Новости. Омск

Вопрос недели. Путин из года в год просит Чайку защитить бизнес, а в ответ в Омске его гнобят все сильнее. Почему?

Объективные данные показывают: по числу субъектов малого бизнеса Омская область уступает, например, Новосибирской не на несколько процентов, а в 2,5 раза, а Свердловской – более чем в три раза.

Юрий Шиян, владелец сети «Шаурмастер»:

– Не мешайте государству играть в «хорошего и плохого полицейского»...

Александр Цимбалист, председатель Горсовета третьего созыва:
– Во все времена эффективная власть на местах делала все, чтобы развивался реальный сектор экономики, и при этом обычно находила понимание фискальных и силовых структур, действующих на территории Омской области. Все сейчас с восторгами вспоминают времена, когда регионом руководил С.И. Манякин.

Но никто не говорит о том, на какие зачастую «нарушения» этот человек шел, чтобы не дать разрушить предприятие или посадить руководителя в тюрьму. Мы, руководители промышленных предприятий, по действовавшему в то время законодательству зачастую по объективным причинам «ходили по краю» ради общего дела. Но мы знали точно, что если не украл, то не посадят – власть и КПСС защитит.

Сейчас предпринимателей сажают за недоплату налогов, зная при этом, что если уплачивать все налоги и платежи, то о развитии реального сектора экономики или даже простом воспроизводстве нужно забыть. Что толку в том, что регион увеличивает налоговые отчисления в федеральный бюджет? Мы все видим, как этот федеральный бюджет не только нерационально используется, но откровенно миллиардами разворовывается теми, кто имеет к нему прямой доступ. Что это за федеральная и региональная власть, которая в угоду рейдерам и недобросовестным конкурентам позволяют разрушать уникальные предприятия и сажать руководителей успешных компаний на нары?

Евгений Щербаков, генеральный директор ООО «Центр деловой недвижимости»:

– Президент говорит, а караван идет своей дорогой. И я так думаю, что он настолько далек от народа, настолько оторван, что он не понимает, что творится в народных массах.

Ну а эти господа-товарищи, находящиеся на местах, они творят что хотят. Потому что у них выстроена своя вертикаль власти, своя система подчинения. И, естественно, они должны наверх отсылать какие-то деньги. Потому что работа правоохранителей превратилась в очень выгодный бизнес, и за этот бизнес они должны платить. Поэтому что бы ни говорил президент, к сожалению, они уже на это не обращают внимания. Они работают по своим годами отработанным схемам, и я так думаю, что без какой-то коренной ломки всей этой системы, к сожалению, ничего изменить уже невозможно. Что бы и где бы наш президент ни говорил.

Президент живет своей жизнью, какой-то виртуальной, а на местах наши правоохранители живут своей, вполне реальной. А кого им остается доить и стричь, кроме как предпринимателей и коммерсантов, и других людей, умеющих зарабатывать деньги? Поэтому в стране и сложилась ситуация, что все эти декларации остаются пустым звуком.

Алексей Провозин, учредитель ООО «Ре дель Каффе», депутат Омского горсовета:

– Я считаю, что не надо связывать эти два явления. Дело в том, что послание президента на федеральном уровне Федеральному собранию – это событие. Команда звучит – бизнес не «кошмарить». А то, что в Омске происходит – с этим надо конкретно разбираться, вникать в каждую ситуацию. Ведь каждый случай индивидуален. А каждой ситуации есть причина, а у проблемы – фамилия.

Михаил Курцаев, бизнесмен, инвестор:

– Все спаяно в Омске. За одним столом чаи гоняют: судья, прокурор и какой-нибудь бандит или коррупционер. Чайка про это все знает: мол, сидите – ешьте пейте, делайте что хотите, только не допускайте народных волнений. Главное у них приглушить недовольство населения условиями жизни, чтобы на демонстрации и митинги никто не вышел. А так – делайте все, что хотите!

Евгений Долганёв, предприниматель, блогер, общественник:

– Это можно объяснить желанием сотрудников правоохранительных органов улучшить своё материальное положение, скажем так. Естественно, отказываться от этого никто особо не хочет, поэтому находят обоснование для того, чтобы на такого-то бизнесмена возбудить уголовное дело. Более того, у нас такая практика, что, несмотря на законодательство, которое гласит, что по экономическим преступлениям бизнесмена не нужно арестовывать, и в стране, и у нас в городе есть примеры, когда предпринимателей заключают под стражу. Например, того же Дениса Шестеля – у него опухоль мозга, куча других болезней, он не сделал чего-то опасного – и тем не менее его арестовывают. Аналогично – с Сергеем Калининым, много других примеров, когда предпринимателей заключают под стражу, и давление на бизнес продолжается. Есть такое ощущение, что если что-то Путин и может, как-то пресечь правоохранителей, то это по каким-то конкретным случаям.

А в целом практика не меняется: что прокуратура, что УМВД с удовольствием возбуждают дела на предпринимателей. Сделать с этим что-то может, видимо, только какая-то глобальная реформа, обновление всех правоохранительных органов, с верхов и до низов, всей структуры. Когда всех коррумпированных силовиков из органов уволят и придут новые, молодые и честные, как в других странах, где это успешно реализовано. Только в таком случае это возможно. А так президент один и уследить за десятками тысяч уголовных дел против предпринимателей, которым, например, за кондитерский мак предъявляют обвинения в наркоторговле, не может.

Давление на бизнес идёт в любом случае по всем фронтам. Либо на предпринимателей, чей бизнес интересен, либо на тех, кого надо наказать или устранить как конкурента «своего» предпринимателя.

Дмитрий Карев, омский бизнесмен:

– Без комментариев. Не вижу просто смысла...

Айтхожина Гульнар Сейтахметовна, бывший директор департамента городской экономической политики администрации города Омска:

– Думаю, что это проблема не исключительно региональная. Наверное, потому, что все думают о сиюминутных выгодах, а не о долговременных последствиях. Так легче, но непрофессионально. Яркий пример: последние годы госструктуры активно борются с дроблением бизнеса, надеясь заставить платить больше налогов. Сейчас в напряжении каждый предприниматель, имеющий 2-3 компании. И его мысли о защите, а не развитии. А так не должно быть. Ведь развитие – это новые рабочие места, доходы населения, новые товары и услуги. А защита – все наоборот. И никто не думает, что с новой налоговой нагрузкой этот бизнес не будет конкурентоспособным. А для Омской области этот вопрос особо актуален. Ведь объективные данные показывают: по числу субъектов малого бизнеса Омская область уступает, например, Новосибирской не на несколько процентов, а в 2,5 раза, а Свердловской – более чем в три раза! Значит, нужны или дополнительные стимулы, или «не мешать». Последнее важнее.

Егор Сусликов, предприниматель, член омского союза предпринимателей:

– Я уверен, давление на бизнес только усилится. Ведь Путин практически высказался о некомпетентности правоохранительных органов. Задета честь мундира. Что произойдет дальше? То, что происходит последние несколько лет. Ужесточение законов для бизнеса. Надо же оправдать такой низкий процент доведенных до суда дел. Конечно же, во всем виноват коварный и хитрый предприниматель, который постоянно находит лазейки.

Вы слышали за последние годы хоть об одном законе, который бы упрощал жизнь предпринимателю? Я – нет. А сколько законов, которые ужесточают? Несколько лет назад президент сказал – не надо кошмарить честный бизнес. И что? Теперь в России нет Честного бизнеса. ЛЮБОГО предпринимателя можно засудить и посадить. Силовики не только пролоббировали отмену практически всех законов медведевской оттепели (именно при нем появились закон, запрещающий арестовывать предпринимателя на стадии расследования уголовного дела, или закон, запрещающий возбуждать уголовное дело, если нет налоговой проверки и судебного решения.) Но и приняли десятки новых.

Изменить это можно только одним способом. Перестать видеть в предпринимателях преступников, которые только и пытаются обмануть государство. И от слов поддержки перейти конкретно к принятию законов, ограждающих бизнес от миллионной армии чиновников и силовиков.

Геворгян Владимир Геннадьевич, руководитель Некоммерческого Партнерства СРО «Омские перевозчики», член координационного совета омского союза предпринимателей:

– Послание президента это одно, законы это другое, и все силовики действуют не в соответствии с посланием президента, а в соответствии со своими нормативными документами, с федеральными законами, которыми определена их служебная деятельность, поэтому ситуация двоякая: если чисто по-человечески, то надо слушать послание президента, но у силовиков свои правила игры.

Другое дело, что зачастую силовики перегибают палку, вот это неправильно. Не должен бизнесмен по экономической статье сидеть в тюрьме и не иметь возможности как-то защищаться. Не может бизнесмен быть изолирован за экономические нарушения или преступления от общества. Если у бизнесмена есть возможность возместить нанесенный ущерб, то преследование в отношении него должно прекращаться.

Во-вторых, зачем инициативных людей хватать и тащить в кутузку – а кто останется, кто будет развивать экономику, кто будет исполнять те же поручения президента, реализовывать проекты различные, кто будет катализатором перемен для нашей страны? Инициативные люди не должны ходить под страхом карающего меча и оглядываться назад: «Нет, я лучше делать ничего не буду, чтобы меня потом не постигло возмездие».

С одной стороны, президент призывает не кошмарить бизнес, а с другой – предпринимателя бьют по рукам, и он теперь три раза подумает, прежде чем во что-то влезть и что-то новое открывать, развивать и делать.

Игорь Фёдоров, преподаватель ОмГТУ, блогер, журналист:

– Я не могу сказать, что контролирующие органы гнобят бизнес всё больше и больше, наверное, этого нет. Просто очевидно, что бизнесу в условиях стагнации, падения экономики, санкционного давления очень непросто. И, соответственно, кажется, что его таким образом зажимают.

Мне кажется, что здесь и со стороны контролирующих органов, которых становится всё больше и больше, нет понимания, что бизнесу нужно помогать. С другой стороны – такое ощущение, что сам бизнес в условиях сжимающегося рынка как будто действительно пытается играть на грани фола и выискивать не совсем корректные с точки зрения закона возможности. Которые ему 5-10 лет назад были не нужны.

И всё это вместе, на мой взгляд, порождает ту ситуацию, которую мы имеем. Бизнесу действительно очень сложно, и сами бизнесмены, и госорганы, на мой взгляд, вместе, к сожалению, идут не по той дороге, по которой нужно идти. Есть ли другой путь в современных условиях – большой вопрос, он серьёзный и дискуссионный.

Мы, к сожалению, так и не стали такой экономикой, как в Европе, где малый бизнес несёт на себе основные экономические блага и даёт основной экономический результат. Там это 60-80% экономики. В России – по-прежнему на уровне 20-30%, всё решает и по-прежнему тянет на себе государство, в этой ситуации доля частного бизнеса в экономике не растёт. И это, конечно, большая проблема. Надо думать, как её решать.

Виктор Шкуренко, генеральный директор ООО «Торговый дом Шкуренко»:

– У нас в стране президент является абсолютной властью, но существуют различные силы, которые влияют на его мнение. В частности, это экономический блок и блок силовиков. Постоянно происходят конфликты интересов. Надо признать откровенно: несмотря на то, что Путин заявляет о необходимости ослабить давление на бизнес, это не реальные действия, а декларация.

Все равно в нашей стране блок силовиков с каждым годом приобретает все больше «веса». И то, что происходит – реальное отражение этой тенденции. А вовсе не то, что декларирует президент. Чтобы реально что-то изменилось в лучшую сторону, нужно, чтобы Владимир Владимирович не декларировал, а реально этого захотел, принял эти ценности, стал больше доверять экономическому, а не силовому блоку.

Денис Моисеев, омский бизнесмен, автор видеоблога «Бизнес Хакер»:

– Мне кажется, это вопрос системы: прокуратура, следственные органы изначально настроены на то, чтобы видеть в каждом преступника, врага. И система к этому располагает. Многие представители органов уверены: нет людей безгрешных, невиновных – у каждого есть какой-то косяк. И пока в органах бытует такое мнение, будет происходить давление на бизнес. Я считаю, ситуацию можно исправить, лишь повлияв на систему. Надо трезво оценивать ситуацию, рассматривать тех же предпринимателей с точки зрения презумпции невиновности, а не с позиции «каждый виновен, осталось только собрать материал».

Павел Кручинский, омский бизнесмен, председатель совета директоров компании «МИАРД»:

– Тот случай, когда слова и дела очень сильно расходятся, тем более при текущем авторитете президента, который, к сожалению, падает. Серьезные поручения вроде как должны выполняться, но, к сожалению, все происходит с точностью до наоборот. Естественно, это только ухудшает экономический климат, деловую атмосферу, и это условно стимулирует миграцию внутри страны и за ее пределы.

Я считаю, что правительство при Путине недееспособно. И, к великому сожалению, он то ли не обращает на это внимания, то ли ведется какая-то «игра». Экономический блок совершенно не работает. Мы все время говорим о каком-то экономическом росте, подъеме сырьевой экономики, при этом теряя предприятия – малые, средние, крупные... Считаю, проблема именно кадровая.

Юрий Дусь, декан ФМБ ОмГУ имени Ф.М. Достоевского, доктор экономических наук:

– Вопрос глубоко философский. С одной стороны, мы смотрим сбоку на «несчастный и мучающийся в тисках властных указаний бизнес» (и не только на него, но и на медицину, образование и пр.), испытывая сокрушение по поводу того, что власть чрезмерно упирает на нескончаемые циркуляры – не всегда осмысленные. С другой – когда становимся на позицию потребителя – видим, что уровень качества товаров зачастую не соблюдается, их количество в упаковках нередко уменьшается, чуть-чуть «отпущенные вожжи» приводят к тому, что нас заливает волна фальсификата. Да, что там – горят торговые комплексы (как «Зимняя вишня»)! И тут, кстати, то же самое: с одной стороны – «пожарные уже всех «задушили», а как только горит и гибнут люди – те же пожарные и виноваты...

Этот обывательский «двойной» подход вытекает из того, что можно якобы создать абсолютно идеальную систему, при которой мудрое руководство обеспечило бы оптимальные условия, а гуманные предприниматели ночей бы не спали, чтобы дать людям максимально качественные продукты по самой низкой цене. Вот этого быть не может и, по сути, нет нигде и никогда. Даже в самых наиразвитых зарубежных странах. Чуть-чуть отпусти – и те же немцы со своей педантичностью не только нарушают нормы выхлопа автомобилей, но, мало того – подделывают (!) газоанализаторы, которые начинают показывать норму. И это в стране, где автопром и «орднунг» («порядок» по-русски) – превыше всего!

Одним словом, предприниматель и специфика его деятельности таковы, что тут цель – максимизировать прибыль. В распоряжении же властей, целью которых по определению является наведение порядка, имеются главным образом административные рычаги. Между тем и другим очень трудно наладить устойчивый баланс. Это и есть ситуация, при которой мы обречены жить. Как сказал Гёте: «Нет правды на земле, но правды нет и выше». Во второй части высказывания поэт, к счастью, ошибался. Потому что правды «выше» просто не может не быть. Иначе откуда бы взялись искусство, творчество, благородство, любовь, вера? Если смотреть только на то, что «на земле», на уровне взаимодействия власти, бизнеса и потребителя, то порой может показаться, что мир «сошёл с ума». Не стоит зацикливаться на такого рода вещах, памятуя о вышеназванном балансе...

Арсен Пономарёв, владелец торговой сети «Новатор»:

– Возможно, это классическое двоевластие, как описывали в исторических работах о революции 1917 года, когда есть несколько сторон власти, в смысле не ветвей, а кланов, «башен Кремля», и одни работают против других. Одни говорят: «Мы будем поддерживать бизнес», другие говорят: «Ага! А мы будем гнобить бизнес». Это моя первая версия.

Вторая – президент говорит то, что наиболее активные члены общества хотят услышать, а его команда делает то, что считает нужным делать в данных обстоятельствах. То есть фактически ползучую национализацию, насколько я это понимаю.

Ну а третья версия – просто неуправляемость. И Путин хочет, чтобы всё было хорошо, и его приближённые хотят, но управляемость региональными, силовыми и прочими структурами на уровне «Вы нам подчиняетесь, но...». Наиболее красиво это видно на примере Чечни. Она уже не выходит из состава России много лет и не хочет это делать, ей предоставляются какие-то эксклюзивные возможности, наверное, это действует менее демонстративно с региональными силовиками. Мол, вы нам подчиняетесь, за это сильно не зарывайтесь, но в целом делайте что хотите. Может, это озвучивается, а может, даже и не озвучивается. И люди понимают границы – что делать и что не делать. Кто не чувствует, как сенатор Арашуков – вот того арестовывают.

Александр Костюков, завкафедрой государственного и муниципального права ОмГУ им. Ф.М. Достоевского, член Консультативного совета Заксобрания, доктор юридических наук:

– Просто нужно ограничивать компетенцию надзорных органов и сокращать их. Другого варианта нет.

А причина – понятно, что президент пытается добиться результата словами, а словами здесь ничего не добьёшься. Здесь должны быть очень жёсткие действия. Как в любом другом деле. Вы же не построите дом словами? Вот и здесь то же самое. Надо реально строить контроль и надзор, который не будет хамским по отношению к бизнесу. А он сейчас хамский.

Евгений Капогузов, завкафедрой экономической теории и предпринимательства ОмГУ имени Ф.М. Достоевского, доктор экономических наук:

– Есть императивы социальной политики и реальный курс правоохранительных органов. На самом деле никто не отменяет доказательный порядок. И прокурорские органы, которые должны защищать по закону о проверках 2008 года, им всё равно бы всё охватить.

С другой стороны, у нас презумпция виновности бизнеса. Таков общей характер нашей системы исполнительной власти. Императивы и установки – это одно, а реальность совсем другая.

Можно ли это изменить – глобальный вопрос. По сути нынешнего послания президента Федеральному Собранию – многие установки там правильные, но это всё в режиме ручного управления, а не системности. Всё чаще и чаще нужно ручное управление, система создана, но она не работает. Работает в формате ручного управления и мешает развитию.

Юрий Чащин, владелец торговой марки «Сибирский провиант»:

– В моём понимании президент в этом обращении даёт очень позитивные посылы, с точки зрения бизнеса они, может быть, недостаточно энергичные. Сегодня развитие предпринимательской инициативы должно быть одной из генеральных линий политики государства, для того чтобы поднять долю малого и среднего бизнеса в формировании бюджета. Посыл дают, и большая за это благодарность, потому что, наверное, он определяет какой-то курс.

Другое дело – на местах всё делается почти с точностью до наоборот. Но в этом во всем есть в том числе и позитивное начало, бизнес так устроен, он очень живучий, и я абсолютно верю в такой постулат – «Что нас не убивает, делает нас сильнее». То есть главное – чтобы не убили. Но всё это заставляет нас быть более гибкими, изворотливыми и живучими. Страховать свой бизнес, защищать его, смотреть шире по сторонам, больше того – держать нос по ветру.

На самом деле так происходит во всём мире. Я общался с большим количеством бизнесменов, в том числе из Европы и из-за океана. И их власть тоже «прессует» достаточно, но они становятся от этого более живучими. Так устроен мир. Я уже отношусь к этому чисто философски. Мы где-то определённым образом привыкаем к этому давлению, где-то – учимся противодействовать.

Натела Полежаева, главный врач санатория «Рассвет»:

– С бизнесом в России, и в частности в Омске, крайне плохо. Потому что бизнесом у нас считается только то, что сращено с властью, то есть «пилит» бюджетные средства. А это, как вы понимаете, вряд ли можно считать полноценным бизнес-проектом. Что же касается поручения прокурору Чайке, то институт прокуроров у нас существует не для защиты. Это скорее инструмент наказания. Эдакая плетка, чтобы хлестать неугодных – будь то санаторий «Рассвет» или какое-либо иное заведение, не сращенное с властью. Вот на днях узнала факт, который у нас не очень афишируется. Оказывается, УФМС имеет квоту на 100 тысяч рабочих мест для иностранцев. И ее собираются увеличивать. Это при том, что у нас своя большая безработица среди местных. То есть решать вопрос с безработными омичами никто не будет. Просто завезут гастарбайтеров. Вот и весь бизнес.

Дмитрий Шейко, юрист:

– Гнобят бизнес, это правда. Происходит это потому, что существующая система обыграла Президента. Он вроде как и поручения дает, чтобы Чайка это все в ручном режиме отслеживал, но система изначально заточена против человека. Так что и бизнес гнобят, и простых людей. Получается, человек против паровоза. Президент говорит правильные вещи, только очень запоздало. Вот, допустим, он вещал про так называемые ипотечные каникулы, которые могут быть предоставлены оплачивающим ипотеку многодетным семьям. Я сейчас защищаю семью с тремя детьми, чей дом из-за долгов по ипотеке продал Государственный банк – Сбербанк. В чем логика? Кто выполняет поручения Президента?

Николай Герасименко, владелец выставочного салона «Перспектива»:

– Нас не надо защищать, нас бы чрезмерно не трогали контролирующие органы и вообще было бы отлично. Тот, кто хочет работать – работает, а кто просто, как говорится, «понтится» – тот, конечно, не выживает. Я – мелкий предприниматель и в своей нише никаких преград в Омске не ощущаю. Государство, на мой взгляд, должно защищать малоимущих, пенсионеров, а бизнесменам надо просто давать работать. Нам Господь Бог поможет. Это лучшая защита.

Андрей Семикин, ресторатор:

– По сравнению с 90-ми годами с бизнесом в Омске стало лучше. И, конечно, президент говорит правильные вещи – и про налоговые каникулы в том числе. Но кто у нас в Омске это выполняет? Я знаю, что в городе существует негласное правило: если пришла проверка – она без штрафа уйти не должна. Пополнять бюджет-то как-то надо, а за счет чего? Вот и берут штрафы. Майские указы президента надо реализовывать – за это спрашивают, а денег на это нет. Не пустить государственную проверку я не имею права – иначе придет еще более серьезная проверка. Вот такой бизнес по-омски.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

16
33
Омич26.02.2019 01:23:57
Какие зарплаты, такая и экономика. Это главное. А кошмарение преувеличено.
29
16
Сергей Е.26.02.2019 07:54:02
Эдак и бане я такие разговоры часто слышу - но там все голые и погон не носят. И лампас -тоже. Ну вот не хочет меня и -пенсионера и мою внучку "транспортный" бизнес вести по проплаченным каточкам -"ОМКА" -ВЫСАЖИВАЮТ посередь дороги.
И почему я не "везённый!" обыватель должен ПЕРЕЖИВАТЬ и СОЧУВСТВОВАТЬ ОМСКОМУ БИЗНЕСУ???!!!
Который попутно ещё и "ОБДЕРАЕТ" меня, как липку -"задирая " ЦЕНЫ!
У "НАШЕГО"???!!! -бизнеса ещё детская болезьнь -переходного перриода не вышла вместе с соплями - ХОТЯТ ПРИБЫЛЬ 200-300%
И так повсеместно и привыкли и потому плачутся - больно им . А нам омичам - не больно?
Вчера брал в "ПОБЕДЕ" мандарины -по 70-80р - ИХ УЖЕ ВЫБРАСЫВАТЬ НАДО!!! А что же ты ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ - ЦЕНЫ НЕ СКИНЕШЬ -до разумных -да не тогда когда товар сгниёт -а раньше.......Заплакали -народ от вас уже давно плачет -да вы НЕ СЛЫШИТЕ!
35
1
мдааа...26.02.2019 07:57:12
Ответ прост. ИМЕННО У МАЛОГО БИЗНЕСА МОЖНО ВОРОВАТЬ ПО КРУПНОМУ. Крупный бизнес может сразу яйца оборвать очередному оборотню при погонах и заставить их съесть. Мелкий и средний будет ТОЛЬКО ЖАЛОВАТЬСЯ. В ответах на жалобы можно с**ть по крупному и ничего не бояться.
Путин хртел ввести РОТАЦИЮ и ментов и прокуроров - без неё через полгода на любом месте служат только оборотни при погонах - НЕ ВВЁЛ! Вот вам и ответ.
14
2
гость26.02.2019 08:16:32
Смешались в кучу кони, люди...
1.Надзорные органы требуют соблюдение ГОСТов, СНиП, СанПинов - иначе вся продовольственная продукция будет из картона и пальмового масла, а дома валится как карточные домики. Это механизм защиты общества от алчности предпринимателей. Тут Маркс прав: нет того преступления, на который бы не капитализм (бизнесмен) не пошел бы за 300% прибыли. Так что работайте по Гостам, СанПинам и не пищите.
2. А вот с МВД, СК, Прокуратурой - это реально проблема. И отмена "медведевских" правил "работы" правоохранителей по экономическим деяниям - это серьезная ошибка.
P.S. Ипешников реально становиться меньше. Если у нас в 2015г. Заказчиков ИП и юрлиц было соотношение 40/60, теперь в 2018 например - 20/80 (мы делаем лабораторные исследования пищевой продукции).
51
0
126.02.2019 08:47:21
Они будут "преданно и верно" смотреть Президенту в глаза и кивать, НО как только он сойдёт с трибуны и отвернётся начнётся следующее: "Обеспечьте силовикам 10% прибыли, и силовики согласны на всякое применение, при 20% они становятся оживленными, при 50% положительно готовы сломать себе голову, при 100% они попирают все человеческие законы, при 300% нет такого преступления, на которое МЕНТЫ И ПРОКУРОРЫ не рискнули бы пойти, хотя бы под страхом виселицы"
16
23
Авиценна26.02.2019 09:10:56
Бедный, разнесчастный омский бизнес! Всё его обижают, работать не дают. С себя надо начинать. Открываться по установленным правилам, а не через взятки пожарникам, эпиднадзору и всем остальным. А потом, прикормленный инспектор куда-то делся, и нас притеснять начинают, работать не дают.
31
11
гость26.02.2019 09:12:53
Пусть эти ''бизнесмены'' скажут как они стали ''бизнесменами''.
ПриХватизация абсолютно незаконна, и .утин этого не может не знать,обворовали простой народ, а теперь ''бизнесмены''.
2
0
омич26.02.2019 09:40:09
Бизнес бизнесу рознь...и кошмары у всех разные..для кого проверка МЧС и СЭС кошмар.
1
2
абра-кадабра26.02.2019 10:07:55
"БК", благодарю за утренний мощный заряд бодрости и хорошего настроения...)Дмитрий Карев пожалуй единственный человек из всех опрошенных,сказавший очень правильные вещи.
61
1
Инокентий26.02.2019 10:48:38
Наш гарант живет в зоне комфорта уже не один десяток лет и выйти оттуда для него страшнее смерти, ведь тогда он должен будет признать, что большинство населения России после последних событий (пенсионная реформа, повышение цен , отмена льгот) его уже даже не ненавидит, а попросту презирает. Почти 20 лет мы слышим одни и те же слова,которые давно перестали содержать смысл и интерес вызывают разве что у журналистов, ведь им нужно о чем-то писать.
Говоря проще - президент делает вид что ему интересно мнение народа и его судьба ,а чиновники и силовики делают вид что они его воспринимают серьезно. Ну а мнение народа давно их не интересует и его никто не собирается учитывать
9
0
пешеход26.02.2019 10:49:00
Сезон охоты на малый бизнес круглогодично!!!Лицензии все забронированы!!!.(реклама для Омского региона)
21
0
Ребята, я балдею26.02.2019 11:02:31
Прокуроры сидят на одном месте по 3 срока. Вот и весь сказ.
16
2
адвокат26.02.2019 11:07:50
Потому, что разведчик всегда говорит иносказательно. Свои силовики услышат команду фас, а барыги поглаживание по шерстке, отвлекающий манёвр.

А если мыслить логически в голодную годину скотину начинают резать, а не только стричь. Что и происходит со всякими отмывочными конторами, другого то бизнеса в стране почти не осталось..
5
8
Маша26.02.2019 11:10:14
Полностью согласна со Шкуренко. Не контролировать-ушлые моментально поддаются соблазну и начинают "химичить", отсюда следуют все более усложненные требования, выполнение которых в идеальном виде иногда и невозможно, по крайней мере в настоящее время.Ушлые ищут новые лазейки, на что следуют следующие ужесточения.Бой с тенью, с нашими пороками...И ВВП здесь ни при чем, это мы такие...Для тех, кто меня сейчас минусовать будет: вы всегда дорогу на "зеленый" переходите?Вы никогда потихоньку с работы ничего не "приносили"? У Вас никогда не возникало желание проехать в авто "зайцем"?
32
2
хм...26.02.2019 11:43:15
Поскольку люди при погонах ТОЖЕ В БИЗНЕСЕ (не сами, конечно) - через "дочек, внучек, жучек и сучек", то Президента они не услышат. Он может хоть бесконечно повторять одни и те же слова. Менты писали, пишут и будут писать в своих ответах ТАКУЮ ЧУШНЮ, что типа мальчик сам выпил бутылку водки и сиганул под машину, или "Пенсионный фонд, обворовавший будущих пенсионеров - ИМ !НЕ ОТВЕТИЛ".
Скажите ПУТИН, зачем ПЛАТИТЬ ВЗНОСЫ В ПФ, если их уже украли?
19
0
сергей26.02.2019 11:47:55
согласен с мнением Михаила Курцаева - для "власти" главное не допустить народные волнения и никаких самостоятельных шагов ни в лево ни в право, без" одобрямс сверху", но законодателям и исполнительной власти на местах видней как и что надо в первую очередь делать, ан НЕЛЬЗЯ.
8
0
126.02.2019 11:49:42
вы всегда дорогу на "зеленый" переходите?

Источник: https://bk55.ru/news/article/145309/#comm

На этот вопрос ответил Борис Николаевич Ельцин, кстати классно ответил: "При современной налоговой системе ЧЕСТНО можно только сдохнуть, причём медленной, мучительной смертью" То есть САДИСТКОЙ. Садизм, как ,базовый принцип НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ?
А светофоры в России так работают, что если ходить по ним - сдохнешь ещё быстрее (потому что те, кто их делает тоже платят налоги).
38
2
евгения26.02.2019 12:14:37
просто путинская власть и то, что рискну назвать экон омикой за 19 лет заточены под совсем иные задачи, а обращение к федер собранию- к сожалению, не более, чем шумовой отвлекающий эффект!
Пока музыканты играют, капитан и его команда уносят в шлюпки с тонущего Титаника последнее столовое серебро(...
15
0
адвокат26.02.2019 12:32:50
евгения, если его слова применять к его приближённым то даже президентское поздравление с НГ обретает логику и смысл. Просто нужно уметь читать между строк.

Коммунисты тоже обещали рай всем, но попала в него только номенклатура и приближенные на кого была переписана гос собственность через залоговые аукционы.

Вопрос не в тех кто врет, такие будут всегда, а в тех кто принимает это все за чистую монету. Вот с этим в стране явно задалось..
19
5
адвокат26.02.2019 13:59:24
Проблема в существующей системе..
5
0
евгения26.02.2019 14:17:17
адвокат, согласна, что народ нашему президенту достался правильный, но вот все мучаюсь: почему он (народ) такой? 70 лет советской нетерпимости к инакомыслию? сталинские лагеря+эмиграция уничтожили всех активных и мыслящих? почему? как Вы себе отвечаете на этот вопрос? очень хочу услышать Ваш вариант...
6
1
адвокат26.02.2019 14:40:28
евгения, мне близка позиция Невзорова об исторических причинах политического запроса общества и торможения его развития в целом. Невзоров непростой фрукт у него много бисера для заманухи аудитории, но фактологические предпосылки он указывает верно. Поэтому если сможете отбросить все эпотажное-лишнее, то услышите развёрнутый ответ на этот вопрос с историческим тысячелетним экскурсом.

Главное, что необходимо для понимания политических процессов это отбросить полностью идеологическую составляющую, так как она является всегда 100% ложной ширмой для обывателей. Когда человек сможет это сделать, многие вещи становятся просто самоочевидны. Именно поэтому все комсомольские вожаки до сих пор у руля, хотя казалось бы стой же сменился, но это не так, произошла приватизация государственной собственности партийной номенклатурой не более, а сейчас идёт доразвал совка, как бы они его не маскировали..
4
0
адвокат26.02.2019 14:44:01
адвокат, «проблема в существующей системе»!?

Вот эту «мудрость» для чего под моим ником писать..
6
2
адвокат26.02.2019 14:50:04
евгения, в целом вы все указали верно, но взяли только последние 80 лет, а подобные переформатирования общества с сопутствующим геноцидом миллионов проводились практически каждые сто лет, начиная с истребления 9млн русских язычников ( тоесть истинно русских славян) во время крещения Руси Авраамическим культом. Широкая и кровавая тема, не для этого формата диалога конечно..
1
0
абра-кадабра26.02.2019 14:57:28
...однако, обсуждение как-то не задалось...)))
0
0
евгения26.02.2019 15:11:51
адвокат, но ведь все это совсем не значит, что для России невозможно европейское будущее? (я о недалеком будущем)
5
3
адвокат26.02.2019 15:23:41
евгения, это самообман, у России по всем объективным показателям: критический износ инфраструктуры, исчерпание запасов разведанной нефти, деградация науки-образования, отсутствие высоко-технологической базы, международная изоляция. Впереди десятилетия упадка, по примеру Северной Кореи..
1
2
евгения26.02.2019 15:32:39
адвокат,но ведь все может измениться очень стремительно, и "исчерпание разведанных запасов" перестанет быть критическим фактором для бурного роста экономики? ведь главная проблема России сегодня лежит отнюдь не в экономической плоскости...
5
3
абра-кадабра26.02.2019 15:35:26
... интересно, меня одну пугают эти двое?)...
0
0
абра-кадабра26.02.2019 15:36:53
Пожалуй не стану мешать... Похоже им нужно выплеснуть...
2
4
Генрих26.02.2019 15:57:03
Браво Цимбалисту и Курчинскому, "в яблочко"!!!
0
1
адвокат26.02.2019 16:37:15
евгения, вы озвучиваете ложные посулы лубянских провокаторов-реформаторов, имена называть не буду во избежание срача. На даже небольшой поворот такой огромной системы-страны требуются годы и если он направлен в конструктивную сторону огромные объемы инвестиций. А полное реформирование невозможно малой кровью, что и показала перестройка. Иллюзии таких людей как вы с одной стороны создающиеся сэксотами провокаторами и иллюзии ваты, не предвещают ничего хорошего для этой страны это как слепой и глухой спорящие друг с другом. Все ИМХО, спорить ни с кем не желаю..
20
10
гость26.02.2019 16:55:28
Президент такой, какой народ, он из народа вышел, его народ избрал своим президентом. Конечно президент имеет большую власть, но он зависит от российского парламента, который может его отстранить. Парламент принимает законы, президент и его команда законы выполняют. В команду президента входят все руководители российской власти и он вправе заменить любого если посчитает нужным.
0
2
геннадий26.02.2019 17:13:35
А я б предложил всех бизнесменов сделать .... ПРОКУРОРАМИ! Вот как только зарегистрировал ИП - ВСЕ! Сразу стал "помошником прокурора"! Ух и времена настали бы.....
5
1
Алексей26.02.2019 18:05:15
Ответ очень прост. То, что говорит президент, не означает, что он так думает. Думает он как раз наоборот и указания даются прямо противоположные болтовне. Но говорить что-то такое надо. Уж такова роль. И не нужно все валить на силовиков. Они делают ровно то, что им поручено, хоть и перегибая где-то...
7
1
Виктор Ильич26.02.2019 19:33:59
адвокат, ..."произошла приватизация государственной собственности партийной номенклатурой" .. Абрамович, Ходорковский, Фридман, Потанин, Березовский, Смоленский, Ротенберги, Дерипаска, ... продолжите пожалуйста список партийной номенклатуры.
0
0
адвокат26.02.2019 20:12:38
Виктор Ильич, посмотрите кто был папа Усманова например..
2
0
Правда26.02.2019 20:47:27
План по деятельности выполнять надо всем контролирующим органам . Проблем в гос. секторе они отродясь не видят(все жалобы спускаются до того на кого жалуются , а там и бумажки выправят и ответ нужный нарисуют - кто жаловался тот поймёт) . остаётся что ? Правильно бизнес. Только средний и крупный наймет спецов и те отобьются от проверок, у малого такой возможности просто нет...
3
0
омич26.02.2019 21:17:48
В этом году наконец начнут переносить Столицу России из Москвы в Омск. Федеральные инвестиции в перенос составят не менее 1 триллиона рублей ( 1 000 000 000 000). Омск - новая столица России.
2
1
адвокат26.02.2019 21:49:29
омич, надо меньше пить.
5
0
мдааа...27.02.2019 07:55:30
Путин в принципе говорил всё правильно. Хорошо, что ХОТЯ БЫ ГОВОРИЛ. Повеселил - спасибо. Но он либо не понимает - кому он это говорит, либо боится это понимать?
А сделано то, что он говорил НЕ БУДЕТ НИКОГДА.
2
1
Экономист27.02.2019 08:05:21
В этом есть и системообразующие проблемы. Поступления от налогов идут в другие уровни бюджета. Нет прямой взаимосвязи и ответсвенности региональных и местных властей между созданием условий для бизнеса и наполнением бюджета. Есть косвенные критерии, типа количества юр. Лиц, количества рабочих мест... Но реально это косвенные и необъективные критерии. С Губернатора или Мэра не спросят за объем налоговых отчислений от бизнеса с их территории. Спросят за соц политику, ещё чего-то там... Ну и смысл создавать условия для развития нефиещавода, если он платит налоги где-то там в Питере? Будет Губернатору до этого дело? - нет! Ну и смысл создавать условия для какого нибудь ИП от которого налога будет в год 20-40 тыс., да и то в федеральный бюджет уйдет. - Это таких ИП надо десяток на одну месячную зарплату чиновнику! То ли дело- поехал в Москву, выпросил пару миллиардов! Сразу перекрыл работу 100 000 мелких предпринимателей! Этой никому не нужной, кроме их самих, шелухи.
1
0
BN27.02.2019 08:41:42
Путин из года в год просит
18
0
Виктор27.02.2019 10:23:33
России не нужен средний класс (думающий и самостоятельный). Нужны господа, охранники и холопы. Все просто. Володя говорит, то, что мы хотим слышать, а делает так, как надо.
4
2
адвокат27.02.2019 11:27:12
Вообще мало кто оценил по достоинству путь человека из нищей семьи питерской подворотни, до диктатора мирового масштаба и самого богатого человека планеты. Что это если не чудо, покажите второй такой пример в истории..
2
1
127.02.2019 11:52:26
Сразу перекрыл работу 100 000 мелких предпринимателей! Этой никому не нужной, кроме их самих, шелухи

Источник: https://bk55.ru/news/article/145309/

ЛОЖЬ, *** и ПРОВОКАЦИЯ от очередного левого экономиста, представляющего никакую науку в каком-нибудь пустопорожнем вузе. Знаю несколько проектов на МИЛЛИАРДЫ, которые бы не состоялись если бы не было мелких, НЕВИДИМЫХ НЕВООРУЖЁННЫМ ГЛАЗОМ, неразличимых для бюджета ОМСКИХ микропредпринимателей.
В том числе - в оборонке. А экономистов таких надо отправлять в СИРИЮ на испытания продукции, и без изделий микропредприннимателей - ЗАМОЧАТ СРАЗУ.
1
3
Авиценна27.02.2019 12:07:18
Правда, да в госсекторе как раз и соблюдают большинство необходимых требований и регламентов, там это в крови, из поколения в поколение передаётся, а бизнесмены....
1
0
Сергей02.03.2019 00:30:40
1, Производители в России работают по гостам и санпинам. А попробуйте сделать независимую экспертизу того, что вы каждый день едите-сплошной картон и масло из Африки.Какая страна-такие санпины
0
0
-02.03.2019 17:32:05
просит и просит из года в год) юмор просто
4
0
гостЬ03.03.2019 11:53:32
Цимбалист нормально сказал, а Курцаев прям в точку
0
0
гость04.03.2019 00:18:41
адвокат. был при ссср один человек владел всем миром только сам пострадал от богатства всего мира
2
0
гость04.03.2019 11:49:13
Извините:******* с высокой трибуны-не мешки ворочать!Здесь уже и и***ту ясно,что пора менять всю систему,губительную для страны!
0
0
Алексей17.04.2019 17:06:03
Сергей Е., Вот и пойми, что чем меньше предпринимателей тем дороже твои мандарины. Потому что нет конкуренции.
0
0
лол18.04.2019 20:21:00
потому что в бизнесе те же самые пролы, только чуть чуть отмывшиеся от грязи и в модной фуфайке. а в душе - среднестатистический омчанский прол, валящий свои неудачи на других
0
0
фейс повлиял на мозг!12.05.2019 10:42:41
Если честно, микро-бизнесу и всему бизнесу, качественным законом, подписанным господином путиным обьявлена облава," медовику нужен мёд в мае2, мне просто интересно, он долбо...б или срать на всё
0
0
Виталий29.07.2019 17:30:03
Авиценна, А Вы пробовали открыть бизнес в Омске?
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru