Узнать у чиновников, какие предприятия загрязняют атмосферу и не пускают к себе проверяющих, очень непростая задача.
БК55 продолжает прикладывать усилия, чтобы получить ответы на простые вопросы: кто в Омске совершает вредные промышленные выбросы в атмосферу и кто в Омске не хочет, чтобы его проверяли на предмет выполнения экологических предписаний?
О потенциальных загрязнителях совсем недавно говорил врио губернатора Александр Бурков, причём говорил не кому-то, а президенту страны:
«Приезжаем, а на предприятие попасть не можем. Согласно федеральному законодательству, сначала (должно быть) уведомление через прокуратуру, и мы попадаем в лучшем случае на предприятие через сутки-двое. Соответственно, за двое суток можно любые хвосты почистить... Сегодня ведем переговоры с 20 предприятиями, идет очень сложно...»
С кем именно ведутся переговоры и у каких конкретно предприятий есть причины, чтобы «чистить хвосты», Бурков Путину не рассказал. Понятно, что для президента это излишние подробности, а вот для жителей Омска именно они имеют принципиальное значение. Чтобы понять, что к чему, мы направили официальный запрос министру природных ресурсов и экологии Илье Лобову. Ссылаясь на статью №39 Федерального Закона о СМИ, мы попросили дать перечень тех предприятий, которые, являясь потенциальными загрязнителями атмосферы, препятствуют свободному доступу проверяющих на свою территорию.
Ответ был получен в установленные законом сроки. Был он вежливым и обстоятельным – целых 3 страницы. И не содержал никакой информации по сути вопроса.
«Осуществление государственного контроля (надзора) Министерством проводится строго в соответствии с требованиями 294-ФЗ...», – начинается текст письма. Дальше в нём рассказывается о том, как проводятся внеплановые выездные проверки, какие документы прилагаются к заявлениям и какие акты составляются по результатам. Рассказывается подробно и с исчерпывающей полнотой, со ссылками на федеральное законодательство. Есть только одна проблема: спрашивали мы совсем не об этом.
Наверное, каждый гражданин России, кому приходилось писать официальные запросы чиновникам, сталкивался с такой ситуацией: ответ приходит в срок, но отвечали будто не ему; много текста, написанного в канцелярском стиле, много цитат и ссылок на законы – но всё это связано с запросом разве что по нескольким общим ключевым словам.
Так всё-таки, Илья Алексеевич, какие же омские предприятия не пускают к себе проверяющих? К кому чиновники-экологи приезжали, но не были впущены и уехали, несолоно хлебавши? Простой же вопрос, ответьте на него по существу. Может быть, вы захотите прислать нам список или сказать «Не знаю» или признаться, что это вам неинтересно?
Любой ответ получится очень информативным. Спасибо за него заранее.