Новости. Омск

Омским «гусеницам» — 55 лет

«Омсктрансмаш» рассказал о своей знаменитой разработке.

Современная танковая гусеница отметила свое 55-летие. В 1964 г. на вооружение была принята РМШ — гусеница с резинометаллическим шарниром. Она была разработана конструкторским бюро «Омского завода транспортного машиностроения» (в составе НПК «Уралвагонзавод» входит в Госкорпорацию «Ростех»). Эта технология позволила увеличить допускаемую нагрузку на траки в полтора раза, а ходимость гусениц — в три раза. В производстве она используется до сих пор, — рассказали в «Омсктрансмаш».

Первые образцы танков Т-54, Т-55 и Т-62 оснащались гусеничными лентами с открытым металлическим шарниром. Они состояли из траков, соединенных при помощи круглых металлических пальцев и разрезных пружинных колец. Между ними забивалась пыль, гусеницы быстро изнашивались. Танки приходилось останавливать, а натяжение гусениц — проверять. Таким образом их ресурс составлял около 2-3-х тыс. км.

В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР конструкторы разработали принципиально новую гусеницу, состоящую из траков, в проушины которых были запрессованы обрезиненные втулки. Оснащенные ими танки могли пройти уже до 5-6 тыс. км.

«Работы по совершенствованию конструкции продолжались, и в 1972 г. на вооружение была принята гусеница с РМШ ресурсом уже до 10 тыс. км, которая сегодня применяется на танках Т-55, Т-62 и Т-72. Для производства таких гусениц была создана новая марка стали с улучшенными характеристиками. В результате конструктивных и технологических изменений в полтора раза, по сравнению с гусеницами с металлическим шарниром, возросла противоминная стойкость», — рассказали в «Омсктрансмаше».

Сегодня наш танковый завод — единственный производитель гусеничных лент для тяжелой бронетехники в России. В марте 2018 г. на предприятии была запущена уникальная автоматическая линия, позволяющая производить различные по конструкции и типоразмеру гусеницы не только для серийных, но и для перспективных образцов гражданской и спецтехники.

«Сегодня мы производим более двадцати образцов гусениц. Они постоянно модернизируются, в их конструкцию вносятся различные изменения — многое зависит от предполагаемых условий эксплуатации машины и других факторов. Но за основу берется технология производства гусеницы с РМШ разработанная 55 лет назад, которая служит прототипом всем современным гусеницам», — подчеркнул главный инженер АО «Омсктрансмаш» Алексей Хорошайло.

Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2019 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru