Председатель совета СРО «Омские перевозчики» прокомментировал ситуацию с увеличением количества ДТП: статистику озвучили на совещании Госавтоинспекции с частными перевозчиками.
– Девяносто процентов аварийных ситуаций создает человеческий фактор. В данном случае это не только соблюдение скоростного режима и наработка опыта вождения пассажирских автобусов малого и среднего класса, но отсутствие навыков вождения в экстремальных условиях. И над этим мы бы хотели работать совместно с ГИБДД.
Справедливости ради надо отметить, что в перечисленных ДТП вина лежит не только на водителе маршрутных автобусов. Нарушают правила и водители такси, и водители личных автомобилей.
Хотелось бы напомнить о нашем предложении по ужесточению наказаний за вождение в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. А по тем личностям, которые стоят или состояли на учете в наркодиспансере, особенно тщательно подходить к выдаче удостоверений на право вождения автомобиля, так как я глубоко убежден, что бывших наркоманов не бывает.
И, пользуясь случаем, обращаюсь к вам напрямую по поводу поведения работников ГИБДД по отношению к частным перевозчикам. Если остановили и наказали за дело – вопросов нет. Но неоднократно бывали случаи, когда, остановив водителя автобуса, а нередко это бывает в утренние часы пик, когда все пассажиры спешат на работу, работник ГИБДД начинает искать причину своих действий. И как говорят мне водители – обязательно находит, даже если этой причины нет!
Я далек от мысли, что это целенаправленные действия автоинспекции, но согласитесь: превышая свои полномочия, работники ГИБДД как минимум снижают свой имидж блюстителей правопорядка в глазах водителей (цитирование по сайту омскиеперевозчики.рф).
P.S.: Заместитель начальника отдела ГИБДД подполковник полиции Сергей Лебедев обещал разобраться по каждому пункту выступления Владимира Геворгяна.