Новости. Омск

ЗОНА ОТЧУЖДЕНИЯ: у «Омсктехуглерода» закоптились тополя и отгнили ветви берёз

Корреспонденты «БК55» решили самым простым способом выяснить, так ли страшна экологическая обстановка возле предприятия, как её описывают.

Уже третий месяц продолжается разбирательство омского блогера Владимира Лифантьева, пишущего под творческим псевдонимом «Орис Брут», с руководством завода «Омсктехуглерод». Блогер обвиняет предприятие в опасных выбросах. Представители завода утверждают: производство безопасно, а Брут клевещет по заказу конкурентов. Корреспонденты «БК55» попытались разобраться, чьи доводы более убедительны.

Генеральный директор «Омсктехуглерода» Нина Обвинцева обратилась в прокуратуру, обвинив Ориса Брута в незаконной видеосъёмке с квадрокоптера. Мы воспользовались другим методом – самым простым и разрешённым всем гражданам РФ.

Мы лично осмотрели территорию вокруг предприятия.

Шум производства слышно издали. А вот рядом с забором, за которым расположены производственные корпуса, он просто «сносит» голову, «выдувает» мозги. Мы записали этот шум на диктофон, можно послушать.

Возле производственного корпуса растут чёрные-чёрные тополя. В своём видеоролике блогер демонстрировал сторожевого пса по кличке Облако. Бело-жёлтая шерсть собаки закоптилась. Орис Брут утверждает: на шкурке Облака осела сажа. Общественника можно обвинить в подлоге. Мало ли где испачкалась собака? Но деревья, в отличие от животных, бегать и валяться в грязи не умеют. Они просто годами растут за территорией завода.

Наш корреспондент потрогал тополь рукой. На пальцах осталась маслянистая сажа. Оттереть её оказалось не так просто, как обычную пыль. Липкая субстанция плотно пристала к коже.

А это прошлогодние листья, перезимовавшие под снегом. Они тоже покрыты грязно-чёрной пылью.

Деревья и листья вобрали в себя выбросы, защищая от липкой субстанции лёгкие горожан. Именно для этого санитарные правила и требуют, чтобы заводы были обнесены лесополосами. Но с другой стороны «Омсктехуглерода» такой полосы нет.

А вот совсем уже жуткая картина, напоминающая чем-то «Сталкер» Тарковского. В санитарной зоне между заводом и жилыми кварталами высятся обрубки – берёзовые стволы без веток. Возможно, верхушки берёз кто-то спилил? Нет. Судя по неровному срезу, ветви отгнили сами и больше не растут. Похоже, берёзы не столь устойчивы, как тополя.

К сказанному добавим, что земли вокруг сажевого завода вряд ли подвергались хоть какой-то рекультивации за последние четверть века. Есть большие сомнения, что высаженные здесь деревья приживутся и вырастут. Но это, видимо, давно уже никого не интересует: ни саму власть с ее министрами, ни природоохранные ведомства, ни, что удивительно, общественников. Мы постепенно дрейфуем в некую ЗОНУ ОТЧУЖДЕНИЯ: вот уже и Президент Путин причислил Омск к городам с самыми большими выбросами. Парадокс: выбросы - самые большие, а виновников - не было, нет и, видимо, не будет.

По соседству с заводом расположен склад сетевого магазина «Магнит». В эти корпуса поставщики доставляют продукты, которые затем на фурах развозят по супермаркетам Омска.

Остаётся надеяться, что герметичная упаковка защищает еду от примесей, которые носятся в воздухе.

Насколько опасно это вещество? «Википедия» со ссылкой на Международное агентство по исследованиям в области рака утверждает: технический углерод, возможно, является канцерогенным веществом. Исследования продолжаются.

А у нас остался один вопрос. Какое влияние эта искусственная сажа оказывает на здоровье жителей частного сектора, что расположен менее чем в километре от завода? Не случилось ли с лёгкими омичей то же самое, что и с чёрными тополями?

И последнее, у одного из участников рейда «БК55» внезапно заложило нос. Налицо были все признаки астматического удушья. Пришлось по возвращению в редакцию даже многократно промывать его слабым солевым раствором.

Но это был не насморк.

P.S.: Один из ближайших выпусков журнала «Бизнес-курс» будет посвящен «Бизнес-империи омского сажевого олигарха Каплуната». Само собой разумеется, речь пойдет об экологии, финансах (рублях и долларах) и, конечно же, Личности самого Валерия Каплуната. Надеемся на вашу помощь, уважаемые читатели.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

11
10
Омич26.04.2018 00:19:22
Даю наводку в сторону Кормиловки много такого сухостоя не иначе как сажевый дотянулся. И вообще завод с 40-х годов работает, низкий уровень интеллекта некоторых людей явно результат его работы.
19
5
Александр26.04.2018 00:28:22
Журналист прям Америку открыл!!! В районе Сажевого завода, или как сейчас называют "Омсктехуглерод" всегда было всё закапчёное 20, 30 и 40 лет назад, почему журналист это не замечал, просто фантастика.
41
0
Гость26.04.2018 00:36:31
Страшно, что этой темой никто кроме журналиста Лифантьева не интересуется. Да вот ещё деревья нас спасали - не зря же санитарные нормы требуют наличия зеленой зоны.
Здесь произошло тестирование деревьев на устойчивость к промышленному загрязнению Самыми устойчивыми оказались - тополя. Поэтому и садили их и у нефтезавода и у техуглерода. А вот березы очень уязвимы к таким загрязнениям. Им просто в городе не легко живется, а в таких зонах - им гибель

Удивительно. что этого не знают большие начальники. Вырубив тополя в городе они открыли доступ всех ядовитых веществ к нашим легким. Скоро и легкие у нас будут такими черными, как те тополя.
12
1
вася26.04.2018 00:44:34
Насчет черного налета может быть и сажевый грибок,но деревья ослаблены несомненно от экологии.
25
0
жёсткий26.04.2018 06:15:00
БК, зайдите на сам завод, пройдите по цехам. Там полная жопа! В конце рабочей смены работяга не может отмыться от сажи даже с мылом.
5
8
Детрюит26.04.2018 06:45:23
Думается, что это заказной наезд на Каплуната. Ну и пусть!Рядовым гражданам Омска всё это по барабану. Одним олигархом меньше, одним больше – какая разница?
11
0
Алекс26.04.2018 08:07:23
Надо потребовать, чтобы представители общественности и прессы смогли детально осмотреть производство Каплуната. Но уже потому, что творится за забором, можно предположить, что будет внутри.
5
6
Доброжелатель26.04.2018 08:14:46
Нужно использовать для мытья отбеливатель АСЕ и позвать в помощь "Тётю Асю".
3
3
Феникс26.04.2018 09:30:06
Сейчас начнется дойка Каплуната.
0
0
С? е.р. г. е й .Ц . и/ м /б а л) ю. к26.04.2018 10:05:49
так значит
8
0
С? е.р. г. е й .Ц . и/ м /б а л) ю. к26.04.2018 10:08:57
А что же со всеми ЭТИМИ многочисленными "ПОЛЕЗНЫМИ" веществами ?! Или их уже нет ???

В период с 16.11.2009 по 11.12.2009 Управлением Росприроднадзора по Омской области проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «Омсктехуглерод», в ходе которой специалистами ЦЛАТИ по Омской области были отобраны пробы промышленных выбросов из стационарных источников. По результатам проведённых анализов от инвентаризированного источника №2 зафиксированы превышения фактического выброса над установленными нормативами предельно-допустимого выброса (ПДВ): по бензолу в 28,7 раза, по толуолу в 29,6 раза, по ксилолам в 5,4 раза, по этилбензолу в 21,1 раза, по фенолу в 11,6 раза. Зафиксированы ненормированные выбросы диэтилбензола. От источника №21 зафиксированы превышения фактического выброса над установленными нормативами предельно-допустимого выброса (ПДВ): по углеводородам (С6-С10) в 37789 раз, по бензолу в 219 раз, по толуолу в 746 раз, по ксилолам в 122 раза, по этилбензолу в 70 раз, по алкилбензолу в 18 раз, по фенолу в 9 раз. Зафиксированы ненормированные выбросы диэтилбензола, антрацена. По данному факту ООО «Омсктехуглерод» привлечено к административной ответственности по ч. 2, ст. 8.21 КоАП РФ. Законность и обоснованность вынесенного постановления установлена решением Арбитражного суда Омской области от 01.03.2010 по делу № А-46-455/2010.
5
1
Николай26.04.2018 10:17:07
да что говорить, даже до ул. Котельникова сажа эта летит
снег серый зимой
3
1
Гость26.04.2018 10:36:08
Цимбалюк привел ужасающие цифры. То есть - плати административный штраф и дальше трави. Как там рабочие? Они все приговорены.
26
1
Жительница26.04.2018 10:39:37
Знаете, мне как обычному горожанину с детьми глубоко безразлична судьба Каплуната! Он точно не пропадет, кто бы за него не взялся. А браться за этот вопрос необходимо! БК- молодцы, все верно про экогеноцид Техуглерода написали. Даже, попытались относительно оптимистично написать, в реале все страшнее- загрязнение почв в радиусе десятков километров, уничтожение всего живого и колоссальный вред атмосфере города и без того многострадальной. А что для экологии сделал Каплунат? Может город озеленял? Средства на эко мероприятия выделял, жителей ближайщих районов в санатории за свой счет отправлял? Он элементарно о своих работягах не печется. У них легкие чернее земли. Так, что товарищи адвокаты Каплуната, не тратьте свой запал, обеляя черное. Факты ущерба экологии очевидны.
6
19
Наталья26.04.2018 10:47:23
Я, конечно, за чистый воздух, экологию и все такое, но эта статья у меня улыбку вызвала. Нифига себе расследование!
Так вот там по дороге дальше дачи начинаются. Думаю, если эти следователи там об деревья вдоль дороги потрутся, результат будет не намного лучше.Ничего не знаю про завод, но езжу мимо по сотне раз за лето. Там всегда чисто в санитарной зоне вдоль дороги.
А это замечание по поводу того, что там в цехах творится... Это вообще смех! Они там что сгущенку выпускают?
Я уверена, что там есть к чему придраться и реально привести весомые аргументы, но это расследование по своему уровню мне чем-то дело Скрипалей напомнило. Хайли лайтли деревья покрыты сажей только потому что рядом с заводом посажены, а не потому что вдоль нещадно используемой дороги, Хайли лайтли жителям старой Московки приходится неслабо от деятельности завода, ну и что что замеров с жилого сектора нет и между заводом и жилым сектором широкая лесополоса. Хайли лайтли Магнит торгует продуктами со склада, покрытого сажей с завода... Может это стажерам какое-то задание дали?
5
0
.26.04.2018 11:02:06
Почернели все берёзки
И зачахли тополя..
Жаль, что этих безобразий
Не увидят из кремля.
7
9
Местный26.04.2018 11:10:39
Дешевая заказуха там спдошное болото с камышами вдоль обьездной, поэтому березы и засохли. Такое можно рядом с любым болотом найти даже в 200км от города. Там тоже техуглерод травить? А что же деревья не на объездной то все живые? Туда журналисты не дошли?
15
5
Омич26.04.2018 11:14:21
"Александру"
Здесь очень просто, сделанный фотографии и написавший журналист просто не жил в советские годы в Омске, поэтому не знает какая ситуация была с экологией в городе и особенно в районе "Омсктехуглерода", а была она не лучше чем сейчас, только в тогда не было гласности и независимых СМИ, а сейчас есть. Ситуацию конечно надо менять к лучшему, но как это сделать вот в чем вопрос.
2
5
Иваныч26.04.2018 11:34:31
Фото тоскливые, как и весь город Омск сегодня. Выгляните в окно, там вид не лучше. Нынешние природные и погодные условия удручают. По календарю на носу весна вроде, а по факту начаться она никак не может, сегодня утром вот снова снег кружил, хотя уже через неделю май. В этих обстоятельствах такие фоторасследования в духе - как все плохо конечно выглядят смешно и непрофессионально. Для объективности летом те же места пофоткайте, там все в зелени. Например фото того же логотипа в открытом источнике
https://yandex.ru/images/search?p=1&text=%D0%BE%D0%BC%D1%81%D0%BA%D1%82%D0%B5%D1%85%D1%83%D0%B3%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B4%20%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE&img_url=http%3A%2F%2Fphotos.wikimapia.org%2Fp%2F00%2F04%2F60%2F86%2F87_big.jpg&pos=64&rpt=simage
9
7
машинист26.04.2018 12:10:55
Там болото по объездной, летом все в камышах, вот березки и сохнут. Такое возле любого болота можно найти. Но журналистам же это не обязательно знать, у них цель то другая. А если посмотреть через дорогу от сушняка, причем в сторону ТУ, там целая березовая роща и почему то вся живая. Как так господа журналисты? может у вас не только нос, но и глаза прихватило? Я думаю это наш популярный блогер накатал материаильчик, стиль тот же много шума, а фактов 0. Только вот боится теперь своим именем подписываться.
1
1
Омичу26.04.2018 12:16:15
Экология в районе Техуглерода сейчас и в советское время как небо и земля. Так что все меняется к лучшему. Не забывайте у каждого завода есть защитная зона примерно 1 км, на границе с которой замеряют концентрацию вредных веществ. И в этих границах есть ограничение на строительство жилых домов и т.д.
2
3
Очевидец26.04.2018 12:18:35
А что же у вас отравленные березки такие девственно белые то? А вот черные деревья почему вполне живые. так может не от техуглерода березки померли?
15
1
Иван26.04.2018 12:24:17
Наталья,а вот многим совсем не до улыбок.Особенно тем кто умер от онкологии и их родственникам.Тут дали пример нарушений завода. Да с такими нарушениями в нормальной стране завод бы закрыли немедленно.Но почему то контролирующие органы максимум на что могут решиться-штраф 10000.
8
0
машинисту.26.04.2018 12:25:03
Вот учитывая, что там болотистая почва, нужно тополя и садить. Березы там погибнут! Тополь забирает из почвы очень много воды. Жители частного сектора знают- если у кого перед домом растут тополя, у того погреба сухие. Как только тополя рубят - в погребах поднимается вода. И по очищению воздуха - тополь на первом месте.
3
6
Николаю26.04.2018 12:25:19
Я тоже живу на Котельникова и снег у нас серый от золы ТЭЦ 5 и на машинах она с утра лежит, а не от сажи. Сажу так просто рукой или тряпкой не смахнешь, в отличии от золы
2
1
Наталья26.04.2018 12:37:51
Ивану
И какие факты в статье названы-то? Речь не том, что Техуглерод безвинно осужден, а об уровне так называемого расследования и приведенных аргументах.
И вообще, я конечно не химик, но насколько я помню сажевые выбросы достаточно тяжелые и выпадают в осадок на очень близком расстоянии от источника выброса, поэтому завод в промзоне и отделен от населенного пункта широкими заградительными лесополосами. У меня дача на Осташково - это дальше за заводом. Так вот нам гораздо большее неудобство причиняет золоотвал ТЭЦ-5, пыль от которого легкая и в ветренную погоду стоит как белый туман над участками. Вот где нос закладывает, глаза слизятся и удушье.
1
11
Ивану26.04.2018 12:45:54
Если бы сажевый был бы существенной причиной онкологии то его работники пачками бы умирали. А почему то все живы и здоровы и проходят каждый год успешно мед осмотр. И статистика по онкологии на предприятии не выше средней по городу.
5
0
Доброжелатель26.04.2018 12:55:48
Нужно организовать группу исследователей аномальной Зоны.
Определить Сталкером кого-нибудь из корреспондентов БК.
4
0
как-то так26.04.2018 13:00:50
Медосмотр поди проходят у Фридмана.
19
1
Как-то так...26.04.2018 13:03:56
Уважаемые активные защитники Техуглерода, ОНПЗ, Тэц-5 и т.д. и т.п. Делающие акцент на том, что все их выбросы это норма в городе и ничего вредного в их деятельности нет, не тратьте свой запал зазря. Любой здравомыслящий человек понимает, что все эти предприятия, находящиеся в черте города наносят серьезный вред экологии. Серьезный! А то, что ваши близкие или вы сами не умерли пока от онкологии-так это дело времени. Пагубное действие канцерогенов на организм носит накопительный эффект. А пока вы молоды и относительно здоровы-вы несете чушь, оправдывая действия олигархов, которым на вас до лампочки. В этом городе их близкие люди НЕ живут! Потому как они понимают весь вред деятельности их производств на организм. И дачи около ТЭЦ и промзон не приобретают. А читают ваши баталии и тихонько смеются-этот народ еще долго можно будет обманывать и прогибать. Он готов смириться со всем, даже жить в саже, золе, вдыхать этилмеркаптан и оправдывать отравителей.
10
1
Михал Михалыч26.04.2018 13:07:30
Спасибо, БК! Вот реально, все СМИ в Омске эти темы замыливают, как будто проблем у нас экологических нет... А ы пишите о наболевшем- о вырубках, о травле, о нарушении норм. Это нужно освещать, а не замалчивать. Хоть пером, но бороться с нарушителями. Респект.
3
4
Для как то так26.04.2018 13:14:16
Никто не спорит про важность экологии. Вопрос по уровню журналистики и псевдо расследований. Никто же не писал заявление в природоохранную прокуратуру на предмет проверки предприятий, все прикрываются тем, что все куплено. Толку от таких набросов? Ну вижу я фоточки ТЭЦ 5 с дымом в соц сетях, на а дальше? Цель то этого всего не в том чтобы нам с вами жить стало легче и выбросов стало меньше. Или вы думаете, что придет блогер на завод и подскажет технологам где что поправить нужно? Вот выше приведен пример проверки Росприпроднадзора, значит все таки проверки работают? А то что сейчас нет претензий может это значит, что и выбросы в норме?
5
2
Николай26.04.2018 13:25:43
Прокуратура АУ!!! Ты где??? Где реакция власти и правоохранительных органов?
7
0
предыдущему..26.04.2018 13:30:27
ошибаетесь! Приходилось писать и в природоохранную прокуратуру и в Роспотребнадзор и в МЧС. Не по техуглероду, по другим безобразиям. Ответы дают, не поднимая 5 точку с удобного кресла. Вот и МЧС отреагировл - проверил нефтекомбинат - обязал спилить тополя!
1
3
Ц . и/ м /б а л) ю. к. у26.04.2018 13:49:34
А есть факты по нарушениям за сверхномативные выбросы после 2009 года? Т.е. за последние 9 лет.
Указанные нарушения 2009 года были устранены, были осуществлены природоохранные мероприятия, на снижение воздействий на природную среду и модернизацию потрачены миллионы.
Смотри другие дела с между Омсктехуглеродом и Росприроднадзором, где признавали незаконными бездействия Росприроднадзора - А46-21621/2012, А46-9014/2010.
1
7
Александр26.04.2018 16:05:20
Омичу, о какой защитной зоне в 1 км. завода вы говорите, если в советские годы где хотели, там и строили на территории Омска крупные заводы: Полёт, им.Баранова, Шинный, Кислородный и другие. Попробуй тогда кто-то пикни, сразу посчитают "врагом народа" и статья. Поэтому мы получили сейчас то, что получили и никто из инициаторов строительства вредных производств в черте города не ныл наказан, а наоборот получили ордена, медали и даже "почётными гражданами" стали.
5
1
Василий Алибабаевич26.04.2018 16:08:06
Открою для журналистов большой секрет. Любой житель "Старой московки", проживший там лет 10-15, вам расскажет про чёрные окна в своих домах, сажу на вещах с балкона после стирки и много что интересного. И на будущее вам... сажа отмывается хозяйственным мылом 70%. А выбросы происходят по ночам. Если ветер на район то эту сажу хоть сачком лови, пакуй в брикеты и на продажу. Тоже мне новость открыли...
1
3
Хома Брут26.04.2018 16:31:52
Согласно опубликованным блогером своих экологических исследований и вымыслов "Омсктехуглерод"поставляет в окружающую среду города Омска 90 процентов всех загрязнений,остальные 10 процентов последствия работы транспорта и котельных.
1
0
Наталья26.04.2018 17:26:22
Я не против всех аргументов. Я согласна что дискуссия на эту тему нужна и просто пытаюсь мыслить как юрист. Что можно считать доказательством, а что нет.
Василию Алибабаевичу
Я тоже жила в такой зоне, где все поверхности квартиры нужно было отмывать от жирной копоти. А потом один умный экологический эксперт мне рассказал, что я живу в непосредственной близости от ПО "Полет", практически под трубой. И мне сказали что это безопасная зона выброса. Потому что первой в осадок выпадают самые тяжелые вещества. Они малолетучие и мы их не вдыхаем, а вот дальше от трубы по диагонали на город опускаются гораздо более летучие вещества, которые способны попадать в легкие и накапливаться. Поэтому если вы не живете по Черлакскому тракту, то расположение вашего жилья не самое худшее в городе с экологической точки зрения. К тому же вы живете вдоль ветки железной дороги, она копоти дает мама не горюй.
Александру
Ваши примеры насчет ПО Полет, Баранова не корректны. Весь Октябрьский район состоит из предприятий эвакуированных в годы войны. Не было тут Омска тогда. Окраина была.
10
1
Вован26.04.2018 17:45:08
Всех защитников сажи - обязать жить возле завода, мизера первого- пусть наслаждается. Докажи ярким примером.
2
8
Вовану26.04.2018 18:02:15
1200 человек проводят по 8 часов как минимум каждый день на территории завода. И собственник почему то тоже в Омске живет, хотя наверняка имеет возможность жить в любой точке мира и не пугают его ваши выбросы. Вы живете в промышленном городе, заводы и производство это его неотъемлем часть, не будет - не будет Омска. Кто вам мешает переехать в Сочи например, вот только работы там квалифицированной почти нет и заводов нет. Какое совпадение, да?
0
2
omich и К26.04.2018 18:48:21
Наталья
Хайли лайтли

Хорошо вас так английскому языку в школе учили.
0
0
Вован26.04.2018 21:18:20
Пусть все спорщики приближенные к КВН поселятся сразу за ж/д от завода. И спорить не надо и экология наверное сразу будет улучшаться. Вздохните чистый воздух полной грудью и людям докажите не болтовней а примером. Мизера, выдутого из ничего, не забудьте и рядом дачу впридачу. Языки почесали, а люди там живут долго в этом ... Вперёд за базаром.
2
0
Вовану26.04.2018 21:23:18
Ты не кипятись так, нервы здоровья не добавляют. Можешь публично покрышки свои сжечь в знак протеста и вообще от всего черного избавится, а начинай с черных мыслей. Глядишь и жизнь наладится
7
0
Александр26.04.2018 22:50:05
Меня удивляет, что есть жители Омска которые не знают что крупные заводы ПО Полёт, им.Баранова, Шинный, Кислородный и другие построены в советские годы в черте города, а рядом построены многоэтажные дома в которых живут люди и никакой защитной зоны нет в 1 км. нет. Вы господа прежде чем минусовать мне побывайте возле этих заводов и посмотрите что и как.
6
1
Любовь27.04.2018 10:00:31
Что же шинный завод не проверите? Там техуглерод-сажа используется как исходное сырье! И рабочие ходят чумазые, и тополя вокруг шинного черные стоят, и в атмосфере наверняка присутствует углеродная пыль. И, кстати, проверьте выхлоп из трубы своего автомобиля. Вы удивитесь, но там тоже присутствует дисперсный углерод (сажа). Сколько автомобилей по городу катается? Особенно с чадящими дизельными двигателями! Научно доказано, что дисперсный углерод (сажа) выводится из организма физиологическими способами, а с поверхности кожи легко смывается хозяйственным мылом. Из всех выбросов омской нефтехимии,выбросы завода техуглерода самые безобидные.
0
0
Любовь27.04.2018 10:14:40
Иван, работать где будет народ?
0
1
Ungern27.04.2018 13:09:16
Лифантьеву. Твоё упорство распространить бы ещё и на Новоалександровку. Ты знаешь, где это и что там? Можно и в Ульяновку сходить. Только последняя не на Иртыше стоит. Тупо работаешь, милый мальчик. Помнишь, чем закончились тридцать сребреников? Вряд ли - так вот, осиновым колом в бугорок.
3
3
***27.04.2018 13:51:46
В сквере Уфимской катастрофы за ДК Красной гвардии вырубают хорошие, в т.ч. молодые деревья и даже не тополя! Спросила зачем это делают, мне ответили, что посадят новые... ЗАЧЕМ спиливать все хорошие деревья????? Там дички росли... Попробуйте сначала вырастить дерево! Слёзы на глазах наворачиваются. Сколько можно уже? Кто за всё это ответит? Написала в Администрацию Омска. Ответ мне написали аж на трёх страницах. Как всегда отписка и перечисление законов, на основании которых они занимаются вырубкой. Такое ощущение, что просто издеваются! Они же если спиливают, то всё. Если кронируют то так, что деревья потом засыхают или стоят уродцами. Ни в одном городе, где я бывала, такого беспредела как у нас, нет!!!
4
2
Марфушка27.04.2018 15:51:32
Добрый день, Лифантьев! У меня к вам огромная просьба: прокатитесь в сторону пос. Волжского, только весной, когда листики на деревьях распустятся. Посмотрите на деревья лесополосы, обратите внимание на засохшие тополя, которые по отчётам, года так 3-4 назад, были спилены. Всем известно, что тополь - дерево не долгожитель, но хорошо чистит воздух. Потому и были тополя высажены по всему г. Омску. Добейтесь, ПОЖАЛУЙСТА! удаления сухих деревьев, а то на проезжую часть иногда падают, могут и на автобус упасть. Пора бы эту лесозащитную полосу обновить именно тополями, но не "пуховыми" (чёрный тополь он же осокорь), а березки засыхают потому, что болотина там. И ещё, пора бы агроному города или округа давно обратить внимание на санитарную уборку лесополосы, а то заросла кустарниками, сушняку много. Езжу по ул. Барабинской уже больше 30 лет, ни разу не видела, чтобы уборку делали или прорубали. Буду вам очень благодарна!!!
4
1
Так28.04.2018 01:18:03
Александр, меня очень удивляет та глупость вперемежку с ненавистью к нашему прошлому, которую вы несете постоянно.
заводы строились очень даже грамотно и по плану. постарайтесь понять как и что было продумано, перед тем как нести чепуху. И никого не расстреливали за то что пикнул. Люди радовались работе и жилью. И грязи было меньше в городе. Сейчас ваши любимые олигархи травят народ куда как сильнее, чем при Советской власти.
Зайдите на территории заводов. Там ВСЕ еще в зелени, как раньше в городе было ! Я был почти на всех заводах. Там чище чем у нас на улицах.
Не стоит просто ругать наше прошлое. Там жили и строили наши отцы и деды. У вас какая то обиженка на прошлое.
1
0
Сергей31.05.2018 07:36:25
Яркое подтверждение вредоносных выбросов Техуглерода это близлежащий к нему поселок Волжский, который принимает на себя львиную долю выбросов. Посмотрите по карте гугла и или яндекса какие там жуткие облезлые трущебы. Так же обратите внимание какие дешевые квартиры в близлежащих поселках Старая Московка, 40 лет Октября, Кордном, 18 военном городке. В нашем городе дешевле жилья пожалуй и не найти. Каплунат наверное считает что если жилые микрорайоны расположены рядом с промышленной зоной то их можно травить. Очень часто вонючие выбросы делаются скрытно по ночам, а это значит что они явно нарушают экологические нормы и боятся что их запалят. Откроешь на ночь форточку и надышишься этим техуглеродом. Вот и мигрируют омичи из своего родного города, потому что как минимум половину его постоянно травит Техуглерод.
1
1
омич22.05.2019 12:09:48
а ничего, что тополя вдоль оживленной дороги растут??? Вдоль любой дороги дерево потрите рукой - там тоже самое будет, а березки с фото - растут на болоте за заводом. Зайдите на любое болото и о ужас, там та же картина!!! Весь этот репортаж полный бред!!! Очередная отработка либеральных денег и не более.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru