Новости. Омск

Инициаторы восстановления Свято-Ильинского собора в Омске не боятся повторения ситуации в Екатеринбурге

Проект обсудили на Архитектурном совете.

Сегодня в Омске прошло заседание Архитектурного совета, посвященное проекту восстановления Свято-Ильинского собора на Ленинской горке. О проекте, представленном омской общественности как «Центр изучения истории православной культуры Прииртышья», рассказала сегодня его руководитель — архитектор Татьяна Малиновская.

По мнению спикера, Ленинскую горку нельзя назвать благоустроенной: пространство там недостаточно организовано и в целом «пустовато». Татьяна Малиновская убеждена, что собор нужно восстанавливать — в этом случае «пятачок земли» может стать точкой притяжения.

Ожидаемо возник вопрос о повторении ситуации в Екатеринбурге. Так, Ольга Кулагина отметила, что вместо привычного сквера горожане получат храм, и это чревато недовольствами.

По мнению Татьяны Малиновской, повторения истории не будет: ситуации разные. Архитектор считает, что для омичей Ленинская горка не является излюбленным местом прогулок. Не все согласились с этой точкой зрения: так, Ольга Кулагина отметила, что любит бывать на Ленинской горке, а присутствовавший на обсуждении блогер Владимир Лифантьев сказал, что там порой проводят свой досуг спортсмены.

Татьяна Малиновская добавила, что, по мнению авторов проекта, появление храма и обустройство прилегающей территории улучшит пешую доступность этого места. Как добавил председатель омского отделения Союза архитекторов России Александр Бегун, заборов вокруг Ленинской горки никто ставить не будет.

Предполагается, что размеры храма будут следующими: около 35 метров в длину и 31,5 метра в ширину. Авторы проекта хотят, чтобы будущий собор «мирно сосуществовал» с памятником Ленину. Расстояние от новой постройки до монумента составит несколько десятков метров.

У присутствующих архитекторов сразу же возник вопрос об охранной зоне памятника. Так, первой его подняла Светлана Шевченко, напомнив о 73-ФЗ. «Нам сказали, что для монумента не нужна охранная зона», — ответила Татьяна Малиновская. На протяжении заседания этот вопрос поднимался несколько раз, авторам проекта даже посоветовали обратиться с ним в федеральный Минкульт.

Пока неясно, что же все-таки будет в здании: церковь или музей. С точки зрения некоторых спикеров, если речь о музее — его можно открыть в уже существующем здании и ничего не строить. Как отмечают авторы проекта, планировка задуманного ими объекта неокончательная, возможны изменения. А пространство вокруг предполагаемого храма продумано так, чтобы здесь можно было провести крестный ход.

Возникли споры о том, должна ли возле храма быть площадь, как, например, возле Успенского собора. Ольга Кулагина уверена: площадь возле собора необходима. С этой точки зрения она считает Ленинскую горку не приспособленной для такого рода сооружения. А вот Сакен Хусаинов привел в пример храм в Одессе, который стоит «прямо на улице» и прилегающей к нему площади не имеет.

По словам архитектора Жанны Хахаевой, даже если в сквере никто не гуляет, он важен для города как «зеленые легкие». Похожую точку зрения высказал и депутат Дмитрий Петренко, уверенный, что задуманное строительство — чистой воды бизнес. Как и Ольга Кулагина, он посоветовал фонду «Духовное наследие» направить деньги на что-то более важное — к примеру, на лечение больных детей.

По мнению тех, кто высказался «за», строительство храма обогатит пространство.

— Успенский собор восстановили при нашей жизни, а сейчас мы к нему привыкли, как будто он там и был, — отметила Светлана Шевченко, считающая, что со временем и новый собор станет важен для горожан.

Сакен Хусаинов верит в то, что храм может составить конкуренцию Музыкальному театру и стать на этой территории доминантой, как было в те времена, когда церковь-прототип окружали одноэтажные постройки.

Как отметили организаторы заседания, это обсуждение было лишь «первой ласточкой»: впереди публичные слушания и градостроительный совет.

— Нужно сделать более точный градостроительный анализ. Я не против восстановления исторического объекта, но на данный момент этот анализ сделан небрежно. Нас ждут публичные слушания, горожанам нужны убедительные картинки. И нужно увязать новый объект с Думой, Генерал-губернаторским дворцом, Музыкальным театром, застройкой улицы Ленина, — подытожил Александр Бегун.

Представитель фонда «Духовное наследие» Алексей Ильиных на заседании вел себя довольно эмоционально и вступал в дискуссии с архитекторами, которые высказывались против строительства храма. Особенно живо он отреагировал на выступления Ольги Кулагиной и Никиты Шалмина.

— Скажите, выиграет что-нибудь город, если этого храма не будет? — ставил он вопрос ребром.

Ильиных уверяет: инициатива фонда — вовсе не про бизнес. О том, кто профинансирует стройку, пока не сообщается.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

40
23
Ъ31.05.2019 01:06:40
Ебург нельзя сравнивать с каторжанском. Там присутствуют здоровые признаки гражданского общества и потреотически настроенных элит, а не мародеров-понаехов.
109
22
Мезинец31.05.2019 01:16:53
Собору твёрдое нет от жителей Омска, тех кто живет и работает в центре! Не портите и не дурновкусьте самый центр загруженный транспортом и выхлопными газами.
Зеленое медиапрстранство по принципу мини гайд парка самое правильное и верное условие на сегодняшний день. На территории необходимо разместить саженцы и клумбы, организовать небольшой лекторий, беседки, скамейки, небольшой фонтан, зону для тренажёров, велостоянку и организовать медиапортал для гостей города с доступной для гостей интерактивной информацией.
Зачем сюда ещё один храм ляпоть то !!!! Мало их вдоль этой же дороги стоит ? Развивайте город будущего! А чтобы это сделать слушайте мнение поколения адекватных 20-40 летних омичей, если таковые ещё остались и не разъехались от этой папиной храмной безнадеги в стиле 90 ых! Не убивайте и не выдворяйте вашими глупыми решениями последнюю оставшуюся интеллигентную прослойку молодёжи! Не потокайте политике старого дремучего человека по разрушению! Начинайте созидать с достойного и действительно нужного центру города в данный момент.
А развивать город надо окраинами, где такие сооружения как раз уместны и могут стать новыми точками притяжения !
49
3
адвокат31.05.2019 01:19:40
Мезинец, задолбали центр коверкать это точно. Левый берег стоит без признаков социальной инфраструктуры, а этим клопам, опять сносить и строить в центре надо..
24
3
Мезинец31.05.2019 01:28:05
адвокат, дремучие и глупые и непродуманные городские решения папиных лоббистов и наплевательское отношение к этому всему властей, их индифферентность это ещё одна из главных причин плохой экономической ситуации в омской области и потери большой массы активного талантливого и молодого населения городп. Продолжают в том же духе, патокая на автомате одному дремучему человеку
22
0
Мезинец31.05.2019 01:30:12
Провести опрос по возрастным группам обязательно. Это будет показательным! И считаться с этим мнением
24
4
сергей31.05.2019 05:32:32
эта небольшая группа людей во главе с бывшим серьезно считает, что моно просто так, без мнения самих омичей. решить вопрос - строить церковь на ленинской горке??? когда??? и как??? Не уверен. что у вас получится воплотить эту идею без Омичей, их мнения, несмотря на усиленное лоббирование со стороны бывшего, ныне пенсионера. Успокойтесь и ищите для его строительства другое место- как вариант - например в сквере за кинотеатром Маяковского и соедините все храмы в один комплекс подземными переходами
54
2
Ух ты31.05.2019 06:20:22
Илон Маск запускает спутники для шлобального интернета, Израиль печатает сердце из клеток на 3D принтере. Но у нас свой путь. Мы будем копаться в нафталиновой заднице. Видимо, этот запах нам роднее по жизни. Только тогда уж будьте последовательны. Давайте восстановим всю омскую крепость. Правда придется снести кое какие дома по Ленина и Маркса, но это ерунда. Главное же восстановить, правда? Родине как воздух нужны илоны маски и сергеи брины, а ... рожает ...
7
95
Zoya31.05.2019 06:27:17
Ъ,
В Екатеринбурге , царскую семью расстреляли. Грех на городе и людях.
И не им подражать надо.
20 и 40 летние "адекватные" так называемые, по сути , малограмотные.
40 летние в перестроечные времена учились, и качество знаний пострадало. Их дети, на порядок еще ниже.
Прислушиваться к ним что ли? Это как у детей неразумных просить совета.
Церковь однозначно надо строить.
Когда нибудь эти заблудшие придут в храм и будут каяться за свою глупость, поняв, что в Храме Господь, а не в душе, как многим бы хотелось, оправдывая свою лень всевозможными отговорками.
60
14
Анна31.05.2019 07:25:43
Zoya, сколько вам нужно храмов для полного счастья? У Маяковского был сквер с фонтаном - снесли, напротив застройка - тоже, похоже, под очередной храм. Вместо строительства детских садов, школ, поликлиник, библиотек давайте строить православные храмы, больше храмов, давайте все снесем и построим комплекс храмов. Не проще ли любителям православия уже объяснить, что в Омске предостаточно мест для опиумной подзарядки? Вы лучше расскажите, как ваша праведная церковь у муниципалитета здания бывших детских садов отжимает.
47
1
dmitriy31.05.2019 07:49:45
люди -- которые в момент социального обострения и падения уровня доверия к власти упорно продолжают нагревать обстановку --- зная о возможных последствиях ---- несут в общество раздор и провоцируют конфликт ---- начните ставить забор --- и узнаете истинное мнение омичей ---- а правоохранительным органам надо набраться гражданского и человеческого мужества и проверить фонд бывшего губернатора --- равно как и все его прошлые "богоугодные" и прочие "благодеяния"))))
8
0
верю31.05.2019 08:05:45
О, нормально! Поскачем!
23
6
Алексей31.05.2019 08:17:51
В Омске достаточно заброшенных пустырей, пусть там и строят раз им так надо! Но для чего во имя очередной церкви что-то ломать, крушить и рубить????
3
1
крест животворящий31.05.2019 08:24:22
Кто куда, а Ильиных в архитекторы.
50
1
!31.05.2019 09:22:49
Для Zoya

По Вашим комментариям видно, что заказ выполняете, или разумом совсем слабы.
За православную Россию печётесь, но даже ник свой английскими буквами пишите.
Царская семья погибла потому что не было им дела ни до России, ни до русского народа. А сейчас история повторяется
38
1
!31.05.2019 09:30:25
Строительство это - просто бизнес проект. Очень выгодный. Центр города - стройка всем мешает. Поэтому строить будут быстро и бюджетные средства подключат. Застройщики будут условия ставить и цену накручивать в процессе стройки.
За большие деньги бьется команда полежаева.

Верующие люди никогда не пойдут по головам ради своих интересов
На левом берегу свободных пустырей валом - стройте на здоровье!
45
17
Гость31.05.2019 09:41:56
И такой человек много лет управлял областью! Да для него не существует интересов, кроме его собственных. Сейчас, будучи не при делах, от него столько вреда. А как же он при власти распоряжался ресурсами и собственностью области ради своего благосостояния?
Вот и случилось - город нищий,а бывший губернатор с семейством и со свитой - богачи.

Давно СК нужно заняться этим пенсионером!
24
48
Геннадий31.05.2019 09:47:31
В Екатеринбурге по митинговали и что? Собор всё равно будут строить так большинство жителей решило. В Омске вообще нет проблем, пустующее место, где стоял там надо восстановить, это справедливо.
12
0
Мезинец31.05.2019 10:06:18
Zoya, конфликт поколений! Так им жить в этом городе поймите! Им и их детям жить в ближайшем будущем. Надо спросить чего бы они хотели привнести в архитектуру города. Храмы нужны но они остались в центре с 20 века.развивайте окраины храмами ! Центр отдать молодежи!
30
1
Ъ31.05.2019 10:37:05
Zoya, бася узбагойся и учи матчасть истории не только по советским учебникам. Николашка сам довёл ситуацию до неуправляемости - забил на монархию, передал власть на откуп всякому жулью расплодившему коррупцию и народ взвыл, а потом взбесился, потому что терпеть уже не мог «сталыпинские галстуки», нищету-бесправие, отсутствие справедливого суда и другие прелести его правления.
А главное есть много способов смотреть на мир, на Авраамических культах свет клином не сошелся. Православие насаждали на Руси огнём и мечом, князья служившие золотой орде в целях покорения гордых языческих народов. Рано или поздно будет и обраточка.
32
10
адвокат31.05.2019 10:42:36
Федеральной сети по торговле свечками и псевдо-духовными услугами надо расширяться. Чем они хуже местной полукриминальной элитки - втыкающей свой новодел между домами на каждом клочке земли с озеленением..
20
2
адвокат31.05.2019 10:50:40
Православие основано на «заученной беспомощности». Кто ещё может сделать из свободного человека - «раба и овцу». Именно поэтому за него цепляются властьимущие это гарантия их безнаказанности и неприкосновенности украденной собственности..
22
0
Маша Петрова-Водкина31.05.2019 10:52:25
Ну мешает дядька в кепке старику, он ведь утверждает,что посвятил жизнь борьбе с коммунизмом, прямо как в тылу врага был и разрушал организацию изнутри. Можно подумать, что он лично с семейством недоедал в то время и за Родину сильно переживал,прямо как Ромочка.Перевертыш, пытается на волне проскочить и оправдаться. Кстати, музыкальный театр, как объект культуры в виде строения, вообще не соответствует таковому. Никакой эстетики.Бред... В свое время очень известная личность со связями, протолкнула проект, остается за кадром как и чем...
11
0
Алекс31.05.2019 11:29:51
Маша Петрова-Водкина, важно не только соответствие шаблону, есть же память нескольких поколений омичей, которые ассоциировали музыкальный театр с культурной жизнью города, многие там познакомились со своими будущими супругами. Эстетика социализма спорна, но это неотъемлемая часть истории нашей страны, при том, что за столь короткий отрезок времени - совершён ошеломляющий социально-экономический рывок. Во многом именно благодаря отказу от пышности форм в угоду функциональности и доступности широким массам.
Пусть последние четверть века и шёл откат в средневековье и разграбление всего достигнутого, но остаётся память, которую трудно обмануть.
4
1
Маша Петрова-Водкина31.05.2019 11:40:48
Согласна с Вами, но сооружение больше подходит под спортивный объект, а не театр...
2
0
Алекс31.05.2019 12:07:09
Маша Петрова-Водкина, спорт и искусство не были разделены в СССР - их объединяло стремление человека в высь, к развитию и преодолению себя, а не консервации имеющихся устоев как теперь, что и символизирует «трамплин».

Необходимо отличать Европу с их готическими соборами, которые являются памятниками их культурному наследию. И деревянную Россию, скопировавшую всю каменную архитектуру в других странах.
16
0
сергей31.05.2019 12:47:25
Анна, Аня название - Фонд духовного наследия при членстве в нем ЛКП- теряет в полном смысле свою привлекательность ,т/к этот гражданин навалял столько "духовного". в бытность предводителем , что никак не моет остановиться и понять - он просто пенсионер, НЕ БОЛЕЕ- один из нас, пенсионеров, возможно, с "баблом". которые не способен, в силу объективных причин, пристроить, либо израсходовать ЛИЧНО, Ну и что из этого, он что при них стал духовнее??? все его подвиги на посту губернатора не стоит перечислять, пусть на досуге сам читает свои бестселлеры ,на берегу Иртыша, в тени деревьев - понравится.
0
0
Маша Петрова-Водкина31.05.2019 13:03:07
Алекс! Абсолютно согласна.! Лично мне не мила ни готика, ни помпезность...
22
6
хм...31.05.2019 13:23:00
В Екатеринбурге , царскую семью расстреляли. Грех на городе и людях.

Источник: https://bk55.ru/news/article/151410/

По одной из версий заказчики убийства были из Лондона, так как монарх там разместил "резервный фонд". "Временные" владельцы фонда решили стать постоянными и ЗАКАЗАЛИ монарха со всеми родственниками - чтобы некому было требовать бабло обратно. Поэтому так тщательно мочили и травили кислотой - "нету тела нету дела". Так что повесив ВИНУ НА ЖИТЕЛЕЙ И ГОРОЖАН вы явно поторопились. А вы не из Лондона?
8
1
131.05.2019 13:38:00
И царь и Колчак неслабо погрелись на золотом запасе. Брюлики царевны носили при себе до самого конца - их и расстрелять-то из-за брюликов не сразу смогли(бронежилет, однако получился). Так что надо заканчивать с пустопоржними обвинениями поверхностных горлопанов - есть конкретные люди и конкретные темы и всё уже давно разложили по полочкам.
У царя просто не существовало шанса выжить при таких запасах на "чёрный день" - и БЕЗ СВОЕЙ ОХРАНЫ. На что он рассчитывал?
8
1
Борис31.05.2019 14:13:12
Старперы мыслящие категориями середины двадцатого века, что здесь делают. Заколебали уже с этой несменяемостью, как при позднем Брежневе, когда страна начала разваливаться.
16
0
Наблюдательный31.05.2019 15:40:41
Интересное кино

Если вы уже такие ревнители веры, возродите собор на фундаментах утраченного храма.
- это сказал полежаев.

А теперь, получается, не обязательно восстанавливать его на фундаментах утраченного храма, можно подвинуть. Почему бы его не подвинуть совсем-совсем, куда-нибудь за город?
24
0
горо31.05.2019 17:10:15
Zoya, че за логика??а в Риме апостолов распяли??че грех на Италии и римлянах??а в Иерусалиме Христа распяли??грех на жителях??мракобесие...средневековое...
25
0
Соседка31.05.2019 18:08:33
Инициаторы восстановления Свято-Ильинского собора в Омске не боятся повторения ситуации в Екатеринбурге

Источник: https://bk55.ru/news/article/151410/?rnd=0.9321218218088627#comment830095

Ну и зря не боятся.
36
10
Наталья31.05.2019 18:36:50
В детстве и юности мы с удовольствием ездили со своей окраины гулять в сквер у Маяковского. Там всегда было много народу и зимой, на горке, и летом у фонтана. Снесли сквер, построили храм, благоустроили площадь вокруг - пустота. Ну ладно шумной молодежи вроде как стрёмно там тусоваться, но мамаши с детьми могли бы гулять? К святому месту вроде как тянуть народ должно. А там только во время церковных праздников людно. Забрали у всех территорию в центре и отдали только верующим.
11
0
Созерцатель31.05.2019 18:51:52
Это всё - гости из будущего. Из Нью-Васюков. И откуда такое рвение по восстановлению. Сомневаюсь, что очередной новодел сможет искупить тот грех перед смертью.
20
4
Incognito31.05.2019 18:55:21
Zoya, если следовать Вашим рассуждениям, то храмов нужно на каждую душу. Согласна, возможно еще один храм нужен городу, но уж явно не в том месте, где его хотят построить. Пусть строят на окраинах, их ведь тоже нужно развивать. И почему тогда мы строим одни только храмы? А как же мечети, кирхи, синагоги? Почему не строят их? Наш город, как и страна в целом, весьма многонационален, а следовательно здесь проживает огромное количество представителей различных вероисповеданий. На мой взгляд, в местности, запланированной под строительство и так уже достаточное количество храмов и часовен. Посудите сами - в пешей доступности Успенский Собор, Серафимо-Алексеевская часовня, часовня Ильи Пророка, Свято-Никольский Казачий собор, часовня Ильи Победоносца. А еще вопрос: Вас устраивает дышать пылью? У нас и без того проблемы с экологией, так давайте вырубим оставшиеся деревья и построим храмы! С уважением, представительница той самой 20-летней бестолковой молодежи, что по уровню своего развития на порядок ниже своих 40-летних родителей.
28
1
Алина31.05.2019 19:16:17
Наталья, там опасно с детьми гулять, поскольку главпоп на своём Лексусе за 10 миллионов ездит прямо по ногам вокруг своего офиса. Обратились к стоящему на площади экипажу ДПС - они руками разводят, мол власть же.
17
6
гость31.05.2019 20:43:13
Свято-Успенский собор восстановлен на месте где он ранее стоял. Когда его большевики взорвали, место пустовало, затем сделали сквер, установили памятник Ленину. Позднее из дома генерал-губернатора сделали Дом пионеров, установили скульптуры пионеров, пингвинов. После постройки Дворца пионеров, Дом пионеров и всё остальное снесли. Вновь место пустовало, затем к дню города сделали фонтан, поставили несколько лавочек и киосков. После распада СССР, фонтан снесли, восстановили Собор, благоустроили и посадили новые деревья.
27
0
вася31.05.2019 23:09:49
Полежаевские приспешники, неужели вам не хватает храмов, чтобы замолить свои грехи?Сколько же их у вас? Лучше постройте школу, детский сад, стадион.Как же вы не любите омичей!Гореть вам в огне и прыгать на раскаленных сковородках - не спасут ни вса , ни Полежаева пустующие храмы, сколько бы их вы не построили.
18
40
Александр31.05.2019 23:23:30
"Вася", в Новосибирске 96 храмов, в Омске около 40 и ничего в Новосибирске не истерят и слезу не пускают хотя у них мэр коммунист. Не переживай "Вася" построят в Омске Ильинский собор, а храмы в Омске не пустуют, там всегда есть народ, сходи на утреннюю и вечернюю службу. Храм - это Божий дом, а не театр.
14
0
Гость31.05.2019 23:43:46
Кроме названия, чем этот новодел будет соответствовать утраченному храму? НИЧЕМ! ну так и стройте его на свободном месте.
И почему вцепились именно в этот храм? В 30 е годы много других снесли. Восстанавливайте там, где не будет споров.
Ну как же, - старику нужно доказать всем, что он всех важнее и может добиться невозможного.Даже вопреки закону и здравому смыслу.
8
0
Кабаниха01.06.2019 03:17:59
Incognito, бася или Зоя это видимо дремучая старая дева 40 плюс или около того, но по мироощущению тянет на 50 или 60 плюс, она видимо в жизни не успела познать ни любовь, ни вкусить радости жизни , и теперь как верная пуританка решила пускать яд накопившийся от собственной неудовлетворённости.
6
0
Не понял01.06.2019 07:51:19
За чей счет кормится фонд "Духовное наследие"? Кто входит в его состав?
14
0
Ребята, я балдею01.06.2019 07:54:51
Шальные бабки покоя не дают. Не верю в бескорыстность и беспристрастность этих лиц, потому как половину знаю лично.
10
4
Мусульманин01.06.2019 08:50:27
Компромиссное решение это строительство мечети. Так и историческая справедливость восстановится и вы не подеретесь.
17
1
101.06.2019 09:55:11
Ребята! Давайте жить дружно!
1. Царя грохнули из-за бабок - точнее их несправедливого распределения. Он до последнего держался за БРЮЛИКИ, но в итоге всех раздели догола и облили серной кислотой. "Хозяин Земли РУССКОЙ" по факту всё просрал и сделал это сам.
2. Бог не в храме он в душе.
3. Бестолку молиться - без числа согрешишь.
4. На Бога надейся а сам не плошай.

Конечно, православная церковь применила индульгенции для бандосов, у которых руки по локти в крови, обещав им, что они войдут в Рай, если потратятся на Храмы. И против этого трудно бороться - но шанс есть... А всё-таки похоже на бесовщину?
5
14
....01.06.2019 10:32:25
геи против храма
3
1
делегат01.06.2019 10:35:51
Представитель фонда «Духовное наследие» Алексей Ильиных на заседании вел себя довольно эмоционально и вступал в дискуссии с архитекторами, которые высказывались против строительства храма. Особенно живо он отреагировал на выступления Ольги Кулагиной и Никиты Шалмина. — Скажите, выиграет что-нибудь город, если этого храма не будет? — ставил он вопрос ребром.
Источник: https://bk55.ru/news/article/151410/
Дискутировать об игрищах и выигрышах на обсуждениях касающихся сооружения культовых сооружений, первое дело. Как будто шапито собрались строить.
Ставя подобные вопросы, надо ответить гражданам Омска, которым принадлежит земля городская и на использование коей некие фонды строят планы.
Что выиграл и приобрёл город, в котором проживают граждане разных конфессий от построенных культовых сооружений, которыми пользуется РПЦ МП?

Предполагается, что размеры храма будут следующими: около 35 метров в длину и 31,5 метра в ширину.
Источник: https://bk55.ru/news/article/151410/
А часовню поставить 3 на 3 метра, да рядом мемориальную мечеть и мемориальную синагогу, да домик помолиться. Всё это впишется в эту площадь, каждый найдёт место по своей душе. Конечно, всё будет сделано с большим вкусом и тщанием, станет украшением города.
6
0
Тормоз01.06.2019 10:40:48
Изнахратили центр своими архитектурными решениями . Пустоты , доминанты ... А потом удивляемся , а чего это в Омске люди такие злые , которые еще не уехали . На улице Ленинна хотели высотку встроить , не получилось . Снесите трамплин -шедевр архитектурного искусства и на его месте постройте храм. Будет доминанта. Ото всюду видно, слышно и мимо проезжаешь . Плюсую к мнению Натальи .
0
7
мегабог01.06.2019 11:43:08
если храм божий дом
то у бога и надо было спросить
хочет ли он там жить или нет
я думаю ему там было бы комфортнее
все таки центр
грешники хотят ему на окраине дом построить
не хорошо так не гневите бога
мне кажется богу виднее с центра
да и верующим наверно тоже так кажется
2
0
делегат01.06.2019 12:49:09
Какова рыночная стоимость муниципальной земли на которую претендует мутный фонд для непонятных целей?
Источник: https://bk55.ru/news/article/151471/#comm
2
0
делегат01.06.2019 12:52:00
Гость,"Свято-Успенский собор" чья собственность?
3
0
делегат01.06.2019 13:12:34
Русская Православная Церковь Московского Патриархата образовавшаяся в 1943 году никакого юридического отношения к Российской Православной Церкви Российской Империи не имеет и не является её правопреемницей.

«С каждым годом Омская Епархия продолжает наращивать имущественные активы. Как уточнили … в министерстве имущественных отношений Омской области, за последние 5 лет областные власти безвозмездно передали православной церкви пять нежилых помещений. В их числе Успенский собор и земельный участок под ним (2017 год), Христо-Рождественский собор (2014 год) и храм «Всех святых» на улице Куйбышева (2015 год).В Омском городском Совете сообщили, что в 2018 году в собственность епархии были переданы нежилое помещение близ Успенского собора, Храм Архистратига Михаила в поселке Первокирпичный Омска и комплекс помещений по улице Куйбышева под Храм иконы Божией Матери «Знамение»
… передача здания Храма Архистратига Михаила в поселке Первокирпичный Омска состоялась по итогам двух судебных разбирательств. В 2017 году Епархия сначала выиграла у Росреестра, а затем и у городского депимущества, в итоге получив в собственность здание и участок земли под ним.В 2017 году епархии не удалось с первого раза стать хозяевами земли под Христо-Рождественским собором. Дело в том, что участок под храмом оказался слишком большим – для культовых сооружений вместимостью от 450 до 1500 человек он не может превышать 35 тыс кв. метров. В итоге земля была перемежевана, площадь участка под собором составила 26.5тыс.кв.метров ...самой многочисленной является православная община. Тем не менее другие религии также вправе претендовать на некоторые блага. Так, мусульманским организациям за последние пять лет министерством было передано лишь одно двухэтажное строение в Омске на улице Кутузова, 34. В феврале 2015 года его получило Духовное управление мусульман Азиатской Части России «Сейтхазы». Но лидеры организаций признают, что культовых объектов мусульманской веры в области не хватает»©
6
0
Старческий возраст01.06.2019 14:41:58
мегабог, правильно! Не гневите ! А то парк они захотели и ещё современный для молодежи! Неча!
Старый папа ещё на заре нулевых подал сигнал нахалятам уезжать из земли сибирской если ты ни пришей к кому или гордый! Оставить только служилых и смиренных, истинных сынов своего отчества! Так если плохо поняли его наветы, так то ваша проблема! Нечего злобой исходить! И правильно он все сказал он вас вертел и ещё вертанет не раз, раз не понимаете
18
0
Аргента01.06.2019 15:10:58
"Что выиграет Омск, если этого храма не будет?"
Обожаю такие вопросы. Демагогические, пафосные.
Омск не проиграет, это главное.
19
17
делегат01.06.2019 15:42:07
Александр,нет на сайте РПЦ МП про 96 культовых сооружений в Новосибирске,даже с молитвенными домами протестантов, синагогой и католическим костёлом не набирается.
16
0
101.06.2019 15:56:40
геи против храма

Источник: https://bk55.ru/news/article/151410/?rnd=0.04926867469649965#comment830296

В Европе даже в храмах теперь геи (и это почти норма!). Так что храмы от геев не спасут. В РПЦ тоже с этой темой не всё так просто. ВСЁ-ТАКИ природа она берёт своё. Так что, геи то как раз - ЗА ХРАМ! Там скрываться как раз легче.
А вот лично я ЗА ВДВ! Там точно геев нет.
11
0
Гость01.06.2019 16:12:14
...., ты про себя?
1
0
Омич01.06.2019 17:18:09
Ъ, Помним как оттуда начался развал СССР.
15
24
Омич01.06.2019 17:38:16
Какие всё таки тупые, вот не понимают, что Свято-Ильинская церковь это первая каменная церковь построенная в городе и на протяжение многих лет являлась главным православным храмом города и восстановление её, это долг ныне живущих омичей перед нашими предками которые ходили в этот храм и который разрушили варвары. Восстановление храма это восстановление справедливости и говорить обратное - безнравственно и без перспективно. Храм будет восстановлен, на своём историческом месте, когда? - на это Божья воля.
9
0
хм...01.06.2019 17:47:48
Православие основано на «заученной беспомощности».

Источник: https://bk55.ru/news/article/151410/

Город уже имеет почти 600 тысяч пенсионеров. По факту - "СТАРОПЕРДУНОВСК". Молодёжь и так бежит, при малейшеё возможности. ВЫ хотите, чтобы она бежала быстрее?
10
0
Маша Петрова-Водкина01.06.2019 18:11:44
1!Я тоже за ВДВ!Чем товарищ, стоящий на горке хуже тех, кто устроил шабаш в 90-х? На зоне тоже все в куполах и про матерей вспоминают...ФУУУУУУ....
0
0
абра-кадабра01.06.2019 18:15:50
А теперь, уважаемая аудитория, обратите пож-та внимание на посты юзеров "Ъ" и "АДВОКАТ"...) Что видите?) А увидеть можно буквально следующее:1) одинаковая,словно под копирку стилистика постов...2)Практически одномоментный "выхлоп" по времени, с разницей в пару-тройку минут...3) Посмотрите на время выхода в эфир...;) Ответьте себе хотя бы на вопрос: являясь жителем Омска, называете ли вы свой родной город КАТОРЖАНСКОМ?)
Отнюдь не обольщалась мыслью, что на подобных порталах общаются обычные, среднестатистические пользователи инета, но комменты на данном сайте ввергают в абсолютную пичальку..................
12
7
омичка01.06.2019 18:17:05
В пятницу была на вечерней службе в Свято- Никольском казачьем соборе, что у концертного зала. Вместе с певчими и теми, кто зашел свечку поставить, было человек 20. В выходные картина примерно такая же. То есть - нам не тесно.

Ну а если построят новую церковь, то в каждой будет по 10 человек на службе. Расточительно , для нищего города.

Зато в школах - по 30 человек в классе. И никого это не беспокоит. А зимой вторая смена по темноте домой идет - это вообще везде, как так и надо!
11
0
Сыч01.06.2019 18:26:09
Омич, крысальный возможно у вас и есть долг перед покойниками, а у меня нет! Вот у папы есть однозначно И долг большой и тяжёлый грех на душе перед омичами за развал экономики и выдворению населения.
У нас нет никаких долгов. А вот о будущих поколениях стоит подумать а не о покойниках им тут жить дальше. Им надо оставить то что им действительно сейчас нужно, что то новое экологичное безопасное и отвечающее запрсам времени
0
1
Иоанн Васильевич01.06.2019 18:41:13
Омич, возможно, восстановление храма есть восстановление справедливости. Но при наличии такой возможности. Здесь ее нет.
1
14
Житель Омска01.06.2019 19:08:36
Мезинец, Вы за всех жителей не говорите. Я за. А свои хотелки за свой счёт осуществляйте. Город и область на этот проект ни копейки не тратит.
0
12
Житель Омска01.06.2019 19:09:54
крест животворящий, как Вы пришли к такому выводу? Написано же представитель фонда.
0
0
Борец с коррупцией01.06.2019 19:23:26
Омич, раскатал губищи! Не позволим всякому жулью строить торговые точки РПЦ!
0
0
гость01.06.2019 20:28:45
Сыч, если ваш папа виноват перед вами и омичами за что-то, поговорите с ним.
2
0
Франсуа01.06.2019 21:13:34
Меня прям бомбит, из этого сказочного города под руководством сказочного губернатора и мера, которыми руководит самый сказочный из всех сказочных президент уедут все молодые, адекватные люди после 100500 точки по продаже свечек, которую почему-то надо строить в самом центре, в 10 минутах ходьбы от 2-х таких же супермаркетов свечек и духовности) часовни даже в расчёт не беру, это как магнит у дома уже. Начнёте строить первый выйду против этого мракобесия проворовавшихся чиновников, которые по натуре своей жалкие и трусливые и решили, что таким образом им отпустят их грешки. Гореть вам благодетели города сами знаете где. Аминь)
5
0
делегат01.06.2019 21:15:32
Александр, в Новосибирске 14 культовых сооружений относящихся к РПЦ МП и один храм Русской православной старообрядческой церкви, две католической церкви, одна синагога и кафедральная мечеть.
Население Новосибирска один миллион шестьсот тысяч.
В Омске 12 культовых сооружений в которых идут службы относящихся к РПЦ МП и один Русской православной старообрядческой церкви, католическая церковь,синагога,
шесть мечетей.
Население Омска один миллион сто семьдесят тысяч, несколько меньше по сравнению с Новосибирском

В Новосибирске же гораздо меньше православных культовых сооружений на 100 тысяч человек. И вроде живут не хуже и скандалов связанных со строительством православных культовых сооружений не слышно.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru