Он должен помочь рекламодателям выявить аудиторию посещаемости разных сайтов. Сейчас проект находится в стадии бета-тестирования.
«Яндекс» создал рейтинг самых популярных сайтов Рунета. Сейчас этот проект проходит бета-тестирования.
Как сообщают «Ведомости» со ссылкой на сотрудников нескольких медиакомпаний, участвующих в тестировании, проверка ТОПа должна закончиться в конце 2018 года. После этого поисковая система «Яндекс» опубликует рейтинг из 10 тысяч сайтов, наиболее популярных у россиян.
Что это за сервис?
Известно, что пользователи новой разработки «Яндекса» смогут сортировать представленные сайты по категориям: возраст, пол, доходы и количество посетителей.
Аудиторию каждой площадки, в том числе своих прямых конкурентов – Google и Mail.ru Group – «Яндекс» будет рассчитывать на основе собственных данных, после чего ежедневно будет их обновлять.
«Основная задача рейтинга – показывать наиболее полную и репрезентативную картину посещаемости интернет-проектов, чтобы помогать им плодотворно сотрудничать с рекламодателями, работать над эффективностью площадок. Сейчас сервис находится в режиме закрытого теста. Мы работаем совместно с рынком над его доработкой, делаем удобный и практичный аналитический инструмент», – сообщили в пресс-службе «Яндекса».
Решение о создании такой платформы разработчиком пришло после того, как к ним начали обращаться с запросами на его создание рекламодатели и владельцы площадок.
Отметим, что проект вызвал расхождение во мнениях. «Яндекс» сам является одним из участников рынка интернет-рекламы. В частности, о неготовности присоединиться к рейтингу, разрабатываемому конкурентом, заявил представитель Mail.ru Group:
«Неправильно, что коммерчески заинтересованный игрок рынка предлагает рекламодателям результаты своих измерений как «беспристрастные». Данные по площадкам, которые не используют метрики самого «Яндекса», будут некорректными, а среди таких площадок лидеры рынка – Google, Mail.ru Group, Instagram», – приводят его позицию «Ведомости». Представитель Google от комментариев изданию отказался.
Сейчас учет аудитории владельцы интернет-площадок ведут через Google Analytics, «Яндекс.Метрика», Mediascope и др. Однако в открытом доступе для сравнения посещаемости разных сайтов сейчас публикуются лишь данные аналитической компании Mediascope. Кроме того, свои рейтинги сайтов публикуют Liveinternet, Mail.ru и Rambler, однако они не учитывают данные по «Яндексу» или Google. Скорее всего новый сервис выступит скорее альтернативой Mediascope.