Новости. Омск

Эдуард Сафронов: «Основная «работа» омских автобусов – загрязнять воздух»

Профессор СибАДИ порассуждал о том, как преобразовать транспортную сеть города, чтобы снизить нагрузку на экологию.

– Как вы охарактеризуете транспортную систему Омска в целом?

– Она устарела морально и физически, над ней уже давно никто не работал. Метро мы строим больше 30 лет, закопали больше 20 миллиардов... Нет серьезного подхода: запланировали – сделали в срок. Постоянные нарушения, отходы. Между тем, работу надо начинать с генплана: его не корректировали 10 лет, это нарушение Градостроительного кодекса РФ.

– Какие решения, принятые в прошлом в сфере транспорта, отравляют сегодня жизнь омичам?

– Исторически в городе в первую очередь развивали и поддерживали автобус. Объемы, в которых этот вид транспорта присутствовал тогда и сейчас, не отвечают современным стандартам, идет значительное превышение. В те годы, когда у нас не было ни газелей, ни легкового транспорта, автобусы перевозили 75% пассажиров – это очень плохо с точки зрения экологии.

– Как с годами изменилась расстановка сил в мире омского транспорта – личного и общественного?

– По нашим подсчетам, около 50% – индивидуальный транспорт. Из второй части только половина – муниципальный транспорт, остальное – частные перевозчики. С появлением частного перевозчика, которым мы так и не научились управлять, ситуация ухудшилась. Стало больше ДТП, ведь водители «Газелей» являются самыми опасными участниками движения.  

– Расскажите, как автобусы вредят омской экологии.

– Мы со студентами подсчитали, что каждые сутки автотранспорт выбрасывает 60 тонн загрязняющих веществ. Город постоянно дышит газами, которые находятся в зоне тротуаров и улиц. Получается, основная «работа» автобуса – загрязнять главные магистрали города, а ведь там живет основная масса омичей.

– Насколько кардинально нужно свернуть с этого пути, чтобы спасти горожан?

– Еще в нашей старой системе были такие продвинутые города, как Харьков, там 75% пассажиров ездили на электротранспорте. В первую очередь – на трамваях.

– Есть ли шансы у Омска стать таким же продвинутым городом?

– Новое руководство говорит: мы не знаем ситуации, мы не видим предложений. Но четыре года назад этим вопросом занимался бывший губернатор Назаров, и была разработана концепция развития легкорельсового транспорта (ЛРТ). Проект создавало московское агентство по развитию городской среды при участии американского специалиста, академика Вучика. Это авторитет мирового уровня.

– И в чем суть этого проекта?

– Речь идет о постройке с использованием существующих объектов метро и метромоста сети скоростных линий протяженностью 80 км. И тогда на этих линиях будет ездить 70% населения. Остальной транспорт будет подвозящим. Освободятся дороги, уменьшится износ, снизятся затраты на содержание покрытия. Основная нагрузка пойдет на трамвай. В Европе такая схема с успехом применяется уже много лет. Во Франции 25 городов одновременно строят линии ЛРТ.

– Проект, созданный для Омска, покрывает все территории, он удобен для жителей даже удаленных районов?

– Была недоработка: мы добавили Старый Кировск. Вместо 80 км линий получилось 100 км.

– Сколько же средств потребуется на реализацию столь смелого проекта? Или хотя бы его части.

– Приведу некоторые цифры: по данным разработчиков, пуск ЛРТ от Рокоссовского до вокзала с проходом через метро и метромост (20 км линий) обойдется в 10 миллиардов рублей, на реализацию этой части уйдет три года.

– Но пока разговоров о запуске такого транспорта нет, и омичи грустят, что в городе нет метро...

– Между тем тяжелое метро образца 30-х годов для городов с населением до 3-4 млн человек не подходит, оно не будет окупаться. Это слишком дорого, в последние годы произошли изменения в экономике, материалы подорожали. Окупается разве что московское метро, на которое идет самая большая нагрузка в мире. Тяжелое метро давно устарело, выход для городов вроде Омска – скоростной трамвай. Нам надо выходить на самые современные виды подвижного состава. 

– Получается, Виктор Назаров, перестав быть губернатором, бросил проект с ЛРТ на произвол судьбы?

– Более того, два наших депутата, Назаров и Голушко, участвовали в этих разработках, но теперь они помалкивают – ни звука. Никакой преемственности. А новые руководители говорят: «Нам нужны годы». Со специалистами не общаются, никаких обсуждений нет. Подход должен быть другим. Нужно прислушаться к специалистам, заняться генпланом. Об этом же говорил во время своего визита Мутко. Мол, когда появится концепция, вернемся к проблеме. Но концепция уже есть. Нельзя прекращать работы по совершенствованию города и его инфраструктур, главное богатство города – в его инфраструктуре.

– Теоретически, кто может выделить средства на реализацию столь крупномасштабного проекта?

– Ко мне приходил представитель чешской компании. Говорит: я хожу по министерствам, мне никто не отвечает. Писали письмо из Праги: мы будем вас финансировать под низкие европейские проценты, будем строить вагоны прямо в Омске и возводить пути, обеспечим не только Омск, но и всю Сибирь... В теории, китайцы хотели бы поучаствовать, им можно предложить взаимные контракты, к примеру, в области сельского хозяйства. Внутренних инвесторов, правда, я не знаю.

– А если говорить о федеральных средствах – здесь есть на что надеяться?

– Если в Омске возьмутся за возведение путей такой солидной протяженности, проект будет инновационным для всей России. И, думаю, как инновационный проект его вполне могли бы профинансировать из федерального бюджета...

Семен Петров

Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

2
25
мимо проходил08.08.2018 17:42:00
Никакие скоростные трамваи меня не заставят пересесть на них даже при скорости, сопоставимой с маршрутками. А причина проста: вначале введите правило в трамваях как на маршрутках, чтобы число пассажиров стоячих мест было не больше, чем 1/3 от сидячих мест - тогда при сопоставимости скорости с маршрутками будет интерес к такому трамваю. Без этого правила безопасность кошелька для меня в маршрутке выше, чем в таком трамвае, и я лично не имею желание на поездки в нем, предпочтя сидячее место в маршрутке.
25
3
Алексей08.08.2018 18:11:32
А куча капсул смерти видимо фильтрует воздух в Омске! Посмотрите на Казань, Питер, Москву, там давно запретили этот газелеподобный хлам, и только у нас куча активистов готовых убиться во имя существования газелей и им подобного хлама!
9
2
омич08.08.2018 18:50:28
инновационный проект его вполне могли бы профинансировать из федерального бюджета...
Насколько же этот профессор далек от реальности.Ну какое финансирование из фед. бюджет? Мутко же дал понять что ничего вам не нужно.Так что рулить продолжат скотовозки. а деньги Москве есть куда проинвестировать, Москва, Крым, Донбас, Сирия...
13
3
Жительница08.08.2018 18:53:40
Подпишусь под каждым словом эксперта. Загазованность от автотранспорта в Омске колоссальная. Муниципальные автобусы- нещадно коптят и чадят- вонь от них такая, что вдоль магистралей пройдешь, потом голова раскалывается. С ужасом представляю как живут горожане вдоль дорог- они просто медленно себя травят. Да и личные авто далеко не все стандарта евро 5)))) .у нас очень низкое качество топливо и много убитых авто (просто корыт на колесах) все это только усугубляет проблему. И да, скоростные трамваи-это реальный выход. Краснодар почти весь на них перемещается.
21
1
Как-то так...08.08.2018 18:58:49
Эх, ребята...где гОмск, а где Казань, Питер, Москва и т.д. Мы никому не нужны, нас травят, вытравливают, выдавливают.. Омск город для "дожития" тем, кому некуда и не на что бежать. Молодежь пачками уезжает, да и средний возраст срывается. А транспорт муниципальный, согласен, просто жесть. Выхлопы от него не хилые(
1
0
Юрий08.08.2018 19:18:00
Алексею.В апреле был в Питере.Есть там и газели, и всякий хлам,причем в самом центре.Водители из-за бугра и остановки производят по требованию,где попало.Посадка так же.Такое же дерьмо,как и у нас.Метро выручает,но дороговато для пенсионера из глубинки.
2
19
мимо проходил08.08.2018 19:29:07
Минусуйте и причитайте про свои скотовозки скока хотите - не мешаю!))) Народ как голосовал рублем за маршрутки, так и продолжает голосовать. А все ваши трамвайчики как были блефом - так и останутся. Ровно так же, как и ваши реальные скотовозки полупустые - хоть колбасного типа автобусы, хоть сменяющие их столь же полупустые пазики. Это наглядно и месяц за месяцем вижу, стоя на остановках. Тока-тока глядел за полупустым 335-м пазом-тазом, лишний раз убеждаясь, что на маршрутках ездит - большинство народу. А вы продолжайте свои сказки - сказал уже: не мешаю никому разную бурду писать!)))
6
3
омич08.08.2018 19:31:57
мимо проходил
Как же ты не мешаешь? Ты в каждую бочку затычка)))
14
1
омич08.08.2018 19:35:00
Как-то так...
А зачем мы комуто, если сами себе делаем хуже? Люди которые голосуют за Полежаева, Назарова и теперь за Буркова достойны только нищеты, разрухи и вытравливания...Как народ голосует так и живет.
2
10
мимо проходил08.08.2018 19:40:06
омичу:
с чего ты взял такое?!))) Четыре коммента пропустил, включая твой, про твои ското-пазо-тазо-возки родные. Так шо - раз сам залез - на равных по твоим затычкам, на равных! А насчет птичек, кстати - тазовозку 335-ю полупустую я уже на 346-й маршрутке сегодня на третьей остановке обогнал, хотя сел на 3 минуты позже отправления тазовоза! Аналогично и народ видит и сравнивает. А ты пиши, пиши, милай - не мешаю!)))
2
0
Ал09.08.2018 01:10:10
мимо проходил,
сегодня на 110 мун. ЛиАЗе обогнал и пересел на частный 51 ПАЗ, который до того не мог догнать.
Водитель - молодец.
1
1
Ал09.08.2018 01:41:24
Потому мы и посоветовали его пригласить.
Вот он и дал жару...
Пусть теперь кто что попробует возразить советнику РААСН, доктору технических наук, профессору СибАДИ, Почетному строителю России, Почетному работнику транспорта России, Почетному дорожнику России.
1
8
мимо проходил09.08.2018 01:49:13
Для Ал:
да мне без разницы, соревнуйтесь в свое удовольствие со своими ЛИАЗами и ПАЗами - все они тазы по сравнению с маршрутками, которые и эти ПАЗы и ЛИАЗы - на второй-третьей, максимум четвертой обгоняют. Мне это не надо рассказывать, я каж бож день вижу в дороге на маршрутках.
3
0
Сергей09.08.2018 09:57:01
Почему не сказал где будут проходить новые трамвайные пути. Наверняка опять только на Левобережье. На этот район все бюджетные деньги города тратятся, как будто других районов в городе больше нет. Метро, метромост, аэропорт Федеровка, Арена Омск, и тд. Все деньги туда уходят как в болото, а остальной город постепенно деградирует.
1
1
Ал09.08.2018 13:17:40
Сергей, конечно же - по ВСЕМУ городу (см. в поиске: "вучик лрт омск").

(Хотя, конечно, ЛБИ - это будущее города, его расширение границ (т.к., там - ветер с лесов, полей, т.е, экология).
2
0
Ал09.08.2018 13:25:14
Уважаемый "мимо проходил", ОТ - это скорость (электрички и сейчас ездят 100-130 км/ч, то же хотят и для ЛРТ, трамваев).
А в Вашем предложении - есть рац.зерно.
Нужно делать ВИП-вагоны или "ВИП-купе" в вагонах, где стоячих будет немного (допустим, 1/3 от сидячих) при разумной цене.
1
0
109.08.2018 17:26:45
Алексей забудь про газельский хлам все уже перешли на евро-4 только у муниципалов остался хлам.
0
0
собака@09.08.2018 19:46:50
Давно это было, стала свидетелем гонки между автобусом и троллейбусом )))... Дело было поздним вечером, народу мало, к универсаму (левый берег) я и кондуктор остались в салоне. Было забавно, как они пытались обогнать друг друга и в какой то момент троллейбус обогнал автобус на остановке, потому, что тот замешкался м высадкой посадкой пассажиров. Все думают, что на автобусе быстрее, это не так! Вообще предпочитаю эл. транспорт -быстро, никто в лицо не тычется, свободно и самое главное не воняет... А недавно села в троллейбус и подумала, что новый, спросила кондуктора она ответила, что просто отмыла все хозяйственным мылом! А про автобусы... о чем говорить,если руководство не может наладить работу и контроль за транспортом и водителями... Постоянно стоят под окнами и зимой, и летом с включенными двигателями и вонь, и шум в окна людям, не считая проходящего транспорта. Полностью согласна с Эдуардом. Газели не лучше, та же загазованность еще и безалаберность.
1
0
мимо проходил10.08.2018 10:56:08
Троллейбусы для меня не транспорт УЖЕ хотя бы потому, что они периодически встают - уж не знаю, из-за отсутствия электроэнергии или по каким-то иным причинам типа обрыва проводов. Учитывая, что транспорт используется для проезда на работу - разве я могу себе позволить такую ненадежность?! Многократно высокий риск для меня. А что до Левобережки там там последствия этого (непечатное) Мартыненко - полностью разрушено многое из доставки. Однажды жена поехала на этом оставшемся единственном маршруте троллейбуса, так после поломки - ни один вид транспорта не позволял ей уехать с билетом троллейбуса - жди следующий троллейбус с полчаса-час (если поломку еще за это время устранят!), благодаря этому, которого печатным выражением никогда не назову. Так что троллейбус гиблый вид транспорта, если есть требование времени для проезда на транспорте. То же и с трамваями - причем в силу изгибов в ряде мест ты можешь стоять и терять много времени, не имея никакой возможности узнать о поломке и почему очередной внезапно долго не появляется с поворота, а потом еще время дойти до остановки авто - это можно только пенсионерам неработающим такое себе позволять, для кого время не важно при проезде.
Колумнистика


О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2018 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Ермоленко Ольга Николаевна.
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru