Новости. Омск

В России может произойти камбэк уличных торговых павильонов. А в Омске?

Однако омские власти уже на протяжении десяти лет «зачищают» город от ларьков.

Накануне Замминистра промышленности и торговли России Виктор Евтухов анонсировал возвращение на улицы городов нашей страны торговых палаток и автолавок. Об этом сообщают «Известия». Триумфальный камбэк планируется везде, кроме Москвы, хотя по большому счету в других населенных пунктах России палатки никуда и не исчезали.

В свете этих событий российские соцсети заполнились заголовками и постами, в которых авторы придерживались стиля «90-е возвращаются», но стоит отметить, что господин Евтухов ни о чем подобном не говорил. Важной составляющей программы по возвращению торговых палаток является здравый смысл, которого уже давно не хватает российской торговле.

Ведь в Российской империи и в первые годы СССР система торговли мало чем отличалась от всего мира. Каждый товар находил своего покупателя посредством магазинов, ларьков и разнообразных лавок. После проведения полного огосударствления экономики развитие этой сферы пошло своим путем. В то время, когда на Западе продолжали функционировать разнообразные лавки и магазины, происходило создание супер- и гипермаркетов, в Советском Союзе развивалась исключительно узкоспециализированная торговля. Превалировали магазины под названиями: «Мясо», «Рыба», «Овощи-фрукты» и «Хозяйственный». В сельской местности действовали разного рода сельпо и некие миниатюрные универсамы. В отдаленные районы несколько раз в неделю приезжала автолавка с необходимым набором продуктов питания и непродовольственных продуктов.

Такая система проработала до конца 1980-х годов. В мегаполисах стали открываться универсамы, но и они не заняли лидирующие позиции. Рыночные площади были дорогим удовольствием для определенных сегментов общества и считались «элитным потреблением», выше них были только магазины, торговавшие валютой и распределители.

После наступили «лихие 90-е». В то время торговали всем и везде, спонтанные рынки стали образовываться практически всюду, начиная от зданий кинотеатров, заканчивая стадионами и другими спортивными комплексами. Отметим, что ни о какой элитности покупок на рынке в то время не было и речи. В «нулевых» массово во всех городах стали появляться различные супермаркеты. Появился термин «ретейл», который означал розничную торговлю. После, ближе к «десятым годам», пошла мода на всевозможный «крафт». Были вновь изобретены ярмарки, «кофе на колесах» стало модным явлениям, а рынки обзавелись европейским манером. Правда, не везде.

Одна из главных проблем всех перечисленных волн развития советского и российского развития ритейла – это огульная кампанейшина и отрицание альтернатив. В начале тотальное огосударствление, а затем превращение малого бизнеса (торговли) в принцип «кто не торгует хоть чем-то – тот лох». В настоящее время превалируют сетевые магазины, которые, возможно – единственный прогрессивный формат.

Но ведь у каждого человека должен быть выбор. Каждый сам вправе решать, где и как покупать продукты питания. Кто-то любит рынки, кто-то небольшие магазинчики неподалеку от дома, кто-то посещает исключительно сетевые гипермаркеты.

В 2014 году омская мэрия подготовила постановление о порядке размещения объектов НТО (нестационарных торговых объектов) на территории Омска. В 2015-м темой стали заниматься, получив полномочия, уже администрации округов. Есть места ограничения и детали того, где и сколько павильонов можно размещать. Городская территория зонирована – в центре аренда дороже, в среднем – 578 рублей в месяц за квадратный метр, на окраинах дешевле (до 266 рублей). Окончательно изменения сформулированы и приняты недавно – 3 сентября.

В конце января этого года омская мэрия разработала проект изменений в более раннее постановление об НТО №1813-п. В нём предлагается возложить контроль над внесением изменений в схему размещения объектов, проведением аукционов по продаже прав на заключение договоров на размещение и выносом незаконно размещённых и самовольно установленных объектов на депимущества. Для рассмотрения обращений о внесении изменений в схему планируется создать соответствующую комиссию.

Отметим, что омские власти на протяжении 10 лет пытаются бороться с незаконными киосками под разными соусами. То украшают город к 300-летию, то к каким-либо другим праздникам или просто «зачищают» омские улочки к приезду высокопоставленных гостей. Накануне на заседании Законодательного Собрания, где принимали поправки в региональный КоАП, Владимир Варнавский, спикер парламента, жестко раскритиковал темпы и методы борьбы городских властей с растущими, как грибы, киосками с шаурмой. Чиновник уповал на грядущий XVI Форума межрегионального сотрудничества России и Казахстана, в рамках которого Омск посетят Президенты Российской Федерации Владимир Путин и Казахстана Нурсултан Назарбаев. Мероприятие запланировано на ноябрь.

Однако спикеру Варнавскому, проживающему в модном особняке на омской "рублевке", невдомек, что для полунищих омичей, одного из беднейших городов Сибири, этот самый киоск с шаурмой или беляшами, может быть и не лучшее, но, порой единственное место, где можно просто перекусить.

собрания депутатского корпуса Законодательного Собрания, где принимали поправки в региональный КоАП, Владимир Варнавский, спикер парламента, жестко раскритиковал темпы и методы борьбы городских властей с растущими, как грибы, рекламными конструкциями.

Источник: https://bk55.ru/news/article/143345/

Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

4
6
Сергей Павленко12.02.2019 20:29:13
я за павильоны , где можно купить продукцию от производителей, ведь в сетевых магазинах их не пускают и цены порою завышены. лишь бы павильоны не портили архитектурный облик города
3
0
мимо проходил12.02.2019 21:09:34
Это всё временное, цикличное, спустя время всё запросто вернётся на прежний круг.
Тут - как с историей про "Хромую лошадь" было: вначале отпустили на свободу развития без контроля, ради стимулов к росту бизнеса, а затем - после пожара - сделали удивлённые лица, типа они здесь не при чём, а вот бизнесмены, мол - им типа даёшь послабление, а они вот, мол, что вытворяют.
Аналогично и сейчас подобный виток с уже явными признаками повтора: вначале Айфончик залез уже в технические нормы по приготовке продуктов питания с идеей уничтожения якобы излишних в них норм (классика гуманитарного профана - высмеивание им границ высоты приготовки омлета для обеспечения безопасности в массовом потреблении), теперь - виток № 2 по развитию этих уличных павильонов. Но - если только появится случай той самой обратки - вот тогда "никогда такого не было, и вдруг опять": опять будут удивлённые лица, типа мы им даём послабления, а они вон что вытворяют, и - обратка по росту контроля с возвратом многих прежних норм.
Так что - не верю я в долгое и устойчивое развитие тех, кто клюнет на замануху.
4
0
Омич13.02.2019 10:50:01
Да полно этих киосков, везде их ставят иногда аж зло берёт. Нет в Омске этой проблемы.
2
1
Николай13.02.2019 12:27:11
Я за! Только вернуть Рояль и сиги с ментолом поштучно!
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2019 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru