Новости. Омск

Игорь Вяткин: «Перекосы в планировании Омска придется исправлять сотню лет»

Источник: оmsk.dixinews.ru

А в пойме Иртыша жилая застройка вообще не нужна, а Крутогорский гидроузел ни только ничего не решает, но и создает дополнительные проблемы.

Председатель Омского регионального отделения Российского географического общества Игорь Вяткин высказал мнение, что микрорайон «Прибрежный» вообще не нужно было строить в том месте, где он возведён. Об этом сообщают «Коммерческие вести», вспоминая о пресс-конференции про Всероссийский географический диктант, прошедшей в декабре.

«Когда мы говорим о левобережной пойме в пределах города, то имеем в виду не только сложные инженерно-геологические условия. Там нет и дренажа нормального, соответственно, территория подтоплена и близко расположенная вода будет отрицательно влиять на фундаменты домов. Можно ли строить на пойме? Конечно можно. Но для этого нужно провести инженерную подготовку, а она не только сложная, но и дорогая. Это во-первых. Во-вторых, о чем я уже неоднократно говорил, наш город находится в долине Иртыша и Оми, и застройку целесообразно вести, повторяя эту линию долины.

То есть в пойме нужно размещать парки, скверы и другие общественные пространства, на крайний случай — коттеджные поселки, на первой террасе — пятиэтажные дома, а дальше, где-нибудь в районе улицы Волгоградской, — большие высотные дома. Почему? Потому что если не соблюдать эти правила, то ухудшится состояние воздушной среды, будет затрудняться аэрация, а у нас миллионный город с множеством выбросов в атмосферный воздух, промышленных и автомобильных. В результате мы получаем прогнозируемое ухудшение экологической обстановки, и зачем это делать — непонятно», — отметил Вяткин.

Хотелось бы, чтобы архитекторы и органы власти обратили на это более пристальное внимание, добавил географ. Это и есть географический подход, позволяющий смотреть на территорию комплексно, видеть влияние всех факторов, в том числе антропогенных. Современная география, которая сложилась на протяжении последних ста лет, отвечает на вопрос «почему?».

Это процессуальная наука. Она объясняет, почему здесь и сейчас происходят те или иные процессы. И если не понимать эти процессы, то будешь совершать ошибки.

«Откройте Генеральный план Омска, и увидите в его преамбуле, что берега Иртыша и Оми предназначены для рекреации, а не для жилищной застройки. К сожалению, сегодня принципы освоения территории города чисто экономические, основанные на оценке земли. С 1992 года власть рассуждает в категориях, чем центрее, тем дороже, но со временем все это обернется проблемами, исправить которые будет сложно. Перекосы городского планирования придется исправлять сотню лет», — посетовал эксперт.

Высказался он и об ошибках проектирования Красногорского гидроузла. По его словам, когда начали обсуждать вопрос о целесообразности такого гидроузла, заинтересованные стороны неоднократно собирались в Омском региональном отделении РГО, проведя на эту тему несколько заседаний.

«Базовым-то был в то время вариант со створом в районе села Харламово, то есть выше Омска по течению примерно на 70 километров. Объём водохранилища должен был быть на уровне 1,5 куб. км. В принципе это было нормально, гидроузел всегда лучше строить выше города, и этот мы рекомендовали. Тем более что проект гидроузла со створом в районе села Харламова был основан на старом проекте Южно-Омской оросительной системы, собственно, оттуда он и был изъят. А в 70-х проекты делали достаточно основательно и географические подходы как раз применяли», — сообщил Вяткин.

Примерно через полтора года, однако, вдруг стало известно, что проектное решение принято совсем другое, створ плотины будет строиться совсем в другом месте, ниже Омска по течению, а объём накапливаемой воды в водохранилище будет в два с половиной раза меньше, чем предполагалось первоначально. При этом никто даже не удосужился сопоставить проект строительства гидроузла и генплан Омска в части застройки левобережной поймы, которая обязательно будет подтапливаться после возведения плотины.

«Красногорский гидроузел — это пример проекта, который на самом деле вообще не нужно было делать. Гидроузел в том месте, где он запроектирован, ничего не решает, по большому счету. И даже создает проблемы. Я даже не говорю о снижении скоростей движения воды в пределах города, снижения ее качества за счет цветения и так далее, будут проблемы и экономические, будет затруднено судоходство.

Кстати, когда я спрашивал Анатолия Тиля, на тот момент главного архитектора города Омска, что он думает по поводу подтопления поймы после ввода гидроузла, он мне говорил: да, мы об этом думаем, уже запланировали инженерную подготовку этой территории, будем делать подушку из песка или золошлаков. Я спрашиваю: а для кого дома-то будем там строить? Он отвечает: для малообеспеченных. Я говорю: стоимость квартир с такой подготовкой территории получится слишком высокой, малообеспеченные не смогут их покупать. А он мне отвечает: нам из федерального бюджета деньги выделят на инженерную подготовку.

И что на это можно сказать главному архитектору города? Что в Москве не дураки сидят? Зачем Омску давать деньги на инженерную подготовку пойменной территории, если в районе второй террасы вообще никаких денег на подготовку не требуется? На улице Волгоградской можно строить дома без всяких дополнительных затрат», — заявил Вяткин.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

33
28
..07.01.2020 18:13:36
это пришлый губернатор НИЧЕГО в Омской области НЕ РЕШАЕТ!
79
26
Гость07.01.2020 19:28:53
Это был проект для воровства денег полежаевской бандой! Такой же как метро и аэропорт.
28
24
Гость07.01.2020 20:33:53
А где данный господин был, почему в советские годы не выступал против строительства многоэтажных жилых домов на Левобережье зная что все выбросы с нефтезавода и СК при перемене ветра создадут большие проблемы по экологии в жилых микрорайонах левобережья, также почему не предложил построить водохранилище на Иртыше как это сделано в Новосибирске, Иркутске и других крупных городах Сибири.
28
3
*07.01.2020 21:03:43
А партизан лкп у нас был водник,канал строил...изначально врал...Теперь этот пришлый хочет севморпуть на Филиппины строить...
41
0
Борис07.01.2020 21:24:58
Здесь с курсом партии на провинциальный городишко в 400-500 тыщ, ничего уже не решает. Землицу коммерческую сейчас доделят, да парки с санаториями и разбегутся. Править со Знаменки профи привезут, из Больширечья и Тары уже есть.
42
36
омич07.01.2020 21:42:36
Проекты метро, аэропорта, Южно-Омской оросительной системы были разработаны и приняты на высоком уровне в советские годы и Леонид Полежаев к ним никакого отношения не имеет. А вот почему данные проекты не были реализованы согласно гос.плана, эти вопросы надо задавать бывшему омскому обкому КПСС и ответственным за их выполнение, можно конечно спросить на что были государственные деньги потрачены.
36
1
адвокат07.01.2020 21:44:58
омич, портяныч прекрати брехать уже так уныло, в Екб все тоже самое, но вторую станцию за год вводят..
38
34
омич07.01.2020 23:03:09
Глупо сравнивать Омск с Екатеринбургом который является Административным центром Уральского федерального округа, столицей Урала. Екатеринбург имеет свои банки, в Свердловской области ведётся добыча полезных ископаемых, в Омске и области ничего это нет, поэтому финансовые возможности ограничены. Екатеринбург современный европейский город, Родина первого президента России, где в отличие от Омска значительно раньше стали проводить либеральные экономические реформы, переводить предприятия ВПК на выпуск гражданской продукции и теперь жизненный уровень в Екатеринбурге значительно выше чем в Омске. По развитию метрополитена Екатеринбург значительно отстает от Новосибирска.
33
34
омич08.01.2020 00:23:08
Не знаю кто к вам приполз, зачем и откуда, это уж ваши проблемы.
У нас губернатора избрали жители области и проголосовало более 80 процентов, поэтому он уважаемый человек у 80 процентов.
Предлагаю вам нанять репетитора по русскому языку, ведь много грамматических ошибок делаете при написания комментарий, а это не прилично свои недостатки и свою безграмотность публично показывать.
29
31
вла ди мир але ксеевич08.01.2020 00:57:43
cyщecтво уральское ты уже писало об этой * и мы выяснили что около 30 процентов проголосовало за твоего ебургского жулика но я продолжу достижения твоего городища.
у вас расстреляли царя, а твой мерзкий ельцин снес дом где его расстреляли т.е. ваш мерзкий город просто проклят судьбой.

А знаешь что будет скоро в Омске?
В Омске с большой оттяжкой дадут пeндaля твоему жулику бу ркОву а если повезет то и посадят годков на двадцать.
поняла, * ураловка?
25
16
Аргента08.01.2020 09:03:03
омич, эти проекты были включены в генплан с реализацией в 1975-2000 гг. Где оказался омский обком КПСС после 1991 года, пояснять не надо. Новому руководству области надо было прозорливо понять, что из всего этого реализуемо в новых условиях, а что нет.
26
0
сергей08.01.2020 09:58:34
Ну почему не решает??? решает, - в последствии будет сплошное болото со всеми вытекающими для горожан последствиями
27
24
Гость08.01.2020 12:50:19
После 1991 года омский обком КПСС отложив партбилеты начал заниматься делёжкой госсобственности и создавать свой бизнес, но большинство членов обкома пошли на выборы и остались во власти... Насчет "сплошное болото" - не дождетесь господин...
27
26
Мozg08.01.2020 13:13:57
омич, метро при совке строить посчитали нецелесообразным и отложили до лучших времен, то же с аэропортом. Так что пургу нести не надо если не знаете реального положения дел. Кстати, метромост возвели благодаря финансированию из Москвы по титулу метро, при этом все понимали, что метро строить не будут, но создали формальный повод для финансирования из центра так как просто мост пробить не получалось, датировано сие решение 1992 годом, впоследствие специально для этого была создана дирекция строительства Омского метрополитена, которая, как и ожидалось, канула в лету по завершении строительства моста... ну еще какое-то время формально Мостовик осваивал деньги, но метро не строилось
44
25
Гость08.01.2020 15:23:13
Решение о строительстве в Омске метро было принято в середине 1970-х годов, за строительство его и включение в пятилетний план, "бился" бывший секретарь омского обкома КПСС, в план включили, были выделены государственные деньги и приступили к строительстве базы омского метрополитена в Октябрьском районе Омска. В тот же период было принято решение о строительстве в Омске нового аэропорта Омск-Федоровка, также в госплан включили, деньги выделили и приступили к строительству. Новый аэропорт должны были открыть в 1987 году, но план по строительству аэропорта не выполнили и первые самолеты не взлетели в назначенный год. Когда, кем принимались решения, откуда поступали деньги и что было сделано по выше названным строительным объектам можно ознакомиться в публикациях местных газет начиная с конца 1960-х годов вплоть до распада СССР, очень интересный материал омских журналистов.
19
13
Перекосы в планировании Омска придется исправлять сотню лет09.01.2020 10:16:04
Особенно, если только раздавать пустые обещания и ничего не делать!
21
6
Мозжечок09.01.2020 14:35:45
Через сотню лет на месте Омска будет лес и хорошая экология и никаких следов, что тут был миллион нытиков, передохших от выбросов
11
11
Мозжечок09.01.2020 16:36:01
Гость, что за чушь? Где эта база в Октябрьском округе? Как так строили в 70-е, что сейчас даже следов того метро нет?
11
0
в ла ди ми р але ксе евичэ09.01.2020 17:45:43
у меня вообще такое ощущение что бу ркОва действительно нет в городе и он тут больше не появится а Kapaкоз с товарищами мечется в поисках "че делать" но так как у мишки нет идей и каждый день как подвиг, то последний дал приказ: "про выбросы молчим, нет и небыло никаких выбросов!")))
1
1
dmitriy09.01.2020 18:30:44
ничего исправлять не надо -- нужно взять 100 квадратных километров земли и построить новый современный город --- остальные "проекты" --- пустая болтовня --- которая может длиться еще 1000 лет ---- колчаки --манякины --полежаевы --- это все надгробья ---- что было --- то прошло ---- надо начинать по-новому мыслить и начинать жить заново ---- здесь "кина" будет ---- неужели это кому-то еще не понятно))))
7
10
Гость09.01.2020 21:11:14
Где находилась метробаза можно узнать из местных газет конца 1970-х годов. Для этого надо сходить в библиотеку и взять подшивку за прошлые годы или переговорить с теми кто тогда жил в пос.Чкаловком. Если не ошибаюсь сейчас в бывших зданиях базы находятся склады и офисы каких-то коммерческих структур.
0
0
Так09.01.2020 22:30:48
Все очень правильно изложил !!!
Молодец !
Полностью совпадает с моими дилетантскими выводами !! Точнее мои выводы совпадают !
1
0
Станислав10.01.2020 06:27:39
Мозжечок, у Галерки между дорог ул. Хмельницкого, только в прошлом году, если не в позапрошлом убрали заборы с буквами "М".
Напротив базара "Панорама" между 4 и 11 Рабочими по ул. Кирова до сих пор забор стоит.
Это принимаются как следы?
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru