Между тем, главный фигурант трагедии отделался условным сроком…
Как стало известно изданию «БК55», отец погибших при взрыве газового баллона в Седельниково детей умер от онкологического заболевания, не дождавшись решения суда по своему делу.
Это разбирательство идет уже более двух лет. На почве переживаний отец семейства, надо полагать, и заболел. Потрясения последних лет плюс полученные при взрыве и пожаре травмы не оставили ему шанса выжить…
«22 января 2018 года в утреннее время к оператору АГЗС обратился местный житель с целью заправить бытовой баллон сжиженным газом. Оператор станции, действуя с грубыми нарушениями требований законодательства, заправил в условиях отрицательной температуры (-36) и передал потерпевшему переполненный газом баллон, достоверно зная, что последний будет его использовать в домашних целях. Впоследствии потерпевший поместил газовый баллон в одном из помещений жилого дома, где спустя несколько часов из-за разницы температур объем газа внутри баллона увеличился и произошел разрыв баллона, в результате которого произошел пожар», — рассказывали детали дела в областной прокуратуре.
Огонь охватил дом в несколько минут. В результате пожара погибли пятеро детей, воспитывавшихся в семье. Они в этот момент находились на втором этаже, и их было не спасти… Сами родители крайне тяжело травмированы. Отец семейства получил ожоги, классифицируемые как легкий вред здоровью, а его супруге был причинен тяжкий вред здоровью.
«БК55» уже писал о том, что вину за произошедшую трагедию хозяин местной АГЗС Владимир Скиллер пытался свалить на человека, потерявшего при взрыве газового баллона и последующем пожаре все: детей, дом, здоровье. При этом совесть тарского газового магната, надо полагать, не мучала… И он даже попыток не делал помочь пострадавшей семье материально. Увы, предпочел вкладываться в проведение дополнительных экспертиз, смысл которых сводился к тому, чтобы переложить вину на покупателя баллона, и… даже, как утверждалось в ходе судебных разбирательств, подкуп свидетелей.
Об этом жители Седельниково прямо рассказали корреспонденту «БК55»: мол, собирали помощь всем миром.
«Губернатор денег так и не дал, какие-то жалкие 50 тысяч, хотя и обещал. Зато «этот» (хозяин АГЗС Скиллер — «БК55») «совал деньги купленным свидетелям прямо на крыльце суда, не стесняясь», — рассказали селяне.
А что касается обвинений, в зале суда Скиллер прямо заявлял: отец семейства расписался в получении злополучного баллона сам. И он не раз, мол, приезжал на заправку…
Судья уточнила:
— Потерпевший заправлял у вас баллоны?
— Да.
От такой наглости потерпевший даже рассмеялся.
— Да ноги моей на вашей заправке не было! (По данным Следкома, мужчина отправил баллон на эту заправку, но лично не присутствовал — «БК55»).
— А по записи в журнале был! Вон и подпись.
— Моя?!
— А то чья же!
После этого хозяин заправки продолжил свои нападки. Он утверждал, что пострадавший сам внес переполненный баллон в теплое помещение. И даже, мол, на печку его поставил.
«Я в этой сфере работаю 20 лет, и за эти годы никогда не было происшествий. Я получал только благодарственные письма! Я думаю, все дело в том, что человек занес баллон домой и, чтобы быстрее отогреть, поставил к плите, а сам пошел корову доить. Сейчас-то он так не скажет! Сам баллон не может просто так начать травить газ и взорваться», — заявлял Скиллер и в суде, и в интервью «Комсомольской правде».
Но и это обвинение не задалось: пожарную экспертизу проводили три независимые организации. Вывод был один: эпицентр взрыва был не в районе печки жилого дома. Так что обвинение Скиллера о том, что потерпевший поставил баллон прямо на печь, было опровергнуто. К тому же имеется и еще один вывод экспертов: если бы емкость была заправлена с соблюдением всех норм и инструкций, она бы вообще не взорвалась. И свидетельство этому — уцелевший на месте взрыва 50-литровый баллон от «Омской областной газовой компании».
Прибегал Скиллер и к помощи «независимых экспертиз». Его явно недешевые адвокаты (а их было целых три) пытались предоставить суду наполненные газом баллоны, подвергавшиеся «экспериментам» — в том числе и нагреву. И «с ними ничего не случилось», — уверяла защита.
Описания «испытаний» повергли в шок другого эксперта, присутствовавшего на суде — представителя «Омской областной газовой компании». Он поспешил удостовериться, что данные об этих, с позволения сказать экспериментах, стенографируются в зале суда. А потом объяснил, что при нагреве происходят необратимые изменения в металле. И после таких манипуляций взрыв может прогреметь в любую секунду.
Но Скиллер продолжал оправдываться, сваливая вину на потерпевших. Смысл всех его речей сводился к довольно банальной реплике:
«Я же тоже хочу жить».
Остается добавить, что уголовное дело, стандартно возбужденное Следкомом по статье «Причинение смерти по неосторожности двум и более лицам» в отношении пострадавшего мужчины, было прекращено еще в начале февраля 2018 года — через пару недель после взрыва.
«Следствие пришло к выводу, что баллон в доме многодетной семьи взорвался по вине Скиллера — владельца газозаправочной станции. Уголовное дело в отношении приёмного отца детей, который занёс опасный баллон в дом, прекращено в связи с деятельным раскаянием мужчины».
Так что в травле отца семейства стоит винить исключительно Владимира Скиллера. Он «тоже хочет жить».
Как уже сообщал «БК55», депутата Тарского райсовета, индивидуального предпринимателя Владимира Скиллера признали виновным — дали три с половиной года лишения свободы условно (прокурор просил восемь лет в ИК общего режима). Заправщик Евгений Сердюков получил реальный срок — четыре года колонии общего режима.
А вот потерявшему детей отцу пережить этот судебный процесс было не суждено. Он умер, так и не дождавшись решения суда.
Справка «БК55»: индивидуальный предприниматель Скиллер Владимир Альфредович — владелец сети АЗГС на севере Омской области. Сеть его газозаправочных станций работает в шести районах: в Красном Яру, Саргатке, Знаменском, Колосовке, Седельниково и Таре.
Прокуратура Седельниковского района не раз привлекала депутата-предпринимателя к административной ответственности за многочисленные нарушения на его АГЗС. Еще в 2010 году надзорный орган установил, что АГЗС в селе Седельниково, на ул. 60 лет Победы, нарушает 25 требований пожарной безопасности, в том числе имеет запрещенный пункт замены бытовых газовых баллонов.
И вот за эти, как позже выяснится «смертельно опасные» нарушения арбитражный суд назначил фигуранту смешной штраф в 3 тыс. рублей, который Скиллер даже не стал оспаривать.
В тот же год прокуроры, проверив заправку, установили, что все выявленные ранее нарушения так и не были устранены. Но суд вновь ограничился лишь штрафом в 3 тыс. рублей.
А в 2011 году все тот же арбитраж вовсе отказался привлекать предпринимателя к ответственности.
ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:
Суд абсурда: погибших детей уже не вернуть, а поглумиться можно?