Новости. Омск

В теории омский трамвай может пойти по тоннелям метро

Фото: myzaodno.ru

Так считают эксперты.

К пресс-конференции, которая прошла сегодня в Омске и была посвящена будущему электротранспорта в городе, по видеосвязи подключились эксперты Уральского транспортного завода машиностроения.

Омские журналисты воспользовались случаем и задали им вопрос о том, можно ли переоборудовать тоннели недостроенного метро для запуска легкорельсового трамвая. Иногородние эксперты ответили: можно. Для этого потребуется переоборудование токосъемников – вопрос этот решаем, только, разумеется, речь идет о серьезных вложениях. 

Что касается подвижного состава, на заводе готовы предложить омичам вагоны стоимостью 30 миллионов рублей. По словам экспертов, те трамваи, которые сейчас используются в Омске, не отвечают современным требованиям – к примеру, это касается программы «Доступная среда». Трамваи, выпускаемые специалистами из Екатеринбурга, производятся уже с учетом этих требований: к примеру, есть модели, которые на 40% низкопольны, с местами для инвалидов.

После того, как коллеги из Екатеринбурга отключились, ситуацию с трамваями и троллейбусами в городе обсудили омские эксперты. Итог обсуждения оказался довольно грустным: спикеры считают, что на переоборудование, каким бы оно ни было, нужны средства, которых у региона нет.

Кроме того, если говорить о трамваях, они во многом проигрывают остальным видам общественного транспорта: по скорости, по охвату. Для того, чтобы трамвай спас город от экологических проблем и загруженности дорог, в любом случае нужна серьезная реорганизация в маршрутной сети и подвижного состава. Только вот не все эксперты уверены, что оно того стоит.

В защиту трамвая высказался профессор СибАДИ Эдуард Сафронов. По его мнению, именно за легкорельсовым трамваем будущее общественного транспорта в Омске. Спикер рассказал о страшных выбросах, которые «дарят» городу автобусы и которыми дышат омичи, живущие близ центральных магистралей. По мнению Сафронова, в перспективе можно добиться того, чтобы на трамваи пересело 70% пользователей общественного транспорта.

Но для этого нужна реализация уже разработанной схемы строительства трамвайных линий, которая, кстати, несколько лет назад была одобрена Виктором Назаровым. Речь идет о 100 км линий. В первые три года реализации проекта (менее 10 км путей) понадобится 10 млрд рублей. Сафронов верит, что эти деньги могут выделить из федерального бюджета в случае, если Омск станет пилотной площадкой для внедрения инновационного проекта. Если однажды такой проект будет реализован, он и вправду станет для страны прорывом, ведь, по словам спикеров, трамвайных путей такой солидной протяженности нет ни в одном городе.

Семен Петров

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

6
0
Владимирович Сергей07.08.2018 15:40:57
Очередной прорыв фантазии. Реально это сборище вечных мечтателей во главе с Софроновым
2
0
Борис Леонидович07.08.2018 15:59:13
Фадина же сказала омичам на день города помечтать.Тут только
от упоминания одной фамилии Назарова уже начинает настораживать.
2
0
Дмитрий Анатольевич07.08.2018 17:11:33
Все возвращается на круги свои... Была в Омске развитая трамвайная сеть, практически в любой конец города можно было добраться. Возможно сейчас, когда эту сеть практически ликвидировали, а по остаткам передвигается "с божей помощью" советское хламье, да списанные подачки из столицы, этот вид транспорта мало перспективен. Но, однозначно на мой взгляд конечно же, необходимо уже давно забыть про метро и акцентироваться именно на современных трамваях - за ними будущее. Тем более уж, что построить 1 трамвайных путей куда дешевле чем строить метро или даже автомобильную дорогу.
0
0
ЧЕЛ07.08.2018 17:40:27
Трамвай везде пройдет,где рельсы положат...не мудрячая истина-делайте уже что-нибудь.
3
0
неравнодушная07.08.2018 20:27:30
Ходил 10-й маршрут на Левый берег - отменили. Рельсы разобрали, сдали в металлолом, отчитались о полученной прибыли...
Дальше что, опять рельсы укладывать? Они хоть сами в это верят?
1
0
Jo08.08.2018 01:25:09
В 1861 году в Лондоне пустили метро с гужевыми повозками. Надо перенимать.
1
0
Сергей08.08.2018 22:32:50
И конечно же трамвайную линию будут развивать в большей степени в самом приблатненном омском райончике под названием Левобережье. И метро, и метромост, и аэропорт Федоровка, и арена омск, и оптовка, и тд, все это для жителей Левобережья. Правому берегу ядовитые выбросы от заводов, а этим особо приблатненным все бюджетные деньги города. Вот это справедливость!
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru