Новости. Омск

Кирилл Крок: «Если на сцене «Дядя Ваня», а в зале три сестры, то увы...»

Директор Государственного театра имени Вахтангова рассказал о рецепте финансового успеха и посокрушался по поводу технического оснащения омских и российских театров в целом.

В Омске стартовал театральный фестиваль «Академия». Несколько спектаклей привезли артисты Государственного театра имени Евгения Вахтангова. Так, зрителям фестиваля покажут «Евгения Онегина», «Медею», «Ревнивую к себе самой», «Мадемуазель Нитуш».

Кроме того, эмоциональный фурор обещает произвести вахтанговский «Наш класс» – спектакль, в котором нет ни одного медийного актера, однако на московской сцене он несколько раз в месяц стабильно собирает аншлаги. Более того, он едва ли не самый кассовый в репертуаре.

– То, что они делают на сцене, перевернет вас, – говорит директор театра Кирилл Крок, добавляя, что люди уходят с «Нашего класса» в слезах.

Спектакли театра Вахтангова пройдут на сцене Драмтеатра и Музыкального театра. Привезти некоторые постановки в Омск, увы, оказалось невозможно при всем желании, и всему виной – недостаток технического оснащения.

– Мы хотели привезти нашу премьеру по Островскому. Но это, к сожалению, не получилось по техническим условиям. Нашего желания недостаточно, чтобы это реализовать. Чтобы сыграть два спектакля в вашем Музыкальном театре, мы привезли с собой две фуры декораций, оборудования и арендованного света, чтобы ваши зрители в Омске увидели постановки в том качестве, в котором они идут в Москве, – рассказал Кирилл Крок.

Директор омского Драмтеатра Виктор Лапухин добавил, что для показов в Музтеатре потребовалась и еще одна фура, уже заказанная омичами. Между тем, перемены по технической части, которые за последние 10 лет произошли в театре Вахтангова, Лапухин назвал «революцией».

Как рассказал Кирилл Крок, нововведения возможны не благодаря помощи властей и спонсоров: театр обеспечивает себя своей основной деятельностью. Недавно стало известно, что у театра им. Вахтангова появился свой тренажерный зал, и, по словам Крока, в Министерстве культуры узнали об этом уже после публикаций в СМИ, так что речь не идет ни о каком властном финансировании.

– За прошлый финансовый год мы сыграли 74 спектакля на гастролях и 747 – в Москве. Цены на билеты – от 100 до 7000 рублей. У нас есть спонсоры, низкий им поклон, но, чтоб вы понимали, в бюджете театра эти средства составляют меньше 1%. Все то, что мы имеем, это все-таки деньги от показа спектаклей в Москве. Давайте мы поймем: театр – это то, что происходит на сцене. От того, какого качества это происходящее на сцене, зависит все остальное в театре. Без этого не будет никаких технических революций. В театре все зависит не от директора. Успешность определяет режиссер, который выпускает спектакль, и актеры, которые его играют, а к этому уже идет менеджмент и все остальное, – объяснил директор театра Вахтангова.

Что касается подбора репертуара, по словам Крока, вахтанговцы не идут на поводу у зрителя и не ставят дешевые комедии. Однако здесь считают, что театр для зрителя и во имя зрителя.

– Я думаю, зрители хотят увидеть спектакль, который трогает за сердце, заставляет волноваться. Мы ходим в театр за двумя эмоциями: поплакать или посмеяться. Если этих эмоций нет, тогда увы, потому что прежде всего мы хотим достучаться до сердца зрителя. Если в театре есть только актеры (как в том анекдоте: на сцене «Дядя Ваня», а в зале три сестры), это должно показываться в рамках какой-то лаборатории и специальных проектов, но это не должно называться государственным репертуарным театром. Даже если об этом написали, что это супергениально, – уверен Кирилл Крок.

Что касается технического оснащения театров в России, об этом Крок выразился: «Я не сторонник того, чтобы говорить, что всё плохо». Он привел несколько театров, которые поразили своим современным оборудованием: к примеру, Приморская сцена Мариинского театра (Владивосток), ТЮЗ в Екатеринбурге и др.

– Есть. Мало. Хочется больше. Это капля в море, согласен. Да, есть места, где действительно все очень плохо. Но обобщать и говорить, что всё в стране в плохом состоянии, не буду.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

15
3
Пир во время ЧУМЫ.28.06.2018 11:54:18
А теперь подсчитайте омичи во сколько обошелся вам этот праздник для бомонда (траты бюджетных денег на госзакупках театра май - июнь 2018 года):
- 5 млн 300 тыс руб заплатили театру Вахтангова
- 1 млн 732 тыс руб заплатили Гостинице "Маяк" за размещение гостей и участников "Академии"
- 153 тыс руб - отелю Флагман за размещение москвичей
- 115 тыс руб - ТЭК Партнер за перевозку багажа
- 258 тыс руб - ООО "Ледокол Плюс" за светодиодные экраны
- 964 тыс руб - Кузин за постановку спектакля
и это еще не все траты из нищего областного бюджета, т.к. у театра нет собственных денег. Они государственные.
Так что на развлечение власть имущих нашего региона завсегда деньги найдутся, а на больницы и школы денег как всегда нет!
5
0
очень интересующийся28.06.2018 12:57:27
вкусные блюда делают не кастрюли, а хорошая хозяйка. Которая, уже заботится и о посуде само собой. Но сама постановка вопроса напоминает на проект выбивания бабла, а не о творчестве
6
0
хм...28.06.2018 13:24:06
Успешность определяет режиссер, который выпускает спектакль,

Источник: http://bk55.ru/news/article/129435/

ГЕНИАЛЬНО! В Омске - нет режиссёров, поэтому нет театров.
6
1
курилка28.06.2018 13:25:04
Российские театры превратились в кормушку для директоров, художественных руководителей и замов. С барского стола перепадает заслуженным и народным. Обратите внимание, как помрёт кто то, особенно в Москве, и начинаются тяжбы по поводу деления огромных многосотмиллионных состояний и кучи престижной недвижимости, нажитых непосильным трудом.
6
7
В ответ на пир28.06.2018 13:32:57
Не горячитесь так насчет "праздника для бомонда" - билеты были вполне доступны всем желающим. Портрет вчерашних залов это только подтвердил. Следуя Вашей логике, нужно запретить все мероприятия подобного рода: пусть все работают до конца жизни бурчат на свою безрадостную и безденежную жизнь. Такова наша реальность: денег всегда или мало, или нет. А отсутствие частых культурных событий в городе и опыта их посещения у людей весьма сказываются даже на манере поведения зрителей (я уже молчу о кругозоре и общем культурном уровне). Зрители вчерашних спектаклей были очень рады увидеть выдающиеся постановки, но вели себя в общей массе, к сожалению, просто отвратительно.
7
0
хм...28.06.2018 13:51:52
все работают до конца жизни бурчат на свою безрадостную и безденежную жизнь.

Источник: http://bk55.ru/news/article/129435/

ОТНЮДЬ! Мне повезло - я видел московский кинофестиваль (В Москве, разумеется), и не один раз и даже не два, олимпиаду, посмотрел РЕПЕРТУАР (не спектакль один, а репертуар) нескольких московских театров. Видел ВЫДАЮЩИХСЯ АКТЁРОВ на сцене того же МХАТА, ЛЕНКОМА, САТИРЫ и др. и потому увидев всё это я вам скажу - театров в Омске нет, они умерли а то, что привозят на периферию к показу ОТНЮДЬ не лучшего качества - так, ТРЕТИЙ СОРТ - не брак...
5
0
В ответ на пир28.06.2018 14:05:24
*люди с зп 20 тыс руб поаплодировали Вам и вернулись к работе
5
8
Посторонний.28.06.2018 15:14:25
В городе, тем более таком как наш, должны быть театры, должна быть театральная жизнь. Для многих - это отдушина. Глоток свежего воздуха. Не надо здесь брюзжать.
1
0
Братья Карамазовы28.06.2018 19:01:06
Сколько стоит билет на спектакль?
0
0
хм...29.06.2018 12:38:46
Сколько стоит билет на спектакль?

Источник: http://bk55.ru/news/article/129435/

Билет на "Гнездо глухаря" по пьесе В.Розова в Сатире я купил за тройную цену на седьмой ряд. В главной роли играл Папанов. Если было бы можно - я бы отдал 10-кратную цену чтобы увидеть это ещё раз.
0
0
ФРАЗА29.06.2018 13:51:09
"Весь мир - театр, а люди в нем - актеры!
Кто плут, кто - шут, а кто простак, мудрец или герой".
А потому, а потому оставьте ваши споры –
Ищите в жизни свою роль, лепите образ свой".

/В.Шекспир/
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru