Новости. Омск

Омских «академиков» встретили в Астрахани жарко

фото ИД
Руслан Шапорин в роли графа Альмавивы в спектакле омских «академиков» «Безумный день, или Женитьба Фигаро»

Обменные гастроли нашего Академического театра драмы стартовали накануне в волжском городе с большой купеческой историей.

«Академики», как свидетельствуют сами руководители учреждения Мельпомены, никогда не были в Астрахани. Благодаря федеральной программе «Большие гастроли» такой вояж при поддержке государства стал реален.

Причем для омичей это действительно большие гастроли: театр привез показать астраханцам по-настоящему массовые спектакли. Так, накануне омичи играли «Безумный день, или Женитьба Фигаро» в постановке народного артиста России Александра Кузина, которым открывался нынешний 145-й сезон коллектива.

«Да, мы повезли массовые постановки, но часть расходов театр взял на себя. И потом цены на билеты мы назначили больше, чем астраханцы в Омске», — рассказал прессе директор Омского академического театра драмы Виктор Лапухин.

Виктор Прокопьевич убежден, что омский театр, имеющий хорошую репутацию в стране, способен продать залы и по большей стоимости билетов. Астраханцы в Омске, которые в данный момент заняли сцену нашей Академической драмы, скромнее в своих аппетитах.

И артистов они подвозят в Омск частями, чтобы сэкономить, и спектакли показывают у нас не столь густо населенные, и даже детскую постановку «Волшебное кольцо» привезли в Омск.

«А почему нет? Мы не играем детские спектакли у нас — пусть гастролеры покажут», — убежден г-н Лапухин.

«Академикам» накануне пришлось несладко в Астрахани: там почти 40-градусная жара, а они играли испанские страсти про графа Альмавиву и цирюльника Фигаро в соответствующих костюмах.

«Ваши актёры симпатичные. У нас в Астрахани шел больше 10 лет свой «Безумный день, или Женитьба Фигаро». Спектакль был с большой массовкой. Текст у нас купировали весьма кардинально. У омичей было слышно, что они играли более подробный вариант», — признался один из актеров местной Астраханской драмы, который побывал на спектакле омичей.

Наш спектакль, как уверяют профи от Мельпомены волжского города, где сейчас гастролирует Омская драма, не произвел на них серьезного впечатления, а вот публика, напротив, восторженно принимала омскую версию популярной классической нетленки. Астраханцы увидят в исполнении наших «академиков» еще несколько постановок, в том числе такую массовую, как INCOGNITO по мотивам гоголевского «Ревизора» в постановке Анатолия Ледуховского.

А Астраханский театр драмы стартует сегодня в Омске саунд-драмой по поэме Маяковского «Облако в штанах» под названием «Маяк».

Виктория Горчица
фото: ИД «ТРИЭС»

Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Обращаем внимание, комментарии к данному материалу проходят через обязательную премодерацию.

Зарегистрироваться вы можете здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

6
1
7703.06.2019 17:40:37
директору омского театра нужно брать пример у своего коллеги из Астрахани и научиться экономить бюджетные деньги, а не тратить их с купеческой щедростью на передвижение через всю страну почти 100 человек. В Сибири астраханцы восполняют пробел омского репертуара и показывают детский спектакль из своей постоянной афиши. на сцене омского театра детские постановки появляются только на новый год и идут всего 10 дней. такого понятия, как спектакли для детей и подростков, в омском театре уже давно нет. воспитательную функцию театр никак не выполняет.
9
0
Олаф Андварафорс05.06.2019 06:53:45
В 2001 году театр пришла руководить одиозная татуированнаяличность — окончивший бурятский «кулек» и подвизавшийся на околокультурной ниве «массовик-затей. Не имеющий ни на грош образованности, интеллигентности, тем более, культуры, зато с пестрым «хвостом» казахских делишек. Фактически приватизировав театр, он проворно организовал кормушку для семейки, открыв в его здании кафе для сына-бизнесмена, турфирму для его жены, позднее перепасовал кафе под руководство своей дочери, а сынок получил в надел охотхозяйство. Со временем блистательные спектакли предшественников тихо исчезли из репертуара, также тихо исчезли и воспитанные на отличных постановках и драматургии зрители, не пожелавшие смотреть на «обновленную» драму. Места в зрительном зале заняла «ликующая гопота». А понимающие искусство зрители стали посещать исключительно гастролирующие театры, ибо стыдно смотреть на то, что втюхивает главреж на новенького и пресные режиссеры однодневки. За 10 лет не было поставлено ни одного вызывающего немеркнущий интерес города спектакля, ни приличных гастролей.
Но бездарный главреж, почти десять лет ставящий дорогущие и абсолютно невостребованные спектакли, очень удобен: лишнего не вякает, в политику театра не лезет — этакий карманный истеричный хорёк, вцепившийся в омскую Драму, как клещ. Вот и повадились в театр за халявными деньгами детки нужных людей, знакомые знакомых, разного рода скандалисты, а подчас и откровенные русофобы, ускоряющие моральное разложение труппы и зрителей. Отсюда унылое прозябание и угасание спектаклей с безвременным их списанием. Стоит ли напоминать о потраченных впустую денежных н материальных ресурсах. Государственных. Не заезжих режиссеров, не главрежа, не директора. Знаковым оказалось назначение на пост своего зама бывшего гибддшника. Этот организм решает теперь вопросы внешней и внутренней политики театра, кадровые, экономические и творческие задачи. Очень уместно адресовать этому субъекту следующие, потрясающие своей актуальностью, слова: «Вы стоите на самой низшей ступени развития, вы еще только формирующееся, слабое в умственном отношении существо, все ваши поступки чисто звериные, а вы в присутствии двух людей с университетским образованием позволяете себе с развязностью совершенно невыносимой подавать советы космического масштаба и космической же глупости о том. как надо все поделить, и вы в то же время, наглотались зубного порошку!..» Пришедшись ко двору новый зам с лету организовал «работу» по наушничанью, соглядатайству и устранению нелояльных и неугодных. Один прессуемый умер, другого парализовало, те, кому повезло уцелеть, были уволены. Разумеется, по собственному желанию. Театр замер в оцепенении. Чистка началась. Крепкая команда административно-технических работников разваливается, и процесс окончательного превращения государственного театра в безликое частное предприятие-кормушку близится к эндшпилю.
Когда же СК всерьёз займется всем этим «хозяйством»?
2
0
Театрал05.06.2019 17:58:42
Ну, наверное, русофобство Омской драмы есть проявление внутренней политики нынешней обладминистрации. Меня, например, очень удивило распевание песен на немецком языке в спектакле драмтеатра "Три товарища". А сейчас после последних объятий с немецкой делегацией - вижу в этом какой-то внутренний план: готовимся счастливо жить под немцем?! НО мудрость сказки про домик зайчика и лисичку - никто не отменял.
3
0
Леший06.06.2019 00:21:06
В таком случае куда смотрят «•корифеи» , Окунев , Алексеев ??? Все устраивает значит ???
2
0
Железная маска06.06.2019 09:03:02
А разве у алексеева потомки не в европе живут? Говорят, что моисей василиади проживает сейчас в германии. Окунев, наверное, мечтает о том же... нынешние народные — это не щеголев, каширин и чонишвили. Да и по правде сказать: какой окунев народный артист?! Ну, любят его какие-то критики... а так...
4
0
Людмила06.06.2019 09:36:28
Леший, Окунев в мутной воде поймал рыбу (получил звание ЗА), а Алексеев уже в почтенном возрасте, играть можно, но смотреть нельзя.
5
0
)))06.06.2019 18:45:59
Железная маска, согласен на все 100. Ну любят Окунева отдельные критики, пишущие хвалебные оды Омской драме за деньги Омской драмы, то есть за бюджетные.Это совершенно не означает что Окунев что-то из себя особенное представляет. Поставьте его в моноспектакль и вы умрете со скуки. Тусклый неинтересный голос. Одни и те же приемы ужимки и прыжки на протяжении многих лет. Многозначительные паузы и деланье лица. Но увы -это никакого отношения к таланту не имеет. Некий набор штампов...Печально. За что Окуневу звание?!
3
0
Олаф Андварафорс07.06.2019 10:55:29
А что актеры? Что с них взять? Если честно, то их немного жалко. Надо же как-то зарабатывать на жизнь, вертеться. Работа такая. Приходится делать то, что велят. Носом крутить не приходиться, в позу вставать, хлопать дверью. Говорить доверительно: «я не вижу здесь режиссера». Актер — это вообще профессия с пониженной социальной ответственностью. Профессия эта оскотинивает и развращает сама по себе, и чтобы быть в ней порядочным человеком, надо иметь очень сильный нравственный стержень. Такие люди в профессии, разумеется, были и есть, но их мало. Так что отработали свое в рамках заданной условности — и всё. Тем более теперь тут предельно условно всё. Отнюдь не условны затраты на спектакль. Гонорары. А всё остальное... Да кто будет оглядываться?
Смотреть на себя в зеркало объективности могут далеко не все. А о какой объективной оценке может идти речь, если один из последовательных критиков приватно признавался: «как я могу писать плохие рецензии об игре имярек? Не могу же я написать: «ты — не актриса, и вряд ли станешь ею» ! Это расстроит, угнетет ее». Вот так и остаются в истории только карамельные восторги, типа бессмертных строк критиков и критикесс, публикуемые в «Письмах из театра»: «блистательный», «на одном нерве», «главный интеллектуал труппы», «на ум приходят работы Эраста Гарина и Сергея Мартинсона». Вишенками на торте публикуются в этом липком журнале фотографии авторов, сопровождающие каждый панегирик. Это очень важно иметь возможность взглянуть в их бескомпромиссные лица, посмотреть в незамутненные глаза людоведов, проникнутся их неотягощенным совестью талантом аналитиков, поверив которым навсегда можно остаться на унылом уровне «главного интеллектуала труппы» — бесцветно-одинакового артиста с отсутствующим взглядом, с печатью затаенного страдания на бледном челе. В сущности, в любой роли одного и того же.
4
0
тоже театрал07.06.2019 11:02:55
Про то, что театр «академический» даже вспоминать не хочется. Ничего «академического» в нем почти не осталось. За редчайшим исключением. И «академиков», увы, не становится больше: Валерий Алексеев, Наталья Василиади, Валерия Прокоп, Любовь Трандина, Элеонора Кремель, Марина Кройтор, Татьяна Филоненко, Николай Михалевский, Татьяна Прокопьева. Вот все, кто остался от плеяды потрясающих актёров омской Драмы. Да и с классикой, за очень редким исключением, сделано все, что угодно, кем угодно, как угодно. Повальное ее осовременивание, в сущности, к классике не имеет никакого отношения. Без разницы, Шекспир это или Гоголь, поскольку авторский текст тоже не очень-то нужен: режиссеры берут и переделывают так, как они видят. Так меньше духовных, душевных затрат, эмоции только обозначаются, но уже давно не проигрываются. Не формат. Так что «Академическим» театр остается только де-юре.
1
1
однако!07.06.2019 14:51:35
на фотках в соцсетях"отчет" о гастролях. завлит в шортах, черная икра в раскупоренных банках, белуга в нарезку. хорошо гульнули, однако.
3
0
зритель10.06.2019 06:27:49
Астраханский театр отличает особая искренность постановок. это настоящий классический русский театр. доброта, самоуважение, ценность человеческой жизни - вот о чем спектакли этого театра. спасибо астраханцам. а директор омской драмы, как всегда, о ценах на билеты, о мнимой славе. о качестве омских постановок говорить не получается?
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2019 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru