Таковы цифры за новогодние каникулы.
Городской департамент транспорта озвучил цифры о количестве жалоб граждан на работу новой системы оплаты проезда в новогодние каникулы. Их было около 100. Как отмечают в ведомстве в оправдание, это примерно 0,02% от среднего числа пассажиров, который перевозит муниципальный транспорт за один день. Каждое из обращений было рассмотрено и удовлетворено. В отдельных случаях пассажирам полностью возвращались деньги, которые им пришлось заплатить наличными, из-за отказа электронного оборудования.
Также бесплатно заменяли неработающие транспортные карты, вышедшие из строя не по вине владельца, с полным сохранением на них внесённых денег.
«Электронная система расчётов за проезд в транспорте вводилась для расширения функциональных возможностей. В данном случае кондуктор, используя один терминал, может принять и наличную оплату, и оплату банковской картой, оплату проездным или льготной картой. Это позволяет нам упорядочить правила игры на рынке пассажирских перевозок и создать равные условия для всех перевозчиков. Чтобы все те, кто решит работать в «белом» сегменте, могли реализовать своё решение технологически», – повторил прежние аргументы мэрии директор ведомства Александр Вялков.
На сегодня, добавил он, 650 муниципальных транспортных средств продолжают работать в системе электронных расчётов, и порядка 1/3 частных перевозчиков в неё включено.
Возникает вопрос, что банковской картой невозможно рассчитаться за двух и более человек сразу – на самом деле можно, отметил чиновник.
Были и примеры, когда банковская карта в терминалах кондукторов вообще не срабатывала по причине вшитой в банке защиты от случайного срабатывания. Кто-то из пассажиров, получая свою карту, запросил такую защиту (она вовсе не обязательна), а сейчас про это уже забыл.
И ещё – важно, что карта должна быть бесконтактной.
По всем вопросам, связанным с картами и оплатой проезда, омичам рекомендуют звонить в МП «Пассажирсервис» по телефону 21-13-48.