Новости. Омск

Омский генплан «подвесило» непостроенное метро

Фото: А. Катаев

Без ясности, появится ли оно, нет ответов на многие вопросы о планировке и зонировании.

Сегодня на заседании комитета по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования чиновники мэрии рассказали о действиях по актуализации генплана города.

Необходимость его пересмотра появилась давно. Например, одна из распространенных жалоб горожан — о невозможности перестроить собственное жилье, находящееся в территориальной зоне, где по генплану должна проходить автомагистраль. Шансов, что её когда-нибудь построят, уже практически нет, это обсуждали в Горсовете и в прошлом году, и собственники жилья оказываются заложниками ситуации. Есть вопросы и по территориальным зонам, где по генплану запланировано метро.

Директор городского департамента архитектуры и градостроительства Михаил Губин отметил, что между областным Минстроем и мэрией заключено соглашение о предоставлении городу субсидий из бюджета региона для разработки документов территориального планирования и градостроительного зонирования.

Депутат Андрей Ткачук попытался уточнить сроки работ.

«Раньше ничего у нас не изменится? Только когда весь документ будет полностью принят?» — спросил он.

«Конечно. Мы же не можем просто говорить, что ранее принятый генплан, решение о нём — неправильное. Оно есть и мы с ним живём. Чтобы его изменить, мы вместе с вами садимся и работаем», — ответил Губин.

Представитель фракции КПРФ Дмитрий Петренко отметил один частный скандальный случай: участок под постройку гостиницы, который получила компания Вячеслава Авдошина на картодроме ДОСААФ, практически примыкает к автокомплексу «Звезда Сибири». По генплану между ними как раз должна пройти авторазвязка. И с точки зрения ГОСТа сейчас между двумя участками проложить эту развязку невозможно.

«Подразумевает ли корректировка генплана дальнейшее изъятие участков? С какой стороны будем заходить? Изымать участки или корректировать генплан под них?» — спросил он.

«В соответствии с законодательством производится изъятие земельных участков. Посмотрите начало Градостроительного кодекса и увидите, что появляются основания для изъятия таких участков», — пояснил директор депарха.

Однако будут ли сносить гостиницу, если её построят, а она будет противоречить генплану, Губин сказать не смог, так как не знает, какой будет развязка.

«Какая стратегия будет заложена в генплане, какие развязки и улично-дорожная сеть. Есть институты, есть специалисты, которые просчитывают», — сказал чиновник.

«По категории ИТ-2 вопрос более сложный, потому что в самом деле красные линии определены проектами планировки, а они делались на основании генплана, поэтому мы наконец сдвинулись с мёртвой точки, отошли от реализации генплана. По зоне ИТ-4 вопрос — нам нужно всё-таки понимание, если у нас будет метро это одно, если не будет — другое. Это очень важно, потому что актуализация генплана — и он сам во многом будут зависеть от того, будет метро или нет. Потому что под него зарезервировано много территорий. К сожалению, решение этого вопроса не в нашей компетенции. Уже радует то, что, как сказал директор профильного департамента администрации, скоро подписание контракта на этот вид работ. У депутатов со своей стороны есть ряд предложений по зонированию, по пролеганию «красной линии». Мы готовы совместно работать, привлекать специалистов, чтобы максимально ускорить сроки этой работы», — прокомментировал итоги заседания председатель комитета Дмитрий Лицкевич.

Он дополнил, что для этой работы можно расширить полномочия отдельной рабочей группы, занимающейся вопросами зон ИТ-2 и ИТ-4. Выигравшая контракт компания возьмёт конкретные стороны работы над генпланом на себя. Так как и разработка генплана, и его актуализация — это очень большой научно-исследовательский труд.

«Там просчитываются и транспортные потоки, плотность населения. Год — это срок в лучшем случае. Но должны уложиться», — отметил Лицкевич. 

Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

2
0
jo19.09.2019 00:56:27
Какие ещё непонятки? Всё предельно ясно. Метра не будет, потому что это улучшение для людей. А вот гидроузел будет, потому что людям будет плохо, утонут их сарайки в центре города с погребами, заплесневеем как наши чиновники.
3
0
мимо проходил19.09.2019 02:38:51
Цена безответственности чиновника, который протрубил про метро, но вместо самого метро оставил только забор, на котором трубил этот трубадур.
3
0
Омич19.09.2019 09:53:31
"Омский генплан «подвесило» непостроенное метро"
Источник: https://bk55.ru/news/article/157303/

Неужели именно поэтому Левый берег так хаотично застроен?
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2019 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru