Оказывается, в их возможном сносе будет виновато равнодушие общественности.
Напомним, в декабре здания исключили из списка выявленных объектов культурного наследия. Материал об этом на нашем ресурсе вызвал большой интерес.
Вот что по это поводу заявило Министерство культуры Омской области:
«Процедура признания зданий объектами культурного наследия регулируется ФЗ №73 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Перед включением объектов культурного наследия в соответствующий реестр здания заносятся в список выявленных объектов культурного наследия. Для включения в реестр объектов культурного наследия проводится соответствующая экспертиза.
«Дом жилой В.А. Арефьева» (Гусарова, 47) и «Жилой дом А.В. Большакова» (Булатова, 104) входили в список выявленных объектов культурного наследия. Для дальнейшего определения статуса этих объектов была заказана экспертиза, заказчиком проведения которой является департамент имущественных отношений администрации города Омска, в чьей собственности данные дома находятся.
Историко-культурная экспертиза проводилась аттестованным Минкультом РФ экспертом, и по итогам экспертизы, в соответствии с общеизвестной процедурой, соответствующий акт был размещен на официальном сайте правительства Омской области для общественного обсуждения. В течение 15 дней любой желающий мог написать свои предложения и возражения по данному акту, направить их в министерство культуры Омской области, но этого никем сделано не было. В связи с этим акт вступил в силу, и был издан соответствующий приказ Минкульта».