Впрочем, ни экологи, ни представители СМИ с этим не согласны.
Сегодня в Омске состоялась пресс-конференция, посвященная программе озеленения городских улиц в 2018 году. О том, как решаются эти вопросы, рассказал первый заместитель директора департамента городского хозяйства Михаил Горчаков. Он поведал о том, что в Омске действует небезызвестная комиссия по сносу, обрезке и восстановлению зеленых насаждений, причем работает она совершенно в открытом режиме: прийти туда может любой желающий и получить протоколы заседания тоже – достаточно только попросить.
«В комиссию входят депутаты Омского городского совета, специалисты-агрономы, представители общественности. Она открытая, присутствуют журналисты. Это не так, что за закрытыми дверями принимаются решения, это совершенно открытая работа комиссии. С каждым вопросом индивидуально разбираются, даже выезжают на место, – описания Михаила Горчакова выглядели самыми радужными. – Только в том случае, если дерево признается аварийным, его сносят. У нас много обращений из детских садов, где есть нависшие деревья, на детских площадках может быть угроза обрушения. Но многие заявки отклоняются».
Однако известный омский эколог Сергей Костарев с Горчаковым не согласился.
«Если комиссия абсолютно открытая, скажите, где вы размещаете материалы? Мы их найти не можем. Если кто-то из общественников на заседание попадает, тогда мы полутайно что-то фотографируем и получаем какую-то информацию, иначе ее нигде не найти. Заранее неизвестно, где и когда будет заседать комиссия, и что же она в итоге решила», – заявил Костарев.
Впрочем, Михаил Горчаков пояснил, что под открытостью он понимает не тот факт, что решения комиссии где-то публикуются и омичи могут узнать, где и какие деревья планируется снести, а лишь то, что на заседания допускаются представители СМИ.
«Если вам нужно, напишите, мы пришлем протокол заседания», – обратился он к Костареву.
О том, насколько открыто работает комиссия, «БК55» знает не понаслышке: в конце февраля мы буквально с боем попытались попасть на первое заседание, но в итоге корреспондента в мэрию так и не пустили. В результате выяснилось, что депутаты и «специалисты-агрономы» приняли решение срубить в Омске 300 деревьев и еще столько же обрезать. С тех пор «БК55» может посещать заседания комиссии, а вот журналисты других изданий сегодня пожаловались, что их на «совершенно открытые» мероприятия не пускают до сих пор. Едва ли стоит упоминать, что и рядовой омич о том, что у него во дворе планируется что-то срубить или кронировать, узнает самым последним – когда уже будет поздно.
Михаил Горчаков все претензии выслушал и пообещал позже вернуться к этому вопросу, а пока ясно одно: о полной открытости комиссии по сносу, обрезке и восстановлению зеленых насаждений говорить не приходится.