Новости. Омск

Нэлли Бут: «Коммерческий директор компании приезжал к нам и клятвенно заверил, что они привезут кресла»

фото Александр Барановский

Омский музыкальный театр – самое крупное местное учреждение Мельпомены. Сегодня там стараются продемонстрировать новый подход к делу.

Об этом нашему ресурсу рассказала вот уже год как директор Музтеатра Нэлли Бут.

– Нэлли Александровна, желание идти к обновлению не обходится без критических стрел в ваш адрес. В том числе и за то, что не удалось решить проблему с новыми креслами. Как сейчас обстоит ситуация с этим вопросом?

– Мы в ожидании. У нас идет большая претензионная работа: мы отправляем претензии, а поставщик нас уверяет, что приступил активно к выполнению нашего заказа. У них, конечно, свои проблемы, которые нас не должны волновать. Но мы надеемся, что в конце октября получим кресла.

– А какие у них проблемы?

– Скорее всего, задержка связана с большим количеством заказов. Они, прямо скажем, сильно-то не откровенничают с нами. Ссылаются на заказы, которые им надо было сделать более срочно, чем наш. Много переговоров идет. Мы все в бумажном виде регистрируем – всю нашу с ними переписку. Коммерческий директор этой компании приезжал к нам и клятвенно, сидя в моем кабинете, заверил, что они выполнят омский заказ. Мы договорились, что они партиями будут кресла высылать.

– Сезон все же открыли без стационарных кресел.

– Да, сезон начался. Мы опрашивали наших зрителей относительно удобства временных кресел, установленных нами, пока нет стационарных. Люди отвечали, что вполне удобно, вполне приемлемо. И уже на стулья зрители не обращают внимания – следят за действием на сцене.

– Почему история с креслами вызвала такой ажиотаж?

– Нужна была просто тема, любая. Сначала это была демонтированная аллея звезд, потом нам сказали про неоконченный ремонт, хотя у нас все было завершено на момент открытия сезона. Перенос даты открытия произошел исключительно из-за непоставки кресел.

– Вы сами подняли вопрос демонтажа аллеи звезд, которая была на крыльце Омского музыкального. Ваши оппоненты убеждены, что не понимают, почему при наличии большого количества работы – ведь театр нуждался в массивном обновлении – вы взялись за то, чтобы убрать эти самые звезды памяти, о наличии которых, если быть честным до конца, многие зрители даже не подозревали.

– Замечу, что директор Бут начала работу в Омском музыкальном не со звезд, а много с чего другого. Звезды были лишь маленькой частью того, что мне надо было сделать. Но, разговаривая с артистами, после того, как аллею демонтировали, все пришли к мнению, что перенос звезд под крышу – это лучший выход. У нас есть эскизы переноса. Мы будем обсуждать их с коллективом, с любителями театра, поклонниками.

– Много недовольных, во всяком случае, в интернете, вашими кадровыми назначениями. Эти люди действительно были нужны театру для ускорения движения вперед?

– Я третий раз за свою карьеру руководителя прихожу в новое учреждение, и опыт мне подсказывает, что нельзя рубить с плеча. Надо внимательно посмотреть, чтобы понять, какие дополнительные кадры нужны на те проблемные зоны, которые существуют в учреждении. В данном случае таким проблемным было направление с продвижением театра, с введением новых форм. Человек пришел, и я считаю, справляется. Татьяна Виториовна Нечепуренко свою работу знает и разбирается в ней.

– Из новичков творческого состава в Омском музыкальном появился новый «старый» балетмейстер и главный режиссер. Представьте их.

– Когда я только пришла, и Надежда Станиславовна Калинина (ныне главный балетмейстер Омского музтеатра – примечание БК55), и Сергей Сергеевич Новиков (главный художник Омского музтеатра – примечание БК55) собирались уходить. Мы с ними встретились в Санкт-Петербурге на культурном форуме. Очень хорошо поговорили. Я почувствовала, что у них есть желание что-то сделать интересное и новое.

Они решили продолжить сотрудничество с Омским музтеатром. А главного режиссера как такового у нас не было. Был приглашенный (речь идет о знаменитом Кирилле Стрежневе из Екатеринбурга – примечание БК55). Но нам нужен был человек, который ежедневно, ежечасно руководил бы процессом творческим. Долго перебирали, смотрели. И, на мой взгляд, интересный человек пришел. Задачи, которые перед ним поставлены, он решает, находит общий язык с труппой. Делается в данный момент новый спектакль «Дубровский», который будет идти под «живой» оркестр.

– Это мюзикл, который, я так понимаю, будет исполняться с дополнительным звукоусилением – через гарнитуру-микрофон, который крепится на вокалисте?

– У нас много спектаклей с гарнитурой исполняется. Будет еще один. Сейчас есть проблема: нам нужны дополнительные гарнитуры – это все дорого. Рассчитываем только на свои средства. Если что-то не успеем приобрести – будем докупать. Это действительно большая проблема – музыкальные инструменты, звуковая и световая аппаратура. Они станут следующим этапом, который планируется при обновлении Омского музыкального театра. Должно быть современное оборудование, чтобы это помогало художественному языку режиссера.

– Вы говорите, что рассматривались несколько кандидатов на должность главного режиссера театра. Чем вас все-таки подкупил принятый г-н Лебедев?

– Я посмотрела его работы в Новосибирске и Ростове. Он номинант «Золотой маски» за 2013 год. Многие, к кому я обращалась с желанием пригласить их в наш театр режиссером, отказывались, но говорили: «А посмотрите вот этого человека», имея в виду Лебедева. Отзывались о нем, как о человеке творческом. Он преподает в Новосибирском вузе и ставил в тот момент, когда я его приглашала, в Новосибирском театре «На левом берегу». Он не бросает тот театр, есть договоренность, что он будет ездить туда на постановки и доведет заочников.

– Сейчас ваш главреж ставит «Дубровского». А далее какие планы?

– В этом сезоне у нас еще будет детская сказка на Новый год. Мы надеемся, что Надежда Калинина поставит балет «Золушка» на музыку Прокофьева. Долго обсуждалось следующее название для балетной труппы, но остановились все же на «Золушке». Надежда Станиславовна призналась, что подустала ставить спектакли с музыкой на подборе.

Планируем также сделать летом совместный проект с зарубежными актерами-оперу «Евгений Онегин». Хочется классику вернуть на сцену и доказать, что опера любима молодыми исполнителями. Это такая капитальная реконструкция постановки, которая была у нас в репертуаре, но фактически это новый спектакль.

– В Интернете вас упрекают в том, что главный балетмейстер Надежда Калинина не находится постоянно в Омске.

– Нет, это не так. Но, хочу сказать, что наших творческих сотрудников необходимо отпускать на постановки в другие театры. Скоро запустится проект, связанный с Францией. Надежда Калинина будет ставить «Сказки Гофмана». Поэтому мы ее туда отпустим на короткое время.

Для нас это и честь, и продвижение, потому что, работая в любом другом театре, они выступают как наши резиденты, агитируя к нам приезжать интересных солистов, танцовщиков. У нас сейчас проблема с танцовщиками. Нужны новые молодые кадры. Пока мы приглашаем из Саранска солиста на спектакли.

– Как планируете пополнить балетную труппу?

– Нужны мужчины-танцовщики. Кордебалет необходимо пополнять. Но тут есть нюанс: количество бюджетных мест на факультете культуры и искусств, откуда с кафедры хореографии мы брали исполнителей, сократилось. Да и кафедра вообще перестала существовать – ее объединили с режиссурой. А мы очень надеялись на приток своих, омских кадров. Нам сейчас надо 12 артистов балета и 7 вакансий у вокалистов. Об этом есть информация на сайте театра.

– Чем будете завлекать молодых специалистов? Зарплатой?

– Она у нас такая же, как в Новосибирске. Я специально узнавала. Средняя заработная плата по театру у нас чуть больше 30 тысяч рублей. У молодых солистов 24-26 тысяч. Мы снимаем квартиры для иногородних. Для нас это очень тяжелая проблема. В данный момент Омский музыкальный оплачивает порядка 20 квартир, в месяц нам это обходится в 300 тысяч рублей.

фото: Александр Барановский

Теги: Татьяна Нечепуренко, замдиректора по развитию Омского музтеатра, Сергей Новиков, главный художник Омского музтеатр, Надежда Калинина, главный балетмейстер Омского музтеатра, Руководитель Омского музтеатра рассказала, когда появятся новые кресла в учреждении, Нэлли Бут, директор Омского музыкального театра, Омский музыкальный театр, Александр Лебедев, главный режиссер Омского музтеатра, номинант национальной театральной премии "Золотая маска" 2013 года
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Обращаем внимание, комментарии к данному материалу проходят через обязательную премодерацию.

Зарегистрироваться вы можете здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

21
0
Неравнодушный22.10.2018 11:07:01
Я правильно понимаю, что в Омске, как хотят так и трактуют закон о закупках? Ну не поставили кресла, но он же обещает, вы типа в провинции подождёте. Мне одному кажется, что это сговор с поставщиком, а не работа руководителя который сухо исполняет закон?
14
0
Омчанин22.10.2018 11:59:46
Ради интереса загуглил ооо театр мебель и первое что увидел:
Александр (84 3 96 4)
Владимирский колледж культуры и искусства, приобрели у них 300 кресел в зрительный зал. После второго концерта отвалилось три сиденья, через три месяца после установки растрескались рамки кресел(все) и подлокотники. Согласно условия договора недостатки должны быть устранены в семидневный срок. Театр - Мебель , мягко говоря , НЕНАДЕЖНЫЙ поставщик!! Качество на троечку, косяков море, устранять недостатки не спешат, чаще придумывают причины отсрочки или просто говорят, что перезвонят и пропадают. на сегодняшний день уже пол года ведем переписку, недостатки до сих пор не устранены. Связаться с руководством невозможно, на связи менеджеры , которые не владеют обстановкой (им просто нечего ответить). Рекомендую: если не хотите проблем НЕ связывайтесь с этой конторкой.

2018.09.21
Интересно на что рассчитывает уважаемый директор ? Или проблема снять трубку и позвонить коллегам? Или город настолько богат, что выделит ещё средства через годик на замену кресел? Уважаемый директор, не благодарите, не за что посмотрите на дату отзыва.
3
0
Ч22.10.2018 13:16:48
Добивайтесь открытия балетного училища на базе театра и кадры появятся, вся молодежь талантливая уезжает. Да и преподавателям дополнительная денежка, что там у них за зарплаты смех и слезы. 30 тыс - это солисты, а остальные??? 10-15? 300 тыс в месяц думаю можно с большей пользой применить на те же зарплаты.
3
3
по закупкам22.10.2018 13:26:39
У нас все сделано так чтобы в закупке победил не лучший, а ушлый. И зная о безнаказанности вот такие нахапывают по всей стране, а потом жилы тянут из заказчика. А заказчик везде виноват, не пропишешь подробно тредования к поставщику - дурак, пропишешь - сговор.
5
0
Неравнодушный22.10.2018 13:55:06
по закупкам,
Уважаемый, плохому танцору...
Что случилось, уже случилось. Мне просто непонятна позиция директора и контролирующих органов. Именно для того, что бы такое не случалось, поставщика нужно включать в реестр неблагонадёжных. Это раз, второе, у заказчика остаётся обеспечение контракта в такой ситуации, которое компенсирует ему неудобства. Конкурс прописан был нормально и к директору не было бы вопросов, если бы не эти смешные объяснения, не она первая, ни она последняя сталкивается с таким.
8
0
Вера22.10.2018 14:17:29
Если туалеты, как говорит Н.А. Бут, были готовы к открытию 15 сентября, чего ж не подсуетились со стульями? А потому что в туалетах зрительских бардак был. Ничего сделано не было! И все это видели. Туалеты были готовы в конце сентября. Это правда. Про перенос премьеры "Дубровского" с ноября на декабрь - молчок. Просто число быстренько поменяли и всё. Почему? Спросите у директора.
5
0
по закупкам22.10.2018 14:17:44
Ни в коем случае не заступаюсь за заказчика в конкретном случае (чтобы делать какие-то выводы нужно смотреть документацию), мой коментарий в "общем" о системе гос.закупок.
4
0
Ваш К.О.23.10.2018 18:10:53
С креслами - это просто позорище!!!!
Тогда бы и не трогали старые.
3
0
Иван28.10.2018 13:49:07
* Вранье, в основном. Про зарплаты: у Виторивны зп 80 000, у Валерика - 50 000, у самой больше 100 000, а у остальных , включая простых артистов, 10-15. Вот и средняя зп по театру в 30 000. Про то, как со Стрежневым обошлась, вообще жуть: распустила слух по театру, что у него онкология, поэтому и уходит.к счастью, жив -здоров Кирилл Юрьевич. Оказалось, ездила в Ек-бург к нему, вырвала заявление об увольнении и уехала, не попрощавшись. не понимает, что Стрежнев - это величина в музыкальном мире и с такими людьми ТАК не обращаются.
4
0
Для Ивана29.10.2018 08:07:31
У Филимонова 50 тысяч зарплата? У него же нет профильного образования((( он не филолог и даже не специалист по PR-технологиям. Журналистик то был ниже среднего, так говорящая голова в эфире...Что он может налитературить как заведующий литературной частью? Впрочем, у нас уже была такая ниже среднего журналистка в ТЮЗе, и до сих пор есть бывшая секретарша в Драме...
4
0
Бука29.10.2018 16:39:20
Иван, ну, не 10-15. Это Вы малость преуменьшили... А про остальных наверное правда. Стрежнева зовут Кирилл Савельевич. А про онкологию что за ужасы? Разве можно на человека ТАКОЕ наговаривать?
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2020 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru