Новости. Омск

Омичи создали петицию, чтобы сохранить в городе трамваи

Фото: superomsk.ru

Будущее электротранспорта им видится туманным.

На платформе «Местная петиция» создано обращение с просьбой сохранить городской электротранспорт в городе Омске.

«Всё началось с того, что один из мостов в центре Омска, по которому проходила основная трамвайная артерия признали аварийным и решили закрыть на капремонт с демонтажом путей.

3 марта 1997 года было закрыто движение трамваев по ул. Гагарина и по Комсомольскому мосту, отменены «сетеобразующие» маршруты №№ 3 и 16, также отменен маршрут №12. Два других важных и популярных маршрута – №№ 5 и 7 были обрезаны наполовину, но всё ещё были востребованы, так как линия по центральным улицам Орджоникидзе, Интернациональной и Гусарова ещё действовала. Её планировали капитально отремонтировать, но как оказалось, это был обман: 15 июля 1997 года участок был демонтирован, взамен построен небольшой участок далеко за пределами центра города, не захватывающий никаких крупных объектов и не пересекая никаких магистралей городского значения. При этом окончательно отменили маршрут №5. Взамен трамвайной линии запущен автобус №45, весьма популярный.
На этом погром в центре города был окончен.

Во время демонтажа линии в центре и строительства «обходной» ветки сеть была разорвана на две части: основную и сеть в городке Нефтяников, которую обслуживало депо №2. У второго депо остались маршруты №6,10,13. Маршрут №6 был предназначен для подвозки работников нефтеперерабатывающего завода из центра городка Нефтяников к проходным завода, в 1997 году был крайне мало востребован, в начале 1998 г. его объединили (фактически, продлили) с маршрутом №13.
Вся сеть трамвая в городке Нефтяников представляла собой одну длинную совмещенную линию, половина из которой проходила по проспекту Мира – главной улице городка Нефтяников. Совмещенка была в ужасном состоянии.
Депо, обслуживающее фактически два маршрута, просуществовало до июля 1998 г., когда было решено реконструировать проспект Мира и демонтировать на нем трамвайную линию, а заодно и закрыть депо №2, к которому вела только эта линия. От линий депо №2 осталась только 10-ка, которую с тех пор обслуживает депо №1 с нечеловеческим нулевым рейсом длиной 24 км.

Маршрут №6 (объединенный с 13) был заменен автобусом №257, очень и очень с тех пор популярным. Параллельно оставшемуся маршруту №10 был пущен автобус №90.
Так был закончен погром в Нефтяниках.

Версий о настоящих мотивах этих погромов ходит масса, самая распространенная увязывается с получением городом в 1996 году большого кредита от ЕБРР, в рамках которого было получено полтысячи новых автобусов европейского производства.
Официальной причиной закрытий в центре стало «расширение магистралей», и «Комсомольский мост не справляется с нагрузкой». Мост постройки 1953 года, на нем изначально предусматривалась трамвайная линия. В 1997 году мост весьма качественно реконструировали, несущую способность даже увеличили.

В городке Нефтяников сначала собирались также построить линию по улице, параллельной проспекту Мира, чтобы обеспечить связь с депо №2, но, видимо, для депо, обслуживающего два маршрута новую линию строить оказалось нецелесообразно.

Последние 9 лет трамвай работает более-менее стабильно, выпуск стабилизировался на уровне 70 вагонов на 7 маршрутов. Роль трамвая в городских перевозках упала до предела, она не превышает 4-5%. В принципе ту сеть, которая сейчас существует, легко смогут заменить 3 автобусных маршрута, так что если всё закроют окончательно, это будет вполне логично. Но движение не закрывают, понемногу каждый год ремонтируют пути, в прошлом, например, заменили несколько переездов и даже купили два вагона УКВЗ 71-619К, обещают ещё...
Будущее омского трамвая пока что туманно, сеть в нынешнем виде особого смысла не имеет, четыре из семи маршрутов «возят воздух», что будет – посмотрим...» – сообщил создатель петиции.

– Поддержим электротранспорт вместе! – призывает создатель петиции Иван Рощупкин. Если петиция соберет более 1178 подписей жителей региона, то к решению проблемы подключается депутат Государственной Думы.

Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

7
1
Будущее электротранспорта видится туманным.12.12.2018 15:21:39
Будущее электротранспорта видится туманным...
А как оно, будущее электротранспорта, может видеться по другому, если будущее Омска не видится вообще?!
Уже лет пятнадцать, если не больше, как умная молодежь покидает Омск!
Ну этот же процесс (процесс исхода умной молодежи из Омска) не может быть вечным!!!
В городе и области (по официальным данным) каждый третий - пенсионер!
Город умирает ...
И никакие врио, и.о. и прочие варяги Омску уже не помогут ...
Да они и не пытаются ...
Отметятся на высоких должностях и уедут, после "тяжких трудов", на повышение в златоглавую ...
А мы так и будем доживать свой век в длиннющих очередях за талончиком к терапевту.
А Вы говорите:"Трамваи ..." Не до трамваев в Омске уже ...
Снявши голову, по волосам не плачут.
3
0
курт12.12.2018 15:24:20
трамвай нормальная тема, спасает от пробок и вообще удобно. сделайте нормальный трамвай по всему городу и метро не надо. оно в Омске и так слишком суровое. Вся страна ржет, но никого не посадили.
3
3
Кот12.12.2018 16:13:41
Зачем в деревне трамваи? Пенсионерам ностальгию ловить?
0
0
Омич12.12.2018 16:53:26
хоть бы ссылку на петицию вставили
0
0
курт12.12.2018 22:45:05
Кот, понятна твоя ирония, но всё таки)
из амура до центра например по пробкам утром минут 40. На трамвае 15-20. разница очевидна.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2020 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru