В антимонопольную службу нажаловались граждане, которые посчитали: огромный рекламный баннер зазывает в салон интимных услуг.
УФАС по Омской области вынесло решение по очередному административному делу о незаконной рекламе. На сей раз к ответственности привлекли владелицу студии релаксации «Чили». Омичку наказали за рекламный баннер на фасаде жилого дома в Нефтяниках.
Дом №21 по проспекту Мира – старая, несколько обшарпанная пятиэтажка около КДЦ «Кристалл». Размещённая на ней реклама салона релаксации «Чили» обещала программы от 1500 рублей. На баннере были указаны телефоны, адрес сайта и три адреса в жилых домах. Официально в городских справочных системах по этим адресам никакие салоны не числятся. Сайт озаглавлен: «Эротический массаж».
Кто-то из граждан обратился с жалобой в антимонопольную службу. Заявитель посчитал изображение на баннере непристойным, а саму рекламу – неполной. Автор обращения вопрошал:
– Программы от 1500 рублей – это товары либо услуги?
Специалисты омского УФАС сочли доводы убедительными и стали разбираться. Связались с мэрией. В мэрии сообщили: собственником рекламной конструкции является ООО «Атлантида». Но «Атлантида» тоже открестилась от эротического баннера – заявила, что сдаёт рекламную конструкцию в аренду индивидуальному предпринимателю. Нашли арендатора – омскую предпринимательницу, владеющую салоном «Чили». Дама честно взяла вину на себя:
– Нарушение в сфере законодательства о рекламе признаю в полном объёме.
Решать судьбу баннера взялась комиссия УФАС. Она взвесила все доводы сторон и пришла к выводу: закон нарушен дважды. Во-первых, омичам остаётся судить о том, чему посвящена реклама, только в меру своей испорченности.
– Рассматриваемое рекламное изображение не содержит никаких сведений о характеристиках, качестве либо иных потребительских свойствах рекламируемого товара или услуги (программы от 1500 рублей), что не позволяет определить объект рекламирования искажает общий смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы, в том числе заявителя по настоящему делу.
Во-вторых, даже специалисты УФАС признали, что баннер навевает мысли о публичном доме:
– Кроме того, рассматриваемая реклама противоречит части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку общее восприятие рекламы, содержащей слова «салон релаксации», «программы», «круглосуточно», использование в рекламе знака информационной продукции «18+» в совокупности с оформлением рекламы, а также информации, размещённой на упомянутом в рекламе сайте, воспринимается потребителями рекламы как реклама салона, оказывающего «интимные» услуги.
Предпринимательницу признали виновной. Выяснилось, что в прошлом её уже привлекали к ответственности за такое же административное правонарушение. Омичку решили наказать построже и выписали ей штраф на сумму 10 тысяч рублей.
Отметим, что официальный сайт салона подчёркивает: никаких интимных услуг его сотрудницы не оказывают.