Представители экспертной группы подвергли жесткой критике проект создания парковок в Омске. А вот ГИБДД и прокуратура проект чиновников поддержали и заявили, что «претензий к документу не имеют», сообщает БК55.
Сегодня, 13 марта, при обсуждении проекта о создании парковок в Омске проект мэрии подвергся критике со стороны ученых. Чиновники составили непрозрачный проект, который даже не регламентирует число мест на парковке. Стоимость парковки, как выяснилось, предлагается определять Горсовету, а выделять парковки будет управление благоустройства.
Кандидат технических наук, доцент кафедры «Организация и безопасность движения» СибАДИ Станислав Капралов представил позицию института, отметив, что проект просто не выдерживает никакой критики, так как в документе мало конкретики. Несколько замечаний он озвучил.
- Альтернативная бесплатная парковка должна располагаться на расстоянии 200 метров от платной и по числу мест должна вмещать 50% от имеющихся на платной. Мне кажется, нужно этот вопрос обсуждать, - отметил Станислав Капралов. — Это может вызвать раздражение у жителей.
Ученый также отметил, что в специальную комиссию, которая будет принимать решение о создании парковки, нужно обязательно включать экспертов.
- Комиссия, видимо, будет подходить к вопросу формально. Если выделение парковок не будет регулироваться законодательством, то мы сами себе создадим кость в горле, — считает Капралов. - Членами комиссии будут приглашенные люди, а необходимо, чтобы решение принимали именно специалисты дорожной отрасли, ведь парковки могут серьезно повредить уличному движению, и город встанет в пробках.
Правовое управление Горсовета, в свою очередь, приняло к сведению замечание ученых и зафиксировало каждое предложение. Но общий смысл ответной реакции чиновников был в том, что замечания ученых они просто учтут, но в проект не включат.
Депутат Евгений Сметанин поддержал ученых и предложил заранее установить расстояние между парковками и определить число мест. Его коллега Алексей Саяпин предложил рассмотреть проект о парковках в рабочей группе, поскольку, по его словам, «сложно воспринимать и оценить правильность решения». Юрий Федотов тоже предложил не принимать решение «с голоса» и хорошо взвесить все «за» и «против».
В проекте о парковках, который создавали представители Горсовета, между ведомствами были распределены обязанности. Так, комиссия при мэрии принимает решение о выделении парковочного места, а Горсовет определяет его стоимость. При этом оператором парковок, видимо, будет управление благоустройства, которое отвечает за содержание дорог местного значения.
Напомним, что ранее в Горсовете альтернативный проект мэрии по созданию парковок представил директор департамента правового обеспечения Андрей Подгорбунских. Он пообещал, что парковки разместятся в рамках дорог местного значения, а внутридворовых парковок и прочих зон это не коснется.
Ирина Акишева