Новости. Омск

Сергей Шалаев: «Разворачиваю учебник, смотрю – ни одного правила по русскому языку»

Источник: 24smi.org

Многодетные родители продолжили обсуждать отмену компенсаций за семейное обучение.

Накануне в региональном Минтруда состоялось первое заседание рабочей группы по семейному образованию Совета по делам многодетных семей при губернаторе Омской области.

Напомним, тема эта сейчас животрепещущая – на исходе прошлого года Заксобрание по инициативе облправительства серьёзно ограничило с число тех, кто может претендовать на денежные компенсации в случае, если ребёнок переведён на семейную форму обучения. Изменение заработает с 1 сентября. Оно вызвало большой резонанс – вплоть до пикетов у здания правительства и дома губернатора Александра Буркова.

При обсуждении во многом участники повторяли информацию, которая излагалась в СМИ, на круглых столах, в петициях. Родители – и многодетные, и не только – переводят детей на домашнюю форму, в том числе потому, что недовольны их обучением в школе.

Аргументы родителей: мол, мы забрали детей на семейное обучение из-за проблем с питанием, поборов, того, что учитель не может донести материал, ребят в классе слишком много для этого, родителям всё равно вечерами приходится делать уроки вместе с ребёнком.

Аргументы чиновников: уйдя на семейное образование, вы получаете ещё больше проблем, и денег потратите ещё больше. К тому же очень трудно не ошибиться с выбором репетиторов и учителей в сравнении со школой, где квалифицированные учителя первой и высшей категорий уже собраны. Искать профессионалов приходится уже самостоятельно. А сумма компенсации на оплату им будет недостаточна. После изменения в законе право на компенсации остались у родителей детей, много ездящих на спортивные соревнования, инвалидов и других – всего 10 категорий.

«Поэтому предложение – хотя бы раз в год проводить некое инструктивное совещание с приглашением профессионалов. Которые расскажут подробно о «подводных камнях», которые могут быть в семейном образовании. Не навредив. Вы забрали из лучших побуждений, вы сами не справитесь, вам надо будет нанимать профессионалов. Какие учебники выбирать, какие программы и так далее. Юридические, психолого-педагогические и прочие вопросы», – заявила начальник отдела общего образования городского департамента образования Лариса Кутырёва.

Кроме того, например, участник Совета и глава Союза казаков Омской области Сергей Шалаев озвучил проблему так называемой промежуточной аттестации. На примере его детей – учителя проводили аттестацию на переменах и могли занижать оценки. По мнению Шалаева занижать оценки педагоги могут не из собственной вредности, а по чьим-то установкам. Например, чтобы доказать, что домашняя форма менее эффективна.

«Мне эта образовательная система – Болонский или Сингапурский вариант уже пошёл, я не знаю, но она меня абсолютно не устраивает. Шестой класс, русский язык, открываю, говорю: «Читай правила». – «Нет правил». «Как нет правил?» – разворачиваю учебник, смотрю – ни одного правила по русскому языку, ни одного! Так вот, если ребёнок занимается в секции, ходит в кружки, это уже значит, что на домашнем обучении он не сидит дома под замком», – заявил Шалаев.

Как сообщила представительница Минобразования, большой проблемой и в частности причиной изменений стала трата денег от региона на обучение детей в частных школах. А ведь это уже не домашняя форма. И тогда власти будут требовать возврата компенсации в бюджет. Вопрос лишь в том, что не так легко всё это отследить.

Важно знать, как заключать договор с частной школой, чтобы это не было буквальным аналогов обучения в государственной школе, уточнять её лицензию и аккредитацию, легальный репетитор или нет – множество деталей, отметила одна из участниц заседания.

«На нашем сайте в разделе «Семейное образование», в том числе есть вопросы и ответы, там практически всё это отмечено», – сообщил начальник правового управления Минобразования Николай Сергеев.

Он также напомнил, что Заксобрание рекомендовало губернатору принять законопроект с учётом критериев адресности.

Отметим, раздел «Семейное образование» на портале «Омская губерния» появился уже после того, как поднялся шум из-за ограничения выплат компенсаций.

Рабочая группа избрала своего председателя и планирует далее собираться регулярно, потому что аспектов обсуждения проблемы ещё очень много.

Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

5
3
Горожанка01.03.2019 06:51:16
Пофамильно сделать запросы в частные школы и посмотреть Ху из Ху ? 90 % процентов обучается в частных школах. Заставить вернуть компенсации .
1
2
омичка01.03.2019 07:14:23
учитель то принимает аттестацию а свое личное время и бесплатно....а если время оплачивать .Например аттестация русского языка только по тесту это ничего.Изложение.сочинение.диктант.тест-тут только часов 6 сдачи ....ее оплатить и сдачу других экзаменов тоже....
3
1
преступкин01.03.2019 10:03:06
шакалы чиновные Лучше бы на себе экономили
8
0
из тары01.03.2019 10:08:10
мы забрали детей на семейное обучение из-за проблем с питанием, поборов, того, что учитель не может донести материал, ребят в классе слишком много для этого, родителям всё равно вечерами приходится делать уроки вместе с ребёнком.

Источник: https://bk55.ru/news/article/145818/
Так вся система образования в стране построена.В школах не хотят учить детей!Не дают знания,занимаются прогонкой материала.Дав новую тему,сразу же проводят по теме контрольную или самостоятельную.Мы учимся в тарской гимназии,дети загружены домашними заданиями,ежедневно делаем по 6 часов,практически до 12 ночи!Времени на дополнительное образование-секции и кружки нет!У детей низкая успеваемость и соответственно отсутствует желание учиться!К сожалению,кроме как обращения на имя Кузнецовой,вот лично я не вижу.У детей отбивают желание учиться и самореализовываться.Сегодня система обучения,в такой подаче,культивирует в детях ненависть к образованию.
Это равносильно тому,если педагог по своему предмету будет ежедневно проводить открытые уроки.Сможет ли он полноценно подготовиться к уроку?Я уверена,что нет!Дак как дети могут ежедневно готовы к контрольным и самостоятельным,когда учителем не отводиться время на изучение новой темы,возможность попрактиковаться в решение задач и примеров!Не ведется работа над ошибками.
Очень большая нагрузка на детей,у нас шестидневная неделя,на понедельник по каждому предмету задается домашние задание и как правильно озвучено,сегодня в учебниках отсутствуют правила и информация,приходится искать в интернете и разбираться самостоятельно,я уже не говорю о том,что по некоторым предметам нет учебников!
Если посчитать сколько ребенок тратить времени ежедневно на "обучение"-школа+домашние задание.,мы придем,без утрирования,к 12 часам!Это катастрофа!Не зря же нет здоровых детей и каждый второй приобретает хронические заболевания и ослабленный иммунитет именно тогда, когда начинается обучение к школах.
5
0
Евгения Анатольевна01.03.2019 11:37:21
Чиновники никогда не признают, тот факт, что настоящая система образования в России неэффективна. Из-за низкой зарплаты в омских школах отсутствуют хорошие учителя. Последние 20 лет в школу приходили работать троечники из пед. университета. С хорошей успеваемостью выпускники идут работать в коммерческие организации, где зарплата в разы выше школы. Педагогов советской эпохи практически не осталось в школах. Учитель с посредственными знаниями не может дать ребёнку лучше, чем знает сам - это аксиома!
Естественно, что чиновники активно защищают государственную систему образования и никогда не признают её ущербность.
4
1
Светлана Р01.03.2019 11:41:34
Мы взяли ребёнка на СО по ряду причин: 1)низкий уровень образовательной программы
2) слабый класс
3) отрава в столовой, обязаловка на питание, своё приносить нельзя
4) прессинг с вакцинацией
5) поборы на мебель, проекторы(по 27 тыс), ремонт бассейна, окна ,конкурсы,фонды и пр...
6) нет управы на хулиганов, жаль учителей, нет учебного процесса!
7) у нас табу на гаджет, мой ребёнок другой- он книжки читает!!!
1
1
101.03.2019 13:00:08
Чиновники никогда не признают, тот факт, что настоящая система образования в России неэффективна.

Источник: https://bk55.ru/news/article/145818/

Китайский учёный недавно выступил в Москве с докладом на тему, что ЕГЭ - это ДИВЕРСИЯ ПРОТИВ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ. А семейная форма мешает. Так что её будут хоронить.
3
0
хм...01.03.2019 13:04:52
«Разворачиваю учебник, смотрю – ни одного правила по русскому языку»

Источник: https://bk55.ru/news/article/145818/

ИЗ ВСЕ ВОЗМОЖНЫХ СХЕМ СОЗДАНИЯ УЧЕБНИКОВ - в России выбрали самую коррупционную. Поэтому они в принципе не могут быть хорошими!
4
0
Омск01.03.2019 14:21:49
Если сегодня государство не задумается о реформе образования,то уже завтра начнет возвращаться в экономику страны поколение покупавшее оценки,экзамены,дипломы.Там знаний и компетенции - ноль!Мина замедленного действия.Самое разумное в создавшейся критической ситуации для тех, кому позволяет образование и у кого есть элементарная способность к обучению-понимать прочитанное и анализировать,переходить на домашнее образование.Скоро все мы пожнем плоды,как и сами учителя.Так однажды придет Марь Ивановна на прием к врачу ,а там -Петя Иванов,которому она постоянно завышали оценки,зная,что он неуч,но его мама работает в администрации....
2
0
училка01.03.2019 18:46:19
Евгении Анатольевне.
Всем известно, что миром правят троечники. Красный диплом ВУЗа тоже не показатель хорошего специалиста. Учителя старой закалки да, постепенно покидают школы, молодые кадры туда идут неохотно, я бы сказала, совсем не идут. Не хочу даже представлять, что с образованием будет дальше, и кого будут выпускать школы. Те, кто решили забрать детей из школы, учат их по учебникам советского образца. Эти дети грамотней, эрудированней своих сверстников, у них широкий кругозор, они умеют анализировать и творчески мыслить. Я не призываю всех поголовно забирать детей из школ на семейное образование, для этого тоже нужно определенное мужество. Вы не сможете винить школу в том, что у вашего ребенка плохие знания, и школа ему не привила нормы поведения. Вся ответственность ляжет на вас. Но и оставляя детей в нынешней школе на выходе вы получаете, если, конечно, вы не призывали к помощи репетиторов, малообразованную личность.
Родителей тоже понять можно, при нынешней экономике в стране они не уверены в завтрашней дне, все свое время им приходится отдавать работе, иначе просто не выживешь, это постоянный стресс. Конечно, они надеются на школу. Помня себя учениками, полагают, что там выучат и воспитают, но там (в школе) все уже совсем не так к огромному сожалению.
1
0
Родители01.03.2019 22:56:11
Согласны,дети на домашнем образовании более эрудированны и могут развиваться,и творчески и уделять время дополнительному образованию.Школа в детях убивает любое желание к образованию,делает средних потребителей общества,деморализуя и запугивая,не сделаешь-так получишь два и т.д.Во вторых,почему во главу угла ставится имидж школы,администрация не стесняясь говорит,что мы будем поддерживать только тех детей которые работают на имидж школы.Что это такое!!!
Классные руководители не интересуются,а чем дети занимаются во внеурочное время,увлекается ли ваш ребенок спортом,поет,танцует,их это не интересует,более того они стараются принизить таких детей,требуя,чтобы они не пропускали школу,хотя все прекрасно знают,что это приходится делать.Занятия с педагогами по вокалу могут проходить и во время уроков.Увы,сегодня это не поддерживается в школах.Видимо,надо за углом той же школы пить или курить,тогда они обратят внимание.
0
0
ежкин кот02.03.2019 09:58:57
"Аргументы чиновников: уйдя на семейное образование, вы получаете ещё больше проблем, и денег потратите ещё больше. К тому же очень трудно не ошибиться с выбором репетиторов и учителей в сравнении со школой, где квалифицированные учителя первой и высшей категорий уже собраны. Искать профессионалов приходится уже самостоятельно. А сумма компенсации на оплату им будет недостаточна. После изменения в законе право на компенсации остались у 10 категорий."
Так родители уже преодолели все эти проблемы. Их не запугать, им помочь надо. Жаль, что члены "рабочей группы" опять в разных окопах, этак не будет толку.
0
1
45602.03.2019 11:03:44
"право на компенсации остались у родителей детей, много ездящих на спортивные соревнования, инвалидов и других – всего 10 категорий" - вот это правильно. Что они еще хотят? даже странно что раньше было так, компенсировать, без медицинских и социальных показаний. С какой стати? мы, говорят, платим налоги. нам обязаны. Так и мы платим, и нас тоже не устраивает школа, медицина, полиция, госдума, суд.. давайте всем возвращать их налоги? выходите на митинги, пишите в минобраз - что именно не устраивает в школе. Идите в школу и боритесь с системой. Может будт прогресс.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2019 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru