
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru