Новости. Омск

Оксана Фадина: «Теперь спрос за каждый шаг, за каждый рубль»

Мэр Омска прокомментировала слияние транспортных предприятий. 

– Реорганизация управленческой системы пассажирского транспорта никак не отразится на его работниках и пассажирах, разве что в лучшую сторону.


В настоящее время идут структурные изменения. Выстраивается новая, безубыточная модель. Мы максимально защищаем трудовые коллективы от любых рисков. Персонал не увольняется, а переводится в наиболее стабильное на сегодняшний момент предприятие – ПП №8. При этом люди остаются работать на своих местах и продолжат ходить на работу по привычному адресу. Все маршруты также продолжают работать, выходят по расписанию.

О слиянии предприятий речь не идет. Мы говорим об общей координации – персонала, диспетчерских и технических служб. Это удобнее делать централизованно. Однако активы остаются у каждого свои. Это стандартный способ управления холдингами, в которые входят несколько однотипных предприятий. Заверяю, что и врачи, и техники, и инженеры – все будут заняты привычным делом.

Не всем нравятся перемены. Рядовых работников беспокоит, что может измениться привычный уклад жизни. Некоторым руководителям – что приходится выйти из зоны комфорта, когда из бюджета можно было черпать, как из бездонной бочки. А кто-то «заботливый» пробует на ровном месте снять политические дивиденды, повысить свою значимость. Специально для таких говорю: не надо пугать людей.

Хочу донести одну простую мысль. Муниципальный транспорт будет работать и сохранит свое место на рынке. Коллективы будут обеспечены максимальной защитой. Пассажиры вовремя получат транспорт. Но ситуации, когда предприятия висят ярмом на шее города, и город им «должен» просто за то, что они есть, больше не будет. Руководству придется работать, как до этого никогда не приходилось. Привыкать к тому, что теперь спрос за каждый шаг, ответственность за каждое действие, за каждый рубль.

Мы имеем дублирующие маршруты, конкуренцию между собственными ПАТП. У нас не отлажена логистика в части класса автобусов, сообразно их наполняемости. При этом обнаруживается, что ряд маршрутов, которые предприятия выиграли, не исполняются, потому что заведомо экономически не рентабельны. Следствие – даже при серьезной межтарифной разнице предприятия генерируют убытки.

Подчеркну, что бюджет в полной мере исполняет свои обязательства. Корректировка управленческой деятельности осуществляется по плану. Период не простой, однако нам необходимо его пройти. Иначе эту «хроническую» болезнь не вылечишь.

Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

14
0
Бизнесмен08.05.2018 10:10:09
Цена билета?
Безубыточность транспорта при таких ценах?
Не только про билет,но и ГСМ.
Пустой треп.
23
1
Ха08.05.2018 10:14:05
Одни разговоры, как и у врио)) На деле же имеем, что все прибыльные маршруты у частников. Мун транспорт перевозит не более 5% пассажиров.
19
0
Ну очень тупой ...08.05.2018 10:27:12
"Привыкать к тому, что теперь спрос за каждый шаг, ответственность за каждое действие, за каждый рубль."

Получается что раньше был полнейший произвол и вакханалия?!
6
3
Правдоруб08.05.2018 10:57:00
Ну так то правильное решение - будет один управленческий аппарат, значит кучу бездельников выгонят, одно предприятие проще финансировать, чем сразу кучу подобных
7
11
Журналист-пенсионер08.05.2018 11:56:10
Всё правильно делает градоначальник. Молодец.
8
2
гость08.05.2018 12:34:18
За последние полгода стало с транспортом только хуже. Кажется, что мэр и другие занимаются "чисткой кадров" и больше ничем
11
0
Я плачу...08.05.2018 12:46:16
Транспортный холдинг города Омска! Хорошее название для груды развалин на колесах!
11
1
Наблюдатель08.05.2018 12:48:20
С завода уходит старый начальник. На его место приходит другой. Предыдущий даёт приемнику три конверта и говорит:- Вот тебе три конверта. Если будет плохо - открой 1-ый конверт. Если будет очень плохо - открой 2- ой конверт. А если будет совсем плохо - открой 3-ий конверт.

Проходит время. У новичка ничего не получается и вспоминает про сейф с конвертами. Открывает первый. Там написано: "Вали на меня". Директор приходит на собрание, работники ругаются. На что директор говорит:
- Я тут не причём, господа. Это всё ваш предыдущий. Это ещё после него так осталось.
Работники поверили, успокоились.

Прошло ещё время. Дела снова стали не ладится. Он открывает 2-й конверт. Там написано: "Делай модернизацию". На собрании был сильный шум. Ругань со всех сторон. Руководитель:
- А я что говорю, господа. Что было при прошлом руководителе устарело. Нужно всё обновить.
Дела опять пошли в гору. Новинки стали улучшать ситуацию.

Прошло ещё время Производство стало рушится окончательно. Опасаясь, что его уже точно выгонят, руководитель открывает третий конверт. Там указание "Готовь три конверта".
СТОЙКОЕ УБЕЖДЕНИЕ, ЧТО ОНИ ЖИВУТ ПО ЭТОМУ АНЕКДОТУ!!!
4
0
Илья08.05.2018 12:55:13
Все идет по кругу. Единое автотранспортное предприятие уже было (по-моему в начале нулевых). Его собрали из отдельных ПАТП, а через несколько лет разделили на несколько. Один из способов ухода от долгов. Поглядим, что сейчас получится
8
0
Коля08.05.2018 13:24:22
Выстраиваются механизмы тотального контроля, которые зачастую малоэффективны.
Для русского Вани всегда лазейка найдется.
Необходимо, чтобы руководители несли ответственность.
Украл - тюрьма с конфискацией имущества.
Не справился - отстранение от должности.

Ну и еще. Как-то все противоречиво в словах Фадиной.
С одной стороны "Персонал не увольняется, а переводится в наиболее стабильное на сегодняшний момент предприятие – ПП №8", а с другой "О слиянии предприятий речь не идет. Мы говорим об общей координации – персонала, диспетчерских и технических служб."

Так что "замутила" городская администрация?
Как бы не потерять качество управления.
1
2
мимо проходил08.05.2018 13:42:24
Старые развалюхи надо убирать, а дубляж убирать только преимущественный, так как частичный дубляж не во вред, его пассажиры часто используют, да и внедренные формы перескакивания с одного на другой маршруты более совместим именно с частичным дубляжом, а не с точечной пересадкой. По мне так - хороша была бы и идея совместных кооперационных форм муниципального и частного бизнеса, где муниципалитет бы (если есть такие возможности в правовом поле - вот тут не знаю) замещал свои развалюхи - ну, например, тем, что использовал бы на арендных отношениях купленный частниками автотранспорт меньшей, чем ныне в ПАТП, вместимости, или еще какими другими формами партнерства. Я не думаю, что на условия партнерства (вместо диктата и подавления от прошлого бездарного наполеончика) частники бы не откликнулись. По крайней мере, проехав ради собственного эксперимента разок на такой развалюхе, где даже кондуктор с трудом слышала мой голос, больше туда заходить - не хочу.
11
0
Человек08.05.2018 13:47:08
Товарищи ВРИО И МЭР вы лучше придумайте и реализуйте мероприятия как заманить пассажира в общественный транспорт и достааить его из пункта А в пункт Б с комфортом и без пробок. (по выделенной полосе). Думайте как сделать так что бы пассажир с деньгами пошел к вам и не один раз. А так хоть за оптимизируйтесь, только хуже сделаете итак присмерти транспорт, совсем похороните. Перентмайте опыт у успешных мегаполисов.
2
1
мимо проходил08.05.2018 14:28:52
Я не знаю, есть ли у мун-транспорта концепция перевозок, задавал ли ему ее кто-нибудь, но лично по мне - так там должно быть по меньшей мере три пункта: 1) не все пассажиры работают на высокооплачиваемых работах, но все они - пассажиры. По этой части муниципальный должен дополнять работу частного в дневное время суток. По этой же части - он просто обязан быть во многом дубляжом частному. В том числе и для того, чтобы не было какого-то возмущения от тех, кому устойчиво не нравится транспорт малой вместимости или просто "заполонивший все и вся частник". Но при этом там не может быть транспорта большой вместимости, так как большая величина занятых стоячих мест в это время скорее редкость, нежели стабильность. 2) утром и вечером пиковые потоки - это для нас. Вот тут максимально должен быть задействован именно транспорт большой вместимости. Чтобы он не терялся потом - маршруты должны разрабатываться гибкие, предусматривающие работу таких пиковых транспортных средств с определенного времени на частичных конечных стоянках с укороченным оборотом транспортного средства (если какие нормативные документы запрещают переход этого средства на определенные часы на другой маршрут, а если не запрещают - так тем более для них тогда на определенный временной интервал должны быть предусмотрены переходы на более выгодное место более выгодного маршрута, так как на основном маршруте тогда продолжают ходить по пункту номер один менее вместительные, нужные пассажирам весь день). 3) поздно вечером и рано утром - время для тебя, ты здесь можешь вытеснить частника, хотя много тебя там - не надо. Но это опять - не место транспорта большой вместимости, так как он нужен, по идее, лишь при устойчивом предпочтении муниципальных перевозок, что может складываться чаще единично и на особо редких временных интервалах. Ну, это я - так, как непрофессионал, конечно, по простой житейской логике порассуждал. Но рассуждал - пытаясь перевести своим языком логику, выраженную в словах Фадиной про: "У нас не отлажена логистика в части класса автобусов, сообразно их наполняемости". Если она о том, о чем я описал - двумя руками "за".
1
2
Лихачев09.05.2018 00:37:27
Ну сама молодая ничего не знает - так спросила бы, кто знает, Илюхина того же, чтобы не смеялись. Два раза уже сливали, потом разливали - чего нового. Скажите честно - от долгов нужно уйти, а чего писать, что типа лучше будет. Ничего от этого не изменится.
1
0
готь09.05.2018 08:09:49
Лихачёву
Вот как раз Илюхина спрашивать и не надо, человек никогда не чем не руководил, а только со стороны советы давал.
0
0
шофер09.05.2018 20:17:24
Идея правильная по оптимизации затрат в муниципальном транспорте, говоря открытым текстом - зачем на единицу транспортного средства столько директоров, гл.инженеров, бухгалтеров и прочего дублирующего персонала с ихними зарплатами. Автобусу после линии нужен технический персонал, удобная безопасная стоянка с необходимым минимумом технических средств. Большой вопрос по рентабельности персонально каждой единицы транспортного средства, это уже к экономистам вопрос - тоскливо смотреть на перекошенный, чадящий, обшарпанный автобус. Были в Омске как-то новые Мерседесы...потом тихо исчезли в Казахстане ((( В данной ситуации напрашивается лизинг надежных моделей автобусов с ресурсным пробегом 1млн.км., централизованный автосервис у дилера по соответсвтвующей модели, а это минус еще технического персонала и в итоге у нас остается стоянка с мойкой прогревом охраной, механиками, медперсоналом. Пазики и Газики под эту модель не вписываются. Ну как то так. В бизнесе друзей (родственников) не бывает.
Колумнистика


О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2018 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Ермоленко Ольга Николаевна.
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru