Тарская общественница бьет тревогу.
Статья БК55 «Общественница из Тары рекомендует министру Лобову не задирать цену на дрова для селян» всколыхнула региональное ГУ Лесного хозяйства.
Власти подготовили несколько контраргументов выступившей на страницах БК55 общественнице из Тарского района Людмиле Жуковой, которая, в общем-то, имеет несчастье видеть проблемы на месте.
— Главное управление лесного хозяйства Омской области разъясняет, что индексация ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд никоим образом не отразится на цене древесины и дров, реализуемых населению САУ-лесхозами Омской области и предпринимателями. Кубометр готовых дров (швырка) в разных лесхозах области можно приобрести по цене от 900 до 1300 руб, — уверяют в ведомстве.
Также чиновники напомнили о некоторых технических деталях, интерпретировав их несколько иначе.
— Постановление «О внесении изменения в постановление Правительства Омской области от 27 марта 2008 года № 34-п» действительно предусматривает применение к действующей ставке платы по договору купли — продажи лесных насаждений для собственных нужд коэффициента 1,2. Однако ставки платы — это не единственный показатель, который входит в конечную цену заготовленных дров: в цену также включается стоимость работ по заготовке, перевозке и др. Если учесть все затраты на заготовку древесины, то фактическое повышение цены березовых дров из-за индексированных ставок платы не превысит 3% и составит до 6 руб. за 1 куб. м по дровяной древесине и до 25 руб. за 1 куб. м по деловой древесине.
Предпочли внести ясность в размышления Жуковой и по поводу ее громкого высказывания «У деревень вблизи, увы, все уже выпилено».
— Общая площадь земель лесного фонда Омской области составляет 5 950,5 тыс. га, и оптимальный срок обновления сведений о лесах (проведение лесоустройства) составляет 10 лет. По состоянию на 1 января 2019 года лесотаксационная информация на 87% площади лесного фонда устарела и требует обновления. Сложилась ситуация, когда леса, достигшие спелости и пригодные для рубки, нельзя предоставить населению для заготовки дров, в том числе вблизи населенных пунктов, а хозяйственные мероприятия, назначенные по результатам предыдущего лесоустройства, неактуальны. В связи с этим и осложняется обеспечение дровами сельских жителей северных районов области.
Более того, предпринимались меры для того, чтоб леса Тарского района не поблескивали тут и там свежими пеньками.
— Главное управление в 2019 году неоднократно обращалось в Федеральное агентство лесного хозяйства с просьбой о выделении денежных средств в текущем году, благодаря чему поступили субвенции из федерального бюджета. В рамках доведенного объема финансирования на части земель лесного фонда Тарского лесничества подготовительные работы по лесоустройству. Заключительные работы по лесоустройству (полевые и камеральные) будут выполняться в 2020 году, что позволит снизить напряжение в обеспеченности население дровяной древесиной.
Что касается усложнения процедуры доступа сельчанам к дровам, то и тут с общественницей не согласились.
— В 2019 году лесные насаждения для отопления (на корню) выделены всем обратившимся в Главное управление гражданам, а гражданам, признанным администрациями районов Омской области нуждающимися в жилых помещениях, выделена древесина для строительства по ставкам платы, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 27 марта 2008 года № 34-п.
Лесной кодекс Российской Федерации распространяется на всех граждан! Гражданин предоставляет отчет по месту заключения договора купли-продажи в отдел-лесничество Главного управления о фактических объемах использования лесов один раз по итогам окончания заготовки, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным (статья 49 Лесного кодека Российской Федерации, пункт 2, Приказ Минприроды России от 21.08.2017 года № 451 «Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об использовании лесов, формы и порядка представления отчета об использовании лесов, а также требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме»). Кроме того, закон полностью запрещает перепродажу древесины, выделенной для собственных нужд. Согласно части 4.1 статьи 30 Лесного кодекса Российской Федерации древесина, заготовленная гражданами для собственных нужд, не может отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами.
В целях контроля за использованием древесины, заготовленной гражданами, Главным управлением утвержден Порядок осуществления контроля за выполнением условий договоров купли-продажи лесных насаждений (приказ от 7 июня 2017 года № 11-п).
Евгений Куприенко