Новости. Омск

Тариф на вывоз мусора в Омске обещает стать одним из самых высоких по Сибири

Фото: архив БК55

В более благополучном Новосибирске он почти на 40 рублей меньше.

С 1 января в России заработала новая экономическая и техническая схема обращения с мусором. Правда, Омская область пока стала исключением – из-за различных проволочек в конце 2018 года у нас схема заработает только как минимум в апреле. Но уже понятно, что в Омске в сравнении с другими сибирскими регионами он будет выше и в три раза больше, чем в самом Омске до реформы. Накануне на круглом столе в «МКР-медиа» гендиректор нового единого регионального оператора – ООО «Магнит» – Сергей Шевченко озвучил, что плановая цифра тарифа на вывоз мусора сейчас составляет 131 рубль в месяц с человека. 27 декабря документы с расчётами такого тарифа поступили в РЭК, у комиссии есть 30 дней на их анализ, но при необходимости срок могут продлить ещё на столько же.   

БК55 провёл небольшое сравнение того, каков «мусорный» тариф с 1 января в других сибирских городах – Томске, Барнауле, Тюмени, Красноярске и Новосибирске.  

Итак, в Барнауле тариф сейчас составляет 67,95 рубля с человека. При этом в других городах Алтайского края и цифры чуть другие: Новоалтайск – 46,79, Бийск – 36,74, Рубцовск – 82,44, Заринск – 41,93 рубля.

В Новосибирске, где единым оператором также стал «Магнит», тариф теперь составляет 92,42 рубля, он тем самым повысился на 25%. При этом и вокруг него с октября по декабрь шла большая битва.

В Тюмени и Тюменской области в целом всё же другая система. Там тариф по-прежнему считается от площади жилья и с 1 января составляет 5,04 рубля с 1 квадратного метра. Если прикинуть площадь обычной однокомнатной квартиры в 30 кв. м с условием, что там живёт один человек, то получится 151,2 рубля. Но ведь в такой квартире могут жить и два, и даже три человека – так что сравнить всё-таки трудно.

Такая же система пока и в Томске. Томская область – также один из «отстающих» регионов, там тоже поздно определили единого регионального оператора. Пока регион живёт со старым тарифом, в 2018 году он повысился на 16% и составил 3,6 рубля с квадратного метра. 

Ну и в Красноярске ранее, в декабре, предварительно вообще спрогнозировали, что жители левого берега Енисея будут платить по 79 рублей с человека, а правого – по 112. Такую разницу чиновники тогда, кстати, не объяснили.  

И всё же таким образом «Магнит» среди многих городов Сибири предполагает установить в Омске один из самых высоких тарифов. Почему это произошло – во многом на БК55 уже писали: и в реплике блогера Владимира Лифантьева, и в новости о том, как депутат Горсовета Дмитрий Петренко предложил выдвинуть омских коммунальных чиновников на премию Дарвина, чтобы при этом и разделить их на «дебилов и коррупционеров». То есть имеет место банальная жадность нового оператора в ситуации, когда он будет монополистом? Вполне возможно. Ещё один пример того, что монополия в рыночной экономике невыгодна для потребителя, но очень выгодна для продавца.  

Напомним, при этом в декабре компания на заседании областного Инвестсовета поднимала вопрос о льготах по аренде земли под свои объекты, предлагая установить для себя её в размере 1,3% от кадастровой стоимости. Областные чиновники пообещали, что вопрос будет рассмотрен.

Как и все мусорные операторы по России, «Магнит» будет освобождён от НДС (решение об этом правительство приняло в конце декабря) – для снижения финансовой нагрузки на потребителя.      

По информации инсайдеров «Магнит» относится к структурам крупных и приближённых к власти бизнесменов Роттенбергов. Отследить это сложно, но связи, как говорят, тут всё же есть.  

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

53
1
гость16.01.2019 18:00:41
Пока у нас будет безхребётная РЭК и такие же ( непонятно кем выбранные) депутаты, так и будет. Только массовый неплатёж по этому тарифу может прекратить эту вакханалию.
21
4
Владимир Николаевич16.01.2019 18:06:25
В Тюмени и Томске толково поступили. Во-первых такая система (с кв.м.) действовала и до того и всех устраивала. Во-вторых, это позволяет однозначно сопоставить что было/что стало. В-третьих, только имея такую однозначную систему можно аргументированно отстаивать перед оператором интересы города и жителей. В другом случае, придется говорить с ним о воздухе в значительной части, объем которого проверить нельзя. Там, где оператор хочет брать с душ, он просто хочет бесконтрольно обирать город. И спорить с ним будет очень трудно. Хотя, на первый взгляд, мусор производят не метры, а люди. Беда в том, что людей невозможно правильно сосчитать, не то что метры.
13
25
.16.01.2019 18:13:45
Средняя зарплата разная поэтому разные тарифы.
38
1
житель Омска16.01.2019 18:17:19
В Новосибирске, где единым оператором также стал «Магнит», тариф теперь составляет 92,42 рубля, он тем самым повысился на 25%. При этом и вокруг него с октября по декабрь шла большая битва

Да, читал в газетах про эту битву...ТАМ депутаты не отсиживались, а б и л и с ь ...А ГДЕ НАШИ миллионЭры-епутаты ??? Или до выборов далече, можно и помолчать... а потом народ у нас ЖАЛОСТЛИВЫЙ, все простит.... и опять за мандатом.... ПРОКЛЯТЫЙ кем то город омск - "третья столица" ....Провыпендривался городишко и стал с самым дорогим транспортом, потом - с самым дорогим мусором будет.....СПАСИБО, "отцы города"....
19
0
скептик16.01.2019 18:18:47
Средняя зарплата разная поэтому разные тарифы.


Выходит. у нас в городе САМАЯ высокая по Сибири ??? НО ЭТО Л О Ж Ь !!!!!
33
11
Без борьбы нет победы!16.01.2019 18:24:46
В Новосибирске, где единым оператором также стал «Магнит», тариф теперь составляет 92,42 рубля


В Новосибирске есть кому за простой народ заступиться, а в Омске - некому!
25
1
Игорь16.01.2019 18:45:58
Надо просто никому не платить и всё. Тогда будут вынуждены снизить тариф до разумного.
17
0
никас16.01.2019 19:26:04
Чувствуя "одобрямс" Буркова, можно и больше "заломить". Медведев заявил, что за честные тарифы отвечает именно губернатор, который очень опасно, для себя играет "молчанку". Ну,ну будем видеть-с!
18
0
Ссср16.01.2019 19:49:06
Да, кстати
А почему Буркова, Фадиной не было на этом сборище где Омичей ''обрадовали''мус.тарифом?
41
0
Тариф на вывоз мусора обещает стать одним из самых высоких16.01.2019 20:12:38
Значит политика на уничтожение Омска, с приходом новых "действующих лиц", не изменилось. Задача осталась прежней - очистить Омск от омичей.
24
0
Омич16.01.2019 20:56:54
Где же наше руководство? Почему оно допускает такие высокие тарифы? Госпожа Оксана Фадина (ведь вы же сами из Омской области, не приезжая) вам всё равно на жителей Омска? или вы не в силах повлиять на установление адекватных размеров тарифа? Почему в Новосибирске тарифы меньше?! Почему в черте города (Красноярский тракт) допускаете строительство завода по переработке мусора? Почему не говорите о разных слоях населения (пенсионерах, многодетные семьи, неполные семьи), как они будут платить? А с детей также будите брать 131 рубль как и со взрослого? Очень много вопросов по данной реформе...
2
7
собака@16.01.2019 21:06:23
Итак, в Барнауле тариф сейчас составляет 67,95 рубля с человека. При этом в других городах Алтайского края и цифры чуть другие: Новоалтайск – 46,79, Бийск – 36,74, Рубцовск – 82,44, Заринск – 41,93 рубля.

В Омске сейчас какой тариф? Почему сравниваете с тем, чего еще нет?
8
1
сеня16.01.2019 21:07:12
буркова выбрали любители лотореек .
6
0
гость16.01.2019 21:33:12
собака@, тариф озвучен почти 140 р.
Думаете РЭК отнимет 50-60 р?
18
17
.16.01.2019 22:22:54
Собачка, какая средняя зарплата в Барнауле и Бийске посмотри и сравни с омской...
7
1
скептик16.01.2019 22:43:44
собака@, тариф озвучен почти 140


Не 140, 131 +20% НДС, то бишь 156 рублей
9
0
Сталин16.01.2019 22:54:30
Ну кто бы сомневался,ведь жители Омска впереди ни то что Сибири, а страны по росту зарплат и финансовому благополучию! Нам и проезд и мусор подороже можно! Спасибо власти имущие! Низкий поклон!
3
0
МПР16.01.2019 22:56:05
Все в названии статьи " Тариф обещает... БЫТЬ самым высоким по Сибири". Все решает господин Тариф, ни власть, ни люди, а избранный при отсутсвии в области налаженной системы сбора, накопления, хранения, переоаботки, захоронения и тд. При наличии миллионов тонн накопленных в области различных отходов при долголетнем попустительстве властей главным решалой назначен Тариф. Слава спасителю, Тарифу слава!
.
1
3
орп16.01.2019 23:11:37
житель Омска, ну а как же. на дороги дали? дали. буркова дали? дали. первого в России мера-женшыну дали? дали. теперь отбивать нада
3
0
Омич16.01.2019 23:27:10
На дороги всем регионам дали, губернаторов избрали родом из разных мест, а мэров-женщин в России не одна Фадина.
12
0
делегат16.01.2019 23:38:09
житель Омска,наши депутаты их руководители снох на должность определяют,им некогда.
11
1
Юрий17.01.2019 00:12:38
А как же предельные цифры роста тарифов на 1,7% в январе и 2,3% в июле? (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2018 г. N 2490-р). Кто за это отвечает?
6
18
Лихачев17.01.2019 01:29:12
Данный материал только чтобы поднять рейтинги и просмотры. Нужно сравнивать тогда уж не принятые тарифы, а внесенные в РЭК в соседних областях. Никто не допустит такого разрыва в тарифах с соседними областями. Никто не даст оператору 131 рубль, либо автор не понимает, как работает и как отчитывается РЭК. У РЭК один из главных критериев оценки работы - на сколько снизили предложенный тариф. Потому представленное автором сравнение некорректно по сути и сделано либо по некомпетентности либо специально в надежде, что народ схавает и не вникнет в ошибку в сравнении, что, как я понял по комментариям, кроме комментария Владимира Николаевича, и произошло. Подождем предложений РЭК общественному совету - вот тогда есть смысл обсуждать и сравнивать.
11
0
скептик17.01.2019 07:57:54
Господин Лихачев, ай-яй-яй...Как плохо вы думаете о людях.... Ничего то они НЕ ПОНИМАЮТ....Да, РЭК снизит тариф на десяткуи... героями станут...БРАВО!!!!
3
0
Виктор17.01.2019 08:19:59
Чистый бизнес: заломил, поторговались, разошлись на взаимовыгодных условиях. А, как же прозрачность тарифов и мы?
6
0
Виктор17.01.2019 08:28:06
Да, главное: ведь речь идет не о налоге , а об услуге.
17
14
Александр17.01.2019 14:41:47
Что за агония господа? Вывоз мусора с человека предлагают 131 рубль в месяц - это меньше стоимости бутылки водки. А вот тариф на проезд в городском транспорте это очень ощутимо для горожан не имеющих социальных льготов.
10
0
А если?17.01.2019 15:04:08
Александр, вот так ни за что, ни про что могут повыситься и проезд, и вода, и тепло, и электричество, и хлеб,..., и бутылка водки.
4
0
Нас не нае....17.01.2019 17:00:30
Будем прописываться в алтайских деревнях. Другого выхода нет.
1
0
Хм..17.01.2019 17:28:54
гость, РЭК у нас достаточно хребетная. Вспомните прошлых креатур омско-французского сенатора, например. Угадайте, в чьих интересах эти независимые руководители действовали?
1
0
Хм..17.01.2019 17:29:31
гость, РЭК у нас достаточно хребетная. Вспомните прошлых креатур омско-французского сенатора, например. Угадайте, в чьих интересах эти независимые руководители действовали?
8
0
Дмитрий17.01.2019 18:12:40
Новый завуалированный пожизненный налог!
1
9
Антон Королев17.01.2019 19:30:03
Спорь-не спорь, обсуждай-не обсуждай, а все как миленькие поплетемся на почты отдавать свои кровные. Сколько нам скажут, столько и заплатим тчк
12
2
Сибирский валенок17.01.2019 20:08:04
0 0 Антон Королев17.01.2019 19:30:03 Спорь-не спорь, обсуждай-не обсуждай, а все как миленькие поплетемся на почты отдавать свои кровные. Сколько нам скажут, столько и заплатим тчк

Источник: https://bk55.ru/news/article/142816/

Не надо считать ВСЕХ за баранов.... Можешь верить, можешь не верить, но до СЕГО дня ни копейки за капремонт не платил...Ничего, фонд без них обходится...
7
0
неравнодушный17.01.2019 21:49:27
Стоит только раз заплатить по повышеной цене и попадете в кабалу с судебными исками. Никому неплатить и незаключать договора по этому навязаному тарифу. Похоже из Омска делают первопроходца на выживание, передохнем все и мечта полежаева воплотится в жизнь, Омск заберет себе казахстан.
1
0
Коренной Омич17.01.2019 23:36:44
Это ещё далеко не вечер, омичи !


Наплачетесь от Буркова и Фадиной вдосталь..
1
2
Омич18.01.2019 00:20:52
На Алтае значительно ниже средняя заработная плата чем в Омской области. В Томской области выше средняя зарплата, это область нефтедобывающая. В Новосибирской области средняя зарплата не много выше омской за счёт большей численности чиновников, банков, предприятий ВПК, малого и среднего бизнеса.
0
0
Сергей Е.18.01.2019 07:22:42
ВОТ ПОДУМАЛОСЬ!Губернатор с Урала, "МАГНИТ" с с Новосиба. Тариф с чел. -158 - ОСМКИЙ! Может это -СОН? Только кажется - понастроят этих заводиков и начнут (ПОТИХОНЬКУ) свозить МУСОР с уралов и новосибов А я предлагал свозить в Семипалатенский полигон там такие чудные воронки остались -не слушают!
Скоро прикроют -космодром. Казахи (с удовольствием ) будут "захоранивать" наш мусор. И "ЖЕЛЕЗКА" -при "БАБКАХ" будет. Смотри какой выгодный сон!
0
0
Сибирский валенок18.01.2019 09:32:47
свозить МУСОР с уралов и новосибов

Источник: https://bk55.ru/news/article/142816/?rnd=0.3596432717879987#comment783863


И это далеко не фантастика...В начале обсуждения мусорной проблемы звучала тема ВВОЗА НОВОСИБИРСКОГО мусора на переработку в Омск, потом как то з а т и х л а....замылили...

И про выгоду "железке"...Повезет же РЖД мусор из масквы в архангельскую обл за 1300 км, по 6 составов в сутки планируется...а мы чем хуже, осталось договориться с соседями...
2
0
Юрий18.01.2019 12:25:26
"свозить МУСОР с уралов и новосибов"- тогда какой тариф у них должен быть, уж никак не 92руб. Или это за наш счет?
3
0
Гость20.01.2019 20:43:37
Я никак не могу понять, за что платить? За шкуру неубитого медведя?..Что изменится? вначале нужно всё построить и отладить всю систему вплоть до переработки мусора.А потом и повышать.А сейчас плати неизвестно кому и неизвестно за что! Ничего не изменится,как был бардак, так и останется.Очередной грабёж населения.
0
0
Пётр19.03.2019 09:35:01
Ссср, потому что им это не надо.они свою копеячку получат с этого вот и не парятся, у нас же люди как, погорланить горазды а потом проглотят кот и терпят, а вот дейсвовать ни кто не может, боятся
0
0
Пётр19.03.2019 09:39:15
Омичи "бесхребетны" простите если кого обидил, но это факт, нас унижают, обирают, забирают последнее, а мы как лопухи. ухи развесили ,головы повесили, покивали и со всем согласились.Нет у нас единства народа, не можим мы сказать НЕТ, Трусы.
0
0
Пётр19.03.2019 09:39:58
Ссср, потому что им это не надо.они свою копеячку получат с этого вот и не парятся, у нас же люди как, погорланить горазды а потом проглотят кот и терпят, а вот дейсвовать ни кто не может, боятся
0
0
Игорь07.05.2019 18:22:44
Так что в Омске самая высокая зарплата, потому и тарифы такие?... А может хватит уже так-называемой "Центральной России" высасывать последние соки и душить НАСТОЯЩУЮ РОССИЮ? У нас люди ужасно терпеливы. Однако...
Когда начнётся новая революция против этих зажравшихся *** я буду в первых рядах...
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru